Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Лишний зуб.

Автор: Dinozawr от 8-04-2012, 06:10, посмотрело: 7066

1
Лишний зуб.


Лишний зуб.


Небольшой тест


Неожиданно сорвавшиеся покатушка в Фастовском направлении, которая была запланирована на эти выходные, не могла не расстроить нас. Но, как говорится «нет худа без добра». Подлечим немного колени, которые в начале сезона, периодически, дают о себе знать, и заодно протестируем новую кассету. Даже не кассету, а самую первую звезду, ради которой и бралась эта кассета.

Сделав небольшое отступление назад, хотелось сказать, что у нас в разговорах, периодически всплывала тема, почему компании Shimano или Sram, не выпустят кассету для АПхильщиков. Ведь есть много спортсменов - горняков, которым скорость не главное, а дай взять, какой-то интересный торчок. Так вот, после взятия таких торчков и приходят в голову мысли, о кассетах с большим количеством зубьев. Бывают моменты, когда на критических, корнявых торчках, скорость падает до нуля, и угол наклона такой, что после такой остановки, скорость уже не набрать. И вот тут ты думаешь, а если бы у тебя была звезда не на 34 зуба, а больше, то наверно всё было бы по-другому.

И вот, мы находим такую кассету на «Чейне», как раз на 36 зубов, девятерик. Я в начале, не мог поверить своим глазам. То, что для десятериковой трансмиссии выпустили, это не новость. А вот именно для 9-ти рика! Думали, что опечатка какая-то. Но нет. Эту кассету просто выпустили, под 29-ти дюймовые колёса. Кассета «диоровская». По весу она тяжелее ХТ, на 120 грамм. Да, диапазон зубьев 12-36.

В общем, так, через 30 минут мы их уже проплатили. Каждый взял их по две штуки. Осталось дождаться и протестировать.

И вот этот день настал. Хотелось поделиться впечатлениями. Надо ли 36 зубьев? Или это происки маркетологов?

Первый торчок.

Представляет собой, извилистый, узкий сингл трек, с корнями.

Лишний зуб.


И заканчивающийся резким увеличением угла перед концом торчка.

Лишний зуб.


Красиво пройдена в натяжечку основная часть маршрута. Основное отличие, от стандартной кассеты на 34 зуба, это то, что перед основной тяжёлой концовкой, практически все силы сохранены. Но взять так и не получилось по причине недельных дождей. Концовка глиняная, байк вязнет и заднее колесо гуляет уже на ровном. Протестируем на этом месте попозже, но результатом доволен.




Второй торчок.


Представляет собой затяжной подъём от звонкого колодца мимо дачи президента в сторону Новых Петровцов (достопримечательность Звонкий колодец или «Межигорский Спасо-Преображенский монастырь»).

Лишний зуб.


Раньше отнимал прилично сил. Теперь берется даже без смещения тела на кончик седла, остаётся только потихоньку крутить и тоже без особых напрягов.

Ну, вот. Осталось ещё два, но самых интересных торчка.

Третий торчок.


Ну, этот торчок я впервые увидел сегодня. Находится он на территории Киевской ГАЭС (достопримечательность Киевская ГЭС и ГАЭС или «Самая популярная смотровая площадка в Вышгороде»). И если бы не Костя, то я бы даже и не попытался его брать. Страшный он какой-то с виду.


Просмотреть Киев Межигорье на карте большего размера


В общем, смотрю, а Костя не по основной тропе пошёл, как все на торчок, по склону горки.

Лишний зуб.


А прямо в упор, по еле видной тропинке.

Лишний зуб.


Я в начале не поверил, что возможно вообще ехать по такому углу. Я был заинтригован, представившейся возможности. Взять то, куда раньше и не верил, что можно заехать.

Лишний зуб.


Первую половину торчка едешь спокойно, строгая техника, вес на кончике седла, рулём прижимаешь переднее колесо к земле. А, вот на середине торчка, всё становится уже серьёзно. Скорость с каждым поворотом педалей снижается, и влажный грунт усугубляет картину, но, тем не менее, ты продолжаешь крутить, и нет такого, как при 34 зубьев, намёков на потерю скорости и на возможную остановку в любой момент. Ощущение такое, как включили пониженную и медленно, но уверенно едите. И самое главное, под 100 процентным контролем.



Четвёртый торчок.

Всем знакомый у забора на Министерке. Но проходить его не у самого забора, где особой трудности нет, а по центру, где труднее всего. Хоть он и представляет сложность в одном месте, но для его преодоления 36 зубьев не надо. Но я решил взять его именно на 36. Попробовать преодолеть препятствия без разгона, как говорится в натяжечку. Что, как раз и дало полную картину для окончательного теста. Получилось так, что, преодолевая препятствия, заднее колесо начало прокручиваться и когда обрело сцепление, то скорость упала до нуля. И, несмотря на то, что торчок продолжался, не составляло большого труда, снова начать движение и не потерять контроль над байком.

Вывод один. Зубья лишними не бывают.
Dinozawr

Достопримечательности Вышгородского района
Карта достопримечательностей

В статье использовался основной наш маршрут "Межигорье"

П.С. По прошествии времени хотелось дополнить эту статью. Очень интересные результаты получены в Крыму. На сыпучих каменистых грунтах, что преобладают в Крыму, кассета на 36 зубов не эффективна. Она просто гребёт каменистую почву, одним словом пробуксовывает, а необходимо полное сцепление. Как сказал наш очень хороший Крымский товарищ Саня "Маклауд" - "Не надо перекидывать цепь на самую лёгкую звезду (большую сзади), можешь продавить на какой-то звезде , так и дави". И это действительно сработало. Одним словом, нужно тренировать технику и все торчки рано или поздно покоряться.


Фотоальбом

Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине

Категория: Журнал "Велороут", Dinozawr

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 29
  • Комментариев: 157
  • ICQ:
9 апреля 2012 20:04

antishock

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.01.2012
 
Ну вы и монстры, зубастые покорители торчков smile

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.