velorout.com.ua » Веломаршруты » Киев » Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес

Автор: Admin от 6-07-2011, 22:59, посмотрело: 21470

Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес.

Просмотреть Киев - Быковня (Алмазное) на карте большего размера

Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесПоездка в знаменитый Быковнянский лес назревала довольно давно.
На сайте зарегистрировался новый участник Эд Бишоп.
Приглашал прокатиться по этим местам.
Все никак не получалось.
Но вот погода преподнесла сюрприз!
Длительные проливные дожди совсем размыли наши привычные маршруты, и мы решились заехать в мокрые пески Быковнянского леса!
Встречу назначили на Трухановом острове.

Описание маршрута:

Стартовали в 7-55 в точке (Старт).
В 8-05 прибыли в точку встречи с Нивковскими ребятами в точку (Встреча с Андреем).
По телефону Андрей сообщил о пробое колеса и непредвиденной задержке.
Не теряя времени, я съездил к киоску и купил бутылку питьевой воды.
В 8-10 приехал Андрей (задержка 5 минут)и сообщил о первой нашей потере.
Его друг прокололся, но запаски не взял, а на заклейку камеры времени нет.
Опоздать к месту встречи мы себе позволить не можем...
Команда уменьшилась на одного человека!

В 8-35 приехали в точку ( Московский мост).
В 8-45 приехали в точку сбора всей группы (Точка сбора).
Через одну минуту приехал с работы Славка (Dinozawr). Он прямо с работы.
Приятное удивление вызвал факт появления нашей спутницы по Ровенскому маршруту Тани (Aloe) с X-bike.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесРовно в 9-00 приехал еще один член клуба X-bike Саша(Cherepaha).
Как только тронулись мне перезвонил еще один член нашей покатушки Костя (Kos).
Он сообщил о задержке и просил дождаться его.
Задержка оказалась довольно длительной. Он опоздал на 20 минут.
Жаль стало Андрея который пропустил покатушку из за прокола!
За это время легко можно было устранить проблему.
Костя получил предупреждение о том, что в следующий раз его ждать не будут.
Переехали Довбычку по технологическому мосту.
В 9-21 в точке (Развилка) мы свернули через трубу на грунтовку, а Саша (Cherepaha) поехал дальше.
В 9-25 мы встретились на развилке слияния этих дорог.
В 9-27 точка (Въезд в Русановские дачи)
В 9-35 уперлись в железнодорожную насыпь. Точка (Переход через железку). Тропа вывела нас на насыпь и через ж.д. пути на территорию гаражного кооператива.
С кооператива выехали на проспект Алишера Навои и по проспекту доехали до улицы Курнатовского.
Пересекли улицу и по лесу доехали улицы Братиславской.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесДалее по Лесному проспекту доехали до опушки леса. Время 9-55 точка (Встреча с Эдом) и место встречи с нашим заочным знакомым Эдом.
Далее описание предоставляю Эду.
Никогда еще не получал такого удовольствия от выкладывания материала.
Эд написал очень интересное описание нашей поездки по Быковнянскому лесу.

Быковнянский лес! Как много в этом слове… Ой, это уже где-то было.
Своим названием этот лес действительно обязан быкам. В прямом значении этого слова. По одной из версий (очень правдоподобной) в этот лес пригоняли крупный рогатый скот с целью дальнейшей его продажи на богатом киевском рынке. Канули в лету и быки и те, кто их продавал, а название осталось. К сожалению, чаще всего название леса всплывает в связи с трагическими событиями 40-х годов ХХ века, которые происходили в этом лесу. Однако это все дела людские.
А природа щедро наградила этот лес всяческими красотами. Вот мы и решили с ними познакомиться. Лес достаточно красивый и обширный. Конечно не тайга сибирская, но прокатиться есть где.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесСтартовала наша покатушка от ул. Жукова (пересечение ул. Жукова и ул. Курчатова). Точка (Встреча с Эдом) Время 9-55. Направились мы в сторону Большой поляны. Эта часть леса весьма популярна у жителей Лесного массива, и в этой части лес напоминает парк под открытым небом. Иногда здесь по лесным дорожкам прогуливается больше людей, чем по асфальтовым улицам района. Примерно через несколько километров мы выезжаем на Большую поляну точка(Большая поляна) Время 10-03 .
Глаз радует простор открытого пространства и буйство красок.
Собственно за это я ее и называю Большой поляной. Дорога к поляне приятная, с укатанным твёрдым песчаным грунтом под колёсами.
Совсем недавно здесь располагался концентрационный лагерь. Не беспокойтесь. Суровые 40-е к нам не вернулись. Но о них помнят. На этой поляне стояли декорации в виде вышек, ворот, колючей проволоки и прочими атрибутами лагеря.
Здесь снимали фильм. Рабочее название, по-моему «Марш смерти».
Сейчас декорации разобрали, и поляна вновь приобрела свой обычный вид.
Оставив за спиной поляну, мы продолжили свой путь к Алмазному озеру. Под колёсами твёрдый грунт, по которому катить легко и приятно. И вот уже впереди заблестело зеркало самого озера.Точка (Смотровая на озеро) время 10-20.
Алмазное озеро называют самым большим озером в левобережной части Киева, и вообще в городе. Озеро расположено недалеко от жилого массива Троещина.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес
Почти к воде подступает сосновый лес. Озеро является проточным – с его западной части вытекает ручеек, который, в конце концов, впадает в Днепр. Глубина достигает в некоторых местах до 35 метров. Как выяснилось, официального пляжа на нем нет, однако летом здесь отдыхает много народу, купаются и в лесу едят шашлыки. Также, здесь можно встретить любителей порыбачить.
Кстати недалеко от озера расположено кладбище, однако пусть это вас смущает, в воде водятся раки, как известно в грязной воде они не живут, и каждый год эксперты проверяют воду. На глубине 3 метров вода вполне питьевая вода. В 70- х годах это было небольшое болото, там добывали торф, из этого выплывает еще одно название озера "Торфы", так говорят местные, также здесь тогда были поля с кукурузой и горохом.
Вдоволь налюбовавшись пейзажами, мы едем дальше. От озера мы поворачиваем в лес.
На том участке под колесами уже песка поболее будет, однако его утрамбовали дожди, и ехать сейчас по нему очень комфортно. В жаркую погоду его наличие замечаешь, но особых трудностей в движении он не создаёт. Есть на этом участке пути интересное место. Я его называю «снятое железнодорожное полотно».
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесЗдесь никогда не было железной дороги и никто, естественно, ничего не снимал. Но у меня восприятие этого места именно такое. Вот типа насыпь, вот сама дорога, только рельсов нет. И сразу же воображение включает картинку приключений. Лес, старая ветка бывшей дороги и сладкое предвкушение тайны! smile Это я отвлёкся.
Между тем мы приблизились к тропе Ёжика точка (Тропа Ежика) Время 10-38. Название это место получило благодаря встрече с ежиком в этом месте. Мы повстречались с ним здесь во время одной из поездок. Увидев нас, ёж и не думал как либо реагировать. Как ни в чём не бывало, шёл чётко по тропе по своим делам. Нам стало любопытно, и мы начали предпринимать попытки сбить ёжика с «пути истинного». Не обращая внимания на наши попытки, ёж невозмутимо продолжал двигаться по тропе. Этим он и покорил нас. Пришлось его объезжать. С тех пор, за этим местом закрепилось название тропа Ёжика. Для велогонов место приятное во всех отношениях. Под колесами хороший, твердый грунт в котором уже присутствует чернозём . Тропка петляет среди сосен. Можно хорошо разогнаться и на хорошей скорости полавировать среди сосен как в лыжном слаломе. Тропа даёт возможность насладиться скоростью и манёвром, прокатиться, что называется с ветерком.
Проскочив тропу Ёжика, мы въехали в ту часть леса, которую я для себя называю «реликтовый лес»
точка (Реликтовый лес) Время 10-40. Если ранее нам всё больше встречались сосны, а под колёсами преобладал песчаный грунт, то теперь лес стал более густым, сосны стали чередоваться с могучими дубами, осинами рябинами и всяким разным подлеском. Густым ковром стоят травы и папоротник. В апреле здесь фантастическими белыми островами цвели дикие лесные груши. Здесь часто можно увидеть рыжий хвост лисы, которая перебегает дорогу, скачущего зайца, а если повезёт, то и косулю. Двигаемся мы на восток, по направлению к асфальтной дороге от Броварского проспекта к Зазимью. Вскоре, мы делаем поворот на отличную лесную дорогу.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесЯ называю ее «лесным велобаном». Твёрдая, накатанная лесовозами дорога, которая идет с небольшим снижением высоты (проще говоря, со спуском) даёт насладиться процессом езды, возможностью скрыться от палящего солнца в тени и полюбоваться могучими дубами и соснами. Когда едешь по этой тропе, невольно вспоминаешь средневековых хронистов, которые говорили, что можно проехать по Европе « не покидая тени деревьев». Когда катишь по этой дороге, чётко представляешь, как это могло быть. Хотя это отрезок пути едва ли больше 3-4 км. Весело спустившись, мы оказываемся
на «газовой трассе».
Здесь проходит газопровод. Дорога хорошо накатана, а растительность по обочинам расчищена. В 11-00 прибыли в точку (Прощание с Черепахой). Здесь Александр покинул нас и ушел на свой любимый асфальт. Он удовольствие получает от пройденных километров, а мы от приключенческой и разнообразной езды по грунтам. Каждому свое!
Вновь под колесами преобладает песок. Он не создает особых трудностей при езде, но требует внимания к себе. После дождей, прибитый и влажный песок почти как асфальт. Приятно ехать. Проехав по «газовый трассе» мы вдруг выскакиваем на асфальт Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесточка(Асфальт). Это, пожалуй, один из немногих участков асфальтовой дороги, который даёт тебе релакс, а не напряг. Здесь практически нет машин, а вокруг тебя сосновый лес. Асфальтом в лесу мы обязаны санаторию «Хвыля» точка ("Санаторий "Волна") время 11-15.
Дорога идёт по верхушкам небольших холмов, поэтому чуть покрутив педали, можно, приятно спустится с горки. После того как ты вдоволь покрутишь педали по пескам, такой асфальт воспринимается как отдых. Поэтому этот участок я называю «Relax road». Мы пересекаем автодорогу на Зазимье и подымаемся по песчаной дороге в лесу на восток в сторону Калиновки. Калиновка находиться за Броварами и хорошо известна киевлянам, прежде всего по помидорам и прочим овощам на рынке. Если спросите, откуда помидоры в начале сезона, то вполне вероятно, что продавщица скажет, что «из Калиновки». Сейчас мы едем легко, но в жаркую погоду, песок на данном этапе представляется хорошим испытанием для ваших ног, навыком езды в «зыбучих песках». Положение усугубляется подъёмом на песчаный холм (я их называю дюнами). Однако этот участок протяжённостью не более 1.5-2 км, после которого можно дальше с комфортом катить по накатанной лесной дороге. В качестве бонуса, вы можете насладиться плодами лесной малины или земляники точка (Малина) время 11-35.
Возле этого столба Точка (Столб 41-42) время 12-00 мы делаем поворот направо и ложимся на обратный курс, параллельно дороге на Зазимье. Грунт представлен исключительно песком, по которому хоть и с некоторым усилием, вполне можно ехать.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес Проезжаем мимо бывшего пионерлагеря точка (Частная собственность) время 12-34.
С этого места можно попасть в Бровары если ехать по дороге от лагеря.
Мы же едем прямо, выезжаем на хорошо накатанную дорогу с твердым грунтом и устремляемся к Аномальной поляне. Точка (Аномальное поле) время 12-55.
Своё имя онаполучила после того как несколько лет назад мы здесь увидели огромный гриб (диаметр шляпки чуть ли не в пол метра) и гигантского жука, что вкупе с размерами самого поля вызывали к жизни такое название. Конечно же, ничего аномального здесь нет. Есть красивое поле, с великолепным ковром разнотравья, есть фантастическое небо, в котором часто кружит сокол или ястреб и сосновый лес который обрамляет это поле. И это завораживает. Особенно после того, когда ты привык к «коридорам» лесных дорог и вдруг вырываешься на отрытый простор в такую красоту! Вдоволь налюбовавшись красотами вновь «ныряем» в чащу леса и едем по дороге, которая больше напоминает тропу троллей.
Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лесВ точке (Фото на бревне) время 13-00 делаем групповую фотографию. Происходит вторая потеря. Костя забыл на этом месте свои очки. Впрочем потеря восполнимая! fellow
По этой дороге мы доезжаем до шоссе, пересекаем его и вновь оказываемся в «реликтовом лесу»
Этот участок великолепен. Есть небольшой спуск, грунт твёрдый, деревья величественны и можно разогнавшись хорошо прибавить себе хорошего настроения от ощущения скорости и у правления велом на этом участке. На одном дыхании пролетаешь этот участок и вот ты уже на тропе Ёжика, а еще через 2.5 км ты уже на улице Жукова, где тебя встречает город со всеми атрибутами цивилизации. Однако сосновый аромат и прекрасные лесные пейзажи в памяти будут сопровождать тебя на всём пути до самого дома.
Примерная длинна трека 30-35 км. Не спеша его можно проехать за 1.5 – 2 часа. При этом чувствовать себя бодро и быть в приподнятом расположении духа. Чего собственно и вам желаю!

Эд Бишоп.

К вышеизложенному добавлю еще и свои пять копеек!

В 13-40 Эд привез нас в точку (Турник).
Здесь немного повисели на снаряде. Пошутили о тюнинге верблюдов Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес и поехали к точке прощания с нашим экскурсоводом. Точка (Прощание с Эдом) время 13-51.
Отсюда по лесной дороге мы выехали на улицу Киото, переехали по мосту Броварской проспект и улице Попудренко, через парк поехали к магазину «Веломото».
Из этого магазина мы поехали обратно на Труханов остров. По дороге остановились перекусить и выпить кофе в точке (Кафе "Татьяна") время 14-25.
После перекуса продолжили движение к точке старта.
В 15-15 оказались в точке (Мостик через Ж.Д.)
Дальше через Русановские дачи по дороге Саши (Cherepahi). Вернулись в точку встречи на Трухановом острове Время 15-35.
В 16-10 заехали в магазин «Велоонлайн» точка (Магазин Велоонлайн).
Дальше по тому же треку вернулись домой в 16-45.

Вот такая интересная и познавательная покатушка у нас получилась.
Благодаря Эду мы ознакомились с еще одним огромным лесным массивом примыкающим к Киеву.
А благодаря нам и вы возможно тоже захотите ознакомиться! Веломаршрут (velorout) Озеро Алмазное, Быковнянский лес

P.S. По дороге домой возникла идея объединить два маршрута: ПДН и "Быковнянский лес" в одно гармоничное кольцо.
Думаю скоро мы пройдем это кольцо! Но это уже планы...

... И вот наша мечта осуществилась. Трек ПДН + Быковня пройден.

Admin

Фотоальбом

Видео от Динозавра:
Видео на Родине

Скачать треки:

Гугле Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Гармин Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Ози Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Категория: Киев, Веломаршруты Киева и области

• Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
  • ICQ:
23 октября 2021 10:20

Calculator

• Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.10.2021

Летом возле озера часто встречал группы на квадроциклах. Скорее всего где-то рядом с Троещиной пункт проката. Они сильно раскатали дорогу вдоль озера и тропинки в этом районе. Летом, после недели жары, ноги в песке вязнут, не говоря уже о колесах. Осенью получше конечно