velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Уроки от Сухова. 2.Сценарно - композиционные приемы WALLDO.



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Уроки от Сухова. 2.Сценарно - композиционные приемы WALLDO.

Автор: nick2bike от 16-05-2016, 07:59, посмотрело: 5270

1
Уроки от Сухова. 2.Сценарно - композиционные приемы WALLDO.

Вторая жена из гарема:
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO) — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))


Итак, о "граблях". Они бывают разные laughing . Начнем с чисто человеческих.
Сценарные грабли проявляются в том, что неопытные операторы достают камеру только в "удобно-комфортных" случаях - на месте сбора в начале похода, местах отдыха или ночевок и т.п., в то время как велотуризм - один из самых динамичных видов активного отдыха и заключается в первую очередь в довольно резвом перемещении по более или менее бугристой местности педалированием.
Композиционнные грабли состоят в использовании однотипных статических общих планов с фронтальным плоским размещением объектов съемки посередине экрана. В результате получается не современный креативно-динамичный видеофильм, а слайд-шоу из прошлого века. При просмотре таких фильмов неучастниками создается впечатление, что велопоход - это собрание спортивно одетых людей рядом с велосипедами вперемежку с мини-пикниками.

Чтобы избавиться от сценарно-композиционных промахов, надо включить свою креативность и максимально разнообразить как технические приемы видеосъёмки, так и сюжетные возможности. В этом большую помощь вам окажет ознакомление с системой WALLDO (задайте это ключевое слово в поисковике, чтобы получить кучу ссылок) - аббревиатура Wide Angled Low Linking Depth Opposite. Она описывает многочисленные технические приёмы съёмки, которые позволяют в двумерном видео передать ощущение трёхмерности происходящего. Вот только краткое перечисление наиболее креативных приёмов WALLDO: низкий ракурс, съёмка изнутри (холодильника, рюкзака и т.п.), правило третьей линии (поля "крестиков и ноликов"), съёмка с обрамлением (дверной проём, ветка на ближнем плане и т.п.), съёмка с отражением, съёмка через стеклянное окно, короткие нарезки, панорамное соединение, съёмка с обратной точки, глубинная (боковая) съёмка, ракурсная съёмка, широкоугольное отображение перспективы, выход из кадра, субъективная съёмка (с переднего ракурса глазами объекта), солнце через объект, задняя подсветка волос, съёмка под дождем с задней подсветкой и замедлением, сохранение интриги, показ отрезка времени, съёмка под "голландским углом", эффект исчезновения людей, эффект прохода через тело, рир-проекция. Очень удачно и подробно система ВАЛЛДО освещена вот в этом раритетном фильме Джона Кукси
(мэни сэнкс шефу Велороуту за сцыльку на файл), полезно также ознакомиться с современными рекомендациями учебного курса корпорации Adobe.

Применительно к фильмам о велопоходах сценарно-композиционные рекомендации WALLDO в первую очередь касаются "субъективной съемки с переднего ракурса глазами объекта" или попросту съемки с рук в движении. Это логично, ведь бОльшая часть велопохода суть движение, да и само название экшн-камер (action - действие) - антипод штативной статике. Но тут есть даже не одно большое, а целых два очень больших НО.
Во-первых, это самый сложный и довольно опасный вид съёмки. Даже за рулём автомобиля водителям не рекомендуется отвлекаться во время движения, а рулёжка велосипедом гораздо сложнее, чем автомобилем, ведь приходится не просто рулить, откинувшись на спинку удобного кресла, а и держать равновесие, и крутить педали, сидя на узком велоседле. А тут еще приходится рулить (и тормозить!!!) "одной левой", ведь вторая рука занята моноподом с видеокамерой. К тому же, "моск no " и глаза расшарены между этой экстремальной велорулежкой и выбором ракурсов видеосъёмки. Такие цирковые трюки доступны лишь мастерам высшего велосипедного пилотажа.
Во-вторых, езда на велосипеде, особенно по грунтовкам, сопровождается очень сильной тряской, которая отлично передаётся и бесстрастно фиксируется видеокамерой.

И если руку от монопода еще можн как-то освободить и вернуть на руль, закрепив экшн-камеру на шлеме, груди или плечевой части руки (правда, при этом исключается возможность быстрого очень креативного панорамного перехода от переднего на задний ракурс - ни голову, ни тем более грудь назад во время движения не повернёшь), то устранить тряску практически невозможно.

Такие голливудские приёмы устранения тряски, как использование гиростабилизированных платформ или стедикамов на велике невозможны ввиду их очень больших (в десятки-сотни раз по сравнению с экшн-камерами) размеров и веса (не говоря уже о стоимости в несколько килоуев). А глядеть фильмы с тряской просто невозможно - глаза моментально устают, да и разобрать чтото очень сложно - вовлеченность в происходящее стремится к нулю и хочется сразу выключить такое видео.

Но не все так безысходно. Ведь есть чисто велосипедный и довольно креативный вариант "субъективной съёмки", но с точки зрения не велотуриста, а ... велосипеда, и заключающийся в жёстком креплении видеокамеры на раме (но не руле) велосипеда. Возможности выбора ракурса, конечно, тут сильно ограничены, и всё же для самых опасных участков маршрута "велорамный" вариант, пожалуй, самый подходящий. Тем более, что относительно частей велосипеда на ближнем плане камера неподвижна и создается иллюзия отсутствия тряски, хотя относительно дороги на дальнем плане все так же круто дёргается.
Кроме того, мы живём во второй половине второго десятилетия XXI компьютерного века, и современные технологии компьютерной пост-обработки видеоряда научились творить чудеса.

В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…

Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO)  — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)
nick2bike


P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад

Категория: Журнал "Велороут", Статьи, Видеошкола, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
18 мая 2016 09:09

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
WALLDO - делает фильм креативнее и интереснее!
Главное же смотреть фильмы профессионалов глазами профессионала, и учиться у спецов практиков!!! fellow

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.