Веломаршруты (velorout) Київщина: "К месту падения Ан-124 Руслан"
Вторая группа Velorout.
Бородянка - Дружня - Жовтневе - Озерщина - Забуяння - Місце катастрофи - Дальше лесом (мимо воинской части) - Мигалки - Тетерев.
27.10.2012г
Художественная часть.
Участники:
Dinozawr, antishock
Dinozawr, antishock
Группа набрана. Мы едем. Люди, почему-то считают, что велосипедисты должны последними заходить в вагон и стоять именно в тамбуре.
А всё из-за чего?
Потому, что нас только двое. Но мы всё равно зашли первыми и сели.
Первую покатушку в эти края организовывала Аня Уласенко. Мы ее пропустили так как в тот день, у нас была поездка по паркам Черниговщины.
Утро 27 октября, порадовало нас низкой температурой, плюс 2 градуса и противным ветром. Но хоть без осадков. У Влада (antishock), заднее колесо преподнесло сюрприз. Потихоньку спускало. Решили устранить проблему перед поездкой. Место прокола так и не обнаружили. В общем, решили подкачивать на ходу. Пока Влад грелся насосом, я (Dinozawr) потихоньку замерзал.
И в 10-30 выдвинулись на маршрут «Бородянка - Тетерев».
Выехав за Бородянку на грунты, мы в очередной раз убедились в том, что в этом направлении нужно ездить только весной и осенью, когда грунты ещё влажные.
Не пугайтесь! Это не наша дорога (просто решили посмотреть, что ТАМ).
Можно ехать достаточно комфортно.
Цель нашей сегодняшней поездки - посещение места падения самолёта АН-124 «Руслан».
Трагедия произошла в 1992 году, во время испытательного полёта.
Это первая наша сегодняшняя цель.
Имея в наличии уже пройденный маршрут Ани, было бы не особо интересно пройти его, точь в точь.
Не внося интригу в покатушку.
Немного изменив маршрут в начале поездки, мы полностью изменили его во второй части.
Вторая цель или часть сегодняшнего маршрута - разведка нового участка дороги, начинающейся в 6-ти километрах от места падения самолёта и идущей до самого Тетерева.
Дорога еле просматривается на снимке, но она есть, (вернее должна быть).
Это , задание на покатушку от Шэфа, который сегодня совершает разведывательный выезд в сторону Белогородки.
Из-за ветра двигаться по открытым участкам, мягко говоря, не комфортно. В лесу ветер стихал, и ехать было хорошо.
Грунты отличные, пески проезжабельны. Местами даже умудрялись, держать приличную скорость. Одним словом ехалось вполне комфортно.
Фото заезда в Забуянье:
Миновав Забуянье, мы стали приближаться к первой сегодняшней цели. Месту падения АНА. Как оказалось, рядом с этим местом, мы уже проезжали. Этой весной.
Добрались, мы за два с половиной часа и в 13-00, были на месте.
13 октября 1992 года в Киевской области (Макаровский район, 44 км от аэродрома Гостомель) испытательный полет самолета Ан-124 "Руслан" закончился трагически.
Самолёт АН-124 «Руслан»…..
Предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.
Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации.
Способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением.
На самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м)
Технические характеристики:
• Экипаж: 4-7 человек
• Грузоподъёмность: 150 000 кг
• Длина: 69,1 м
• Размах крыла: 73,3 м
• Высота: 21,1 м
• Масса пустого: 173 000 кг
• Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
• Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
• Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
• Ресурс: 6 000 часов
• Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Самолёт имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики:
• Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
• Перегоночная дальность: 15 700 км
• Практический потолок: 12 000 м
• Длина разбега: около 3 000 м Источник...
Из официальных сообщений о трагедии известно следующее. Все шло, казалось бы, нормально. Испытания близились к завершению. Самолет проходил испытания по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. При полете в простых метеоусловиях на высоте около 6000 метров в режимах, проверенных ранее во время заводских и государственных испытаний, произошло разрушение нового обтекателя. Обломки его попали в двигатель.
Кроме разрушения обтекателя и повреждения двигателя появились и другие неполадки, поэтому самолет начал резко снижаться и потерял способность маневрировать.
При столкновении с верхушками деревьев под углом около 30 градусов "Руслан" взорвался. В результате 8 человек погибли, а один член экипажа - авиатехник Н. Фомин спасся. На высоте около 900 метров он успел покинуть самолет и приземлился на парашюте. Правда, не совсем удачно - получил тяжелые травмы.
Есть мнение, что к трагедии причастно НЛО, что разрушение носового обтекателя стало следствием повреждения элементов конструкции силовым полем лучевого кластера крупного НЛО. Источник...
Сторонники этой теории говорят:- "Специалисты правильно оценили причину разрушения обтекателя как результат интенсивного силового воздействия. Однако предположили, что оно было вызвано столкновением с большой птицей. Хотя известно, что птицы, способные летать на высоте около 6000 метров, в Киевской области не обитают".
Единственная крупная птица, которая может летать на такой высоте, - это орел-бородач, или ягнятник, но обитает он в Гималаях.
Бородач - не орел. Бородач - это гриф, падальщик, но гриф не типичный, а выделенный учеными в отдельный род. Бородач - крупный хищник. Много ходит в народе легенд про эту птицу. Его обвиняют в нападении на домашних овец и на диких копытных животных, которых птица якобы сбрасывает в пропасть. Обвиняют его в похищении ягнят и даже телят. Излюбленные места обитания бородачей - скалы выше границы древесной растительности. Отдельных бородачей наблюдали даже в самом поднебесье, на высоте 6000-8000 м над уровнем моря. Источник...
Что же всё-таки тогда произошло? Почему своевременно не прозвучала команда покинуть самолет? Это останется загадкой.
Место падения
В этом году, 13 октября исполнилось ровно 20 лет, со дня той трагедии. По живым цветам на месте крушения видно, что люди помнят и чтят память о погибших пилотах.
Перекусили отдохнули, в 13-30, мы выдвинулись на маршрут.
В этом году мы уже неоднократно проезжали , через знакомую просеку.
Я умудрился упасть. Сразу мысли вернулись к самолёту. Но в моём случае, пострадало только самолюбие.
Возле Кодры, Влад снова занялся подкачиванием колеса. У меня появилось время, для видео съёмки. Я запечатлел этот момент для истории.
Мы стали приближаться ко второй цели нашей покатушки.
Разведка новой дороги.
Сначала, мы не заметили еле заметного поворота, на нашу просеку и чуть не проехали. То, что увидели, скажу честно, произвело на нас впечатление.
Для самоуспокоения, немного прошли в поисках дороги. То, что было дорогой, больше походило на хащи.
Вернувшись на основной трек Ани, мы решили при первой же возможности свернуть в сторону нашего теоретического трека.
Такая возможность вскоре появилась.
Хочу заметить, что с этого места и до самого Тетерева, дорога на 95% без песка.
Мы догадывались, что должны упереться в воинскую часть, и вскоре увидели угол забора воинской части.
Двигаясь по направлению к нашему теоретическому треку, мы попали, на какую то просеку устеленную бетонными плитами. Как потом стало известно, это вертолётная площадка.
Рядом ворота. Судя по тому, что они подпёрты бетонными конструкциями, ими не часто пользуются.
По пути были ещё одни ворота, также заваленные.
Стараясь не сильно маячить на открытых участках, мы углубились в лес. Дорога была очень хорошей и совсем не похожей на характерные для Тетерева жесткие пески.
Вскоре мы выскочили на наш теоретический трек.
Интересно было бы попробовать прорисовать наш трек в обратную сторону и максимально разведать эту дорогу.
Для Тетеревских краёв такие дороги стратегически важны.
Экономят время и силы.
Двигаясь лесом, песчаные просеки мы переезжали перпендикулярно, что только радовало. Попали на серию участков подготовленных для отстрела животных.
Этот факт вызвал отрицательные эмоции.
Целых три просеки застроенных вышками.
Отсутствие песка, компенсировалось грязью, вернее только сверху подсушенной жижей.
Вскоре наша дорога ухудшилась, и мы спешились.
Дорога постепенно перешла в тропинку, по которой можно было только идти.
Долго не думая, мы вернулись назад, на основную дорогу. В этом месте мы пересекли трек Ани Уласенко (первой группы)
Часто останавливаясь для фото и видео съёмки, мы не заметили, как пробежало время .
Часы показывали 16-28. Электричка, на которую хотели успеть, отходила от Тетерева в 16-51. Оставалось 23 минуты и 6,5 километров. Приняли решение уйти с грунтов в районе села Мигалки.
Чтобы очень быстро долететь до Тетерева. И успеть на электричку.
Вывод.
Покатушки в Тетеревском направлении обычно имеют спортивно - прогулочный характер.
Сегодня мы прикоснулись к трагическим страницам нашей истории.
Историю нужно помнить!
Dinozawr
Техническая часть: >>>>
Описание поездки первой группы Ul@senko >>>>
Фотогалерея
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине