Вступление:
Эту поездку мы планировали давно...
Изначально ехать хотели в зону обязательного отселения, но через пожары и массовые психозы, решили отложить намеченный трек и поехать новым, который был нарисован за 15 минут Тохой.
Забегу наперед - маршрут, просто, мега крутой, давно такого не катали!!!
Наш талисман поездки:
Самое сложное в таких путешествиях - собственная лень (начинаешь придумывать: спать 2 часа, тяга в 3 ночи, поздно вернусь, 130 километров, успеть на электричку, мало времени и т.д.).
Опыт говорит, что не нужно думать.... берешь вел, друзей, пол рюкзака еды и валишь!!!
В результате: позитив в голове, улыбка на лице, усталые ноги и мысль - "ЕСТЬ, МЫ ЕЕ ДОГНАЛИ И ПРОЕХАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА!!!"
ЗАБРОСКА НА МАРШРУТ:
Наш трек начинался в замечательном гранитном городе Коростень. Нужен ранний старт, потому, едем на первой электричке с центрального вокзала.
Подъем, лично у меня, в 2:00 ночи. Около 03:20 ждал остальных у пригородных касс.
Тяга в такое время пустынна... приняли ранний, углеводный завтрак и начали обсуждать о всем и ржать над всем)))
Три часа с лишком прошли быстро, но достаточно холодно, все с нетерпением ждали старта и разогрева мышц... На вокзале достал дозиметр, люди сразу начали спрашивать что там, сколько показывает и т.д. Новости в нашей стране быстро овладевают мозгами... норма для гранитного города, от 10 - 30 мР/час... Погода сказочна... день должен быть отличным!
Первой достопримечательностью был Вантовой (подвесной) мост соединяет правый и левый берега реки Уж. Это один из самых больших пешеходных подвесных мостов на одной опоре в Европе. Из него открывается живописный вид на реку. Кстати, на нем отрабатывали строительство новой конструкцию мостов, позже технологию использовали для воздвижения Московского моста в Киеве.
Отличная горка прямо в воды речки Уж:
Ну, и мы конечно же:
Еще одним интересным местом есть "Красная горка".
..."Красная горка. Холм, где было найдено одно из четырех искоростенских древних городищ. Здесь находится Замчище, где, по утверждениям археологов, была резиденция древлянского князя Мала. На этом месте были найдены также следы пожара и большой битвы, которая, по мнению ученых, вероятнее всего произошла во время штурма непокорного Искоростеня дружинниками княгини Ольги. Расположение скелетов, оружия свидетельствует о том, что люди мужественно дрались в то время, когда город горел. Археологи откопали не только жилье, но и ювелирную мастерскую ХІІ века. Здесь были найдены такие ювелирные украшения, которые не имеют аналогов в Европе. Наиболее интересные из них находятся в местном краеведческом музее. В целом археологические раскопки, которые в 2003-2004 годах проходили под руководством кандидата исторических наук Б.Звиздецкого, доказали: на месте Коростеня уже в начале VIII века жили люди, жизнь которых была достаточно экономически развита и организована по принципам огражденных и укрепленных городищ."...
История этого места потрясает, с виду, просто холмик красного цвета.
Красивый город, очень зеленый, жаль его так скоропостижно покидать, есть на что поглазеть:
По маршруту много живописных дамб и других гидро-сооружений:
И, несколько отличных пешеходных переправ:
Сочная дорожка......:
Посетили музей под открытым небом, очень яркое и живописное место. Информации крайне мало о нем. Называется: "Историко-культурный центр "Древлянщина".
Встретили местного.
Рассказал, что пожар в зоне каждый год и ветер всегда в противоположную сторону. Еще, поведал очень интересную информацию. На поляну музея в 1986 году садились вертолеты которые тушили 4 энергоблок ЧАЕС. Принося много зараженной пыли. В воздухе, фон в норме, но как только кладешь дозиметр в ямку, любую, начинает показывать 40 - 70 мР/час. И это мало, так как прошел дождь и чуть сбил излучение.
При ремонте старых хат, в соломе крыши показывало 300 - 400 мР/час, сказал что где то неподалеку все закопали в могильнике и перекрыли новой соломой. Так и живем.
Дальше мы валили грунтовыми автобанами и сингтреками:
Отметились на старой ГЭС. Очень красивое место.
Мчать полесьем - одно удовольствие!
Первые преграды. Берешь в одну руку палку, во вторую велик, и как канатоходец, переходишь ручей.
Села в этой местности полуживые. Много покинутых хат. Молодежь уезжает в поисках удачи, а старики тихо доживают свой век... так и пропадают десятки деревень в Украине каждый год.
В некоторых деревнях, встречали самодельные памятники. Очень мило, люди стараются приукрасить свою среду обитания.
Мифичное животное во всей красе!
О радиации, фон в норме, было два места где показало верхний предел, это участок леска на начале маршрута и закинутая военная база, кто знает что на ней было... Вообщем, чище и ниже чем в Киевской области.
Был пустынный асфальт, за 30 км. две машины. Страшно что та часть региона пропадает, но в тоже время кайфуешь от катания!
Отличные "скоростные" грунты...
В деревушках, как обычно, картина апокалиптическая...
Дальше, покинутый военный аэропорт. Природа съела взлетное полотно, все здания разобрали на кирпичи. Вообще, ничего интересного.
Все преграды переходим без проблем))
Половинку маршрута проехали. Сели на обед около огромной дыры в земле. Карьеры захватывают своим видом. Жаль природу, но, после того как уйдет человек, будет отличное озеро с чистой водой!
Леса чудесны, валим грунтами, нужно успеть на электричку.
Картина потрясла. Вымерший хуторок с отличными домами, по центру крест в ограде и дерево...
Любимые леса, круче полесья, нет ничего...
ГЭС работает, наверно одна на всю область.
И тут, мы понимаем, что наш маршрут идет через реку, ну что же, лапти в зубы и пошли в брод!
Маршрут нас вел прекрасными лесными дорогами:
Полесье, место болотистое, потому, опять в брод!
Главная задача - успеть на электричку!!! Хапнули еще песка, грунтов... и, у меня перестали крутить ноги, за 1 минуту съел плитку черного шоколада и ожил. Ехали до Коростеня без остановок!
Маршрут бомбовый, не для новичков. 130 километров за 9 часов + 2 электрички (время в пути на тяге = 7 часов).
Компания великолепна, ребятам спасибо, с Вами не страшно валить безлюдными местами!))))
Вот и мы в тяге:
Эту поездку мы планировали давно...
Изначально ехать хотели в зону обязательного отселения, но через пожары и массовые психозы, решили отложить намеченный трек и поехать новым, который был нарисован за 15 минут Тохой.
Забегу наперед - маршрут, просто, мега крутой, давно такого не катали!!!
Наш талисман поездки:
Самое сложное в таких путешествиях - собственная лень (начинаешь придумывать: спать 2 часа, тяга в 3 ночи, поздно вернусь, 130 километров, успеть на электричку, мало времени и т.д.).
Опыт говорит, что не нужно думать.... берешь вел, друзей, пол рюкзака еды и валишь!!!
В результате: позитив в голове, улыбка на лице, усталые ноги и мысль - "ЕСТЬ, МЫ ЕЕ ДОГНАЛИ И ПРОЕХАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА!!!"
ЗАБРОСКА НА МАРШРУТ:
Наш трек начинался в замечательном гранитном городе Коростень. Нужен ранний старт, потому, едем на первой электричке с центрального вокзала.
Подъем, лично у меня, в 2:00 ночи. Около 03:20 ждал остальных у пригородных касс.
Тяга в такое время пустынна... приняли ранний, углеводный завтрак и начали обсуждать о всем и ржать над всем)))
Три часа с лишком прошли быстро, но достаточно холодно, все с нетерпением ждали старта и разогрева мышц... На вокзале достал дозиметр, люди сразу начали спрашивать что там, сколько показывает и т.д. Новости в нашей стране быстро овладевают мозгами... норма для гранитного города, от 10 - 30 мР/час... Погода сказочна... день должен быть отличным!
Первой достопримечательностью был Вантовой (подвесной) мост соединяет правый и левый берега реки Уж. Это один из самых больших пешеходных подвесных мостов на одной опоре в Европе. Из него открывается живописный вид на реку. Кстати, на нем отрабатывали строительство новой конструкцию мостов, позже технологию использовали для воздвижения Московского моста в Киеве.
Отличная горка прямо в воды речки Уж:
Ну, и мы конечно же:
Еще одним интересным местом есть "Красная горка".
..."Красная горка. Холм, где было найдено одно из четырех искоростенских древних городищ. Здесь находится Замчище, где, по утверждениям археологов, была резиденция древлянского князя Мала. На этом месте были найдены также следы пожара и большой битвы, которая, по мнению ученых, вероятнее всего произошла во время штурма непокорного Искоростеня дружинниками княгини Ольги. Расположение скелетов, оружия свидетельствует о том, что люди мужественно дрались в то время, когда город горел. Археологи откопали не только жилье, но и ювелирную мастерскую ХІІ века. Здесь были найдены такие ювелирные украшения, которые не имеют аналогов в Европе. Наиболее интересные из них находятся в местном краеведческом музее. В целом археологические раскопки, которые в 2003-2004 годах проходили под руководством кандидата исторических наук Б.Звиздецкого, доказали: на месте Коростеня уже в начале VIII века жили люди, жизнь которых была достаточно экономически развита и организована по принципам огражденных и укрепленных городищ."...
Источник: http://www.stejka.com/rus/jitomirskaja/korosten/
История этого места потрясает, с виду, просто холмик красного цвета.
Красивый город, очень зеленый, жаль его так скоропостижно покидать, есть на что поглазеть:
По маршруту много живописных дамб и других гидро-сооружений:
И, несколько отличных пешеходных переправ:
Сочная дорожка......:
Посетили музей под открытым небом, очень яркое и живописное место. Информации крайне мало о нем. Называется: "Историко-культурный центр "Древлянщина".
Встретили местного.
Рассказал, что пожар в зоне каждый год и ветер всегда в противоположную сторону. Еще, поведал очень интересную информацию. На поляну музея в 1986 году садились вертолеты которые тушили 4 энергоблок ЧАЕС. Принося много зараженной пыли. В воздухе, фон в норме, но как только кладешь дозиметр в ямку, любую, начинает показывать 40 - 70 мР/час. И это мало, так как прошел дождь и чуть сбил излучение.
При ремонте старых хат, в соломе крыши показывало 300 - 400 мР/час, сказал что где то неподалеку все закопали в могильнике и перекрыли новой соломой. Так и живем.
Дальше мы валили грунтовыми автобанами и сингтреками:
Отметились на старой ГЭС. Очень красивое место.
Мчать полесьем - одно удовольствие!
Первые преграды. Берешь в одну руку палку, во вторую велик, и как канатоходец, переходишь ручей.
Села в этой местности полуживые. Много покинутых хат. Молодежь уезжает в поисках удачи, а старики тихо доживают свой век... так и пропадают десятки деревень в Украине каждый год.
В некоторых деревнях, встречали самодельные памятники. Очень мило, люди стараются приукрасить свою среду обитания.
Мифичное животное во всей красе!
О радиации, фон в норме, было два места где показало верхний предел, это участок леска на начале маршрута и закинутая военная база, кто знает что на ней было... Вообщем, чище и ниже чем в Киевской области.
Был пустынный асфальт, за 30 км. две машины. Страшно что та часть региона пропадает, но в тоже время кайфуешь от катания!
Отличные "скоростные" грунты...
В деревушках, как обычно, картина апокалиптическая...
Дальше, покинутый военный аэропорт. Природа съела взлетное полотно, все здания разобрали на кирпичи. Вообще, ничего интересного.
Все преграды переходим без проблем))
Половинку маршрута проехали. Сели на обед около огромной дыры в земле. Карьеры захватывают своим видом. Жаль природу, но, после того как уйдет человек, будет отличное озеро с чистой водой!
Леса чудесны, валим грунтами, нужно успеть на электричку.
Картина потрясла. Вымерший хуторок с отличными домами, по центру крест в ограде и дерево...
Любимые леса, круче полесья, нет ничего...
ГЭС работает, наверно одна на всю область.
И тут, мы понимаем, что наш маршрут идет через реку, ну что же, лапти в зубы и пошли в брод!
Маршрут нас вел прекрасными лесными дорогами:
Полесье, место болотистое, потому, опять в брод!
Главная задача - успеть на электричку!!! Хапнули еще песка, грунтов... и, у меня перестали крутить ноги, за 1 минуту съел плитку черного шоколада и ожил. Ехали до Коростеня без остановок!
Маршрут бомбовый, не для новичков. 130 километров за 9 часов + 2 электрички (время в пути на тяге = 7 часов).
Компания великолепна, ребятам спасибо, с Вами не страшно валить безлюдными местами!))))
Вот и мы в тяге:
Подписывайтесь на наши группы в соц сетях:
Вконтакте
facebook
Регистрируйтесь и следите за форумом и сайтом:
Сайт VELOROUT
Форум VELOROUT
Вконтакте
Регистрируйтесь и следите за форумом и сайтом:
Сайт VELOROUT
Форум VELOROUT
Автор: Александр Антонюк (Bergamont)