Веломаршруты (velorout) Киевщина: Вдоль р. Рось.
Мироновка - Микитяны - Дешки - Богуслав - Раскопанцы - Дыбинцы - Степок - Кирданы - Синява - Рокитное.
13.10.2012г.
Описание поездки.
13.10.2012г.
Описание поездки.
Участники: v@lery, korsar.u, Desert Rat, antishock
Рось — правый приток Кременчугского водохранилища. Ее длина — 346 км. Река начинается небольшим ручейком на Винниччине и до с.Володарки протекает по широкой равнине с крутыми гранитными берегами. На этом участке Рось принимает воды левого притока — реки Ореховой (34 км) и правого притока — реки Роськи (73 км). Обе они неоднократно перегорожены плотинами.
Ниже Володарки Рось течет спокойнее. Берега ее местами сложены из мягких пород, иногда река прорезает каменистые породы. У г. Белой Церкви в Рось впадает левый приток — река Раставица, имеющая длину 116 км. Ее русло в отдельных местах распадается на рукава. Берега изменчивы: то низкие, заболоченные, то высокие и крутые.
От Белой Церкви до с.Синявы на Роси изредка встречаются порожистые места. Берега часто изрезаны оврагами. До Корсунь-Шевченковского в русле часто встречаются кристаллические породы, способствующие образованию порогов. У обрывистых берегов, нередко достигающих высоты 20—30 м, дно усеяно валунами. В русле Роси имеются острова, благодаря чему оно распадается на рукава. Ниже с.Деренковца река течет среди низменных берегов. В ее пойме много озер и болот. Тут в Рось впадает левый приток река Росава (90 км), протекающая в открытых и сухих берегах.
Впадает Рось в Днепр вблизи с.Крещатика. На Роси и ее притоках также построены плотины, выше которых образовались полупроточные водоемы различных размеров и назначения.
Маршрут начинается в Мироновке, куда мы добрались на электричке. Погрузка в вагон на киевском вокзале не вызвала проблем, воевать с дачниками не пришлось – места хватило всем.
На вокзал приехали без задержек и выгрузившись из вагона сразу же стартовали. Дорога проходит через частный сектор Мироновки, далее нужно проехать по тоннелю, который пролегает под железной дорогой, на выезде из которого сразу начинается отличная укатанная грунтовка. Переехав трассу Н01 следует короткий асфальтовый участок практически без машин до Микитян, за которым начинаются любимые грунты.
Погода сегодня выдалась ясная и по мере движения становилось жарко. Пока ребята скидывали с себя лишнюю одежку, успел запечатлеть панорамку .
Съехав по затяжному спуску перед Дешками, выехали на нудный асфальт, который следовал до самого Богуслава. Попутно заехали к нашей первой достопримечательности - Богуславский гранитный карьер.
Сегодня тут спокойно и никого нет, если не считать огромный экскаватор который одиноко «стоит на страже и следит чтобы никто не нарушал порядка и тишины».
В 11.45 подъехали к переправе через речку Рось – подвесному мосту. Ребята говорят, что на порогах бывает можно увидеть греющегося на солнце голавля.
В Богуславе сделали короткую остановку возле магазина… и поехали…. Дорога проходит прямо по берегу р. Рось
Мини ГЭС на речке Рось в Дыбинцах.
Вот такой потрясающий вид открывается
С самого начала как-то вот у меня не задалось и ехалось тяжело, хотя темп был не высокий, но чем дальше , тем больше отставал. Поэтому , пообедав, решил не задерживать ребят и ехать один… до Рокитного… Изначально маршрут был до Белой Церкви. Навигатор с треком у меня был, поэтому проблемы найти дорогу не составляло труда. Оставалось 40 км и почти 5 часов до электрички.
От Марьиного утёса до Рокитного практически вся дорога это грунты, только по сельским дорогам немного асфальта. Дорога изобилует спусками
густыми и от того влажными и в то же время мрачноватыми лесами
полями
После Степка дорога по треку должна нырять в лес, но просека заросла
пришлось искать объезд – генштабовские карты не подвели.
Ставок в Кирданах
Как потом оказалось, в Кирданах отстрелился еще один участник группы, а именно korsar.u, из-за разболевшегося колена. Он поехал асфальтом до ж/д станции Ольшаница.
Въехав в Таращанский лес сразу стало понятно, что ехать будет весело – сплошное месиво, предположительно по втулки или даже глубже, проверять не стал . Местами было видно, что машины цепляли днищем по центральной борозде. Благо это можно было обойти по «обочине». Но это не сильно спасло – ролики заднего переключателя залепило грязью. Цепь тоже. Она начала жутко скрипеть спустя некоторое время.
Самое интересное, перед покатушкой дождей не было примерно неделю. Предполагаю, что и летом в знойную жару это болото целиком не высыхает. Глинистые грунты удерживают влагу, страшно представить, что тут творится весной и осенью. После дождей сюда лучше не соваться.
С горем пополам одолел лесной участок, где потерял много времени и выехал в с. Синява, а оттуда асфальтом прямиком до Рокитного.
Старая каменная мельница 20 века
Переезжая очередной раз Рось между селом Синява и Ракитным можно полюбоваться красивыми порогами.
На вокзал я приехал минут на 40 позже Валеры и Макса. До Белой Церкви они тоже решили не ехать.
Как таким глазам не отдать половину бутерброда?
В электричке встретили korsar.u, и оказались опять все в сборе.
Мироновская электричка ехала до Фастова, где нужно было сделать пересадку. Но как оказалось - наша электричка до Киева задерживалась на один час. Пришлось коротать время…
Это первая моя поездка по Таращанскому лесу, но однозначно не последняя…
Своеобразная там природа…
К тому - же сегодняшнюю программу-то, на 100% не выполнили...
Все фото в альбоме
by antishock ©
Техническое описание маршрута>>>>