Лишний зуб.
Небольшой тест
Неожиданно сорвавшиеся покатушка в Фастовском направлении, которая была запланирована на эти выходные, не могла не расстроить нас. Но, как говорится «нет худа без добра». Подлечим немного колени, которые в начале сезона, периодически, дают о себе знать, и заодно протестируем новую кассету. Даже не кассету, а самую первую звезду, ради которой и бралась эта кассета.
Сделав небольшое отступление назад, хотелось сказать, что у нас в разговорах, периодически всплывала тема, почему компании Shimano или Sram, не выпустят кассету для АПхильщиков. Ведь есть много спортсменов - горняков, которым скорость не главное, а дай взять, какой-то интересный торчок. Так вот, после взятия таких торчков и приходят в голову мысли, о кассетах с большим количеством зубьев. Бывают моменты, когда на критических, корнявых торчках, скорость падает до нуля, и угол наклона такой, что после такой остановки, скорость уже не набрать. И вот тут ты думаешь, а если бы у тебя была звезда не на 34 зуба, а больше, то наверно всё было бы по-другому.
И вот, мы находим такую кассету на «Чейне», как раз на 36 зубов, девятерик. Я в начале, не мог поверить своим глазам. То, что для десятериковой трансмиссии выпустили, это не новость. А вот именно для 9-ти рика! Думали, что опечатка какая-то. Но нет. Эту кассету просто выпустили, под 29-ти дюймовые колёса. Кассета «диоровская». По весу она тяжелее ХТ, на 120 грамм. Да, диапазон зубьев 12-36.
В общем, так, через 30 минут мы их уже проплатили. Каждый взял их по две штуки. Осталось дождаться и протестировать.
И вот этот день настал. Хотелось поделиться впечатлениями. Надо ли 36 зубьев? Или это происки маркетологов?
Первый торчок.
Представляет собой, извилистый, узкий сингл трек, с корнями.
И заканчивающийся резким увеличением угла перед концом торчка.
Красиво пройдена в натяжечку основная часть маршрута. Основное отличие, от стандартной кассеты на 34 зуба, это то, что перед основной тяжёлой концовкой, практически все силы сохранены. Но взять так и не получилось по причине недельных дождей. Концовка глиняная, байк вязнет и заднее колесо гуляет уже на ровном. Протестируем на этом месте попозже, но результатом доволен.
Второй торчок.
Представляет собой затяжной подъём от звонкого колодца мимо дачи президента в сторону Новых Петровцов (достопримечательность Звонкий колодец или «Межигорский Спасо-Преображенский монастырь»).
Раньше отнимал прилично сил. Теперь берется даже без смещения тела на кончик седла, остаётся только потихоньку крутить и тоже без особых напрягов.
Ну, вот. Осталось ещё два, но самых интересных торчка.
Третий торчок.
Ну, этот торчок я впервые увидел сегодня. Находится он на территории Киевской ГАЭС (достопримечательность Киевская ГЭС и ГАЭС или «Самая популярная смотровая площадка в Вышгороде»). И если бы не Костя, то я бы даже и не попытался его брать. Страшный он какой-то с виду.
Просмотреть Киев Межигорье на карте большего размера
В общем, смотрю, а Костя не по основной тропе пошёл, как все на торчок, по склону горки.
А прямо в упор, по еле видной тропинке.
Я в начале не поверил, что возможно вообще ехать по такому углу. Я был заинтригован, представившейся возможности. Взять то, куда раньше и не верил, что можно заехать.
Первую половину торчка едешь спокойно, строгая техника, вес на кончике седла, рулём прижимаешь переднее колесо к земле. А, вот на середине торчка, всё становится уже серьёзно. Скорость с каждым поворотом педалей снижается, и влажный грунт усугубляет картину, но, тем не менее, ты продолжаешь крутить, и нет такого, как при 34 зубьев, намёков на потерю скорости и на возможную остановку в любой момент. Ощущение такое, как включили пониженную и медленно, но уверенно едите. И самое главное, под 100 процентным контролем.
Четвёртый торчок.
Всем знакомый у забора на Министерке. Но проходить его не у самого забора, где особой трудности нет, а по центру, где труднее всего. Хоть он и представляет сложность в одном месте, но для его преодоления 36 зубьев не надо. Но я решил взять его именно на 36. Попробовать преодолеть препятствия без разгона, как говорится в натяжечку. Что, как раз и дало полную картину для окончательного теста. Получилось так, что, преодолевая препятствия, заднее колесо начало прокручиваться и когда обрело сцепление, то скорость упала до нуля. И, несмотря на то, что торчок продолжался, не составляло большого труда, снова начать движение и не потерять контроль над байком.
Вывод один. Зубья лишними не бывают.
Dinozawr
Достопримечательности Вышгородского района
Карта достопримечательностей
В статье использовался основной наш маршрут "Межигорье"
П.С. По прошествии времени хотелось дополнить эту статью. Очень интересные результаты получены в Крыму. На сыпучих каменистых грунтах, что преобладают в Крыму, кассета на 36 зубов не эффективна. Она просто гребёт каменистую почву, одним словом пробуксовывает, а необходимо полное сцепление. Как сказал наш очень хороший Крымский товарищ Саня "Маклауд" - "Не надо перекидывать цепь на самую лёгкую звезду (большую сзади), можешь продавить на какой-то звезде , так и дави". И это действительно сработало. Одним словом, нужно тренировать технику и все торчки рано или поздно покоряться.
Фотоальбом
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине