velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Уроки от Сухова. 3. Джамиля — (Стабилизация.)



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Уроки от Сухова. 3. Джамиля — (Стабилизация.)

Автор: nick2bike от 17-05-2016, 00:52, посмотрело: 2104

3
Уроки от Сухова. 3. Джамиля — (Стабилизация.)


Третья жена из гарема:
Джамиля — (Стабилизация.)


Устранение технических граблей видеосъёмки экшн-камерами посредством пост-обработки на ПК.
Начнем с устранения главного самого неприятного глюка - тряски. В принципе, камкордеры уже давно снабжаются встроенными компенсаторами тряски. Лучшие из них - оптические стабилизаторы - снабжены трехосевыми датчиками ускорения (твердотельными гироскопами), которые через сервосистему так динамически смещают положение видеоматрицы перпендикулярно оптической оси объектива, чтобы формируемое матрицей изображение оставалось неподвижным. Но оптические стабилизаторы имеют малый диапазон компенсируемого смещения, в то время как поездка на велосипеде сопровождается экстремальной тряской. Кроме того, оптические стабилизаторы дольно громоздки и едят много энергии, поэтому в экшн-малютках отсутствуют.
Что касается программной компенсации тряски, то это на протяжении последних лет является чуть ли не главной престижной проблемой, и её решением заняты ведущие игроки рынка софтверной видеообработки. Суть заключается в программном вычислении т.н. векторов движения каждого пиксела каждого кадра видеоряда с последующим смещением этих пикселов в обратном направлении. Алгоритмы сложные и ресурсозатратные, поэтому встроенным в камкордеры маломощным процессорам в режиме реального времени просто "не по зубам". А упрощенные алгоритмы компенсируют тряску намного хуже, чем оптические стабилизаторы, их включать при крутой тряске бесполезно.

К счастью, сегодня мощные четырёхъядерные процессоры современных ПК, хоть и не в реальном времени, но уже способны превратить любительскую трясучку в профессионально стабилизированное видео. Поглядите сами,

впечатлительно?
Это результат работы лидера софтовой обработки видео - немецкой фирмы proDAD, а конкретно программы Mercalli v.4.0. По сравнению с конкурентами, в том числе именитыми (Adobe Premiere Pro CC 2015.2, Motion DSP vReveal, Gunnar Thalin deShaker), у неё практически отсутствуют артефакты в виде обрамляющих чёрных рамок, размазывания по краям или излишнего динамического масштабирования. Уникальной фичей Mercalli v.4.0 является и способность устранения роллинг-шаттера - "киселя", возникающего на динамичных сценах у видеокамер с КМОП-матрицами из-за неодновременности съёма цифровых данных со всех ячеек матрицы. Процедуру меркализации необходимо проводить до импорта видеофайлов в программу видеомонтажа.
Для достижения наилучших результатов с минимумом артефактов после импорта видеофайла в Mercalli рекомендую вместо установок по умолчанию выбрать Rolling Shutter Compensation - Vibrations/Wobble, Smooth Camera Path - Sports Cam, Used Camera Optics - в выпадающем меню выбрать фирму и модель вашей видеокамеры, а также режим съёмки (Wide/Medium/Narrow для углов обзора 170...155/130...110/90...70 градусов). Если вашей камеры там нет, то выбирайте модель, близкую к вашей по типу объектива и размерам матрицы. Например, для SJ4000 хорошо подходит GoPro Hero 3+ Wide.
Рекомендуемый пресет для наилучшей меркализации экшн-камерРекомендуемый пресет для наилучшей меркализации экшн-камер

В крайнем случае используйте Generic Wide (неплохо подходит для типовых объективов с углом обзора 170 градусов). После этого жмите мигающий баннер "Click here to analyze the video"
Запуск меркализацииЗапуск меркализации

и подождите окончания трёхпроходной Analyze CMOS sensor - Correct CMOS distortions
Анализ КМОП-сенсора и устранение роллинг-шаттераАнализ КМОП-сенсора и устранение роллинг-шаттера

- Analyze camera movement обработки.
Этап анализа тряски по всем координатамЭтап анализа тряски по всем координатам

Время обработки 6-секундного FullHD ролика 1920х1080х30р на ПК с четырёхъядерным процессором i5-3750 (3,4 ГГц) составляет чуть больше 40 секунд, т.е. в 7 раз медленнее реального времени (это информация для оценки того, может ли одноядерный процессор Novatek NTK 96550 с тактовой частотой 432 МГц, установленный в SJ4000, в режиме реального времени так же хорошо компенсировать тряску? Ответ - не может, т.к. его производительность примерно в 220 раз меньше, чем для этого требуется). После обработки можно прямо в программе Mercalli в окне просмотра не только оценить результат компенсации тряски, но и очень наглядно сравнить его с исходником

- кликните чекбокс Horizontal Compare.
Включение наглядного сравнения "до" и "после" меркализацииВключение наглядного сравнения "до" и "после" меркализации

Если он вас устраивает, экспортируйте стабилизированное видео в новый файл и уже его скармливайте программе видеомонтажа.

Последний небольшой совет по тряске: отключите в камере отображение даты и времени съёмки. Поскольку, как говорил ещё Альберт Германович Эйнштейн, "всё в мире относительно", и стабилизация изображения приведёт к тому, что "запляшут" исходно неподвижные цифры.



В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…

Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO)  — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)

nick2bike


P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад
Далее>>>>

Категория: Журнал "Велороут", Статьи, Видеошкола, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 605
  • Комментариев: 725
  • ICQ:
18 мая 2016 09:07

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Испытал эту софтинку.
Действительно вещь очень полезная.
Использую лишь легкую степень стабилизации.
При этом уменьшается вес исходников процентов на 10-20.
При средней и высокой степени стабилизации, вес исходников значительно увеличивается!!!
Есть один глюк.
Софтинка не дружит, с файлами .mts
После стабилизации появляются зеленые вставки и торможения с рывками!
С .MP4 - Проблем нет!

<
  • Публикаций: 44
  • Комментариев: 186
  • ICQ:
19 мая 2016 16:53

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Admin
Есть один глюк.
Софтинка не дружит, с файлами .mts


А я заметил другой глюк Меркалли. Но тоже "экпортный". Файлы, экпортированные их Меркалли в формате H.264/MP4, открываются кореловской Video Studio Pro с проскакивающими на изображении то зелеными, то черными квадратиками. Лечится экспортом не в H.264, а в MJPEG (правда, файл при этом получается в разы больше по объему).

С другой стороны, этот же файл в видеоредакторе Adobe Premiere Pro CC 2015.2 открывается совершенно безглючно. Он нормально заглатывает и ваяет файлы даже с кодеком H.265, за которым 4К и 8К будущее. Поэтому я окончательно перешел на Премьер 2015.2, хотя и пришлось его осваивать довольно долго - недели две. И это при том, что все предыдущие версии Премьера я знаю уже на протяжении двух десятков лет.

<
  • Публикаций: 605
  • Комментариев: 725
  • ICQ:
19 мая 2016 17:15

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: nick2bike
Поэтому я окончательно перешел на Премьер 2015.2, хотя и пришлось его осваивать довольно долго - недели две. И это при том, что все предыдущие версии Премьера я знаю уже на протяжении двух десятков лет.

Респект и Уважуха!!!
Да уж.
Я уверен, что за 2 недели Премьер не усвою...
Буду обходиться и искать способы решения возникающих проблем в Пинакле...
Уверен, что редактор - всего лишь инструмент - как кисточка для художника!
Осваивать его необходимо постоянно, и улучшать технику владения.
Но!
В любой картине должен быть прежде всего сюжет!!!
Сюжет не имеет никакого отношения к техническим вопросам!
Главный вектор приложения усилий в любительских видео, думаю необходимо прилагать именно в построении интересной сюжетной линии, а не в технике!!!

А тут уж не редактор, а Станиславский в помощь... ;)))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.