Веломаршруты (velorout) Карпат: Поляна - Межгорье
Поляна - Солочин - Голубиное - Свалява - Черник - Стройное - Дусино - Россошь - Керецки - Березники - г. Леневец - хребет Боржава - Лозянский - Межгорье
05.08.2012г
Описание маршрута.
Исходя из опыта предыдущего дня я сделал главный вывод: возможны любые сюрпризы, и поэтому нужно максимально использовать световой день!
Поэтому стартовал я в полной темноте еще до восхода солнца! В Сваляве небо только начало сереть.
Только в Россоши я встретил восход солнца и погрузился в густой утренний туман.
В селе Керецки уже полностью рассвело и я запечатлел место моего съезда с основной трассы.
Буквально через 5 минут меня коснулись первые лучи восходящего над горами солнца!
Село Березники довольно ухоженное. Стоят добротные дома с заборами. Здесь я набрал воды перед подъемом в горы!
Сразу за переездом реки, заканчивается асфальтированная дорога и начинается грунтовка с набором высоты.
В центре села Березники находятся самые добротные дома, автобусная остановка и сельсовет.
Вдоль дороги уходящей в горы бежит живописный поток.
После переезда этого потока начинается очень крутой подъем по горной грунтовой дороге.
С этой дороги местами открываются живописные виды на сенокос и горные хребты.
Созерцание красоты окружающего пейзажа дает возможность для кратковременных передышек и восстановления сил, как физических, так и моральных.
В некоторых местах дорога буквально превращается в желоб, и приходится искать более комфортные тропы параллельно ей.
По сенокосу параллельно дороге можно довольно комфортно ехать.
Вскоре дорога становится и вовсе непригодной для проезда из за намывного песка и глины и продолжать подъем на велосипеде возможно только по травянистому лугу.
Небольшая передышка у ароматного стога с сеном оказывается очень кстати.
Благоустроенное место отдыха с лавочками и столиком просто манит присесть и отдохнуть.
Только мусор оставленный здесь кем то отравляет идиллию единения с прекрасной природой.
Дальнейшая дорога постепенно исчезает в зарослях высокой травы.
Колеи постепенно становятся все менее накатанными и этот факт начинает наводить на мысль о том, что вскоре эта дорога исчезнет из за того, что ею очень мало пользуются.
Почти в самом верху сенокоса находится крытое сооружение для хранения сена. Оно явно пригодно для комфортного ночлега в ароматном сене. Наверняка его используют для этих целей редкие путники.
Дальнейшая дорога поросла молодыми па ростками деревьев. Это первый и явный признак того, что вскоре она может пропасть и раствориться в местной растительности.
Вскоре я вышел на последнее широкое пространство сенокоса.
Сразу за ним, как я и предполагал, дорога буквально на глазах начала растворяться в траве и мелких деревьях.
Но панорамы открывающиеся с этой точки просто захватывают дух своим простором и красотой.
Воздух, запахи и звуки кузнечиков в этих местах, не сможет передать ни одна камера или фотоаппарат.
В некоторых местах дорога проявляется в виде вырубок под зелеными кронами деревьев.
Кое где она превращается в тропу проходящую прямо по центру хребта.
Иногда приходится проходить лесные участки.
Дорогу здесь уже много лет никто не расчищает.
Поэтому она завалена толстым слоем хвороста и упавших деревьев.
Езда в этих местах очень опасна.
Можно легко потерять петух, перекидку или пару спиц, из за попавшей в механизм велосипеда сухой ветки.
Но весь этот хворост ничто по сравнению с заросшими молодыми побегами деревьев участками открытых хребтов.
Продираться через такие заросли поверьте очень непросто.
Обойти их невозможно по причине очень обрывистых склонов.
Я не раз ловил себя на мысли о том, что одному путешествовать в этих местах, хоть немного и жутковато, но морально намного легче чем с напарником.
Думаю чувство вины за то что завел сюда товарища, полностью испортило бы мне все впечатления.
Морально от этого чувства я устал бы намного больше чем физически.
Выход на хребет Боржава принес мне огромное моральное и физическое облегчение.
Позади остался час беспрерывных поисков следов дороги, сверхкритические подъемы, заросли молодых деревьев и многие другие не очень приятные но преодоленные препятствия.
На Боржаве огромное количество кустов черники. Я такого огромного количества кустов этой ягоды никогда в жизни не встречал.
Поражало то что огромный простор зарос черникой, и ни одного дерева не видно на всем осязаемом пространстве.
У нас черника обычно растет в лесах под деревьями. Здесь же на огромном открытом пространстве!
При въезде в лес я обнаружил, что вода в моем гидраторе закончилась. Пить хотелось неимоверно.
Пришлось искать хоть какие то признаки родников.
Вскоре я догнал группу пеших туристов из Севастополя остановившихся на привал.
Они были измучены взятием Боржавы из Воловца, и походом по хребту.
Контакт состоялся у родника, с еле видной струйкой воды.
Ребят очень удивил тот факт, что я сюда добрался из Свалявы преодолев 50 км, и продолжаю свой путь в Межгорье в одиночку.
Для пеших туристов преодолеть это расстояние за пол дня просто невозможно.
Вскоре по тропе я выехал на перевал который на карте генштаба называется Прислоп.
На самом деле это название имеет совсем другой перевал, который мне предстоит пройти завтра!
В этих местах не смотря на засуху довольно много родников и ручейков, которые естественно тоже начинаются с родников!
На этом перекрестке появилась мысль о сокращении маршрута и спуске в Тюшку - Репинное и Межгорье.
Сомневался довольно долго. Решил продолжить ранее разработанный маршрут.
Дальнейшая дорога имеет разметку на камнях и деревьях. Это туристический маршрут.
Несколько развилок до основного поворота не сбивают с толку.
Спуск с горы Каменная оказался очень экстремальным. Часть удалось проехать, но с середины камни размером с арбуз лежащие на дороге заставили спускаться пешком.
После подъема на г. Столб открывается вид на Каменную. Грандиозные размеры этой горы внушают уважение.
Даже не верилось, что я только что спустился с той высоты и взял следующую.
Дальнейший спуск в Лозянский проходил по лесной дороге.
В некоторых местахдорога проходит по каменным осыпям.
Завершается спуск красивейшей панорамой на долину в которой находится село.
Последний участок спуска очень крут и заканчивается в самом селе.
Украшением этого села является ухоженная и нарядная церковь.
Далее я спустился в Межгорье, нашел Усадьбу для ночевки и с Наташей и братом плотно поужинал в местном кафе, привел себя в порядок и отключился в чистенькой постели.
Анализируя данный маршрут можно сделать следующие выводы:
Карты данной местности не отображают истинное состояние дорог и троп. Дороги не расчищают, и многие заброшены!
Спутниковые снимки данного участка очень низкого качества. Поэтому при разработке маршрутов необходимо учитывать этот фактор риска с учетом возможных сюрпризов!
Участок дороги до Боржавы практически непроходим. Он скорее продираем и пролазен!
На байках с баулами там вообще делать нечего, да и вообще там даже с легким байком очень тяжело и некомфортно.
Поэтому данный участок рекомендую обходить при планировании маршрутов!
И самое главное, лишний раз убедился в необходимости раннего старта!
Этот козырь дает возможность не спешить, а значит экономить силы и не нервничать!
Admin
Фотоальбом
Техническое описание маршрута: >>>>