velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Уроки от Сухова. 9. Зульфия — (Музыкальный фон)



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Уроки от Сухова. 9. Зульфия — (Музыкальный фон)

Автор: nick2bike от 23-05-2016, 00:21, посмотрело: 1319

1
Уроки от Сухова. 9. Зульфия — (Музыкальный фон)

Девятая жена из гарема:
Зульфия — (Музыкальный фон)


Музыкальный фон способствует улучшению восприятия видеоряда, но только в том случае, если они правильно согласованы и по смыслу, и по темпу. И желательно даже с легким юмором или иронией. Посмотрите и послушайте образцовое смысловое согласование видеосюжета и музыкального фона вот в этом моём древнем видеофильме о крымской кругосветке.

Если же быстрый крутой торчок озвучить медленным фортепианным соло, а медленную панораму - хэвиметалом, то это будет в лучшем случае смысловым диссонансом, а в худшем - просто издевательством. На вкус и цвет, как известно, товарищев нет, но мне кажется уместным использование в музыкальном фоне минусовок и кавер-версий известных композиций, смысл текста которых наизусть известен почти всем и на подсознательном уровне благоприятно согласуется с сюжетом.
Еще один "косяк" озвучки - слишком высокий и постоянный уровень музыки, заглушающий все остальные звуковые треки. За несколько секунд до появления дикторского текста или важного эпизода живого звука уровень музыкального фона обязательно следует плавно уменьшить в несколько раз или на 10...15 дБ, а по окончании - восстановить. В продвинутых видеоредакторах эту функцию можно автоматизировать аудиоэффектом Audio Ducking (Sidechain Compressing в связке Adobe Premiere + Audition).

Кстати, все три упомянутые мной аудиоредактора являются мультитрековыми, т.е. могут работать одновременно/параллельно с большим количеством (неограниченным в Audacity, 128 в Audition и 4 в Audio & Music Lab) дорожек. Это значит, что вы можете их использовать для создания собственных версий известных музыкальных произведений и даже создавать свою музыку. Для этого достаточно в них загрузить т.н. мультитреки - студийный формат записи музыкальных произведений, каждый инструмент которых записан в отдельный синхронизированный с остальными файл. При этом одним кликом вы сможете создать (на языке звукорежиссеров - свести), например, минусовку или выделить соло вокалиста или какого-то отдельного инструмента. А поработав "ножницами" Ctrl-C, Ctrl-X и "клеем" Ctrl-V, сделать собственный ремикс почти так же просто, как отредактировать текст в Ворде. Именно такой ремикс квиновской Радиогаги
Сессия квиновской Радиогаги при создании ремикса в Adobe AuditionСессия квиновской Радиогаги при создании ремикса в Adobe Audition

я использовал в начале фильма о велопоходе на Романовское болото. По сравнению с официальным релизом 1984 года, удлинены на 30 секунд начало, на минуту - инструментальный проигрыш в середине и на 15 секунд - конец, подчеркнуто звучание каналов SEQUENCER Left/Right, удалены некоторые неудачные аккорды канала BRIAN'S GUITAR (сорри Брайан), а также расширены стереобаза и спектр применительно к мультимедийным колонкам (Effects - Special - Mastering с пресетом Reverb 10%, Exciter 80%, Widener 35%, Loudness Maximizer 20%).
Пресеты мастеринга для ремикса РадиогагиПресеты мастеринга для ремикса Радиогаги

Радиогага - nick2bike remix 2016
Если поработать еще и эффектами (реверберация, эхо, компрессор, микшер, Phaser, Wah-wah, Tremolo, ...), то получится уже крутой ремикс. Я когда-то вот так обработал битловский Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, адаптировав стиль и звучание мастер-фонограммы 1967 года к мультимедийным стандартам ХХI века. После этого звучание битловского оригинала представляется несколько тускловатым (сорри Пол-Джон-Джордж-Ричард).
Наиболее продвинутые юзеры мультитрековых аудиоредакторов - диджеи - идут еще дальше и создают т.н. компиляции. Это когда сводятся в один мультитреки разных песен разных исполнителей, по пути резаные-клееные-микшированные и аранжированные всевозможными эффектами и новыми музыкальными инструментами. Я использовал в конце фильма компиляцию Katy Perry Wide Awake + Queen Radio Ga Ga, филигранно выполненную DJ SeVen (респект и уважуха, Мастер).
Наконец, в мультитрековых аудиоредакторах вы можете создавать и свою собственную музыку, используя т.н. аудиоциклы (audioloops) - наборы файлов оцифрованных звуков разных музыкальных инструментов. Вот какая у меня получилась забавная музычка, созданная для клипа-страшилки об Ак-монайских катакомбах (я использовал свободно распространяемые для Adobe Audition наборы аудиоциклов (файлы с расширеним *.cel) под названием Loopology - по сути это mp3-сэмплы тысяч разных музинструментов, в которые помимо аудиоданных записаны служебные данные, необходимые для синхронизации: темп в BPM (кол-во ударов в минуту), тональность, период сэмплирования, метод растяжения/сжатия).

Последняя аудиорекомендация. Обрабатывайте звук, контролируя его не через мультимедийные колонки, а через качественные вставные наушники, например JBL T100. Это позволит не пропустить нюансы/дефекты фонограммы, которые малогабаритными мультимедийками скорее всего "смажутся".

Ну вот, кажется, это всё, что я хотел рассказать о доведении любительского экшн-видео до профессионального уровня. Поглядите теперь ещё раз (но уже другими глазами) мой фильм, который снят 70-баксовой SJ4000, а потом обработан, как описано выше. Рекомендую вывод на весь экран 1920х1080 и с включённым сабвуфером, если, конечно, он у вас есть. В партиях бас-гитары Джона Дикона и синтезатора DJ SeVen есть существенные составляющие ниже 100 Гц
Спектр дорожки бас-гитары Джона Дикона в мультитреке RGaGa masterСпектр дорожки бас-гитары Джона Дикона в мультитреке RGaGa master

(частота ноты ми контроктавы от самой толстой струны бас-гитары = 41,203 Гц), которые мультимедийками без сабвуфера не воспроизведутся.


Использованное оборудование и режимы: экшн-камера SJcam SJ4000 (firmware N20140929V01), 1920x1080x30fps, HDR вкл., Резкость Норм., Баланс белого Дневной свет, Стабилизатор изображения Выкл., Штамп даты/время Выкл. Телескопический монопод - DRPRO 54, гибкий штатив - Joby GorillaPod Video, комплект серая(18%)-белая-чёрная карта формфактора визитки - Micnova MQ-DGC-M.



В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…

Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO)  — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)

nick2bike


P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад

Категория: Журнал "Велороут", Статьи, Видеошкола, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 610
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
23 мая 2016 20:30

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Да уж.
Подбор фоновой музыки - настоящее искусство...
Фоновая музыка очень сильно влияет на настроение с которым зритель воспринимает фильм.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.