velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Авторы » Dinozawr » Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Автор: Dinozawr от 17-01-2012, 13:36, посмотрело: 6885

Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Через перевал Бечку

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Орлиное – Широкое – Передовое - перевал Бечку - Новополье - Плотинное – Зелёное – Щасливое – Многоречье

Художественная часть.

Часть первая. Перевал Бечку.

Наступил девятый день нашего весеннего тура по Крыму. По плану у нас сегодня интересный маршрут. Это переезд из Орлиного в Многоречье, через перевал Бечку. Перед самыми интересными местами, по которым мы катались, Шэф всегда нас страшит. Вот и сегодняшний день, не стал исключением. Пошли снова страшилки о страшном перевале, где нет магазина, еды и питья. И жизнь в целом отсутствует. Но ведь с нами едет Наташа, а с ней мы ничего не боимся. Не будет же Шэф подвергать опасности, вторую половинку.Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Утро, в отличие от прошлого дня, порадовало нас солнышком. Это вселило надежду, что этот день пройдёт без дождей.

Очень не хотелось покидать Орлиное. Тёплый и душевный приём хозяина Владимира, никого не оставил равнодушным. Все, кто, когда либо у него останавливался со мной согласятся. А, какой вкусный он делает плов, пальчики оближешь.

Хорошо позавтракали, и начали собираться. Подтянулись наши крымские друзья, Саша (Макклауд) с женой Ирой. Что может быть лучше, чем катание в хорошей компании.

Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Погрузили все тяжёлые вещи в машину и отправили её на Многоречье. Себе оставили, только самое необходимое.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы в 10-35 выдвинулись на маршрут.

Начало маршрута, представляло из себя асфальтную дорогу, через Широкое, до Передового. Через 50 минут (в 11-27), мы были уже на окраине Передового, радуясь, что, наконец, заканчивается, как говорит Малый (ненавистный асфальт), и начинаются грунты. Ну, конечно, не земляные грунты, а укрытые щебнем.

Начался подъём. Дорога широкая, видно, что по ней ездят машины, но к cчастью не часто. Мы по дороге на подъёме только встретили припаркованный самосвал и всё. Подъём не такой страшный, как нам до этого говорили, но пропотеть придётся. Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

В 12-25, мы были на верху перевала. Высота 710 метров. Подъём от Передового занял один час. Длина участка 5,7 км.

На вершине, стоит палатка с продажей всевозможных чаёв, сувениров и воды. Пока Малый выбирал себе «курительную смесь»*, мы отдыхали.

Ну, дальше приятная часть программы, спуск. Бонус, который все заслужили.

Первая треть спуска, это серпантинный участок, где сильно не разгонишься. Тут у Шэфа отлетел навигатор от велосипеда и рассыпался на дороге. Шэф собрал его, как конструктор «лего».

Хотелось сказать по поводу качества сборки навигаторов. Что «Гармин», что «Магеллан», за всё время эксплуатации, подали достаточно много раз и тем не менее продолжали исправно работать.Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

После серии серпантинов, начался длинный прямой, скоростной спуск. У каждого была своя скорость, та при которой, он мог контролировать велосипед. Хорошо, что мы снимали видео и были вынуждены останавливаться.

Спуск закончился при выезде на трассу у села Голубинка в 12-59. Длина нашего спуска 10 км, что в два раза длиннее подъёма и занял 28 минут. Если не съёмки видео, то было гораздо быстрее.

В 13-04 прибыли к магазинчику у посёлка Аромат. Время обеденное и самое время подкрепиться.

Еда, для байкера это святое. Главное своевременно и побольше.

Делая выторг маленькому магазинчику, мы наблюдали, как со стороны Ай-Петри, что-то не хорошее, появляется на небе. Надевая чехлы на рюкзаки, мы надеялись, что вдруг пронесёт.

Но доехали только до посёлка Плотинное, начался дождь. Было решено переждать его под навесом местного магазина.Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Через некоторое время дождь стих, и мы решили ехать дальше. Но наши симферопольские друзья, решили от нас отделиться и уехать домой. Погода реально испортилась и сегодня уже не докатания.

В душе была надежда, что возможно осадков больше не будет, но видно не в этот раз.

За посёлком Зелене, нас накрыл ливень. Мы попытались укрыться под деревьями и переждать. Но это нас не спасало. Постепенно промокая до нитки, смысла стоять под деревьями уже не было, и мы продолжили наше движение. Лило так, что через очки, ничего практически не видно, да ещё холодный ветер, задувал дождь, куда только мог.

У посёлка Щастливое, когда на нас не было сухого места, ливень прекратился. Наташа излучала море позитива и во всём видела прекрасное.

Слова: - «Так классно кроссовки чавкают» - говорят о многом.

…… До Многоречья оставалось 2 км …….

Часть вторая. Многоречье.

Про это место хотелось рассказать поподробнее и начать из далека, с того места, когда мы начали планировать нашу поездку в Крым и искали места, где можно было бы, остановиться.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Многоречье оказалось очень маленьким, не больше двух десятков домов. Поэтому мы опасались, что не найдём ночлег. Из Многоречья, мы планировали начать грунтовый подъем на Ай-Петри. Полюбоватьяс красотами, и через Роман-Кош (по хребту), попасть в Алушту. Замысел был у нас грандиозный.

Но обо всём по порядку.

Всё, что выдало нам «гугло», это одно место, где можно остановиться, с достаточно не дешёвыми ценами. Да ещё и проблемка возникла. Места на это число уже забронированы и еду, они не готовят. А ближайший магазин в двух км отсюда.

Но надежду нам дали. Сказали, что в Многоречье живёт Али, который сдаёт жильё, и возможно у него будет, что-то для вас. Но по голосу, чувствовалось, что у них, хоть маленькая, но конкуренция есть. И, когда нам, давали номер телефона, то просили непременно сообщить Али, что это ОНИ нам его дали.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Мы люди не гордые и воспитанные. Передадим, конечно.

После разговора с Али, стало ясно, что Али коренной житель Крыма. Говор восточного человека.

Али заверил нас, что места у него есть и проблем с едой не будет, да ещё банька имеется. Но на вопрос как Вас найти, последовало:

- «Я Вас встречу».

Очень хотелось, ещё до начала поездки иметь точные координаты места дислокации домика Али. Как-то уверенней себя чувствуешь.

Но Али сказал, чтобы мы не волновались.

А вот мы и волновались как раз очень сильно.

По крайней мере, я. Так как на меня была возложена миссия бронирования жилья в этой поездке. Правды половина мест, осталась ещё с прошлого года, но вторая половина, честно найдена моими трудами.

По своей природе, мы должен знать, по максимуму всё, во время планирования поездки. А вот, типа не волнуйтесь и приезжайте, как-то всё-таки настораживало.

..….до Многоречья оставалось 2 км……

Подъезжая всё ближе к нашему месту, на душе становилось всё тяжелее и тяжелее. Всё чаще звучали слова:

….смерть….никто тебя не найдёт….тьма тараканья…..Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Разрушеные старые строения колхозов, только усугубляли и без того печальную картину.

При заезде в Многоречье, мы увидели, то, от чего у жителя больших городов вызвало бы усмешку, если бы он это увидел. Это значок с буковкой «М». Нифига себе, на Виноградарь никак не проведут, а в посёлке, с 15 домами метро провели. Рядом с разрушенным коровником. Ураган. Это первое, что нас развеселило.

Вот на пути нас, появляется строение, напоминающее санаторий, по виду достаточно дорогой, но по месту дислокации, явно не наш.

Всё. Пора звонить Али, пусть нас направит куда надо.

Илья начинает остроумно шутить. Я готов его убить, мне не до шуток.

Проверяю телефон. Так, связь есть. Хорошо.

- «Али, мы на месте, как Вас найти?» - говорю я, мы находимся где-то примерно тут.

- «Едьте прямо. И у колодца, разворачивайтесь на 180 градусов и поднимайтесь на горку, там мы находимся.» - ответил Али.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье
Ну, колодец, мы ещё не проезжали, поэтому поехали дальше. И в скорее мы его увидели, и торчок перед самим пансионатом. Последний рывок и мы на месте.

Нас встречал Али с помощником. Как потом, мы узнали, это был его брат. Это все, кто в данный момент находились в этом пансионате. Вещи, привезённые нашим водителем, ждали нас в номерах.

Я, красиво описывать не умею и чтобы постараться передать, то, что мы увидели, надо включить воображение и представить кадры фильма «Роман с камнем».

Помните, когда главные герои, шли через джунгли и попали в селении, жители, которого занимались в основном, контрабандой наркотиков. Кругом всё серо, тревожно, зарезать могут. И вот главные герои упираются в дом, как потом оказалось, главаря бандитов. А, там всё красиво и шикарно.

Вот такое удивление и нас ждало. Нет, зарезать нас никто по пути не собирался, кроме наверно Ильи, что-то мне подсказывало, что пять минут назад, это могло со мной произойти, а потом мой велик обменял бы, на чашечку кофе.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье
Какой нам вид открылся! Просто ураган!

Образно говоря. Пансионат находится на небольшой возвышенности. Так сказать на небольшом плато. Всё селение Многоречье, не видно, оно немного ниже. Вокруг тебя находятся только горы. Со всех сторон горы. Красотище. Жаль, что не поэт, такую природу, не каждый день встретишь. Это первое, с чего началось наше знакомство с этой местностью.

Словосочетание «Райский уголок», ему подходит, как нельзя лучше.

Мы прибыли ровно в 15-48. Высота 509 метров над уровнем моря.

Как я писал выше, нас уже ждал Али со своим братом.

Али, колоритный мужчина, среднего роста, на вид, не более 55 лет, встретил нас с радушием восточного человека. И все, мои страхи, которые были до этого, улетучились, как дымка.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье
Нас сразу окружили заботой и вниманием. Первое, что нас волновало, это не мокрые вещи, а состояние наших велосипедов, которые надо было помыть и смазать. Чем мы и занялись.

Али принял в этом, самое непосредственное участие. Шланг с водой не кому он не доверил, а сам лично, посмывал всю грязь с велосипедов. Нам осталось только вытереть и смазать их.

По ходу дела, мы начали потихоньку знакомиться, быстро нашли общий язык. Али со своим братом, оказались очень гостеприимными людьми.

Привели в порядок велосипеды, начали заниматься собой. Не имея ничего, против баньки, перед ужином, решили попариться. Тем более, после ливня, как говорится, сам бог велел.

Пока готовились к приятным процедурам, подтянулись две очаровательные помощницы Али, которые занялись приготовлением еды.

На территории пансионата, находятся бассейны. Очень удобно и приятно после парилочки, окунуться именно в воду на свежем воздухе. Единение с природой, это всегда хорошо.

Во время водных процедур, Али всегда составлял нам компанию и старался рассказать, как можно больше, об этом месте. Даже расстроился, узнав, что мы всего на одну ночь приехали. И не увидим, даже малого из того, что стоило бы посмотреть.Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье

Али рассказывал много и интересно. Казалось, что он хотел восполнить в рассказах то, что мы не увидим. Он был интересным рассказчиком, а мы благодарными слушателями.

Многоречье, это последнее селение, которое упирается в горы. И горы его окружают со всех сторон. Само название, говорит, о том, что здесь много рек. Так оно и есть.

Места здесь заповедные и хорошо охраняемые. Вода здесь течёт, кристально чистая. И собирается она в месте. Называемым, Ялтинский водозабор. Из которого питаются правительственные дачи. Причём без фильтрации.

А место, с буковкой «М», которое, мы проезжали, действительно метро, и ничего сверхъестественного в этом нет. Просто Многоречье, это единственное место в Крыму, которое способно уберечь от ядерного взрыва. Горы надёжно его защищают.
Велотур по Крыму (Май 2011). Веломаршрут (velorout) Орлиное-Многоречье
И наше правительство, во времена холодной войны, соорудило метро. Которое, кстати до сих пор, охраняется.

Дальше, Али рассказывал, про интересные пешие маршруты, которые можно совершать из этого места, про красивейшие места, которые, мы к своему не счастью не увидим.

А, мы в свою очередь, наслаждались, каждой минутой проведённой в этом месте. Особенно, когда купаешься, то кажется, что линия воды в бассейне, упирается в горы. А, неожиданно, появившееся продолговатое облако, в виде дымки на небе, только добавило красоты и без того сказочной картине……

Dinozawr

Фотоальбом

Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине

«курительная смесь»* - в данном случае, это чайный набор из десятка всевозможных лекарственных трав, ничего общего не имеющий с курением и тем более с наркотическими веществами.