velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Уроки от Сухова. 5. Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Уроки от Сухова. 5. Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)

Автор: nick2bike от 19-05-2016, 00:28, посмотрело: 1522

2
Уроки от Сухова. 5. Саида — (Обеспечение точной цветопередачи).


Пятая жена из гарема:
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)


Следующий шаг к профессиональному видео - обеспечение точной цветопередачи. Дело в том, что как минимум в трети случаев системы автобаланса белого не только мыльниц, но даже профессиональных камер довольно заметно ошибаются, что приводит, например, к неестественной окраске лиц в синеватый ("зомби"), зеленоватый ("лягушка") или красноватый ("пьяница") оттенок.
Чтобы избежать таких промахов, в ответственных случаях профессиональные фотографы не надеются на автоматику, а применяют ручную цветокоррекцию по т.н. "серой карте". Поскольку по времени эта процедура - см. скриншот в реальном времени

занимает всего каких-то 15 секунд и 4 клика мышкой, т.е. намного короче профи-атрибутов меркализации и дефишера, грех не использовать её в наших профессиональных целях.
Для реализации нам потребуется серая карта, а еще лучше "комплект серой карты", состоящий из белой, серой и чёрной карт. Её рекомендую купить в фотомагазине (в Киевских магазинах комплект уложится в 200...300 гривень, на eBay.com по запросу gray card или иногда grey card можно сделать заказ за $2...6 плюс пересылка), т.к. фабрично-заводские карты точно калиброваны. Но в крайнем случае можно сделать и самому, распечатав на принтере созданный в любом графическом редакторе прямоугольник с заливкой чёрным цветом и насыщенностью 18% (Color - Fill - R=G=B=124, #7C7C7C). Но учтите, что "белая" бумага для офисных принтеров на самом деле слегка голубоватая, поэтому DIY-вариант будет не так точен.

Вначале расположите на несколько секунд комплект серой карты веером рядом с объектом съёмки (но поверните так, чтобы не было бликов, - лучше перпендикулярно биссектрисе от объекта съёмки между направлениями на солнце и на камеру), а при постобработке в видеоредакторе выберите эти кадры и кликните пипеткой (Eyedropper) из меню цветокоррекции (Color Correction) по изображению серой карты. Меню цветокоррекции есть во всех видеоредакторах, но наиболее удобно, быстро, наглядно и точно цветокоррекцию выполняет Adobe Premiere Pro CC 2015, что неудивительно, поскольку любимчик фотографов-профессионалов Фотошоп тоже продукт компании Adobe. Всего четырьмя кликами

он позволяет по комплекту серой карты идеально установить не только цветобаланс (как ни странно звучит, но "баланс белого", под которым понимается правильное соотношение R/G/B для нейтрального серого цветового тона, точнее всего устанавливается не по белой, а именно по серой карте, т.к. белый цвет нередко заходит уже в нелинейную область чувствительности КМОП-матрицы), но и уровни чёрного, серого, белого для правильной передачи всех градаций серой шкалы (т.н. гамма-коррекция). Однозначно лучше, чем по-детски ползать R/G/B "ползунками" (линейками прокрутки) "на глазок" или доверяться программному автобалансу белого в Pinnacle, CorelVS, Edius, Vegas.
При съёмке "Романовского болота" автобаланс видеокамеры хоть и дал заметную опытному взгляду погрешность, но она не так сильно бросалась в глаза. Между тем, Premiere Pro CC отлично справляется и с очень грубым уходом баланса белого, например, как здесь,

где лица явно "уехали" в красные тона, а белые дверцы кухонной мебели - в яркожёлтые (типичный "косяк" пресета Флуоресцентный меню Баланс белого в случае использования не "холодных"/Тс=6400К, а "тёплых"/Тс=2700К энергосберегающих ламп). Тут те же 4 клика - и цвет в полном ажуре. Главное - не забудьте при съёмке где-нибудь в кадре разместить комплект серой карты.



В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…

Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO)  — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)

nick2bike


P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад

Категория: Журнал "Велороут", Статьи, Видеошкола, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 610
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
19 мая 2016 08:47

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Подозреваю, что цветовая коррекция присутствует и во многих других видео редакторах!!!
Но!
Спасибо за описание, как это делается в Premiere Pro CC.
Очень наглядно!

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
19 мая 2016 17:06

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Admin
Подозреваю, что цветовая коррекция присутствует и во многих других видео редакторах!!!
Но!


Ключевое слово - НО. Цветокоррекция-то есть в практически любом редакторе. Но в 9 из 10 случаев там предлагают по-детски "ползуночный" вариант цветокоррекции. Типа вот вам R\G\B ползунки, крутите их, пока не посинеете crying . Иногда встречаются пипетки баланса белого (в Пинакловской студии - "Исправления - Расширить - Баланс белого "), но их точность и рядом не стояла с Адобовской. Я уже не говорю о пипетках белого-серого-чёрного, которые есть только в Премьере.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.