Веломаршруты (velorout) Вдоль Стугны и Ирпеня.
Станция "Стугна" - Украинка - Таценки - Нещеров - Тарасовка - Старые Безрадичи - Березовое - Застугна - Погребы - Васильков - Великая Солтановка - Скрипки - Мотовиловка - Плесецкое - Жорновка - Бобрица - Заборье - Боярка - Борщаговка - Виноградарь.
11.05.2013г.
Описание маршрута.
Идея маршрута возникла у Славы. Он предполагал необыкновенную красоту в сочетании со сложностью.
Красота оказалась на месте, а вот сложность намного выше предполагаемой...
На станцию Стугна, мы прибыли вовремя. Погода ясная. День обещал быть очень жарким.
В Украинке довольно интенсивное движение автомобилей, не смотря на раннее время и праздничный день.
Городской пляж еще пуст. Люди отдыхают.
Сразу же при выезде из Украинки, дорога теряет признаки присутствия асфальта, и приобретает образ щебеночной дороги с большим включением песка.
Тихие заводи Стугны поражают своим умиротворением и спокойствием.
На скорости мы чуть не проскочили съезд с грунтовки на лесную тропу.
Тропа в лесу очень хорошая и красивая.
Пение птиц и запахи цветущих растений не передаст ни одна фотография.
Начало маршрута выложенного Димой ру, и взятого нами для прохождения нам очень понравилось,
и вселило надежду на сказочный, красивый и скоростной маршрут...
Перед Таценками, переехали железнодорожную колею, с видом на красивую заводь.
В самих Таценках в глаза бросилась красивая современная церковь сложенная из бревен.
оживленную трассу Р-01 ведущую на Киев мы перешли по размеченному пешеходному переходу.
Река Стугна с Днепропетровского шоссе имеет очень живописный вид.
Грунтовка ведущая в Нещеров перекопана, и движения автомобилей по ней нет!
При въезде в Нещеров открывается панорама на Спасо - Преображенский монастырь. Постройка - 1794 г.
В этом селе можно пополнить запасы свежей питьевой воды, (но комары не дадут вам возможности уединиться в тенечке и отдохнуть!)
Монастырь находится в очень живописном месте, нами произведена видеосъемка, материалы которой возможно вскоре превратятся в фильм.
Дорога из Нещерова в Тарасовку проходит по лесу, и имеет небольшие заваленные стволами участки, со значительным количеством довольно глубокого песка!
Лесная дорога неожиданно заканчивается у Тарасовского МРЕУ ГАИ.
К Автобусной остановке мы докатили по идеальному асфальту.
В Тарасовке нам попалась интересная усадьба с гербом города Миргород, выложенным из кремния забором и оригинальным оформлением.
Через реку Стугна в этом месте мы переехали по пешеходному мостику.
Дальнейшая дорога к Старым Безрадичам оказалась перепаханной, и мы ехали по массажной дороге (борозды проходят поперек нашего движения)
В Старых Безрадичах установлен памятный камень, обозначающий древнерусское городище летописного города Тумащ.
Дорога проходящая через хутор Березовое очень комфортна. Она проходит в тени деревьев и без набора высот.
На этом хуторе мы обнаружили очень комфортное место для отдыха находящееся прямо у дороги.
На въезде в поселок Застугна, находится заболоченное место, которое в принципе можно проскочить.
При подъеме на гору Острица проезжаем развилку полевых дорог.
К вершине ведет отчетливая колея, выделяющаяся в траве.
На вешине горы Острица находится гигантский крест, обозначающий вершину.
Под крестом установлена гранитная памятная плита в честь полегших здесь дружинников.
Дальнейший путь пролегает мимо парка "Киевская Русь".
По дороге мы заехали в местный глиняный карьер, который на карте обозначен как карьер цветных глин.
В реальности - это просто гора склон которой потихоньку разрабатывается людьми с целью добычи глины.
У въезда в карьер установлена деревянная церковь. Дворик оформлен современным искусственным декором.
Дальнейшая дорога вдоль русла реки Стугна проходит по комфортной лесной дороге, аж до поселка Погребы.
Дорога от Погребов до Василькова очень комфортна и живописна.
Васильков встретил нас обилием кустов сирени
и колодцами со свежей холодной водой.
Порадовал нас этот город и наличием недлинных, но все же крутых торчков.
Улица Соборная ведет прямо к одноименному строению.
За Васильковом началась дорога по открытым лугам.
Как не странно, но под палящими лучами солнца активно жили местные комары.
Любая вынужденная остановка моментально ускорялась тучей назойливых больно жалящих существ.
Мы старались как можно быстрее покинуть эти негостеприимные места.
Закончились луга дачными участками и выездом на трассу Киев - Одесса.
В месте пересечения трассы оборудованного перехода нет!
Поэтому нужно переходить трассу в районе заправки, и быть предельно осторожными.
По сосновому лесу, проходит хорошая дорога,
но при повороте к руслу Стугны, спуск становится крутым, а дорога с огромным количеством песка!
На противоположном берегу озера находятся шикарные поместья с небольшими дворцами.
Вдоль серии прудов проходит песчаная дорога.
Периодически дорога перекрыта шлагбаумами.
На берегах много отдыхающих и рыбаков.
Однообразная песчаная дорога привела к закрытым воротам.
К счастью замка на них не оказалось и мы выехали на хутор Скрипки.
По асфальту мы доехали до Мотовиловки.
У местного магазина остановились, купили по порции мороженного, и немного продуктов на обед.
Заехав в лес сделали привал для обеда. В этом месте начались глубокие пески. Виталий решил поберечь силы и с этого места эвакуироваться в Киев на электричке.
Периодически дорогу перегораживали сломанные сосны.
Плесецкое мы проехали по окраине... По лугам.
В полях находятся какие то бетонные сооружения непонятного предназначения.
Дальнейший путь проходит по полям. Проскочили гарнизон ПВО.
Дорога песчаная и труднопроходимая.
Вскоре с песчаной открытой дороги заехали в тенистый лес. Это территория Дзвинковского заказника.
Лесная дорога в целом проезжабельно, но иногда встречаются стволы деревьев поперек дороги и кучи поломанных веток.
В итоге дорога уперлась в сплошной завал.
Пришлось продираться по азимуту прямо через завалы. В итоге выбрались на окраину леса. Дорога выходит в перепаханное поле и ... заканчивается.
Езда по азимуту, но уже по пашне вывела нас на еще не уничтоженную дорогу.
Дальнейший путь по лесному массиву принадлежащему Дзвонковскому лесничеству не отличался чистотой, и встретил нас новыми завалами и кучами бытового и строительного мусора завезенными сюда жителями села Жорновка.
В Жорновке мы нашли колодец и пополнили запасы свежей воды.
Вскоре выехали в долину реки Ирпень.
На берегу пруда в селе Бобрица, мы немного отдохнули.
Участок лесной дороги вдоль Бобрицких прудов оказался самым тяжелым испытанием для нас.
Дорога завалена упавшими деревьями и
склоненными кустарниками. Этот участок пришлось буквально продираться сквозь заросли. Немного позже, если этот участок не будет расчищен, дорога заростет окончательно и станет абсолютно непроходимой.
Дальнейшая дорога не завалена деревьями, но имеет достаточно ощутимое количество песка.
В Заборье мы пополнили запасы воды.
Двигаясь по тропе, мы уперлись в непроходимые завалы, вернулись на дорогу и решили двигаться по дороге осматривая просеки идущие в нужном нам направлении. Дороги были! Но количество песка на них и завалы в лесу совсем не вдохновляли нас к передвижению по ним.
Поэтому мы решили объехать этот участок леса через Боярку по асфальту.
На скорости, чуть не проскочили памятник Корчагину и комсомольцам, находящийся недалеко от дороги.
Дальнейший наш путь на Киев проходился неоднократно и подробно описан в предыдущих отчетах.
Оставшийся участок мы пролетели на скорости около 30 км/ч.
Быстрые грунты в вечерней прохладе, послужили нам бонусом и наградой за перенесенные трудности.
Маршрут оказался очень сложным.
Нами сделаны выводы...
В неразведанные маршруты - берем только испытанных ветеранов.
Admin.