Velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.



Rbnfq
Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.

Автор: Dinozawr от 24-04-2014, 00:08, посмотрело: 4327

12
Бескамерные покрышки.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.

Из цикла «Личный опыт»


Много различных высказываний можно прочитать на просторах интернета про бескамерные покрышки. Эти статьи носят ознакомительный характер, общими сведениями, высказываниями «ЗА» и «ПРОТИВ», чтобы пользователь мог сравнить все плюсы и минусы бескамерных покрышек в сравнении с обыкновенными камерными покрышками. И определиться, стоит ли переходить на бескамерки.

В этой статье я не буду приводить все плюсы и минусы «камерок» и «бескамерок», всё это можно без труда найти, а я поделюсь ЛИЧНЫМ опытом использования бескамерных покрышек. Начну с предисловия.

Предисловие.

Несколько лет назад, мы со своим товаоищем Ильёй (Illyafoto), собирали новые байки. Он имел уже опыт использования бескамерных покрышек, хвалил их, и советовал только на них собирать новый байк. Я решил купить сразу UST-ешные новые колёса, соответственно и резину.

С установкой проблем не было, всё сразу стало как надо. Даже без герметика в течении недели пока байк стоял дома, колёса воздух не травили. И уже перед первым выездом, герметик был залит в покрышки.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


В итоге, как катят покрышки, мне понравилось. Было ощущение, что нет камер в покрышках, но возможно, это сугубо психологически, утверждать не буду.

Весь первый сезон откатал отлично, но под конец всё-таки пробился ТАК, что герметик не смог заделать пробой.

Первый опыт.

Возвращаясь, как-то с покатушке, за пять километров от дома, пробился. Герметик не смог заделать прокол и колесо спускало. Но не полностью, а до определённого давления, что дало возможность доехать до дома, периодически подкачивая колёса.

В итоге, дырочка так и не затянулась герметиком. Я был естественно сильно расстроен. В итоге решил на следующий сезон бескамерку уже не ставить, а кататься на обычных покрышках.

После снятия покрышки в ней было обнаружено много мелких сгустков герметика в середине покрышке, что свидетельствовало о мелких проколах, которые благополучно сами затянулись. Герметик всё-таки РАБОТАЕТ.

Продолжение истории.

Совершая очередную многодневный тур по Крыму, с нашим Израильским вело коллегой и другом, Игорем Скорубским, который постоянно катает на бескамерной резине и который поделился СВОИМ ОПЫТОМ борьбы с проколами.

Оказывается всё просто и удобно.

Катание, в Израиле по каменистой пустыни и почве с большим количеством колючек, сопровождается постоянными проколами и это обусловливает то, что большинство байкеров перешли и эксплуатируют бескамерки.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


А борются с проколами очень просто.

Для этого используют ремкоплект, в который входят жгутики и вилкобразная отвёртка. И в случае прокола, который не затягивается сам, мы вставляем при помощи этой отвертки, жгутик в покрышку. И ВСЁ. Времени на эту процедуру тратится МИНИМАЛЬНО, не надо снимать колесо, бортировать покрышку, клеить камеру, а потом центровать ротор. Одним словом БЫСТРО и УДОБНО. Засунул жгутик и покатил дальше.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


По приезду из Крыма, я снова поменял покрышки на бескамерные.

Весь прошлый сезон я откатал вообще без ПРОКОЛОВ, которые требовали вмешательства для ремонта. Одним словом покрышки жили своей жизнью, т.е. сами себя латали. А ремкомплект лежал без надобности в рюкзаке (здорово когда не пробиваешься).

А вот сезон 2014 года начался, как раз из серьёзного прокола. Катаясь в Кирилловском парке, получил серьёзный прокол.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


Герметик бил из колеса хорошей струёй, что залила подседельный штырь и рюкзак. Но остановившись, давление уменьшилось, и герметик перестал вытекать. Я немного подождал в надежде, что само залатается. Но, как только начинал ехать, вся процедура с вытеканием герметика повторилось.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


И тут первый раз пришлось доставать жгутики и устранять прокол (и это только через год систематического катания на бескамерке). Всё прошло по процедуре описанной выше: быстро, аккуратно, без снятия колеса, бортировки покрышки и центровки ротора. От нас требовалось только засунуть жгутик в дырку и подкачать колесо. Больше времени ушло на доставание ремкомплекта, чем на саму процедуру устранение прокола.

Веломаршруты VELOROUT: Бескамерные покрышки.


Вместо эпилога.

И в заключение статьи, хотелось сказать, я за использование БЕСКАМЕРНЫХ покрышек. Видимых недостатков не обнаружил в период эксплуатации. При наличие ремкомплекта, процедура устранения прокола очень удобная и во время покатушки чувствуешь себя более уверенно.

Если у Вас случился прокол недалеко от населённых пунктов, и нет в наличии собственного ремкомплекта, то ремонт могут произвести на любом СТО, залатав прокол автомобильным жгутом. Только жгут будет толщиной с мизинец. Такой прецедент уже был, и всё потом прекрасно работало. Да, чуть не забыл, чтобы накачать колесо на станции надо иметь переходник с вело ниппеля на машинный. У меня такой переходник всегда находится на ниппеле.


Dinozawr



Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий


Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине



Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Техника, Технические вопросы, Dinozawr

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 583
  • Комментариев: 668
  • ICQ:
24 апреля 2014 06:49

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Бескамерки - вещь удобная, это бесспорно.
Есть только один минус!
Высокая цена, как покрышек, так и колеса под эти покрышки...

<
  • Публикаций: 22
  • Комментариев: 22
  • ICQ: 1965176
24 апреля 2014 06:54

IgorSk

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 1.05.2011
 
Небольшое замечание:
Ремкомплекты для автопокрышек грубоваты для великов - слишком большой диаметр жгута. В большинстве случаев (я бы даже сказал в 99.99% случаев) проколы на бескамерках минимальны (они не "растягиваются" в местах прокола как камеры) и раздирать покрышку под толстый жгут в этих случаях просто бессмысленно и жалко.
Существуют специальные ремкомплекты для велосипедных бескамерок, жгуты в которых меньшего диаметра (ок. 2 мм.) Пример.
Много лет пользуюсь таким и не помню такого, чтобы этого было "мало". В случаях же пореза покрышки никакой ремкомплект не спасет.

<
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 35
  • ICQ:
24 апреля 2014 11:01

Illyafoto

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.10.2011
 
…полностью согласен с авторами, за исключением … Цена вопроса. Сейчас в ассортименте фирм имеется достаточно много покрышек, по цене превышающих бескамерки. ( Schwalbe Nobby Nic Evolution UST Faltreifen- 36,95 EUR, Schwalbe Nobby Nic Evolution SnakeSkin GateStar Faltreifen - 37,95 EUR., Во-вторых, при желании и наличии недорогого комплекта, камерные колеса, легко превращаются… в бескамерные! И в третьих- экономить на хобби, это... !

<
  • Публикаций: 29
  • Комментариев: 154
  • ICQ:
24 апреля 2014 11:05

antishock

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.01.2012
 
Во-во, ты Саня как раз используешь покрышки которые предназначены для бескамерки. Найди на боковине покрышки tubeless ready, это как раз и говорит об этом


Колеса тоже можно бюджетно купить. Просто чем выше цена, тем меньше вес, впрочем это относится к любым другим деталюшкам на байке wink

Эх, жду не дождусь перейти на бескамерку winked

Игорь, а разве жгутики, что на картинке в статье это не такие же?

<
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 2
  • ICQ:
24 апреля 2014 11:32

Dhaulagiri

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 13.04.2014
 
Огромадное спасибо за материал (и комментарий с дополнением)! Коротко, доступно и по делу! Мне теперь окончательно все ясно стало по поводу бескамерок. Как говорится, это то, что давно хотела узнать, но стеснялась спросить:)

<
  • Публикаций: 23
  • Комментариев: 44
  • ICQ:
24 апреля 2014 14:51

MechaCrafter

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 18.10.2013
 
wink не не. Так дело не пойдёт.

Если всё перейдут на бескамерки, то не будет времени покушать и отдохнуть. lol

<
  • Публикаций: 583
  • Комментариев: 668
  • ICQ:
24 апреля 2014 18:30

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: antishock
Tubeless ready

Этот значек и есть цена вопроса!!!
Я юзаю без этой лейбы.
Хотя не против бескамерок.
Просто при немалом годовом накате приходится много чего менять из за износа!!!
Надо на чем то экономить, если зарабатывать больше - не получается!
Предпочитаю экономить на расходниках, а не на покатухах...


Цитата: Illyafoto
И в третьих- экономить на хобби, это... !

Это у кого какое хобби... У кого катать, а у кого фетиш...

Цитата: MechaCrafter
Если всё перейдут на бескамерки, то не будет времени покушать и отдохнуть. lol

Зато возрастут шансы сбросить лишний вес....

<
  • Публикаций: 29
  • Комментариев: 154
  • ICQ:
24 апреля 2014 22:28

antishock

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.01.2012
 
Этот значек и есть цена вопроса!!!
Хм, странно, я почему то думал, что у тебя другие покрышки. А цена вопроса не только этот значек, а также состав резины... который в свою очередь влияет на ходовые качества и сцепление...

А на ПРАВИЛЬНЫЕ обода можно поцепить практически ЛЮБУЮ резину бескамерно ;)

не будет времени покушать и отдохнуть.
а ты Андрей, катаешься, чтобы жрать и лежать? МАСЛАТЬ!!

<
  • Публикаций: 22
  • Комментариев: 22
  • ICQ: 1965176
30 апреля 2014 09:58

IgorSk

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 1.05.2011
 
Конечно, финансовая составляющая важна, но я бы не рекомендовал ставить самодельные комплекты для переделки ободов под бескамерки, а тем более использовать камерные покрышки. Тут цена вопроса окажется гораздо выше - серьезные травмы, а тем более при агрессивном стиле катания. Говорю это поскольку я и мои велоколлеги уже прошли через все эти этапы со всеми вытекающими оттуда последствиями и не все благополучно. Так что нет денег на бескамерные обода и покрышки, не рискуйте, а продолжайте пользоваться камерными пока не заработаете.

<
  • Публикаций: 29
  • Комментариев: 154
  • ICQ:
30 апреля 2014 15:52

antishock

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.01.2012
 
Игорь, я имел ввиду бренд notubes и обода ZTR. Благодаря профилю обода, на них можно ставить практически любую резину бескамерно и это не колхоз, а фишка...

<
  • Публикаций: 583
  • Комментариев: 668
  • ICQ:
30 апреля 2014 20:22

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: Illyafoto
Во-вторых, при желании и наличии недорогого комплекта, камерные колеса, легко превращаются… в бескамерные!

Думаю Игорь имел в виду это...

<
  • Публикаций: 206
  • Комментариев: 537
  • ICQ:
2 мая 2014 07:07

Dinozawr

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 28.02.2011
 
Цитата: IgorSk
Ремкомплекты для автопокрышек грубоваты для великов - слишком большой диаметр жгута.

...я имел ввиду в статье, что есть возможность отремонтировать на СТО в случае форс мажора...да толстый жгут, но всё потом классно работало)))...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.