Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Ашанбайки

Автор: vidloga от 28-05-2013, 09:38, посмотрело: 2824

0
АшанбайкЖелание купить себе велосипед появляется очень часто: глядя на других велосипедистов, видя велосипеды в магазине и просто увидев рекламу.
И вот, вы твердо и уверенно решили: «покупаю велосипед!». Теперь вы начали изучать, что и как в этом мире. Первое место, куда вы пойдете – веломагазин. Вежливые (а иногда и не очень) продавцы тут же увидят в ваших глазах заинтересованность в покупке велосипеда, что вы не просто «зевака». Они расскажут вам всё: какой-велосипед для чего предназначен, чем первый отличается от второго и т.д. В том же магазине у вас и произойдет первое знакомство с ценами. После визита в веломагазин вы поедете в один из гипермаркетов купить домой продукты, и, о чудо! Тут же продаются велосипеды, да на 3000 грн (350$) дешевле, чем в магазинах! И красивые! И тоже написано Shimano! В этот момент в глазах появляется пламя и вы готовы катить велосипед на кассу.

Давайте разберемся, стоит ли экономить на покупке велосипеда в специализированном магазине?

Все эти велосипеды производятся в Китае, причем качество самое низкое из всего, что можно себе представить. Фабрики заботятся только об обертке, никаких мыслей о сроке эксплуатации, качестве узлов и прочего. Наличие внешних дефектов вы определите, а вот внутренних, увы, нет. Профессиональной консультации продавцов вам не получить, т.к. продавцы в супермаркетах знают где — что лежит, и в лучшем случае разбираются в названиях товаров, а вот узко специализированных знаний (в данном случае – о велосипедах) у них нет. Скорее всего они вам пробубнят: «Отличный велосипед», «Берите – не пожалеете», «Цена низкая из-за не известности бренда» и тому подобное. Многие нахваливают «домашними заготовками» любого продавца: «Смотрите, какой дизайн!», «На этом велосипеде установлены самые необходимые аксессуары, не надо ничего докупать», «Такие амортизаторы ставят только на велосипеды экстра-класса» и т.д.
Само собой, о дефектах вам никто не расскажет, их придется искать самому, а если вы в этом не разбираетесь, не знаете что и как должно быть – рискуете купить кота в мешке.

Все же, смоделируем ситуацию:
Ваша цель – кататься на велосипеде 1-3 часа в неделю (например, вы поселили велосипед на даче, чтобы на выходных днях покатить на рыбалку, на пляж, на родник и т.д.), поэтому вы решили сэкономить и купили велосипед в одном из гипермаркетов.

Вам повезло, вы купили велосипед без брака.
При условии очень нежной эксплуатации, первые недели вы не будете знать никаких проблем, как говориться: «только масло меняю!».
Но вот прошел месяц или два со дня покупки, и вы заметили:
- Обод уже выдает «восьмерки», а вы всего лишь нежно наехали на несколько камней на грунтовой дороге.
- Амортизаторы начали скрипеть и не дают первоначального эффекта.
- Задний переключатель перестал нормально перебрасывать цепь – то через две, то не перебрасывает. Словом, функционирует неправильно.
- Из области передних звездочек или втулок колес начал доносится хруст.
- Рама начала покрываться ржавчиной, причем даже под хромом и наклейками, причем по лужам и под дождем вы не катались.
- Руль начал смещаться относительно колеса.
Это только самые больные места таких «велосипедов».

АшанбайкиВ итоге через 1-2 месяца после покупки велосипеда езда на нем перестанет быть комфортной. Дальше два варианта развития событий:
1 — у вас пропадет желание в принципе кататься на велосипеде, вы забросите его на чердак, а через пару лет отправите его на мусор.
2 — начнете доводить его «до ума».

Моделируем второй вариант.
Некоторые винты вы решите подтянуть, отрегулировать переключатели. Затянуть накрепко что-либо у вас не получится, сталь плохая, из-за этого вы скорее всего сорвете резьбу или шлицы на винтах/болтах/гайках.
После многочисленных попыток что-то реанимировать и правильно настроить, вы поймете, что вам нужны новые запчасти. В гипермаркетах они не продаются, поэтому вы поедете в веломагазин. Чтобы заменить все вышеперечисленные узлы, вы потратите примерно 50-70% стоимости велосипеда из гипермаркета (запчасти низкого качества как правило не продаются, да и не захотите вы через 2 месяца опять повторять ту же процедуру), + для замены некоторых узлов вам понадобится специальный инструмент.

Смоделируем, что вы верно все установили и новые детали начали работать. Стоимость вложений в ваш велосипед уже перевалила за 50% стоимости качественного велосипеда (без учета сил и времени, потраченных на ремонт).
Но есть то, от чего ремонтами не избавиться:
- рама останется тяжелой и ржавой.
- у вас не будет уверенности в том, что очередной «на замененный» узел не откажет, что может привести к травме или, как минимум, к необходимости катить несколько километров велосипед до «гаража».

Теперь моделируем покупку велосипеда в веломагазине:
Вы потратили на велосипед 300-400$, получаете гарантию, получаете возможность через 200-300 км провести первое бесплатное ТО (подтяжка болтов, смазка, проверка систем и т.д.), вам подробно расскажут и покажут как смазывать цепь, чистить и ухаживать за велосипедом.
Вы будете кататься с комфортом, на не тяжелом и надежном велосипеде из прочных и устойчивый к коррозии материалов, это будет приносить только удовольствие, никаких частых ремонтов. Желание кататься на велосипеде не исчезнет никогда!

Кто-то любит комфорт, кто-то любит конструкторы и не ценит время, выбор – дело добровольное!

Покупайте ребенку дешевый велосипед, он обязательно никогда в жизни больше не захочет кататься на любом велосипеде.

Перед принятием решения просто подумайте, что для вас лучше.

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Теория, Выбор велосипеда, medved

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.