Веломаршруты (velorout) Житомирщина: Малин-Коростень
Зона відчуження
Малин - Пиріжки - Баранівка - Діброва - Недашки - Малинка - Слобода - Калинівка - Журавлинка - Батьківщина - Рудня-камянка - Сарновичі - Булахівка - Берестовець - Купеч - Ходаки - Грозино - Шатрище -Коростень.
22.09.2012г
Художественная часть.
Давно не покидала мысль, съездить туда, где прошло моё детство. На Житомирщину. Но, как-то в эту сторону мы не смотрели. Добираться далеко, да и достопримечательностей нет. Но вот видно настало это время. Просматривая форум велокиева, обратил внимание на покатушку Уласенко Ани (Ul@senko) «Поїдьте туди, де вмерла Україна», зону отчуждения. Маршрут длиной 116 км. А так как планов на выходные ещё не придумано, то подкинул эту идею Шэфу (Velorout). На своё удивление, он заинтересовался поездкой, но сказал, что трек надо изменить….
Так было принято решение о ближайшей покатушке.
Трек был подкорректирован под короткий световой день. Мы его уменьшили до 92 километров, и проходил он на границе с зоной отчуждения. Через вымершие уже сёла. Без заезда конкретно в зону, в отличие от группы Уласенко.
Субботнее утро выдалось дождливым. Конечно, стрёмно начинать покатушку под дождём, но прогноз говорил, что это только утром, а дальше погода будет стабильно пасмурной. Тем более, что маршрут начинается с Малина, а это 100 км от Киева.
На перроне в Киеве собралось две группы. Наша два человека (Dinozawr и Velorout) плюс один будет ждать уже в Малине Виталий (VTLK) и группа Уласенко из восьми человек.
Несмотря на субботу, посадка снова прошла спокойно и без боя. Даже в Святошино умудрились сесть на электричку, но тут правда уже с боем.
Мы дружно и весело покатили в сторону Малина, с надеждой глядя в окно, когда прекратит идти этот дождь. В районе Бородянки он потихоньку стих. А в Малине асфальт был уже полусухой.
Самое интересное началось в Малине, когда выгрузились с электрички (09-30). Оказалось, что ещё одна группа едет по этому маршруту, но тоже подкорректировала трек под себя. Это группа Юры (Geronimo), в количестве четырёх человек. Они наоборот увеличили длину маршрута и добавили грунтов в начале.
Вот так мы дружно, тремя группами двинулись по одному маршруту, но только с небольшими изменениями в треках.
Так как наши с Geronimo группы малочисленны, то мы первыми выдвинулись на маршрут, и вскоре быстро и разъехались.
Первых 26 километров - это езда по асфальту. Через сёла Пиріжки, Баранівка, Діброва, Недашки. В Недашках (10-33), мы остановились у памятника трактора, для фото сессии, где нас догнала группа Ul@senko. Сделали пару дублей для видео и снова разъехались.
С этого места у нас начинаются разные маршруты. Местами они, правда пересекаются, поэтому существует вероятность повторных встреч. Интрига в покатушке есть, как никак три группы, по одному маршруту с местами общего пересечения!
За селом Недашки, заехали в первый лес. Грибов валом, и они кругом. То, что на обочине то понятно. Но прямо на тропинке! Только и успевали объезжать.
Только сейчас при просмотре трека я узнал, что мы пересекали ручей, через хащи, прям в центре села Слобода (11-37), кто бы мог подумать, что это когда то было село. Пришлось немного намочить ноги.
Сразу за ручьём встретили группу Geronimo, двигающихся навстречу.
Так же в этом месте проходила группа Ul@senko, но немного позже. Их маршруты лежали в сторону села Великі Клещі.
Сразу за теоретическим селом Слобода, устроили небольшой перекус (11-54), прямо на обочине грунтовой дороги.
После перекуса покатили в сторону села Калинівка, в котором тоже никого не встретили. Только вдалеке виднелись какие то развалины, напоминающие своим видом строения фермы.
И здесь в Калиновке, мы решили разъехаться. В точке «5 переход ручей 12-36». Дело в том, что трек был проложен, как бы объезжая село. А, ЖоПС, конкретно показывал дорогу напрямик. Поэтому решили проехать двумя дорогами (в треках для скачивания, присутствует дополнительный трек объезда).
Шэф с Виталием (VTLK), поехали в объезд и проехали весь участок, не слезая с байка. У меня же (по основному треку), на середине участка пришлось переходить ручей. Он узкий, поэтому без проблем его форсировал, просто переступил, а дальше трава по пояс и пришлось немного пройтись. И времени на преодоление этого участка потратили одинаковое количество.
Ну а дальше нас ждало, то, ради чего мы приехали. Знака, что это зона не было, поэтому мы поняли, что это ещё не зона, а просто вымершие сёла. Правда они начались уже немного раньше.
В селе Журавлинка (13-07), снимая заезд группы, я вначале и не разглядел старых хат. Просто территория заросла хащами и дома просто не просматривались с дороги.
Кругом ни души, даже собака не залает. А день выдался спокойным и безветренным, только подчёркивал соответствующую обстановку. Сказать, что вид удручающий или какой-то страшный? Нет. По большому счёту, напоминает большинство наших сёл, которые в скором времени будут такими же, как и это.
Территории вокруг домов полностью заросли малиной с человеческий рост. Я таких площадей малины никогда не видел.
Дальше дорога потихоньку начала сужаться. Мох стал укрывать асфальт и на дорогах стали чаще появляться поваленные деревья.
В следующем селе Батькивщина, также никого не было. Улочки, более заросшие, и также всё разрушено.
Мы увидели, более менее целую хату и решили посетить её. Видно она, одна из последних прекратила своё существование, крыша не завалилась. А может, просто добротно её построили.
После села Батькивщина, на пути к селу Рудня-Кам`янка, дорога вконец испортилась. Местами плохо просматривалась. Приходилось двигаться строго по треку, а потом дорога стала напоминать две колеи проложенные возами с деревянными узкими колёсами, что конечно достало.
Эти места всем понравились, особенно Шэфу, который бы ездил и ездил такими краями. Тихо и спокойно вокруг. Природа не тронутая. Деревья потихоньку желтеют, некоторые краснеют. Как Шэф сказал, что природа перед тем, как раздеться, покраснела.
На подъезде к селу Рудня-Кам`янка были видны целые крыши и мы поняли, что это село ещё «обитаемо».
И на самом въезде, нас ждала большая лужа (14-09).
Шэф форсировал её в брод, а я с Виталием прошёл по деревянному мостику.
Село обжитое, но тоже запущено. Автобусная остановка полностью заросла, что говорит о том, что ею пользуются редко.
В скором времени (14-22), мы выехали на дорогу, по которой проходят все три наших группы.
В 14-33 проскочили село Сарновичи с живописным заброшенным домиком.
В Берестовце (15-01), успели под закрытие местного магазина, но горячего чая тут не делали. Поэтому довольствовались своим. На автобусной остановке у красивой местной церкви, устроили перекус.
Дальше за Берестовцом, мы уходим с трека и заезжаем в лес (15-33). Уход с трека, это причина посетить село Купеч. Село моего детства. Я не мог упустить такую возможность. Этот лес в детстве, казался таким большим и далёким. А сейчас уже наполовину вырублен и быстро проезжабелен на велосипеде.
В селе Купеч, находится классное водохранилище ,(16-22), если будете там, обязательно посетите єту достопримечательность.
Посетил дом, где прошло детство и снова на маршрут.
В 17-00 выехали из села. До поезда оставался ещё запас времени, поэтому ехали в спокойном медленном темпе. Одним словом докатывали маршрут.
В Коростене проехали живописный мостик через речку Уж.
На вокзал в Коростене были в 18-00. Купили билеты, попили чая и на перроне встретили группу Geronimo. Которая поприветствовала нас словами: – «Сколько можно с Вами сегодня встречаться». Погрузились в один вагон и поехали.
В итоге оказалось, что наши две группы Geronimo и Ul@senko в зоне отчуждения наткнулись на блок пост, но всё закончилось благополучно.
У нас по треку вышло 92 км. У Geronimo 130 км (хорошо ребята валили). Группа Ul@senko 108 км, приняла решение не валить (коллективно днём решили больше потратить времени на просмотр достопримечательностей на маршруте), спокойно докатить до Коростеня, и сесть на восьми часовую вечернюю электричку.
Действительно классно прошёл день. Три группы велосипедистов. У каждой свой темп и сложность в прохождении. Элемент ЭКШЕНа присутствовал. И главное, что у всех всё получилось, как и планировалось.
Dinozawr
Техническое описание маршрута: >>>>
Опис другої групи по цьому маршруту: >>>>
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине