Веломаршрут. Белая Церковь - Фастов
Белая Церковь - Дендропарк «Александрия» - Урочище Кошик - Чмыревка - Трушки - Матюши - Руда - Дулицкое - Таборов - Чубинцы - Буки - Рогозна - Яхны - Софиевка - Кожанка - Трилесы - Фастов
11.03.2015г.
Вступление:
Итак, короткий рассказ о соло - открытии сезона 2015 года под названием "Эвакуация", почему Эвакуация - расскажу ниже.
С некоторых пор, мне "повезло" и я могу использовать пару рабочих дней в неделе для дополнительных выходных. Погода установилась сказочная, а тем более что я на предыдущих выходных насмотрелся на велосипедистов всех мастей и раскрасок, то уже не мог позволить себе и дальше простаивать без дела вел....
Вообщем, решил что пора открывать катательный сезон. Посмотрев прогноз погоды на ближайшие дни, обнаружил что во вторник и среду - самая отличная погода для езды: +13 +15 градусов, без дождей и ветра.... а в дальнейшие дни - похолодание и с дождями....
С выездом определился.
Теперь маршрут:
Немного подумав, остановился на ровной цифре в 100 км. А порывшись в своих прошлогодних поездках - выбрал для себя ровный (без набора высоты) и с большим количеством асфальта маршрут.
Это и был маршрут с Белой Церкви через Буки на Фастов.
*Cкачать трек вы можете прямо с карты, выбрав нужный тип и нажав "ОК".
Обилие асфальта меня в этот раз не смущало, ведь это был раскаточный выезд перед сезоном.
Фоток я по маршруту особо делать не планировал, ведь его я проезжал уже не один раз. Но всеравно от фоток на мобилку не смог отказаться.
После всего этого я попытался завлечь друзей в покатуху.... Конечно вторник или среда эти были полноценные рабочие дни, и нормальные люди сидят по офисам.... Но я все же рискнул.
Сперва забросил удочку на Х-Байк... где отписалась лишь одна Снежка.... но видимо у нее не сложилось со временем...
Затем я отписался на Велороуте.... где никто не ожидал быстрого старта в среду утром (объява была выложен за сутки перед покатухой) и два потенциальных "клиента" не смогли так быстро организоваться.
В итоге у меня получилось соло - покатушка!
В любом случае я понял, что некоторые товарищи способны выкатываться и по будням... Это радует :)
Среда, 6:00 утра.
Утро, несмотря на прогноз погоды в середине дня, обещавший +13 градусов, выдалось довольно прохладным, за бортом было -2 blin. Этот факт меня немного обескуражил, и яне рискнул ехать в одной кофте..... пришлось брать рюкзак, с которым я на веле не ездил уже года 2, и в него класть одежку для переодевания под плюсовую температуру...
Скажу сразу - как и оказалось - рюкзак на спине велосипедиста - это адское зло!, даже если в нем только одежда и бутылка воды.
К концу покатухи из-за него у меня ныла спина....
Вообщем, запаковавшись в скафандр из трех слоев велоодежки я выехал к ж/д вокзалу. Ехать мне туда 16 км, или по времени 35 минут.
Финансовый кризис в стране, повлиявший на цену бензина, положительно сказался для велосипедистов: в будний день, когда все должны ехать на работу, машин на дороге было необычайно мало....
Доехав без приключений до вокзала, взял "антикризисный" билет до Белой церкви на ближайшую электричку...
Почему билет антикризисный? Потому что он не то что подорожал за последнее непростое время, он подешевел!
Билет на 100 км (киев-Белая Церковь) стоит сущие копейки (в перещете на доллар)
Взяв билет, и поняв что у меня до отправления электрички есть еще 25 минут, я отправился покупать воду и булочку в дорогу... это была ошибка...
Ошибка было полагать что в будний день в Фастов электрички едут пустыми.....
Откуда столько народу в 7 утра в среду в электричке я так и не мог понять.... Она забилась уже на центральном вокзале.... На Кар.Дачах, те, кто входил в вагон уже занимали места в проходе.....
Мне казалось что в Киеве началась эвакуация..... причем первым делом эвакуируют пенсионеров...... (Отсюда и название покатухи)
Вы только вдумайтесь: ранее утро, будний день, огороды еще не начались, праздников никаких нет..... и такая куча народу.
Вообщем мои мечты о том, что я в электричке буду лежать и спать разбились о жестокую реальность....
В такой тесноте я ехал до Фастова. И только тогда 3/4 электрички вышли, остаток пути до Белой Церкви (30 минут) я уже лежал :)
9:30. По расписанию прибыл в Белую Церковь.
на выходе с перона в Белой Церкви нужно подниматься на пешеходный мост и затем спускаться с него, что бы попасть в город. Но местный велобайкер (пенсионер на украине) подсказал мне объездную дорогу о которой я раньше не знал. Спасибо ему, мне не пришлось толкаться в толпе на узкой лестнице на мост.
Теперь начинался собственно маршрут.
Поскольку основная часть пути была 100 км и я был один, я сразу решил разбить ее на несколько участков с питстопами: на 5 километре, на 50 км, на 75 км, и на 100 километре - финиш.
В принципе так и получилось.
Первый питстоп: на 5-ом километре был в центре Дендропарка Белой Церкви, в ее самой высокой точке - Тарасовой Горе.
Кстате, билет в парк тоже не изменился: 10 грн за вход. Хотя я мог бы въехать через открытый и бесплатный проезд... ноя решил не быковать и заплатить.
Парк в это время года только-только просыпается. Активно ездят трактора и работают люди, убирая остатки свинского отношения к природе, накопившиеся за зиму и которые были присыпаны снегом. Теперь снега нет и весь мусор лежит на виду...
Посетителей в парке кроме меня было человек 10.... не больше. В основном это были бегуны - спортсмены.
Закатившись на Тарасову Гору, я переоделся, сняв один, тяжелый слой одежды.
Погода была сказочная: легкая дымка на небе давала рассеянный свет, ветра не было совершенно и было уже довольно тепло: +12 градусов.
Пора было ехать по маршруту.
На выезде из парка сделал еще одну фотку, испортив девочкам уединенную фотосессию :)
Дальше был мост через Рось
И щебеночный карьер. Кстате я немного переживал, что в рабочий будний день меня не пустят на его территорию, хотя я и не особо собирался просить разрешения....
Подъехав к главному входу в карьер, где была грунтовая дорога, вудущая хоть и вдоль карьере, но всеже по его территории, я увидел открытые ворота и охранника (вспоминая как нас когда то в детстве, когда я занимался скалолазанием гоняли с карьере на Щебзаводе (под Малином) я не ожидал от этой встречи ничего хорошего. Но, я решил идти на пролом.
Сделав кирпичное лицо, я переехал заграждения и предупреждающие знаки и свернул на грунтовку.... краем глаза заметил что охранник офигел от моего такого финта и стоял с открытм ртом, готовясь крикнуть мне что ехать нельзя на территорию.... Но я прибавил скорость и уже не слышал его криков....
Щебеночный карьер:
Сэлфи на щебеночном карьере:
Следующей моей секундной остановкой был подвесной мост на выезде из этого-же карьера и сказочное пикниковое место.
А дальше я решил не фоткать.... что бы прокатиться с той физической выкладкой, которой хотел добиться.
Следующие 40 км я не слазил с вела и не фоткал.... пока не докатился до села Буки.
Езда в будний день по селам это нечто невероятное - полное отсутствие как машин так и людей..... такое ощущение как будто мир вымер в апокалипсисе и ты остался один с велосипедом.
Еще меня приятно порадовали множество украинских флагов на домах в селах.... При Янучарах такого не было вовсе.
Буки... середина маршрута. Здесь, как я и планировал, сделал обед. Поскольку я был один в магазин пришлось заводить велосипед, чем я немного расстроил продавщицу, с которой у меня вышел диалог на повышенных тонах..
Как это за частую бывает в селах, продавщица мне заявила что в магаз с велом нельзя и я должен оставить его на улице, "Его никто не украдет" - сказала она
На что я ответил: "Вы гарантируете что его не украдут? А в случае кражи Вы готовы компенсировать мне ущерб?"
После этой фразы продавщица что-то пробурчала под нос и больше со мной не разговаривала, продав мне печенюшки, сок и мороженое.
На обедний матрас и лицезрения церкви в Буках у меня ушло 30 минут...
Церковь с прошлых моих поездок еще больше разрослась: на и без того не большой территории нагородили целый мемориальный комплекс.... Конечно, он смотриться очень необычно в сельском рельефе, но малая площадь застройки делают его очень нагроможденным....
В зоопарк я заходить не стал, поехав на Фастов....
Как только я повернул на север, я понял, почему мне так легко крутилось первую половину маршрута..... оказалось что остаток пути в Фастов мне предстоит бороться с несильным, но все же встречным малоприятным ветром...
Но это упорство мне компенсировали дороги....
Сельские Фастовские автобаны..... от горизонта до горизонта ни одной машины... ни щебетанья птиц, ни движения.... только асфальт уходящий в даль и шум ветра....
За час езды по такой дороге я видел лишь одну машину....
Докатившись до Кожанки, я заглянул в церквушку, которая меня поразил своим внутренним убранством еще в мою первую поездку в эти края... Скажу что в нутри церковь больше похожа на музей картин, именно картин а не икон....
(фото сделано летом 2013 года)
Но, к сожалению, был будний день и служба не велась....
Ну и ладно.... покатил я дальше...
А дальше была лишь финишная прямая до Фастова с небольшим набором высоты....
По пути в Фастов мне позвонил Тоха, который хоть и хотел со мной поехать, но унего не сложилось с работой.... И когда я ему сказал что нахожусь в 10 километрах от финиша, а на часах только середина дня, Тоха сказал что я сумасшедший псих...
Тоха! спасибо за звонок, я тогда хоть немного отдохнул :) А то совсем в седло въелся и руль не отпускал.
Фастов.... примчал благополучно на вокзал в Фастов в примерно 15:00.
До ближайшей электрички, которая оказалась скоростной (повышенного комфорта) было еще 30 минут. Помня истерику утром на вокзале Киева, я не стал расхаживать по ларькам, взял билет и бегом в электричку...
Но я зря паниковл - эта электричка была нормальной:
Вот в таком количестве людей я и доехал до Дарницы...
На этом все. Средней тяжести приятная усталость и мышечная боль задницы говорили мне что покатуха удалась!
ТТХ:
Дистанция: по маршруту 100 км; от дома до дома 130 км
Набор высоты: в среднем 400 метров
Средняя скорость общая: 18 км/ч
Средняя скорость в движении: 22,5 км/ч
Время прохождения маршрута: 5,5 часа.
Сожжено калорий: 4500
Потеря веса: 3 кг
Пинчук Алексей