Двухдневные выезд.
Из цикла «Готовимся к поездке»
И вот Вы решились совершить двухдневный выезд.
Здесь на первое место выходит организация поездки, с проработкой будущего маршрута.
Но прежде хотелось сказать, что такие покатушки предъявляют уже повышенные требованию к физической форме. Вы должны быть уже достаточно накатанным, чтобы провести два дня в седле. И не просто катить, а катить уверенно с запасом сил. Ведь на маршруте, не смотря на его доскональную проработку, возможны «сюрпризы», которые нельзя предугадать. Например, при прокладке маршрута, можно увидеть угол наклона горы или суммарный набор высоты. Но песочные участки, перепаханное поле, не увидишь, а они отнимают много сил. Или вдруг смыло подвесной мост и надо делать крюк в десяток километров. И самое главное, догнать поезд, с уже приобретёнными на него билетами.
И тут уже важно подобрать группу приблизительно равную по физическим показателям. Эвакуироваться с маршрута в двухдневке скажем так проблематичнее. И радости это не доставит никому.
Чем лучше и качественнее Вы проработаете трек, тем меньше будет неожиданностей на самом маршруте. При помощи навигационных программ, Вы прокладываете маршрут по наиболее интересным местам, захватывая побольше достопримечательностей на своём пути. Находите места ночёвок и отмечаете места будущих привалов (перекусов). Всё это отмечается и заносится в навигатор. Так же актуальна проблема пополнения запасов воды. Если маршрут проходит по глухой местности, то стоит набрать воду сразу на целый день.
При прокладке маршрута, Вы наверняка столкнётесь с проблематичными участками, в которых не уверены, на наличие проезжабельных дорог. Поэтому не помешает прорисовать дополнительные треки на случай объезда этих мест.
Не боюсь повториться, сказав, что прокладка маршрута это очень УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ занятие. Вы СОЗДАЁТЕ себе приключение на два дня, посетить интересные места и увидеть новые достопримечательности.
Ещё до начала покатушки, во время его проработки, Вы неоднократно мысленно будете его проходить, переживая все его моменты.
Писатель Жюль Верн в своих рассказах, очень увлекательно описывал места, в которых ни разу не был. Мы же, в отличие от знаменитого писателя, можем пройти свои маршруты дважды. Первый раз теоретически при прокладке, а второй раз практически, уже при его прохождении.
Планируя двухдневную покатушку, не принципиально, но важно, что бы второй день был по легче первого. Это и понятно, во второй день сил уже меньше, да и надо перестраховаться на случай всякого рода жорс-мажора, в виде разного рода поломок, чтобы потом не пришлось догонять уходящий поезд. И прорисовать дополнительные треки на случай эвакуации, например близлежащие скоростные асфальтные дороги. Да и не лишнее будет узнать проходят ли в этом районе пригородные электрички, подъезда.
Хотелось остановиться подробнее на таком важном вопросе, как ночлег.
Многие предпочитают останавливаться в палатках, аргументируя, что можно остановиться в любом месте и когда захочешь. Неожиданно заставшая темнота или поломка, не даст искать пути эвакуации. Это дёшево, раз вложил деньги и пользуешься. Но и минусы. Палатка, это дополнительное место и вес в рюкзаке. Нормально не выспишься. Если ночью дождь то вези мокрую. Да и время на установку и сборки палатки, плюс приготовление самостоятельно пищи это-то драгоценное время, отнятое у катания или от полноценного отдыха. Но если Вы романтик до глубины души и посидеть у костра это обязательный ритуал, тогда не стоит от этого отказываться. Всё имеет право на жизнь.
В клубе «VELOROUT», с самого начала был принят вариант «цивильных» ночлегов. Этот вариант особенно актуален при многодневных походах, где качество отдыха один из важных элементов. Ещё на стадии разработки маршрута ищется место стоянки, будь то гостиница или частный сектор. Заранее бронируются места, договаривается время ужина и завтрака (если у частника). Обычно за пару часов до подъезда перезваниваем и уточняем точное время прибытия. И по приезду Вас уже ждёт горячая еда, душ и нормальные условия для отдыха. И также утром: хорошо отдохнули, поели, уехали. Всё. При таком варианте Вы полностью ограждаетесь от хозяйственных вопросов и занимаетесь тем, ради чего приехали «активным отдыхом».
Да, выходит дороже, но качество вырастает на порядок.
Список вещей, которые следует взять с собой в двухдневную покатушку (например "Веломаршруты областей Украины") уже расширяется: гражданская футболка шорты для ночёвки, на всякий случай запасной комплект вело формы и дождевик на случай дождя. Фонарик. Для навигатора лучше взять запасные батарейки, чем тащить зарядку. В аптечку добавьте активированный уголь. А такую вещь, как петух возите с собой всегда, да и не забудьте про запасной тросик.
Такой вид катания позволит ограничиться максимум 35 литровым рюкзаком за плечами, в который помещаются все необходимые вещи для двухдневной покатушки.
И напоследок хотелось сказать, если Вы думаете, что благодаря хорошо проработанному маршруту Вы лишите себя таких радостей, как блукание на местности, или ещё чего-то там, то Вы глубоко ошибаетесь. Ещё ни одна покатушка не прошла строго по треку. Всё дело в том, что карты устаревают, на одних картах дорога есть, на других её нет, и прорисовываешь трек на свой страх и риск, особенно актуально это для генштаба. Наиболее достоверна информация «Google Earth», но порой снимки трёх летней давности приподносят радости виде необъятной территории с надписью «Частная собственность». И приходится искать пути объезда. Да и хащи и бурелом никто не отменял после снежной зимы. Поэтому не льстите себе и поверьте, что каждая покатушка принесёт Вам незабываемые приключения и запомниться на долгое время.
Ориентировочный список вещей:
Добавляем к списку вещей, что опубликованы в статье "Однодневные покатушки".
1. Возможно уже понадобится смазка для цепи.
2. Комплект летней вело формы (вдруг дождь).
3. И на случай дождя, что-то не промокаемое, лёгкая ветровка может не помочь.
4. И то, во что переодеться вечером: футболка, шорты (гражданские) и тапочки для душа (по желанию).
5. Ну и плавки для купания (если вы не нудист).
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
Другие статьи: Из цикла «Готовимся к поездке»
"Однодневные покатушки"
"Многодневный тур"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))