velorout.com.ua » Веломаршруты » Киев » 2. Киев центральный (Днепровские кручи) » Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)

Автор: Admin от 13-04-2011, 17:13, посмотрело: 7146

0
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Киев Владимирская горка)

Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)

Воздвиженская – Андреевский спуск – Десятинная – Владимирская горка – Крещатый парк – Мариинский парк – Парковая дорога – Днепровские кручи – Аскольдова могила - Храм-часовня святого апостола Андрея Первозванного – Памятник Славы – Мемориал памяти жертв голодомора – Печерская лавра – Музей ВОВ – Спивоче поле – Проспект Дружбы народов (мост Патона)- ул. Мичурина - Бастионная – Ботанический сад НАН в Киеве.



Просмотреть Киев - Днепровские кручи на карте большего размера


Маршрут по Днепровским кручам начинается со знаменитого Андреевского спуска.
Трек красного цвета. (4. Воздвиженская - Андреевская - Владимирская горка Воздвиженская - Андреевская церковь - Владимирская горка - фуникулер - Андреевская церковь).
В данном варианте начало от улицы Воздвиженской, но можно начать с Контрактовой площади.
Для многих думаю, этот подъем на велосипедах окажется нереальным, но для нашей компании этот торчек, вовсе не критичен, и мы всегда спокойно поднимаемся по нему на велосипедах, притягивая к себе удивленные взгляды публики. wink

Андреевский спуск

Андреевский спуск это одна из самых красивых и известных улиц Киева, она с давних времен связывала Старый Киев (Верхний город) с Подолом (Нижний город).

История Андреевского спуска

Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)По легенде, Андреевский спуск получил свое название благодаря Святому Андрею Первозванному. Легенда гласит, что некогда на месте Днепра было море, но когда Святой Андрей поставил на вершине холма крест, вода ушла. Теперь на этом месте стоит Андреевская церковь — главное украшение улицы.
Во времена Киевской Руси Андреевский спуск был кратчайшим путем из Верхнего Города, где находились Золотые Ворота и София Киевская в нижний город — на Подол, где был городской порт и ремесленнические кварталы.
В 1711 году по приказу киевского губернатора проезд между Замковой и Андреевской горами был расширен, и он стал пригодным для пользования не только для пешеходов и всадников, но и для проезда запряженных конями и волами телег.
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)Основная застройка Андреевского спуска была выполнена на рубеже XIX и ХХ столетий. Здесь жили и работали многие известные учёные, писатели, композиторы, художники, скульпторы.
Сегодня Андреевский спуск называют киевским Монмартром — сюда приходят художники со своими произведениями на продажу, музыканты и артисты. Здесь можно купить украинские сувениры — вышиванки, расписную посуду, фигурки. Вдоль всей улицы много картинных галерей, художественных салонов. А каждый год на Андреевском спуске в День Киева проход вернисаж народных ремесел.
Достопримечательностью улицы является дом № 13, где жил писатель Михаил Булгаков, автор романов «Белая гвардия», «Дни Турбиных». Этот дом сейчас является музеем Булгакова. Также на Андреевском спуске функционирует уникальный Музей одной улицы. В нём представлена история Андреевского спуска в картинах, фотографиях и других вещах от старины до наших дней.


После Андреевского спуска продолжаем путь по улице Десятинной к Михайловской площади, Министеству иностранных дел и Михайловскому собору.

Михайловский собор.

Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка) Михайловский собор, как и человек, имеет свою судьбу, свои взлеты и падения. За свою жизнь он испытывает величие, но, к сожалению, ощущает и страшные пытки. Тем не менее, в отличие от нас, грешных, воскресает и продолжает жить.
В двух шагах от Андреевской церкви и Софийского собора - Михайловский собор, поднятый из руин уже в нашем столетии. А построен он был еще в 11 веке, и украшали его купола столь богатые и ослепительно блистающие, что полное имя ему дали – Михайловский Златоверхий собор.
Михайловский собор был основан в 1108 году в честь победы русских над половцами. Неоднократно перестраивался в 17 и 18 столетии. В 1935 году был разрушен коммунистами, как не составлявший исторической ценности. Перед взрывом монастыря, часть византийских мозаик и фресок XII века были сняты и размещены на хорах Софиевской кафедры, а наиболее ценные, в частности, мозаический образ Святого Дмитрия Солунского, в Москве. Восстановление собора, было начато в 1993 году и уже весной 2000 года центральная часть Михайловского Златоверхого собора была открыта для посетителей.
В 1108 году два брата, сыновья киевского князя Изяслава Ярославича :
Петр-Ярополк и Михаил-Святополк - основали в Киеве, на месте древнего Дмитриевского монастыря, Михайловский монастырь.
В этом же году, в память победы русских над половцами, началось строительство главного собора новой обители - собора во имя Михаила Архангела, предводителя небесного воинства.
В 1113 году собор был освящен. Михайловский собор был поставлен на обрыве Старо киевской горы, над древним Боричевым взвозом - спуском к Днепру. Собор стал местом захоронения нескольких поколений киевских князей.
В 1240 году его разграбили и сильно повредили орды Батыя.
В XVII и XVIII столетиях собор неоднократно перестраивался. Вместо одного у него появилось семь куполов. С трех сторон собор окружили пристройки, а стены укрепили контрфорсами.
Фасады храма были украшены лепными украшениями - наличниками и орнаментом - выполненными известным киевским архитектором И. Григоровичем-Барским. Фризы барабанов были украшены оригинальными майоликовыми розетками, сверкавшими на солнце, подобно драгоценным камням.
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)Славу Михайловскому Златоверхому собору принесли его мозаики и фрески. По мнению искусствоведов, они открыли новый тип в эволюции живописи Древней Руси. "Мерцающей живописью" называют мозаики Михайловского собора - они, словно маревом, обволакивали все пространство храма своим то затухающим, то вспыхивающим с новой силой сиянием.
26 июня 1934 года некоторые киевляне могли видеть страшную картину - под руководством ленинградского профессора Фролова группа рабочих начала демонтаж фресок и мозаик собора. Много произведений искусства в период 1934 -1936 лет были грабительским способом вывезены в Россию, или же за бесценок проданы иностранным государствам. Иконостас храма уничтожен, такая же горькая была уготована и раке Варвары. Мощи святой, к счастью, сохранились. Их перенесли сначала в Десятинную церковь, а, со временем, во Владимирский собор. После разбора Экономических ворот, в 1936 году, Михайловский Златоверхий был коварно убит! А что же дальше? Для чего нужно было разрушать религиозное сооружение? Сразу же после уничтожения собора городская власть объявляет архитектурный конкурс на застройку Михайловской площади. Было представлено великое множество проектов, один помпезнее и убийственней от другого. Победу праздновал ленинградский архитектор Лангбард, который предложил соорудить два симметричных здания Совнаркома, а между ними поставить стометровый!!! монумент вождю мирового пролетариата. В дальнейшем планировалось снести Софийский собор, скульптуру Богдана Хмельницкого, фуникулер и создать гигантскую площадь для приема парадов. Ограниченность средств и мировая война не дали, к счастью, осуществиться этим наполеоновским намерениям. Продолжительное время на святом месте были клумба, площадка для выгула собак...
Из убранства храма уцелели две шиферных плиты с рельефными изображениями скачущих всадников. Одного из них считают Святым Георгием, другого - Святым Дмитрием. Некоторые из исследователей считают, что это портретные изображения князей или княжеских дружинников, а некоторые ищут корни этих рельефов в искусстве Древнего Ирана. Происхождение этих рельефов остается загадкой, а их тематика - неясной.
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)К восстановлению здания Михайловского Златоверхого Собора привлечены лучшие творческие силы со всей Украины. Над воссозданием каждой детали храма, от камней фундамента, до кружевных крестов венчающих золотые купола, трудились выдающиеся архитекторы, конструкторы, инженеры и строители.
Огромное значение уделено возобновлению былого великолепия внутреннего убранства собора. Творческий подход, большое умение и знание своего дела проявили художники, скульпторы, резчики по дереву, почти "с нуля" воссоздавшие сложные композиции стенных росписей и декоративных орнаментов, ажурное кружево золотого барочного иконостаса и рельефы сверкающих мраморных балюстрад.
Росписи Михайловского Собора, а это сюжеты из святого писания, выполнены по всем канонам древнерусской храмовой живописи. Химический состав красок, колорит цветовой палитры подобраны так, чтобы в течение долгих лет, многочисленных зрителей не покидало возвышенное впечатление свежести и новизны росписей.
При воссоздании таинственного блеска мозаичных композиций, также применяются техника и методы помогающие достичь максимального воздействия на зрителя.
Во время восстановления собора фрески и мозаики были возвращены в Михайловский собор.
С весны 2000 года открыта для богослужения и посещения центральная часть Михайловского Златоверхого собора, а с начала 2001 - Варваринский и Екатерининский пределы.


После Михайловского собора подъезжаем к Киевскому фуникулеру:

Киевский фуникулер

Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году. Киевский фуникулер
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка) Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.
Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей.
Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки».alt
Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
Май 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и перевозка пассажиров.
В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте. Фуникулер в Киеве
Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, построены новые павильоны на обеих станциях. С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы.
Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае.Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.
Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».
С 1 сентября по 1 октября 2010 года Киевский фуникулер был закрыт на профилактический ремонт, во время которого его обследовали на предмет неисправностей, ликвидировали их и провели необходимые профилактические работы.
1 октября была возобновлена работа городского фуникулера, который в рабочие дни открыт с 7.00 до 22.00 часов, а в выходные дни и по праздникам – с 8.00 до 23.00 часов.
Очередная реконструкция столичного фуникулера планируется в 2011 году, в ходе которой планируется замена железобетонной эстакады, увеличение заграждений вдоль путей, а старые вагоны заменят современными и прозрачными, увеличивающими обзор. Также киевские власти планируют улучшить внутренний и внешний вид вестибюлей.


Сразу за станцией фуникулера справа, идет небольшая лестница (около 10 ступенек). По ней несложно снести велосипеды и далее спуститься по мощеной дорожке в парк. Внимание! Не злоупотребляйте в этом месте передним тормозом! Противоскользящие бордюры могут жестоко наказать за это!
По парку подъезжаем к следующей Киевской достопримечательности – памятнику Владимиру Мономаху. Фотографируемся.

Владимир II Всеволодович Мономах
Великий Князь Киевский
Годы жизни: 1053-1125
Годы правления: 1113-1125


Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка) Почти все события русской истории 2-ой половины XI века и 1-ой половины XII века связаны с именем Владимира Мономаха. Ярослав Мудрый, поделив Киевскую Русь на 5 частей, завещает править этими землями своим сыновьям, но между братьями происходят ссоры, которые положили начало дроблению Руси на княжества. Единственный кто на время это остановил бы - был Владимир Мономах.
Владимир родился в 1053 году, за год до смерти своего деда Ярослава (1054). Любимый сын Всеволода, Великого Киевского князя. Мать - Анна, последняя жена Всеволода. Дочь византийского императора Константина Мономаха, Византийская царевна. У Владимира было три имени: Владимир княжеское, Василий – крестное, Мономах – дедовское (со стороны матери).

Великий Киевский князь Всеволод завещал своему сыну Владимиру Великое княжение, но он отказался и провозгласил Великим Киевским князем своего двоюродного брата Святополка II Изяславича.
Вместе со Святославом и без него участвовал во многих походах против половцев. Были и поражения и победы. Борьба с половцами была затяжной. Да и половцы не стремились к завоеванию земель. Их целью были грабежи, которые российским князьям никак не удавалось прекратить, хоть и были иногда успехи. В ответ на нападение половцев Владимир Мономах выступал инициатором, вел наступательную политику и, если была такая возможность, старался закончить дело миром. По словам Владимира, он девятнадцать раз заключал договор с половцами.
Владимир пользовался народной любовью и снискал себе славу миротворца и победителя половцев. С другими князьями старался поддерживать мир. Не желая устраивать сражение, в 1094 году ушел из Чернигова в Переславль, где княжил, а позже передал Переславль брату Ростиславу, а сам княжил в Смоленске.
В 1113 году умер Святополк, и киевляне решили, что следующим киевским князем должен стать Владимир Мономах, но Владимир медлил. Послав к нему во второй раз гонцов, он снова отказался стать великим князем, считая, что княжество должно перейти к его двоюродным братьям Святославовичам по праву старшинства. Киевляне не желали слышать ни о каком другом князе. "Спаси нас, говорили их Послы, от неистовства черни; спаси от грабителей дом печальной супруги Святополковой, собственные наши домы и святыню монастырей". Владимир дал согласие, приехал в Киев и принял Великое княжение.
Время правления Владимира Мономаха, вплоть до самой смерти, было самым лучшим для Киевской Руси. Ни половцы, ни другие племена не беспокоили Русь в это время. В 1116 году Владимир сам послал своего сына Ярополка на Дон, где тот завоевал у половцев три города и привез себе жену ясского хана. Мстислав, другой сын Владимира, вместе с новгородцами побил чудь на балтийском побережье. В 1120 году Юрий, князь Ростовский, еще один из десяти сыновей его, разгромил болгар на Волге.
В русской истории Владимир Мономах известен не только как "собиратель русских земель", но и законодатель. Ростовщики устанавливали высокие проценты, и первым делом Владимира стало ограничение "ростов" и внесение этого ограничения в законодательство.
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка) Ко времени Мономаха можно отнести постановление о наследстве. По русскому праву все сыновья наследовали поровну, а дочери получали приданое при замужестве. Каждый мог распорядиться своим имуществом по завещанию. Имение жены оставалось неприкосновенным для мужа. Если после смерти мужа, вдова не выходила снова замуж, то она оставалась хозяйкой в доме покойного мужа и дети не могли ее выгнать.
Перед своей смертью Мономах поучает своих детей не давать сильным губить слабых, защищать вдов, сирот и убогих. Всякого встречного обласкать добрым словом, посещать больных и отдавать последний долг мертвым, помня, что все смертны. Уважать старших как отцов, а младших как братьев. Относительно войны советует детям снаряжать войско самим, а не надеяться на воевод. Во время походов не предаваться сну и не пировать. И самое главное велит учиться читать и приводит в пример своего отца, Всеволода, который выучил 5 языков сидя дома.
19 мая 1125 года в возрасте 72 лет близ Переславля, у церкви, построенной на Альте, Владимир II Мономах скончался. Похоронен в Киеве в церкви Святой Софии.
Владимир Мономах был поистине великим князем. Дела его были направлены на развитие всех сторон Киевской Руси, как на пользу жителям, так и государственного образования. С. М. Соловьев писал о нем: "Мономах не возвышался над понятиями своего века, не шел наперекор им, не хотел изменить существующий порядок вещей, но личными доблестями, строгим исполнением обязанностей прикрывал недостатки существующего порядка, делал его не только сносным для народа, но даже способным удовлетворить его общественные потребности".


После фотосессии у памятника Владимиру Мономаху, можно попробовать подняться по мощеной дорожке к верхней обзорной беседке. Из нее открываются великолепные виды на левый берег Днепра. Не знаю как кто, но мы этот торчек берем. fellow
Очередная фотосессия. Прогулка по дорожкам парка и снова спуск к памятнику Мономаха.
Далее можно проехать под линией фуникулера и докатить к Андреевской церкви.

Андреевская церковь

Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)На месте, где ныне стоит Андреевская церковь в Киеве, в XIII-XVII веках сменили друг друга несколько сооружений, носивших имя «Крестовоздвиженская церковь». Последняя из церквей сгорела в 1677 г. и с того времени "святое место" обозначалось лишь большим деревянным крестом (о котором говорили, что его поставил еще апостол Андрей). Деревянная Андреевская церковь появилась на холме лишь в 1690 г. Андреевская церковь была смонтирована из материалов, оставшихся от разобранной Богоявленской церкви из Братского монастыря, где начиналось большое каменное строительство. Это сооружение долго не выдержало и в 1724 г. развалилась "от великих ветров". В 1735 г. магистрат снова собрался было строить на этом месте церковь, но помешала русско-турецкая война - гора была занята бастионом.
Нынешняя Андреевская церковь была построена по заказу императрицы Елизаветы Петровны, которая собиралась разместить в Киеве свою летнюю резиденцию. Сразу после визита Елизаветы в Киев (во время которого она собственноручно заложила Андреевскую церковь) появился первый проект, созданный в 1745 г. архитекторами Иоганном Шеделем и Даниилом Дебоскетом. Но императрица отклонила его, и Андреевскую церковь начали строить по проекту, выполненному в 1748 г. Бартоломео Растрелли. Исполнителем работ был московский архитектор Иван Мичурин.
После длительной задержки, вызванной нежеланием киевского духовенства снимать "андреевский" крест, летом 1749 г. началось строительство Андреевской церкви, и уже через три года было завершено. Мичурин внес много дополнений в проект Растрелли - в частности, добавил ступеньки на паперть (Растрелли собирался сделать пандус) и построил двухэтажное здание - стилобат, в котором к 150-летию Елизаветы Петровны (в 1859 г.) был сооружен алтарь в честь ее небесной покровительницы - великомученицы Елизаветы.
Интерьер Андреевской церкви был создан в 1753-55 гг. Иконостас, кафедру и надпрестольную сень спроектировал собственноручно Растрелли, а резьбу выполняли киевские мастера (Иосиф Домаш, Христофор Орейдах, Андрей Карловский, Матвей Мантуров). Картины для иконостаса Андреевской церкви написали русские художники Иван Вишняков и Алексей Антропов, возглавлявший "малярную бригаду".
После смерти Елизаветы Андреевской церковью никто не интересовался. Она была освящена лишь в 1767 г., но служба в ней так и не проводилась, потому что, во-первых, Андреевской церкви не был назначен приход, а во-вторых, Андреевская церковь быстро пришла в аварийное состояние из-за оползней склонов холма, несовершенства дренажной системы, дождей и ветров. Несколько ремонтов на протяжении следующих 120 лет не улучшили ситуации, так как из-за нехватки средств ни разу не проводились в необходимом объеме. К тому же, во время последнего ремонта (после удара молнии в 1891 г.) пропорции центрального купола Андреевской церкви были искажены. К счастью, в 1900 г. архитектор Владимир Николаев возвратил Андреевской церкви прежний вид.
Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка) В 1915 г. после очередных оползней здание Андреевской церкви снова дало трещины, ликвидированные только после капитального ремонта дренажной системы холма в 1926 г. Сейчас Андреевская церковь реставрирована в соответствии с первоначальными чертежами Растрелли.
Существует легенда, по которой место, где теперь течет Днепр, было морем. Когда св. Андрей пришел в Киев и поставил на горе, где сейчас стоит Андреевская церковь, крест, то все море ушло вниз. Но некоторая часть его осталась и спряталась под Андреевской горой. Когда позже здесь построили Андреевскую церковь, то под престолом открылся колодец.
В Андреевской церкви нет колоколов, так как, по легенде, при первом же ударе вода проснулась бы и залила бы не только Киев, но и все Левобережье. Жемчужина барокко - Андреевская церковь заложена в 1744 г. в связи с приездом Елизаветы І в Киев. Андреевская церковь построена в 1749 - 1754 гг. по проекту В.В.Растрелли на Андреевской горе, в начале Андреевского спуска. Это единственная в Украине сохранившаяся работа архитектора. Строительством руководил зодчий И.Мичурин.
Однокупольный пятиглавый храм Андреевская церковь имеет форму креста, в углах которого размещены декоративные башни на массивных столбах, которые играют роль своеобразных контрфорсов. Снаружи контрфорсы украшены пилястрами и укрыты тремя парами колонн с капителями коринфского ордена. К Андреевской церкви со стороны улицы ведет крутая чугунная лестница. Вся масса Андреевской церкви опирается на двухэтажный дом-стилобат с восьмью комнатами на каждом этаже, стены которого представляют собой фундамент церкви. Вокруг Андреевской церкви - балюстрада, с которой открывается живописная панорама Подола и Днепра.
Внутреннее обрамление Андреевской церкви, разработанное В.В.Растрелли, близко к стилю рококо. С 1958 г. Андреевская церковь - филиал Национального историко-культурного заповедника София Киевская. В 1978-79 гг. в Андреевской церкви проведена очередная реставрация.


Веломаршрут (velorout) Днепровские кручи (Владимирская горка)После фотосессии у Андреевской церкви можно опять вернуться к памятнику Мономаха и далее спуститься к Европейской площади.
Для того, чтобы завершить знакомство с достопримечательностями Владимирской горки можно спуститься немного вниз по Владимирскому спуску (по синему треку):
(5. Европейская площадь - Владимирская горка Европейская площадь - Владимирская горка - Памятник Мономаху -3 торчка!!! ).

Предупреждаю: этот трек только для сильных велосипедистов, хорошо владеющих техникой подъемов и спусков. Для получения удовольствия необходим хороший подвес!
Мощеные дорожки с хорошими противоскользящими бордюрами!!!
Не для слабаков!
При спуске необходимо 100% контроля, так как выезд на Владимирский спуск опасен! Интенсивное движение!!!
Заканчиваем маршрут на Европейской площади.

Admin


Скачать треки:

Гугле: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Гармин:Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Ози: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Категория: Веломаршруты » Киев » 2. Киев центральный (Днепровские кручи)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.