Velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)

Автор: Admin от 31-10-2012, 03:02, посмотрело: 3062

0
Веломаршруты (velorout) Київщина: "К месту падения Ан-124 Руслан"

Вторая группа Velorout.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)

Бородянка - Дружня - Жовтневе - Озерщина - Забуяння - Місце катастрофи - Дальше лесом (мимо воинской части) - Мигалки - Тетерев.

27.10.2012г

Художественная часть.


Участники:
Dinozawr, antishock

Группа набрана. Мы едем. Люди, почему-то считают, что велосипедисты должны последними заходить в вагон и стоять именно в тамбуре.
А всё из-за чего?
Потому, что нас только двое. Но мы всё равно зашли первыми и сели.

Первую покатушку в эти края организовывала Аня Уласенко. Мы ее пропустили так как в тот день, у нас была поездка по паркам Черниговщины.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Утро 27 октября, порадовало нас низкой температурой, плюс 2 градуса и противным ветром. Но хоть без осадков. У Влада (antishock), заднее колесо преподнесло сюрприз. Потихоньку спускало. Решили устранить проблему перед поездкой. Место прокола так и не обнаружили. В общем, решили подкачивать на ходу. Пока Влад грелся насосом, я (Dinozawr) потихоньку замерзал.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


И в 10-30 выдвинулись на маршрут «Бородянка - Тетерев».

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Выехав за Бородянку на грунты, мы в очередной раз убедились в том, что в этом направлении нужно ездить только весной и осенью, когда грунты ещё влажные.

Не пугайтесь! Это не наша дорога (просто решили посмотреть, что ТАМ).
Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Можно ехать достаточно комфортно.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Цель нашей сегодняшней поездки - посещение места падения самолёта АН-124 «Руслан».

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Трагедия произошла в 1992 году, во время испытательного полёта.
Это первая наша сегодняшняя цель.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Имея в наличии уже пройденный маршрут Ани, было бы не особо интересно пройти его, точь в точь.


Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Не внося интригу в покатушку.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Немного изменив маршрут в начале поездки, мы полностью изменили его во второй части.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Вторая цель или часть сегодняшнего маршрута - разведка нового участка дороги, начинающейся в 6-ти километрах от места падения самолёта и идущей до самого Тетерева.
Дорога еле просматривается на снимке, но она есть, (вернее должна быть).

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Это , задание на покатушку от Шэфа, который сегодня совершает разведывательный выезд в сторону Белогородки.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Из-за ветра двигаться по открытым участкам, мягко говоря, не комфортно. В лесу ветер стихал, и ехать было хорошо.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Грунты отличные, пески проезжабельны. Местами даже умудрялись, держать приличную скорость. Одним словом ехалось вполне комфортно.

Фото заезда в Забуянье:
Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Миновав Забуянье, мы стали приближаться к первой сегодняшней цели. Месту падения АНА. Как оказалось, рядом с этим местом, мы уже проезжали. Этой весной.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Добрались, мы за два с половиной часа и в 13-00, были на месте.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


13 октября 1992 года в Киевской области (Макаровский район, 44 км от аэродрома Гостомель) испытательный полет самолета Ан-124 "Руслан" закончился трагически.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Самолёт АН-124 «Руслан»…..

Предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации.
Способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением.

На самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м)



Технические характеристики:Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)

• Экипаж: 4-7 человек
• Грузоподъёмность: 150 000 кг
• Длина: 69,1 м
• Размах крыла: 73,3 м
• Высота: 21,1 м
• Масса пустого: 173 000 кг
• Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
• Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
• Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
• Ресурс: 6 000 часов
• Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Самолёт имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.

Лётные характеристики:

• Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
• Перегоночная дальность: 15 700 км
• Практический потолок: 12 000 м
• Длина разбега: около 3 000 м Источник...



Из официальных сообщений о трагедии известно следующее. Все шло, казалось бы, нормально. Испытания близились к завершению. Самолет проходил испытания по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. При полете в простых метеоусловиях на высоте около 6000 метров в режимах, проверенных ранее во время заводских и государственных испытаний, произошло разрушение нового обтекателя. Обломки его попали в двигатель.

Кроме разрушения обтекателя и повреждения двигателя появились и другие неполадки, поэтому самолет начал резко снижаться и потерял способность маневрировать.


Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


При столкновении с верхушками деревьев под углом около 30 градусов "Руслан" взорвался. В результате 8 человек погибли, а один член экипажа - авиатехник Н. Фомин спасся. На высоте около 900 метров он успел покинуть самолет и приземлился на парашюте. Правда, не совсем удачно - получил тяжелые травмы.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Есть мнение, что к трагедии причастно НЛО, что разрушение носового обтекателя стало следствием повреждения элементов конструкции силовым полем лучевого кластера крупного НЛО. Источник...

Сторонники этой теории говорят:- "Специалисты правильно оценили причину разрушения обтекателя как результат интенсивного силового воздействия. Однако предположили, что оно было вызвано столкновением с большой птицей. Хотя известно, что птицы, способные летать на высоте около 6000 метров, в Киевской области не обитают".

Единственная крупная птица, которая может летать на такой высоте, - это орел-бородач, или ягнятник, но обитает он в Гималаях.


Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)

Бородач - не орел. Бородач - это гриф, падальщик, но гриф не типичный, а выделенный учеными в отдельный род. Бородач - крупный хищник. Много ходит в народе легенд про эту птицу. Его обвиняют в нападении на домашних овец и на диких копытных животных, которых птица якобы сбрасывает в пропасть. Обвиняют его в похищении ягнят и даже телят. Излюбленные места обитания бородачей - скалы выше границы древесной растительности. Отдельных бородачей наблюдали даже в самом поднебесье, на высоте 6000-8000 м над уровнем моря. Источник...

Что же всё-таки тогда произошло? Почему своевременно не прозвучала команда покинуть самолет? Это останется загадкой.




Место падения
Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


В этом году, 13 октября исполнилось ровно 20 лет, со дня той трагедии. По живым цветам на месте крушения видно, что люди помнят и чтят память о погибших пилотах.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Перекусили отдохнули, в 13-30, мы выдвинулись на маршрут.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


В этом году мы уже неоднократно проезжали , через знакомую просеку.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Я умудрился упасть. Сразу мысли вернулись к самолёту. Но в моём случае, пострадало только самолюбие.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Возле Кодры, Влад снова занялся подкачиванием колеса. У меня появилось время, для видео съёмки. Я запечатлел этот момент для истории.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Мы стали приближаться ко второй цели нашей покатушки.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Разведка новой дороги.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Сначала, мы не заметили еле заметного поворота, на нашу просеку и чуть не проехали. То, что увидели, скажу честно, произвело на нас впечатление.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Для самоуспокоения, немного прошли в поисках дороги. То, что было дорогой, больше походило на хащи.
Вернувшись на основной трек Ани, мы решили при первой же возможности свернуть в сторону нашего теоретического трека.
Такая возможность вскоре появилась.

Хочу заметить, что с этого места и до самого Тетерева, дорога на 95% без песка.
Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Мы догадывались, что должны упереться в воинскую часть, и вскоре увидели угол забора воинской части.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Двигаясь по направлению к нашему теоретическому треку, мы попали, на какую то просеку устеленную бетонными плитами. Как потом стало известно, это вертолётная площадка.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Рядом ворота. Судя по тому, что они подпёрты бетонными конструкциями, ими не часто пользуются.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


По пути были ещё одни ворота, также заваленные.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Стараясь не сильно маячить на открытых участках, мы углубились в лес. Дорога была очень хорошей и совсем не похожей на характерные для Тетерева жесткие пески.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Вскоре мы выскочили на наш теоретический трек.
Интересно было бы попробовать прорисовать наш трек в обратную сторону и максимально разведать эту дорогу.
Для Тетеревских краёв такие дороги стратегически важны.
Экономят время и силы.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Двигаясь лесом, песчаные просеки мы переезжали перпендикулярно, что только радовало. Попали на серию участков подготовленных для отстрела животных.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Этот факт вызвал отрицательные эмоции.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Целых три просеки застроенных вышками.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Отсутствие песка, компенсировалось грязью, вернее только сверху подсушенной жижей.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Вскоре наша дорога ухудшилась, и мы спешились.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Дорога постепенно перешла в тропинку, по которой можно было только идти.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Долго не думая, мы вернулись назад, на основную дорогу. В этом месте мы пересекли трек Ани Уласенко (первой группы)

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Часто останавливаясь для фото и видео съёмки, мы не заметили, как пробежало время .

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Часы показывали 16-28. Электричка, на которую хотели успеть, отходила от Тетерева в 16-51. Оставалось 23 минуты и 6,5 километров. Приняли решение уйти с грунтов в районе села Мигалки.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Чтобы очень быстро долететь до Тетерева. И успеть на электричку.

Веломаршруты (veloroute) Житомирщина:" К месту падения Ан-124 Руслан" (Художественная часть)


Вывод.
Покатушки в Тетеревском направлении обычно имеют спортивно - прогулочный характер.
Сегодня мы прикоснулись к трагическим страницам нашей истории.
Историю нужно помнить!


Dinozawr

Техническая часть: >>>>
Описание поездки первой группы Ul@senko >>>>


Фотогалерея

Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине

Категория: Журнал "Велороут", Dinozawr

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.