Красная - Рахов. День третий.
06.08.2013
Художественная часть.
Утро третьего дня. Сегодня нас ждет невероятно красивое приключение по самым известным в Карпатах местам - горному хребту Свидовец, горе Жандарм и Близнице. Но об этом немного позже... С технической стороны, маршрут самый тяжелый из всех что у нас были и будут. Набор, чуть больше 2600 на расстоянии 50 километров без никакого асфальта и поблажек, чисто горный маршрут! Настоящая закалка для каждого байкера! Самое главное что бы у нас хватило сил преодолеть весь путь. А вот тут сыграла самая классная фишка Карпат! О ней мне рассказал Шеф, но честно говоря, я не верил в это до тех пор пока сам не прочувствовал. Так вот, самая главная фишка Карпат - это то что тут не накапливается усталость! Кто катает по горному Крыму знает что это такое... Каждое утро ты просыпаешься как новый человек, полон сил и энергией, и не важно что вчера ты целый день упирался на маршруте, брал торчки, и таскал на горбу байк! Сегодня ты как с чистого листа, начинаешь свой новый день приключений! Вперед и все будет Велороут!!!
Как я уже говорил, утро третьего дня... По плану у нас подъем на хребет двумя разными маршрутами. Как мы задумали так и сделали... Я начал подъем как только мы подъехали к подножью хребта,
Шеф проехал несколько км вдоль его, и только потом начал восхождение.
Но с начала я расскажу про свой.
Длинна от точки расхождения до точки встречи 13 км. Время потраченное на прохождение - около 4-х часов. Из всех 13 километров ехал я приблизительно 3 - 4... то есть четверть пути, остальное только пешком. Проблемных мест по дороге нет, все понятно и просто. Вдоль присутствует визуальная маркировка, помогающая не сбиться. Это говорит о том, что тут ходят туристы и за маршрутом следят. Родников по пути не встречал. Теперь более подробно с фотками...
Начало подъема. Дорога аля Лесовоз-шоссе, с достаточно большим уклоном. Пытаться выехать не стоит, зря потратите силы...
Местами встречается вот такое
Хорошо что есть объезды...
За тем уклон немного уменьшается... можно пытаться ехать
Но не долго
Преодолев подъем, Вы выходите к полоныне, с небольшим домиком принадлежащим тем, кто там трудится
Но так как вокруг никого, а дом закрыт, значит все отдыхают....
Движемся далее...
Дорога от дома ведет к лесополосе
у начала которой я решил схитрить
Правее от пути по которому я шел, вверх была пешеходная скоротка, сокращающая серпантин огибающий крутой подъем.
Вот я и решил воспользоваться ею....
Вот только сократил я дистанцию, а не время прохождения! Тропа усеяна корнями и толстым слоем прошлогодней листвы, идти по которой не реально, так как проваливаешься
Угол большой, корни скользкие, тропа узкая... Я уже жалею что поперся сюда...
Когда же я все таки выбрался, та дорога с которой я свернул, красиво выходила из леска, и с ехидным хихиканьем в моей голове , плавно уводила вверх...
Перейдя небольшой ручей,
вы выходите к очередному домику пастухов
а еще немного выше, к нескольким, в которых кто то был!
Тут же бегает охрана,
а вот и сама хозяйка.
Много общаться я не стал, так как она была занята, просто поздоровался и поехал дальше.
В этой точке дорога заканчивается ровно у этих домиков. Затем переходит в пешею тропу ведущую на хребет...
Виды тут просто потрясающие!
По свежескошенному склону я двигался к своей цели
Тропа снова уводит в лес, в конце которого находится ключевая точка - радиолокационная станция.
Вот собственно и она...
От сюда открываются невероятно красивые виды
Станция поближе...
Можно сказать что это половина всего пути. Далее за станцией идет по легче, и можно передвигаться на велосипеде.
Снова по пути встречается полонына с домиком
от которой по узкому сингл треку, я ехал к вершине хребта.
Пока я рассекал по тропкам, Шеф уже ждал меня на точке,
к которой вскоре подтянулся и я...
Теперь о подъеме Шефа. Длинна от точки расхождения до точки встречи 12 км. Время потраченное на прохождение - около трех с половиной часов. Из всех 12 километров, проежабельна только четверть. Проблемных мест по дороге нет. Есть один хороший родник, под которым можно даже немного ополоснуться. Теперь более подробно с фотками...
Начало подъема, тоже Лесовоз-шоссе.
Так же встречаются домики пастухов
В отличии от моего маршрута, дорога тут выводит аж на самый хребет
и для восхождения на велосипеде, лучше использовать этот вариант, а не мой.
Конечно объективно судить я не могу, но судя из фото, тут по легче...
Вдоль дороги пасутся овечки.
А вот и тот родник о котором я говорил в предисловии...
От него, совсем немного
и вы оказываетесь на вершине хребта
В целом, оба подъема хороши. Мой был красивый и живописный. Со склона открывались замечательные виды на соседние хребты и долину между ними. Но к сожалению его вряд ли назовешь велосипедным. Это пеший маршрут! А подъем Шефа хоть и не такой красочный, но название вело ему больше подходит, так как от начала и до самой вершины идет дорога. Да и по расстоянию он немного короче.
Встретившись на точке, мы немного передохнули и продолжили наше путешествие уже вместе!
В отличии от вчерашнего дня, сегодня по хребту мы ехали!
Только опасные участки мы старались проходить пешком.
Вокруг красотища!
Чистое небо, погода, все сегодня за нас!
Красивые лошадки, махающие головами приветствуя нас...
Одним словом - СКАЗКА!!!
Как я уже говорил, с байков слазили мы редко. В основном только для того что бы сфотографировать красоту вокруг нас.
Ну из-за некоторых крутых подъемов вроде этого...
Преодолев его, мы оказались на вершине горы Герышаська
с которой открываются невероятные панорамы!
Спуск с нее так же как и подъем, достаточно крутой, но не опасный...
Альтернативных вариантов прохождения некоторых участков маршрута сегодня по плану было достаточно много, и мы по мере возможности старались их осуществить.
Подъехав к очередному месту расхождения возле Драгобрата, перед нами стал выбор. Пойти более простым путем в обход горы Близница, с достаточно большим сбросом, а потом набором высоты. То ли через Перемычку взять в лоб гору Жандарм и, собственно, саму Близницу. В общем, немного поспорив какой вариант будет лучше, я настоял на варианте который будет круче! Шеф пальцем ткнул направление,
я сделал вид что очень испугался...
и понеслась!
Но перед тем как мы осуществим сумасшедший план, нужно перекусить! Что мы и сделали найдя подходящее место у родника...
Самое главное в этом деле не переесть, иначе потом будет очень тяжко.
Отдохнув и освежившись прохладной водичкой нас ждало грандиозное восхождение, начало которого идет от Перемычки
рядом с подъемниками Драгобрата.
Мыслей о том что бы выехать сюда нет, так как тут идти очень сложно...
Думали только о том что бы тучка закрыла палящее солнце, которое за целый день уже поджарило немного нас...
И вот мы на вершине Жандарма.
Виды как всегда обалденные, только головой крути в разные стороны чтобы наслаждаться!
Первый этап безумного плана осуществлен! Вперед на Близницу!
А тут подъемчик вообще жесть! Как видно на фото выше, к вершине идут два пути, один правее выкатан каким то зверским транспортным средством типа ГАЗ 66, второй, что левее, вытоптан туристами. Мы же пошли по тому что левее. Упирались достаточно долго, фоток ни одной на подъеме не сделали, так как не до этого было. Но когда мы добрались до вершины,
мы офигели! Потраченные силы стоили той красоты что мы увидели!
Особенно офигели туристы пешеходы, увидевшие нас на вершине с байками!
Некоторые даже сфоткались с нами, а мы попросили их сфоткать нас и запечатлеть этот момент!
Передохнув от подъема, мы двинулись дальше. На удивление, спуск с обратной стороны горы был более пологий. Мы даже съехали по нему. У подножья горы Малая Близница,
ушли правее по тропе огибающей её.
Ехать конечно по ней немного проблематично, так как тропа совсем узкая, и приходится спешиваться...
Но спуск не очень долгий...
За то после начинается пожалуй самая красивая местность что мы видели за все дни тура!
Извилистые дороги, можжевельник, черника, малина, одинокие ели, все это создает невероятно красивый пейзаж!
Мы даже ненадолго остановились, что бы полюбоваться красотой этих мест!
Время подходило к вечеру.
По плану мы должны были доехать к приюту "Перелісок", и от него пойти на спуск к Рахову...
Но до него было еще порядка 10 километров. Мы уже немного под устали... Потому решили спуститься немного раньше на Квасы, попить газированной водички из родника и по асфальту докатить до Рахова.
Сам спуск практически полностью проежабелен.
В некоторых местах приходилось спешиваться из-за больших движущихся камней...
Но в целом дорога приличная
Спустившись в само село, в руках чувствовалась сильная усталость от долго и изнурительного спуска, хотелось отдыха. Выехав на асфальтную дорогу, шеф повел к роднику. К сожалению попить газировки нам так и не удалось, вокруг источника собралось человек с 30 местных. У каждого по паре 5-ти литровых баклажек и все стоят в очереди... А струйка воды в роднике еле набирает стаканчик... Потому, мы развернулись, покатили на Рахов и водичку попили купив её в магазине.
Подводя итог сегодняшнего дня, могу смело заявить что он удался! Соответствие проложенного теоретического трека с тем что мы прошли - 95%. Погода отличная, немного жарковато было, за то чистое небо позволило насладиться неописуемыми видами вокруг. Проежабельность всего маршрута около 80%. И только 20% пришлось походить. Проблем с водой не было. Все было просто великолепно! И кстати, благодаря вчерашнему дню, сегодняшний показался не таким тяжелым, хоть и набор высоты на 200 метров больше. В общем все было Велороут!
kandakchan
В Рахове можно остановиться:
Отель "Смерекова Хата"