Веломаршрут (velorout) ЗОНА 7.0. Мертвый город Полесское 3
Овруч - Гладковичи - Гладковичская Каменка - Столпичное (нежил.) - Сидоры (нежил.) - Журба (нежил.) - Переезд (нежил.) - Деревцы (нежил.) - Привар - Полесское - Красная Звезда - Раговка - Котовское (Чубар) (нежил.) - Рудня-Осошня (нежил.) - Малые Миньки (нежил.) - Шишеловка (нежил.) - Народичи
12.09.2015
Художественная чать.
Хотелось написать отчет в "ванильно-клубничных" тонах, но это не те места.
Все началось с моего предчувствия. В пятницу, сидя на работе ощущал себя очень "не в своей тарелке". Но то такое.
Договорились ехать утром-рано двумя машинами: Вити и Иры.
Наши неуды начались с самого утра: проспавши почти на час я за 5 мин оделся, захватил рюкзак и вел и помчал на точку погрузки, где меня уже все ждали, неспешно попиваючи кофе. Выезд из Киева. Заезд на заправку и погнали в сторону Овруча.
Автомобильная трасса пролегает через 10 км коридор зоны отчуждения - КПП Полесское. Остановка, стоянка транспорта и высадка пасажиров запрещена. Нас же угораздило именно на этом участке и именно возле пункта милиции пробить колесо.
Не успели мы выйти из машин - нарисовались люди в "синем", по манере общения - не особо блещущие интеллектом. Объяснили, показали что случилось - отстали. Забортировали колесо и поехали дальше. Тогда мы и не догадывались, что остановка эта была "предупреждением" нам "свыше"...
Приехали в Овруч. Заклеили колесо на шиномонтаже (оказывается там аж 3 (три) дырки было). Оставили машинки на парковочке возле магазика и начали наши велоблукания.
Проехали с. Радчицы, с. Гладковичи, Гладковицкую камянку, р. Грезля и на одном из поворотов свернули направо в лес.
Дорога - ровняк с множественными корешками сосен и опавшими ветками, местами перегораживающими нам дорогу. Пейзаж - типичное полесье.
Дальше наш маршрут пролегал по карте - через нежилые села: с. Столпичное и с. Сидоры. По факту же в с. Столпичном местами попадались еще участки асфальта,
а от с. Сидоры не осталось ничего - сплошные заросли и высохшие болота. На этом участке, блуждая в зарослях, мы потеряли солидный отрезок времени.
Дальше последовали в с. Журба (нежилое), в котором сохранилось множество не разрушенных домов, местные административные заведения и даже церковь (видели в прошлый раз).
За ним последовали с. Переезд и Деревцы, в которых встречались единичные полуразрушенные дома.
Потом хапанули немного песочка.
Проехали жд колею, которая ведет вглубь зоны отчуждения. На очередном отрезке пути между с. Деревцы и с. Привар наш Витя (viktorlyt), проезжая участок с корешками и бугорками не справился с управлением и перелетел через руль. В последствии, к сожалению, травма оказалась намного серьезнее, чем мы тогда предполагали. Да и ко всему, болевой синдром был настолько выраженным, что Витя с трудом мог ехать. После очередного привала принято решение разделиться, и поскольку мы уже не успевали по времени пройти до конца намечаемый маршрут, срезать до Народичей. Витя с Ирой поедут назад в Овруч по безопасной асфальтной дороге и машинами поедут нам навстречу в Народичи. Мы же поедем дальше по немного сокращенному маршруту.
Но, всех нас волновала самая главная достопримечательность, ради которой мы ехали в эти покинуты людьми места: Полесское.
К сожалению, Полесское уже в третий раз не пустило нас к себе. Мы это себе уяснили после определенной череды событий.
Выехавши на асфальт, разьехались с Витей и Ирой и повалили в сторону КПП. Проехавши до с.Тычков, не доезжая 200-300 м до КПП свернули направо на лесовую тропу.
Лес зоны того участка зоны отчуждения весь пропах дымом от гари торфяников, местами были участки с обугленными деревьями, местами - с тлеющими торфяниками. Очень много массивов с вырубленными деревьями. Проезд запрещен, а вырубка леса - пожалуйста. И такое творится по всей зоне отчуждения.
Поблукавшы и не нашедши лучшего варианта, так как ВСЕ более-менее проезжабельные тропы были просто перепаханы - нам пришлось выехать на тот асфальтный отрезок трассы в зоне, где мы ехали машинами - как раз почти напротив (за 100-200 метров) от того места, где пробили колесо, т.е. участка з "міліціянтами". Это было ошибкой. Но, все равно, выходя на трассу мы не знали конкретно в каком месте выходим.
Проехав по асфальту от участока з "міліціянтами" около 1-2 км, мы "приехали". Точнее приехали нам на перехват. Дальнейшее описание событий с "людьми в синем" по многим соображениям будет только в устной форме.
Проехавши опять мимо Полесского, выехав из зоны (уже с "почестями", через КПП) мы "повалили" по уже катанному в прошлый раз треку, только в сторону Народичей.
Уже смеркало, а мы были еще в лесу. Для того, чтобы попасть в Народичи нужно было проехать еще несколько нежилых сел зоны отчуждения.
Ночь застала нас в лесу, на месте одного из покинутых сел зоны с немного фонящим дозиметром (100-115 мкр/час)... Естественно, мы уже не видели (да и не хотели видеть) ни заброшенных домов ни пейзажей. В кромешной темени с фонарями в лесу, мы доверились нашему оргу Антону (Kandakchan), который вывел нас с этой ж...пы, и то потому что он, к счастью, уже несколько раз катал этой дорогой в прошлые разы. В противном случае - это было бы еще одно "незабываемое" приключение.
Выбрались на асфальт и втопили по прямой до Народичей.
Облегчение было увидеть машины Иры и Вити. А тем временем сами водители не теряли времени зря и решили,что поскольку кроме них есть еще люди с правами, можно немножко повеселиться.
Мы же сходили в местный магазин-кафе-хату (вижу такое впервые в жизни), взяли поесть-попить.
Нашли наших "гуляк" и начали погрузку в машины. У всех чувствовалась легкая приятная усталость, но мы были рады, что закончили сегодняшний маршрут.
Загрузившись поехали на Киев. Добрались до Киева без приключений (слава Богу). Я выгрузился как раз возле своей машины. Дальше Витя в Юркой поехали в круглосуточный травмпункт, где Вите диагностировали перелом клювовидного отростка лопатки.
На этом наши "приключения" почти закончились. На последок: при входе домой у Ирки заклинило замок (в 12 ночи) и я посеял ключи в пол-первого ночи (потом оказалось просто вывалились машине), попутно получивши звездюлей от разбуженых домашних "за фсё харошее".
Суммируя весь день можно сказать:
- Полесское - так и осталось для нас "городом-призраком".
- Отсутствие смайликов перед покатушкой может утяжелить/усилить кармический ход событий.
- Мы приняли удар судьбы и выстояли (точнее выкрутили) этот день с улыбками на наших лицах. А это главное!
Потому что МЫ - "Банда"
Катайте с нами и все повседневные переплёты будут казаться Вам просто детским лепетом!
До скорых встреч на покатушках!
demonitto
Фотоальбом