Веломаршруты (velorout) Крым 2013. Приветное — Алушта.
День второй.
День второй.
Приветное — Караби-Яйла — Гора Кара-Тау (1220 м) — Хребет Таш-Хабах — Гора Стол-гора — Тырке-яйла — Перевал Курлюк-Баш-Богаз (Кара-Оба) — Перевал «Демерджийское седло» — Димерджи (Долина приведений) — Турстоянка нижняя Джурла — Коровья тропа — Лучистое — Алушта
26.05.2013
Описание маршрута.
Этот маршрут очень сложный. Он требовал очень тщательной проработки и больших усилий для прохождения. Долго крутились в голове разные тонкости и неизвестности… Само собой подразумевалось, что для прохождения такого маршрута необходим ранний старт. Желательно на рассвете, чтобы максимально использовать при наборе высоты утреннюю прохладу и эффективно расходовать время светового дня.
Однако с самого начала я получил яростный отпор и возмущение от … того на кого больше всех полагался.
В итоге пришлось стартовать позже и продемонстрировать всем, в том числе и себе, минусы позднего старта.
Подъем по жаре приятным назвать очень сложно.
Внутренний будильник сработал четко… Я поднялся на рассвете. Сходил искупаться в море, встретил рассвет, всполоснулся после моря под душем и… лег спать в ожидании подъема всех остальных.
мини отель в котором мы остановились оборудован чистенькой столовой на первом этаже.
Хозяйка вовремя приготовила нам завтрак.
Обнаружилась неисправность моего велосипеда. Переднее колесо спустило.
Поэтому пришлось потерять еще некоторое время на устранение неисправности.
Поздний старт задерживался еще больше. Все терпеливо ждали старт.
Выехали из Приветного мы практически одновременно с машиной увозящей Наташу и Сашу Одессита на точку нашего финиша в Алушту.
Запечатлев на прощание море,
небольшую жилую колонию в которой мы ночевали
и виноградники в Приветном, мы начали удаляться от морского побережья.
Магазин в котором мы вчера отоваривались имеет совковый номер и пока еще не работает.
Центральная площадь поселка не подавляет нас своим богатством и разнообразием…
Подъем по грунтовке был жарким и однообразным.
Большую часть пришлось идти пешком из за жары и очень большого угла подъема.
Каждый шаг давался с трудом и бил в голову одной только мыслью…
-Это тебе за поздний старт…
Только неунывающий Антон большую часть выехал. Что тут скажешь… Лосяра…
Обустроенное в тенечке место отдыха так и манит присесть, но мы не можем позволить себе терять время.
Жара наступает, и нам необходимо набрать как можно большую высоту.
Чем выше, тем прохладнее…
Только набор высоты может уберечь нас от перегрева и теплового удара.
Открывающиеся панорамы заставляют нас останавливаться для фотосъемки и дают нам мимолетные передышки
Мы стремимся к первому тенистому привалу. Беседке на перекрестке.
Наконец то первая промежуточная цель достигнута. Мы в тени у заветной беседки.
Дальнейшая дорога на Караби яйлу мне знакома. Прошлым летом я проходил этот участок со Славой Юдиным.
Так что открывающиеся виды и повороты дороги не были для меня неожиданностью, , а быстрее навевали воспоминания и заставляли вспоминать фрагменты дороги ожидающие впереди.
Ожидаемый родник дал нам пополнить запасы воды. Что мы и сделали. В дальнейшем вода появится очень нескоро.
Изматывающий подъем к большим воротам является второй тяжелой ступенью в нашем сегодняшнем маршруте.
Должен отметить, что он дался во второй раз мне намного легче чем в прошлый.
Вероятно это лишь потому, что в прошлый раз мне приходилось тянуться за таким богатырем как Юдин, а темп у него намного выше чем у простого смертного…
Фотографии передают лишь в малой степени крутизну подъема.
Реально прочувствовать его можно лишь увидев и попробовав подняться
Небольшой участок на карте, в действительности оказался намного сложнее и тяжелее чем предыдущий длинный участок.
С остановками и передышками мы все же постепенно продвигались к верху.
Даже не убиваемый Антон шел этот участок пешком, и только удивлялся
Какая это колесная техника может взобраться на эту гору?
Явно традиционной технике это не под силу…
Тем больше восхищения заслуживает советский автопром.
Именно его детища проложили эти борозды в каменистых Крымских горах.
Остается только снять шляпу перед людьми создававшими подобную технику и незаслуженно преданными забвению.
Последние десятки метров подъема к смотровой площадке, дались непросто.
Мысль о скором матрасе и намеченная точка промежуточного финиша, помогали покорять последние метры.
А вот и он. Небольшой матрас и смотровая площадка.
Память подвела меня, мне казалось, что дальше мы будем все время ехать,
Но по факту нас ожидал еще один немилосердный торчек.
Правда это был уже последний подъем перед выходом на Караби-яйлу.
Долгожданная яйла подарила нам фантастическую панораму на море и долгожданную возможность передвигаться на велосипедах.
Дорога по яйле состоит из большого количества спусков и подъемов.
Большинство из них можно проехать.
Но для этого нужно иметь хотя бы желание.
На краю яйлы находится импровизированная смотровая площадка.
Конечно же мы не удержались от соблазна запечатлеть на ней нашу небольшую группу.
Езда по яйле — требует внимания и дарит незабываемые ощущения…
Крутые подъемы,
сменяются фантастическими панорамами
постепенно появляются и приближаются ждущие тебя новые препятствия.
Сегодня нас ждет и манит к себе плато горы Белая и Кара Тау.
На горе Белая еле виден геодезический триангуляционный знак.
Он и есть нашей следующей целью.
В прошлое мое пребывание с Юдиным, мне запомнилась его категорический приговор.
Дороги на Белую в лоб нету!
Но я то четко видел следы дороги в натуре и на космических снимках!
Информация о том, что даже Слава никогда в лоб не брал Белую, послужила мне мотивацией для того, чтобы покорить эту гору и именно в лоб!
Что может быть интереснее и почетней чем взобраться возможно на единственную вершину в Крыму, по которой не поднимался с байком сам Юдин???
Вот так из за амбициозных планов организатора моя «молодая команда» Начала штурм этого торчка.
Естественно о том, чтобы выехать на велосипеде не было и речи.
Шли пешком…
Местная красавица (хозяйка горы ящерица) — долго позировала Владу.
В принципе подъем не тяжелее предыдущего и мне показалось, что он даже уступает в крутизне подъему на верхнее плато Чатыр-Дага.
Приблизительно на середине подъема, мы увидели вторую половину нашей группы, решившую стартовать позже и подъехавшую к подъему на Белую…
Группа под условным названием «ПЯТЫЙ ОТРЯД» состоит из очень крутых ребят, которым жара и торчки нипочем.
Единственное слабое место у них — это желание попозже встать…
Немного посовещавшись у подножия Белой они решили, что умный в гору не пойдет…
Он ее объедет!
И должен признать — это очень трезвое и рациональное решение.
Мы же продолжили подъем на гору, и бонусом нам служили фантастические панорамы открывающиеся на Караби — яйлу.
Наши усилия увенчались успехом. Я и моя «молодая команда» запечатлели исторический момент покорения этой высоты.
Панорама на Караби с этой точки, заслуживает затраченных на нее усилий.
Впрочем панорама здесь шикарная во всех направлениях.
По своей зрелищности и открывающимся панорамам эта вершина может сравниться только с Эклизи Бурун.
Взобраться сюда однозначно стоило!
Спуск с вершины очень крут, каменист и опасен.
Мне с трудом удалось заставить Антона спуститься к более пологому участку пешком…
Дальнейшая дорога по плато доставляла только удовольствие.
Перед нами открывались фантастические по своей красоте панорамы.
Дорога баловала нас даже такими лакомствами как «торчки». Ну как же без них…
Небольшое по своей площади плато Кара Тау, в натуре оказалось намного больше.
Перепады высот довольно значительные и дорога постоянно петляет.
По карте очень сложно судить о том, что тебя ожидает в действительности!
В действительности плато «Кара Тау» очень живописное с интересным разнообразным рельефом и эксклюзивными пейзажами.
Иногда дорога просто идеальная,
А иногда зубодробильная и каменистая.
Заснуть на ней точно не удастся…
Передвижение по небольшому плато к нашему удивлению забирало у нас немало времени.
Огромную Караби яйлу, мы проехали намного быстрее.
Пришло время подыскивать место для обеда.
Мы облюбовали для этих целей этот тенистый закрывающий от ветра и солнца лесок.
После обеда. На опушке леса нас поджидала следующая панорама.
На вершине горы Кара Тау установлен обелиск погибшим во время войны.
Памятная табличка напоминает о давно минувших событиях.
Именно в это время на гору заехал квадроцикл с двумя пассажирами…
С Кара Тау мы спустились в густой лес, который прикрывал нас от солнца и ветра, при движении по всему хребту Таш-Хабах.
Влажный прохладный лес приятно контрастировал с солнечным ветреным плато Кара Тау.
Дорога в лесу скоростная и приятная.
В некоторых местах есть размытости, лужи и грязь.
Скоростной спуск завершился на тур/стоянке «Восточный Суат».
У меня оказался прокол переднего колеса.
Пока я устранял неисправность, ребята набрали воды в роднике неподалеку,
и сфотографировали достопримечательности данного места.
Внимательный взгляд обнаружил визитку оставленную обогнавшим нас «пятым отрядом».
Ребята уже давно объехали плато, отдохнули на тур стоянке, оставили нам визитку и умчались дальше по маршруту…
Каждому свое.
Кому маршрут с вершинами и ранними подъемами, а кому драйв, скорость, ощущение близости с поистине крутыми друзьями…
Хорошо когда есть выбор!
Дальнейшая дорога была насыщена крутыми подъемами…
Грязью и лужами…
Были оборудованные места отдыха у родников.
Тропы вдоль дорог.
Места кострищ для турстоянок.
Выход из леса на плато горы Стол представлял собой каменистый подъем.
Только мощные джипы внедорожники медленно и уверенно передвигаются по этим склонам.
На выходе из леса нас обогнала пара мотоциклистов на байках «эндуро».
Ребята так и не захотели сделать крюк в пару сотен метров, для того чтобы пройти на смотровую площадку горы Стол.
А с нее открывается поистине грандиозная панорама на Генеральское и ущелье Хапхал…
Но ничего. Оставим эту точку для следующего раза…
Зато сфотографировали находящуюся справа от нас гору Долгую…
Дальнейший маршрут пролегал по знакомой мне Тырке яйле.
Дорога здесь скоростная и интересная.
В реверсе мне она показалась намного короче чем в прошлый раз…
Знакомый подъем из седловины на южную Демерджи совершенно не вдохновлял на штурм,
, но молодой задор и пытливость ребят заставили отбросить все мысли об упрощении маршрута, и продолжить запланированный маршрут к Долине привидений и Коровьей тропе…
Прошлый отчет по Демержи очень скуп на фотографии и описания.
Мы тогда только учились делать отчеты.
Поэтому в этом описании я постарался как можно полнее отобразить красоты этой горы.
У этого лесочка начинается знаменитая «Коровья тропа»
У спуска в Долину привидений ребята оставили велосипеды со мной, а сами ушли на фотосессию…
После фото сессии мы вновь вернулись к началу легендарной «Коровьей тропы».
С этой точки открывается панорама на горный массив который мы прошли за этот день… От самого Приветного…
Дорога местами хорошая,
, а местами очень опасная сыпуха состоящая из камней величиной с кулак.
Впрочем вскоре дорога переходит в настоящий сингл кросс кантрийной трассы:
Участок богат на длинные спуски
короткие подъемы
каменные препятствия
узкие тропы и прочие вкусности гоночной велосипедной трассы.
Езда по этой тропе доставила всем настоящее удовольствие
Это был настоящий бонус за стойкость
и подарок в виде бонуса с плавным и красивым сбросом высоты.
Закончилась тропа как и ожидалось на грунтовой дороге.
Все хорошее когда нибудь заканчивается…
В нашем случае закончилась тропа, но впереди нас ждал очень быстрый спуск по асфальту в Алушту.
Последний участок мы летели столь стремительно, что не было времени, (да и желания) отвлекаться на фотографирование…
Без всяких неожиданностей мы стремительно спустились в город и доехали к месту нашего ночлега.
Там нас ожидала Наташа с Сашей Одесситом.
В своей комнате отдыхали, настоящие пацаны из «пятого отряда» успевшие уже привести себя в порядок и поужинавшие.
Точный расчет, опыт и грамотная корректировка маршрута дали свои плоды.
Есть чему поучиться!!!
Мы же приняли душ, сбросили одежду в стирку и пошли в город на ужин.
Выяснилось, что в нашем отряде произошло небольшое Ч.П. Влад «Караим» все же получил тепловой удар…
Его знобило и тошнило.
Ужинать он физически не мог…
Самая большая нагрузка в походе досталась именно ему.
Он с огромным зеркальным фотоаппаратом постоянно останавливался для снимков и догонял группу.
В результате переутомление и тепловой удар из за позднего старта…
Горький -, но все же опыт…
Не все настолько круты, чтобы выдерживать жару при очень большом наборе высоты без последствий!
Хорошо, что у него хватило сил в таком состоянии доехать до финиша!
Новичкам везет!
После ужина мы добрались домой обеспокоенные состоянием Влада и судьбой дальнейшего тура.
Хорошо, что заказали машину, которая может перевозить в случае чего не только вещи, но и людей с байками.
Утро вечера мудренее.
Все добрались к финишу номально, а это уже хорошо.
Катайтесь с нами и все будет «Велороут»
Admin.
Фотоальбом
Техническая часть >>>>
В Приветном можно остановиться:
Велоотель Приветное
<<<<Первый день
День третий >>>>