velorout.com.ua » Веломаршруты » Индия » Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Автор: Aleksej от 21-11-2011, 05:08, посмотрело: 7302

Отчет о велотуре в Индию

(Часть 9. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга)

Manikaran - Pulga - Кхир Ганга.

Пинчук Алексей

Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга.

Просмотреть Индия на карте большего размера

Наконец-то у нас днёвка! День без велосипеда. И не просто выходной, а тематический - мы поднимаемся пешком в горы - на 3000 м к горячим источникам.
Из Маникарана в г. Пулга мы добрались на автобусе. Из Пулги начало пешего маршрута.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Дорога - узкая тропинка, петляющая среди валунов, проходит в ущелье между гор. Впереди по-прежнему виднеется снежная вершина, но уже не одна и значительно ближе, чем вчера!

По пути проходим деревушку в 5-6, кое-как собранных деревянных домиков с прибитыми над дверями рогами быков, и даже пещера, завешенная коврами и заставленная металлическими листами, в которой, по-моему, живут люди. Во всяком случае, из пещеры валил дым костра, и что-то готовилось в кастрюле.

Люди, живущие в пещере?! Меня это просто поразило,… конечно же, я читал и видел по телевизору похожие репортажи, но видеть это собственными глазами оказалось совсем по другому. Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Здесь местные жители, уже больше относились к монгольскому типу, чем встречавшиеся нам раньше индусы. Молча, и казалось, совсем без интереса провожали они нас глазами пока мы проходили мимо.

Во дворах к нам прибилась небольшая дворняга, и все время бежала впереди нашей группы, как бы показывая дорогу к источникам.

За этой деревушкой дорога вывела нас к небольшому водопаду, возле которого была построена маленькая хибара, и рядом на лавке сидел в сари старик.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

К нему подходили прохожие, спускавшиеся с горячих источников, и преклоняли колени. Конечно не все, а только индусы, видимо этот старик был так сказать «местной достопримечательностью». Мы его безусловно проигнорировали, хотя потом и смотрели на него, пока отдыхали у водопада.

За водопадом дорога уже шла хвойным лесом. Деревья закрыли нас от пекущего солнца, а тень немного охлаждала нагретое тело.

Дворняга все еще бежала впереди нас, и обгоняя, ждала на каждом повороте пока мы не подойдем к ней.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Нам даже не пришлось сомневаться на ответвлениях дороги, мы поняли, что эта собака ведет нас как раз к источникам, причем ведет довольно грамотно, далеко не убегая и ожидая нас.

Видимо она, это делала уже не первый раз, и видимо не просто так. «Не просто так» заключалось в том, что по пути мы подкармливали ее взятыми в дорогу бутербродами, и было заметно, что она к такому развитию событий уже привыкла.

Через пару часов дорога нас выводит на поляну, где стоят палатки с закусочными, а чуть дальше – открытая ванна с горячей водой из источника.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

На такой высоте, 3000 метров, уже чувствуется прохладный ветерок, и из бассейна идет пар.

Лену с Масяней в открытый бассейн не пускают – для женщин построен рядом “сарай“. Вода оказывается очень горячей, и нужно постепенно привыкать к ней чтобы хоть немного залезть, а погрузившись по шею в воду, лучше вообще не шевелиться, потому что обжигает кожу.

Slim и Игорь умудряются даже как-то нырять и немного плавать по бассейну. Мне же, уже начинающему краснеть от горячей воды, почти как рак, даже шевелиться тяжело. От этого кипятка отвлекают только виды снежных вершин, до которых уже рукой подать.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

После горячих ванн ощущения такие как после бани, разве что кожу немного пощипывает …. Заходим в одну из забегаловок, стоящую рядом у бассейна, заказываем опять не знаю что, но на удивление приносят довольно таки вкусную еду, и даже, по-моему, без специй. Видимо, большая часть посетителей – европейцы тоже не совсем любят чисто индийскую кухню. Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Красивые виды горных вершин постепенно затягиваются тучами, и кажется, что вот-вот пойдет дождь, нам пора собираться вниз, в гостиницу. Обратно нас провожает та же самая дворняга, что вела вверх.

Дождя так и не было, нам повезло, даже выглянуло солнышко. Мой, и без того, клоунский загар от велоформы теперь смотрелся еще комичней – ведь к горячим источникам я шел с голым торсом и рюкзаком на плечах; поэтому я загорел какими-то кусками разноцветной кожи, различной формы и размеров.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

В таком виде на пляже уже точно было бы неудобно показываться. Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга Оставалось надеяться, что в следующие дни нас ожидает еще один подъем высоко в горы, где можно будет исправить этот кошмар.

Вечером, вышли еще раз на базар в городе, немного накупив всяких мелких побрякушек на подарки, и остановились поужинать в заведении своим внутренним видом очень напоминавшим старые советские столовые.

Кроме как видом, оказалось, что оно напоминало еще своим сервисом. Половину нашего заказа так и не принесли, зато вписали в счет еще, черт знает что, разобрать было невозможно. Поэтому мы заплатили только за то, что нам принесли, даже особо не разбираясь с официантами. Slim в каком-то ларьке нашел консервированный сыр – по местным деньгам стоит дорого, а на вкус оказался обычным плавленым сырком.

Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Но этот вкус обычного сырка был настолько приятен, что баночку мы быстренько приговорили. Веломаршрут (veloroute) Тур по Индии. Веломаршрут Manikaran - Кхир Ганга

Alexej

Фотоальбом.
Авторы Пинчук Алексей и Блажевич Алексей

Скачать трек маршрута:

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера