velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Авторы » Dinozawr » Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Автор: Dinozawr от 18-01-2012, 18:57, посмотрело: 7320

Веломаршрут (velorout) Многоречье

Пешая прогулка по Малому каньону

Художественная часть.

Часть первая. Утро.

После пробуждения в Многоречье, мы с Андреем заметили, что не хватало нашего товарища Ильи. Его обычно не добудишься, а тут его нет. Пропал.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье
Осмотревшись, мы заметили, что и фотоаппарат, тоже отсутствует.

Что-что, а чувство прекрасное у него развито хорошо, как у любого, другого творческого человека.

Ещё с вечера, он был очарован красотой местных пейзажей. Но вчера, для полноты картины, не хватало солнечного света. А сегодняшнее утро, как нельзя лучше, подходит для съёмки.

Шэф, также не терял драгоценное время и уже прохаживался по территории пансионата в обществе Али. Общий язык, они нашли друг с другом, ещё с вечера.

Али, как хозяину своего пансионата, с гордостью рассказывал про своё детище, которое он строит и про планы на будущее. А наш Шэф, про скромные планы на будущее команды «vеlorout».
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Поснимавши местные пейзажи, Илья переключился на съёмку внутренних помещений, нового домика, пожалевший, что широкоформатный объектив остался дома.

Светлые и просторные комнаты, обставленные скромно, но со вкусом. Нет загромождения не нужной мебелью. Выглядит всё уютно и на должном уровне.

Несмотря на то, что погода с утра сегодня хорошая, но это не вселяет особого оптимизма. Мы уже не раз сталкивались с такой ситуацией, как подъём в горы, на следующий день после дождя.

Велосипеды превращаются в «даунхильные» аппараты по весу, у которых в придачу ещё, не крутятся колёса. И ехать нельзя, и бросить жалко.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Сегодняшний день, это особый день в нашей поездке. Если не сказать, что один из главных. Его планировали и разрабатывали с особой тщательностью. И прохождение, которого связано с определёнными трудностями. Это длинный горный маршрут, с большим набором высоты, предъявляющий серьёзные требования к участникам тура и главное это заповедная зона, которую патрулируют лесники. И встреча с ними не всегда праздник, для нервной системы и кошелька.

Да, про маршрут я так и не сказал.

За всё время катания, мы ни разу не были в Многоречье, и нам было особенно интересно разведать этот район.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Из Многоречья, мы должны были начать подъём на Ай-Петри, грунтами. Так, как некоторые там небыли то решили заехать на смотровую площадку горы. Затем по яйле, движемся к Беседке ветров, поднимаемся на Роман-Кош. И спуститься в Алушту у Виноградного.

Но этим планам, в этот раз не суждено было сбыться (забегу на перёд и скажу, что они сбылись этой осенью, Шэф, не мог смириться с тем, что три интересных маршрута, сорвались, по причине плохой погоды и организовал дополнительный выезд в Крым, но, к сожалению не все смогли тогда поехать).

После вчерашних дождей, вернее ливней, было принято тяжёлое решение, что маршрут надо однозначно менять. В горах, сегодня делать нечего.

Вариантов на выбор особых не было. Так, как финишная точка нашего маршрута, это Алушта.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье
То туда и поедем, также через Ай-Петри, но только ПОП-совым вариантом. То есть, асфальтом. Будем начинать подъём из Соколиного, и спустимся в Ялту. А от туда, на троллейбусе в Алушту. Почему троллейбусом. Нечего дышать 40 км, выхлопами.

Но во всём надо видеть положительные стороны.

Получается, что спешить сегодня не куда и у нас образовалось, несколько часов свободного времени.

Али, сразу предложил, что нечего терять драгоценное время и совершить короткую экскурсию по Малому каньону.

Совершим увлекательный поход по заповедной зоне, увидим «ванны молодости» и Ялтинский водозабор. Шэф с Ильёй, обрадовались, подвернувшейся возможности искупаться в холодной водичке.

После завтрака решено было выдвигаться на маршрут.

Часть вторая. Пешая прогулка.

На пешую прогулку, собрались все те, кто находился в данный момент в пансионате: Али с братом, нас пятеро и одна очаровательная помощница Али, Карина. Да, как я мог забыть трёёх псов, которые больше всего ждали, что их отвяжут и выпустят погулять.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Вишли на маршрут в 8-49 утра. Первая мисль, какая пришла нам в голову, это о том, что хорошо было иметь здесь небольшой домик. Эти мысли всегда нас посещают в интересных местах.

Дорога сразу пошла на подъём, все оценили торчок и пожалели, что мы не на велосипедах.

Продвигаясь вверх по лесной дороге, Али начал рассказывать интересные истории Родного края. Как царица Екатерина, на карете, поднималась этой дорогой.

И про землятресение, которое постигло Крым в начале 20 века, изменившее вид этой местности. И про целебный воздух, который очень полезен, больным гипертонией именно на определённой высоте.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Али также интересовался у нас, проедем мы той или иной дорогой. И так же удивлялся, когда говорили ему, что туда можно спокойно въехать верхом на велосипеде, хотя и зайти то трудно.

Подошедши на развилку дорог, Али поведал нам, как лучше подняться грунтами на Ай-Петри. И за одно поведал историю, как раньше, жители села Многоречье, ходили пешком через горы в Ялту, для торговли. Что отсюда есть, очень хорошая дорога. Да и мы тоже, по гуглу видели пару тропинок, но какая из них лучше, это только опытным путём проверить можно.

На развилке, мы ушли левее, на второстепенную дорогу, через стоянку для туристов. Отсюда дорога уже пошла вниз, и мы потихоньку углублялись в заросли.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье
Али рассказал нам очередную, на этот раз поучительную историю, как воспитывали подрастающее поколение, и учили уважительному отношению к чужому имуществу, которое и нам не мешало бы взять на вооружение. Это не прочитаешь ни где, это передаётся из поколения в поколение, отдельно взятой семьи. В школах, а тем более по телевизору, это не расскажут.

Вот так, незаметно для себя мы попали в Малый каньон. Больше похожий на ущелье, по дну которого бежит река, вернее вначале, это небольшой ручей. Если я не ошибаюсь, то название реки Биюк-Узень (Большой Исток).

Малый каньон, расположен в заповедной зоне, и находиться здесь нельзя. Вода, которая протекает по этому району, имеет стратегическое назначение. Скапливающиеся в месте, называемый Ялтинский водозабор, она питает правительственные дачи в Форосе. Притом без фильтрации. И этот район хорошо охраняется.

Илья, всё чаще достаёт фотоаппарат. Природа здесь действительно красивая, даже можно сказать, нетронутая. Следов жизнедеятельности человека не видно.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье
Я имею в виду, что бросается в глаза, это совершенно нет мусора. Для наших краёв, это дико. И только, гидротехнические сооружения, напоминают нам, что люди тут всё-таки присутствуют.

Солнечные лучи, изредка пробивающиеся сквозь плотную листву, создают очень красивое зрелище. Ручеёк становился всё больше, потихоньку напоминал реку.

И вот, тропа привела нас к месту, где находится легендарный фонтан. Труба, врытая в землю вертикально и заткнута палкой. При её извлечении, получается фонтан высотой 50 см. Очень необычно и красиво.

А рядом с ним находится ещё одно интересное место. По виду, ничего примечательного, но какие интересные истории Али нам рассказывал. Место имеет название «Колодец желаний». Если загадать желание, то говорят, оно непременно сбудется.

Через некоторое время нашего движения вдоль речки, тропа привела нас к деревянному мостику. Мостиком его назвать можно с трудом, так как, это два брёвнышка лежащие рядом. Быстрее всех, на ту сторону, добрались наших два четвероногих друга. Мы же, каждое своё движение, продумывали и двигались медленно. Все, благополучно перебравшись на другую сторону, продолжили свой путь дальше.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Али очень переживал, чтобы собаки не начали гавкать. Лай мог привлечь охрану.

И вот мы подошли к месту, которое состоит из каскада водопадов. Это самое живописное место Малого каньона. Дорога также стала труднее, то вверх, то вниз. Но зрелище прекрасное. Но интрига в том, что здесь находятся ванны молодости. Как пошутил Илья:

- «Не оттого, что молодеешь, а оттого, что никто не выживает».

Как только ребята увидели ванны молодости, то сразу подбрасывали одежды и начали обряд омовения. Место действительно красивое. Ванна с небольшим водопадом. Кто о таком не мечтал?

Но райское наслаждение продлилось не долго. Откуда не возьмись, появилась охрана. Хорошо, что нас было много и купальщиков они не увидели, а-то пришлось бы заплатить штраф. А, так просто попросили покинуть территорию заповедника.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Многоречье

Всё самое интересное мы увидели, правда до места, откуда виден Ялтинский водозабор, мы так и не дошли.

Покидая территорию заповедника, мы были благодарны судьбе, что попали в это место, познакомились с гостеприимным Али, который показал нам прекрасные места и рассказал много интересного о них.

В пансионат мы прибыли в 10-35. Расстояние 4,7 км. И стали готовиться ко второй части сегодняшнего дня, штурму Ай-Петри…….