velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Давление в колесах



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Давление в колесах

Автор: vidloga от 26-05-2013, 09:22, посмотрело: 4064

0
Давление в колесах

Давление в колесах – очень важный фактор, влияющий на комфорт, скорость, количество проколов, безопасность велосипедиста, срок службы компонентов велосипеда. Значимость давления в колесе переоценить невозможно.
На любых покрышках всегда указано минимально и максимально допустимые значения давления. Даже на самых дешевых (обычно единица измерения — PSI).
Если вы увидели покрышку без обозначения пределов, точно не стоит её покупать.

Давление всегда должно быть в этих пределах.
Если оно ниже – у вас есть шанс «съесть» покрышку, разрубить её на бровках и ямах, погнуть обод. Что хуже всего – на повороте покрышка может разбортироваться и отправить вас в полет.
Напротив, перекачанные колеса могут вызвать «шишки», преодолевая неровности, давление в колесе скачет, поэтому наехав или спрыгнув с бровки, высока вероятность появления «шишки». Ремонту такие покрышки не подлежат, придется покупать новую. Это самое безобидное, что может произойти при давлении выше нормы. Намного хуже, когда высокое давление приводит не к «шишкам» а к разрыву покрышки — а это неминуемое падение, особенно при скорости 20+ км/ч. Тут уж точно придется покупать покрышку, камеру и другие части велосипеда, что могут сломаться при падении.

С нижним и верхним пределом давления все понятно, но какое давление должно быть в колесах между пределами? Давайте разберемся.

Сначала нужно определиться, по какому типу поверхности вы поедете.
При катании по твердому покрытию – грунт, тропинки и т.п. желательно давление 3,0-3,5 атм., катание будет комфортным, вы сможет избежать частых проколов.
При катании по песку, грязи и других рыхло-мягких покрытиях – желательно давление 2,5 – 3,0 атм. – за счет большего пятна контакта увеличится сцепление.
При катании по асфальту, бетону и т.п. все проще – чем больше давление, тем лучше накат и сцепление, поэтому качайте колеса до допустимых пределов. Однако, чем выше давление, тем быстрее стираются покрышки на асфальте, поэтому нужно найти компромисс.
Я качаю всегда максимальное допустимое давление в колесе (4,0 атм.). При катании по грунту можно найти свой предел скорости на таком давлении, но лететь быстрее ветра по асфальту, ну очень приятно.
Закон таков: чем выше давление, тем меньше вероятность прокола.

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Теория, Технические вопросы, medved

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.