velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Уроки от Сухова. 6. Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion).



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Уроки от Сухова. 6. Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion).

Автор: nick2bike от 20-05-2016, 00:21, посмотрело: 1007

2
Уроки от Сухова. 6. Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion).


Шестая жена из гарема:
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)


Ещё один важный момент профессиональной постобработки динамичных спортивных сцен - замедленное воспроизведение (slow motion или "остановись мгновенье, ты прекрасно" - © "Фауст" Гёте). К нему прибегают, когда хотят подчеркнуть красоту быстропротекающих событий - прыжка через яму, падения на скользком повороте, столкновения, полета через руль, задержать брызги от проезда по луже и т.п. Профессиональные операторы в этом случае применяют т.н. рапид-камеры, снимающие не 30 кадров в секунду, а 240, 300 и даже тысячи кадров в секунду. Последующее воспроизведение таких съемок на нормальной частоте 30 к/с приводит к плавному замедленному в 8, 10 и более раз отображению всех нюансов стремительно-неожиданного процесса. Любителям-полупрофессионалам сегодня тоже доступны рапид-камеры, например Casio Exilim Pro EX-F1 снимает до 1200 кадров в секунду, правда, с существенно пониженным разрешением.
К сожалению, такой метод не подходит для экшн-камер в велопоходе.
Во-первых, технически только самые топовые экшены типа GoPro HERO4 Black допускают съемку в FullHD разрешении 1920х1080р с максимальной частотой кадров 120 Гц. Это замедление всего в 4 раза. Съёмка с замедлением в 8 раз (240 к/с) возможна уже только с урезанным до 1280х720р разрешением.
Во-вторых, видеооператор в велопоходе и так самый напрягаемый участник, ведь ему надо сначала оторваться вперёд от группы, чтобы успеть вынуть камеру, выбрать ракурс, отдышаться как биатлонисту (чтобы рука не дрожала) и начать съёмку. А потом быстро свернуться и догонять уже проехавшую мимо него и оторвавшуюся далеко вперёд основную группу (пожалуйста, любите режиссеров-операторов во время похода и всячески их поддерживайте).
Чтобы понять, что отрыв и догон "лосей" - дело непростое, посмотрите как-нибудь велогонку Тур де Франс, например. Понятно, что оператору обычно не до постоянных переключений с нормальной на ускоренную частоту кадров, которая запрятана в глубокие подпункты меню настроек камеры. Да и не ясновидящий он, чтобы предугадывать, где кто-то упадет через руль, а где заедет в лужу и обрызгает соседа. Поэтому в 99,997% случаев съёмка всего фильма проходит со стандартной частотой кадров, а замедление в избранных эпизодах осуществляется уже при монтаже фильма в видеоредакторе.

К сожалению, до недавнего времени программное замедление даже в самых навороченных видеоредакторах, включая Adobe Premiere Pro CC 2015.1, выполнялось по алгоритму простого повторения кадров Frame Sampling или промежуточного смешивания соседних кадров Frame Blending. В первом случае мы получали подёргивающийся, а не плавный, видеоряд (поскольку реальная частота смены содержимого кадров спускалась ниже инерции сенсорной памяти нашего зрения и глаз уже видел не субъективно непрерывное движение, а быстрое слайд-шоу), а во втором - в большей или меньшей степени размазанное изображение перемещающихся элементов кадра.
Используя свои наработки по векторизации движения пикселов видеоряда, всё та же немецкая proDAD GmbH и тут была пионером, выпустив несколько лет назад ReSpeedr v.1.0 - программу замедления видео, реализующую алгоритм Оптического Потока (Optical Flow), при котором дополнительные промежуточные кадры интеллектуально интерполируются на основании анализа векторов движения элементов исходных кадров. Процесс даже более ресурсоёмкий, чем меркализация (1 секунда FullHD фильма просчитывается при 100-кратном замедлении на современном ПК почти час!), но и такой же эффектный: замедление даже в 100 раз выглядит абсолютно плавно, без малейшего намёка на подёргивание. А ведь тут только первый и сотый кадр "настоящие", а остальные 98% - синтезированы визуальным интерполятором. Единственным артефактом оптического замедления является "кисельность", иногда проявляющаяся на малоконтрастных равномерно окрашенных областях кадра (пляж с ровным чистым песком, качественный асфальт без выбоин и т.п.), которые трудно идентифицировать как двигающиеся. В декабре 2015-го в свежий релиз Premiere Pro CC 2015.2 (v.9.2.0 Bild 41) компания Adobe также встроила алгоритм Optical Flow, который теперь доступен наряду с Frame Sampling и Frame Blending в меню Speed/Duration и Time Interpolation. На этот раз Adobe переплюнула даже proDAD: её реализация оптического потока вызывает меньше артефактов на краях кадра - сравните сами.

Настоятельно рекомендую пользоваться этой фичей не только на рапиде, но и на замедленном/реверсном панорамировании:

Завершая тему Оптического Потока, замечу для справедливости, что главный конкурент Adobe - также американская Grass Valley, в свежий релиз Edius 8.2 (№2 в моём личном рейтинге видеоредакторов) тоже прикрутила Optical Flow, но в нём при сильных замедлениях больше артефактов, чем в Premire Pro CC 2015.2 и ReSpeedr v.1.0.



В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…

Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO)  — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)

nick2bike


P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад

Категория: Журнал "Велороут", Статьи, Видеошкола, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 595
  • Комментариев: 705
  • ICQ:
20 мая 2016 16:20

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Замедление - штука очень интересная, но злоупотреблять ею не стоит.
Хорошо смотрится и воспринимается, когда подчеркнуты только самые креативные моменты!!!

<
  • Публикаций: 41
  • Комментариев: 167
  • ICQ:
29 мая 2017 20:03

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Вот еще добавил очень наглядный ролик велогонки со сравнением разных методов замедления.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.