Веломаршруты (veloroute) Криворивня
Криворивня - Багна - Бережница - хребет Игрец - перевал Буковец - Яворов - Великий Рожин - Растоки.
09.08.2012г
Описание маршрута.
Тридцать три забора - стих родился новый
Буковина - Чудная страна!
Буковина - Чудная страна!
Я прохожу буковинские маршруты не впервые! Знаю главную их особенность! Заборы, ограды, жерди, ограждения, снова заборы и так до бесконечности.... Страна Буковина простирается от Верховины до Вижницы. Каштан - символ Киева. Жердь истинный символ Буковины!
Ими перегорожено все! Дороги, ручьи, тропы, кое где даже реки! Эта особенность местности дала мне идею названия статьи описания, и необходимость отобразить на карте все количество искусственных препятствий, которые мне предстоит преодолеть. Кроме того именно на этом маршруте моя жизнь дважды подверглась опасности! И это не выдумка, а чистый факт!
Позавтракал и выехал я позже чем обычно, в 7 утра. Так как практически сразу я уходил в горы решил дождаться полного рассвета.
Буквально через 15 минут поднялся до родничка выполненного в виде колодца.
А вот и первая преграда! Не долго пришлось ее искать...
Дорога хорошая гравийная без промоин и стволов деревьев!
С очень удобными серпантинами.
Опаньки! Вот и второй заборчик! Это отличная передышка на затяжном подъеме!
Блин, что то заборчики зачастили, буквально за поворотом третий забор!
Я предполагал, что этот подъем по хребту будет живописным и красивым. В противоположность прошлогоднему подъему по параллельному ущелью.
Мои ожидания оправдались.
Слева находится село Багны. Домики и церковь смотрятся очень живописно!
Небо затянуто облаками и тучами, но зато подниматься не жарко!
А вот и передышка! Четвертый забор!
Сразу за забором пасутся кони и коровы. Они не обращают на меня ни малейшего внимания.
Очень скоро очередная передышка! Забор №5.
Проехав немного упираюсь в забор №6.
Дальнейшая дорога проходит по открытому лугу. Панорамы открываются с него просто волшебные!
Забор №7 очень основательный! Жерди заколочены гвоздями, и велосипед приходится перетаскивать через верх.
В предыдущих заборах жерди задвигались в сторону, или были калитки!
Дальнейший подъем проходит по размытой потоками дороге!
Как ни странно, но именно вверху стоят лужи, и дорога влажная.
Под забором №8 собралась большая лужа.
Спускаясь к забору №9 я встретил группу грибников мирно завтракавшую у очередного забора.
Людям за грибами приходится забираться высоко в горы.
Преодолев девятый забор очень скоро я уперся в забор №10. Начал раздвигать мощные жерди и увидел небольшое стадо как мне показалось - коров. Имея опыт общения с этими животными на перевале Прислоп я смело хотел пройти мимо них по дороге. Эти коровы почему - не молчали, не мукали и не мычали. Одна издавала дикий рев и как бык на карриде нервно загребала грунт передним копытом. Тут меня осенило - каррида - это быки! Бык быстро с диким ревом приближался ко мне.
Я мигом вставил уже разобранные жерди на место. Успокоившись достал фотоаппарат и спокойненько сфотографировал моего обидчика на память. Слава богу я еще не успел перелезть через забор и затащить туда велосипед.
Если бы это случилось, думаю этот отчет я бы уже не писал.
Дальше мне пришлось карабкаться по крутому подьему без дороги.
Благо опыт таких восхождений у меня был еще с Боржавы!
Вскоре я вышел снова на дорогу и уперся в следующие жерди №11
За ними быков уже не было, а вот сзади я явно услышал рев второго быка.
Подозреваю, что территория за воротами №9 принадлежала другому быку, и ворота № 10 просто их отделяют друг от друга!
Наверное я добровольно проник в загорожу с быками!
С огромным облегчением я задвинул за собой жерди №11, и продолжил свой путь.
Вскоре дорога стала очень размытой, и я свернул на пешую тропу как мне показалось параллельную ей.
В лесу из под хвои выглядывали лисички.
Вскоре выяснилось, что тропа уходит в сторону от дороги и мне пришлось вернуться!
Прямо на дороге я увидел пробивающийся белый гриб.
Собрав несколько белых, я вскоре добрался до забора №12
Возле этого забора встретил троих местных мужиков собирающих грибы.
На удивленный вопрос по поводу моего одиночества в горах, на всякий случай сказал, что не один, а остальные меня догоняют...
Дальнейшая дорога уводила меня от расчетного маршрута по заросшей но вполне проезжабельной дороге.
Я вернулся и свернул на маршрут. Теперь жалею. Анализируя трек увидел, что можно было идти прямо и немного сэкономить сброс высоты.
Зато бонусом на расчетном маршруте мне послужили заросли малины, которой я отведал вволю.
Вскоре я обнаружил выезд на разъезженную горную дорогу
Выход на полонину очень сильно разочаровал меня. Чистота и безлюдие этого места осквернена варварской техникой лесорубов, изувечивших весь окружающий ландшафт! Родник пересох, и журчащего ледяного ручейка не было в помине! В прошлый раз я застал здесь совершенно иную картину.
Одиноко стоящий заброшенный дом, доживает свои последние деньки.
Поднявшись от дома на хребет Игрец, я уперся в такие уже ставшие родными - конечно же жерди изгороди № 13.
Передвигаясь по тропе проходящей по хребту можно полюбоваться табуном мирно пасущихся лошадей!
Кстати этот табун был здесь и в прошлом году.
Спускаясь по тропе я почувствовал, что что то чиркнуло меня по голове.
Я резко затормозил и вернулся для того, чтоды оценить препятствие.
Это оказался электропровод от свалившегося столба, который улегся на мирно стоящий забор!
Провод сливался с окружающим пейзажем и совершенно на скорости не заметен!
Спасла меня чистая случайность, а может и чудо!
Возьми я немного правее, или будь в шлеме, последствия были бы непредсказуемы.
Полет "Скаски" через шлагбаум был бы невинной шуткой!
Реально можно было превратиться во всадника без головы!
Вскоре уперся в изгородь № 14.
Проехал немного запечатлел на прощание ставшую родной полонину. она могла реально стать последней из того, что я видел.
Не заставила себя ждать изгородь № 15.
За ней начинается лесная дорога на гору. Даже не верится, что дорога проходит по самому центру хребта.
За лесом начинается затяжной спуск по горным лугам.
В седловине четко просматривается дорога спускающаяся в Буковец. Но спускаться по ней вовсе нет желания!
Как положено вскоре передышка у ограды № 16.
За оградой находится последний подъем по лесной дороге.
Красивый спуск по луговому хребту заканчивается у дороги ведущей вниз.
К Буковецкому первалу!
Однако спускаться необходимо не по размытой дороге, а по тропе идущей параллельно ей!
Разгоняться не стоит! Спуск очень крут, а тропа извилиста! И конечно же передышка у очередной ограды № 17.
Буквально через пару десятков метров нас ожидает новая преграда № 18.
Здесь можно перевести дух, перед спуском по самому крутому участку этого спуска!
Тропа заканчивается у пешеходного мостика через ручей.
После ручья по тропе придется все же выехать на размытую дорогу и докатить до нижней ограды № 19 с металлическими воротами под замком.
Рядом с воротами есть пешеходный перелаз, через который можно пройти и протянуть велосипед.
Перед самым спуском на шоссе нас ожидает последняя ограда № 20. Ровно 20 оград по дороге до Буковецкого перевала!
А ведь это только первая половина пути!
Асфальтовый плавный спуск до Яворова пожалуй описывать не стоит. Хотя - помню тот факт, что обгонял на нем легковушки...
Наверное покрытие было не очень... Мне по крайней мере после спуска с хребта, оно казалось просто идеальным!
Прямо у шоссе уже в Яворове находится родник в котором можно при необходимости пополнить запасы воды!
Я умудрился свернуть немного раньше, перейти брод, перелезть через еще одну изгородь и понять, что иду не туда!!!
Это неточности ужасных спутниковых снимков данного региона и карт генштаба сыграли со мною небольшую шутку!
Впрочем нас на мякине не проведешь!
Поворот на очередной безымянный хребет, очень хорошо укатан и находится почти в центре Яворова!
Сразу же за поворотом начинается затяжной, ну просто оооочень согревающий подъем!
В конце подъема ждет бонус в виде родничка с оборудованным местом отдыха!
С этого места открывается великолепная панорама на хребет Игрец, с которого я только спустился!
Масштабность моего блица по хребту очень наглядна именно отсюда!
Немного поднявшись от родника стоит небольшая беседка, способная стать убежищем в случае дождя!
Наконец то я дошел до визитной карточки этих мест!
Изгородь № 21. За ней стоит куча современной строительной техники.
Наверное что то строить собираются!
Недалеко от изгороди № 21 меня ждала изгородь № 22. Возле нее стояла огромная корова!
Да! Именно корова, а не бык! Определению этого факта я теперь начал уделять особое внимание!
Впрочем, как я узнал позже, коровы тоже могут быть не вполне миролюбивыми, но все же агрессивными как быки, они не бывают!
Дальнейшая дорога проходит среди лугов, по самой вершине хребта.
Прямо на середине хребта находится очень ухоженная и с любовью оборудованная капличка!
От каплички до спуска дорога идет уже без заборов.
Ничто не отвлекает взгляд от созерцания окружающих панорам!
Перед спуском в Великий Рожин я встретил компанию местных жителей занимающихся укладкой сена.
На всякий случай спросил у них дорогу на Великий Рожин, и был очень удивлен ответом!
Нужно поворачивать не на право а наоборот налево!
Хотя все карты и голимый снимок говорили об обратном!!!
Решил рискнуть, и поверить местным жителям!
Может мне их послала судьба как компенсацию за риск пережитый сегодня???
Вскоре увидел одинокую церковь и кладбище вокруг нее.
Сразу за церковью вот она. Ограда № 23
За ней очень недалеко Ограда № 24
И ограда № 25
Очень крутой скоростной спуск, является настоящим бонусом с большим сбросом высоты.
Спуск заканчивается внизу, на мостике через речушку!
Дальнейшая дорога очень живописна.
Украшена выходами скальных пород.
Ручейками с небольшими потоками.
И конечно же оборудованными родниками!
А вот и перекресток на который я должен был выехать в случае спуска по теоретическому маршруту!
Не могу понять, почему на хребте вообще полностью отсутствовал поворот на право.
Эта дорога обозначена на некоторых картах!
Вскоре дорога выводит к капличке у перекрестка!
Самая яркая достопримечательность села Великий Рожин - эта церковь с кладбищем!
Дальнейшая дорога - это банальная докатка вначале по щебню, а позже по асфальту до отеля.
Там меня уже ждали Наташа с братом и вкусный горячий обед!
Вывод.
Ограды и заборы - это скорее всего распаевка земель.
Они служат для предотвращения неконтролируемого выпаса скота на сенокосах.
В горах никогда нельзя расслабляться! Необходимо всегда быть предельно осторожным и внимательным.
В этих местах самое ценное - наличие живых описанных маршрутов!
При отсутствии таковых, необходимо быть морально и физически готовым к любым неожиданностям.
Фотоальбом
Admin
Техническое описание: >>>>>