Веломаршруты (velorout) Крым.
Севастополь - Многоречье. День первый.
Севастополь - Многоречье. День первый.
09.11.2013
Введение.
Идея данного похода родилась совсем спонтанно. Возвращаясь из какой то покатушки, я сказал Шефу что было бы круто пройти не осуществленный в весеннем Крымском туре день из Многоречья в Севастополь. Маршрут зачетный! Набор больше 2000, дистанция 70. Места частично разведанные частично нет. Хочется таки проехаться по знаменитой Катьке. В общем сижу пускаю слюни... Шеф так же поддержал идею. Ему был очень интересен кусок маршрута от перевала Бечку до Айпетринской яйлы через Чайный домик, который в каком то походе он так и не нашел... Короче пускаем слюни уже вдвоем...
Вдруг у меня нарисовалась идея!:
- А почему бы не пройти маршрут в реверсе?
- А почему бы не сделать это в этом сезоне?
Глаза постепенно начинают сверкать от азарта. В голове начинаются просчеты логистики, маршрутов. В общем движок запущен и его не остановить! ...хе хе хе...
За пару минут возник готовый план. 2 дня, естественно выходные, 2 маршрута Севастополь - Многоречье + Многоречье - Бахчисарай, отель - конечно же у Али. Все! Схема готова, маршрут первого дня проложен еще весной, со вторым днем вопросов нет, осталось выбрать даты и укатать своих любимых женщин что бы отпустили совершить задуманное)))
Кратко о самом маршруте.
100%-ный горный маршрут, высшей категории сложности.
Реальный набор высот около 2300 метров на дистанции в 70 км.
Длительность около 11 часов.
Лучшее время для прохождения - май, начало июня, либо август-сентябрь. Нужен длинный световой день для того что бы сполна насладится всей красотой видов и панорам. В таком варианте как проходили мы, то есть ноябрь месяц, последние 10-15 км будете ехать при свете фар!
Для нормального передвижения по маршруту, желательно что бы за 2-3 дня до, не было дождей. Иначе байки весом в 20-30 кг гарантируются!
Художественная часть.
Ну что, команда собрана, время выбрано, пора отправляться!
Утро. Севастопольский вокзал. Выгрузившись из поезда, мы активно собрали байки, сами собрались, клацнулись на фоне вокзала и в путь.
Дистанция сегодня, как для горного маршрута, длинная, набор приличный, так что мы не можем позволить себе терять время.
Главная цель которую мы для себя поставили - засветло добраться до спуска из Ай-Петринской яйлы в Многоречье. Было бы конечно круто и спуститься по светлому, но это практически не реально. День очень короткий. Это кстати единственный негативный фактор нашего похода...
От вокзала мы направились на уже знакомую всем нам дорогу, ведущую на выезд из Севастополя, и через несколько км были на Сапун-Горе.
Несколько традиционных фото с техникой...
Солнце поднялось достаточно высоко, становилось жарко. Мы облегчили одежку и поехали далее.
Знакомыми дорогами быстро добрались до Черноречья.
С этого места начинается основной горный маршрут.
Зная что дальше будет много вверх, мы еще облегчили одежку, одев только футболки. Если бы взял с собой шорты, то с огромным удовольствием одел бы их, в рейтузах слегка жарковато...
Проехав мимо магазина с одноименным названием "Сержант", мы начинаем набирать высоту.
Погода просто идеальная! На небе ни единой тучки, солнечно, тепло, короче все как мы и заказывали...
Хоть пару дней назад были дожди, дороги успели достаточно просохнуть. Но местами попадались стремные участки, наши байки уже грязные...
Но это абсолютно не мешало нам!
В очередной раз проезжаем мимо легендарного места где был совершен "полет шмеля", и в очередной раз благодарим Бога за то что Андрюха отделался только царапинами...
Спустившись к озеру, мы поехали в объезд поселка Родное к водопаду Мердвен-Тюбю.
По пути была местная страусиная ферма. Заезжать мы не стали, в этом сезоне достаточно было страусов)
Сделали издалека фотку и поехали дальше.
А вот и водопад.
Хотя водопадом его конечно тяжело назвать... Это скорее струйка)) Но все от того что уже осень, весной он гораздо крупнее.
Рядом находится пещера Коба-Чаир. Вот это достаточно интересное место.
Своим внешним видом она напоминает подкову. Внутри на стенах очень красивый рельеф.
Одним словом есть на что посмотреть.
Глянув на навигатор, трек уводил левее от водопада. Я посмотрел в ту сторону, а там ехать не куда... Разве что по скале карабкаться... Но Шеф уже умчался туда, значит что то знает!
Таки да, подъехав к скале, вверх по ней взбиралась тропка...
в конце которой нам таки пришлось карабкаться по скале. Но перед тем как самим забраться на верх, мы помогли целой группе туристов спуститься с нее...
Затем только, по очереди подняли рюкзаки и байки,
а потом и сами вылезли...
Говорят раньше тут была нормальная лестница, но чьи то нехорошие руки сломали её.
Как бонус за тяжелый подъем, с вершины открылись очень красивые виды!
Мы решили сделать привал и немного перекусить...
Место классное, но нужно ехать далее.
Проехали водохранилище, огороженное почему то колючей проволокой. Трек уводил нас вверх в горы.
Этот кусок маршрута до перевала Бечку, еще ни разу не катаный.
Будем надеяться что дорога будет без сюрпризов.
Сюрпризы в виде грязи, луж я конечно не считаю...
Шеф очень переживал что тяжело будет спуститься на перевал. Он пару лет назад бывал здесь и пытался подняться по дороге от перевала, той самой по которой мы будем спускаться, но липучая крымская грязь не дала ему этого сделать.
Я же верил в то что из-за большого количества опавшего листья, мы сможем проехать вполне нормально.
Благо так и случилось! Грязь была, но мы благополучно смогли везде проехать.
Вот и перевал! И как любит говорить Шеф: "Только Велороут на перевалы спускается!"
Эта точка - середина маршрута. На часах начало первого, до конца 37 км. Светового дня остается около 4,5 часов. Вроде бы укладываемся.
Делаем групповую и обратно на маршрут.
Поднявшись вверх от перевала,
мы нашли неплохое местечко что бы остановиться на обед. Вокруг сногсшибательные виды... ляпота...
Дальнейший участок маршрута, который нам следует преодолеть, так же не разведанный. Шеф, по большому счету, ради него и согласился поехать в этот поход. Ну что ж, посмотрим.
Пока что все просто идеально! Надеюсь так будет аж до самого конца.
Сбросив немного высоту,
мы приехали к месту памяти о солдатах погибших в Великую Отечественную под горой Сандык-Кая.
Рядом небольшой монумент с венком.
Подобных мест в Крыму очень много, да что там в Крыму, в Украине. Война везде оставила свой след.
Неподалеку от монумента был родник.
Очень к стати вовремя. Так как у меня вода вообще закончилась, хоть я об этом еще не знал, а у Шефа с Караимом была на исходе.
Пополнившись, мы отправились далее.
Неожиданным сюрпризом для нас было внезапное исчезновение дороги! Спустившись к какой то пересохшей реке, основная накатанная дорога шла вдоль, а трек уходил на другую сторону от нее.
Переехав на другой берег, дорога исчезла вообще. Очень странно.
Продолжая двигаться далее по треку,
мы снова выходим на укатанную дорогу.
Подумав о сложившемся, мы выяснили что это и есть та основная дорога вдоль реки, с которой мы съехали. А та на которую мы свернули, это старая дорога, которая больше не используется. Ну и чудно что нам не пришлось долго выяснять что и как...
Большая дистанция уже позади. Но и впереди еще не малая. Мы с Шефом, натренированные Карпатским походом, идем экономя силы. А Влад же решил оторваться и отмстить всем торчкам и подъемам! Выезжал там где тяжело было идти! Красава! В сравнении с прошлой поездкой в Крым, по нему заметно видно что выросла техника, физуха, человек развивается. Не хватило только немного опыта, но об этом чуть позже...
Грязная дорога периодически вылазила из под толстого лиственного ковра,
но не надолго...
Заехав на хребет Кучук-Бабулган-Дагы,
мы спустились к "Чайному Домику". У въезда находится партизанская пещера.
Рядом памятник.
Видно что место популярно среди туристов, так как вокруг достаточно много тур-стоянок
Сам Чайный домик, я так полагаю, это собственность местного егеря или лесника.
От указателя до Айпетри оставалось совсем чуть-чуть.
Солнце постепенно начинало уходить за горизонт.
Через лесную укатанную дорогу
мы добрались к радиолокационной станции.
От сюда до спуска в Многоречья, оставался кусок скоростных грунтов, который мы довольно быстро пролетели.
Не успели мы доехать к развалинам стены на Ялтинской яйле,
как солнце совсем спряталось, и становилось все темнее и темнее.
Теперь вернемся к Караиму. На тех торчках которые он повыезжал ранее, он оставил очень много сил. Если ты катаешься дома в парке, это не проблема, домой приехал, отдохнул. Но когда ты в горах, сильно упираться не стоит, так как силушка "богатырская" может иссякнуть в самый неподходящий момент. Перед спуском в Многоречье, силы были почти на исходе. Хорошо что есть еда и сладкое, которые помогают в таких ситуациях.
Был объявлен привал. Мы доели все что осталось в рюкзаках, пополнили запасы энергии. Нагрузка на плечи заметно уменьшилась. Вокруг уже сплошная темнота. Вот блин, так и не получится оторваться на Катьке, как я всегда мечтал. Зато колодки будут целее.
Подкрепившись, мы начали спуск при свете фонарей. Ехать в подобной обстановке очень даже не просто. Одно дело, когда ты видишь дорогу издалека, и можешь заранее разглядеть все коварные участки, а другое, когда все что тебе видно, так это пятно от фонаря впереди, и все. Потому в темпе капитана Улитки, мы сползали вниз. Дорога была конечно же не идеальна. Местами болото, местами кучи насыпанных от сруба веток, а местами даже лед! Короче весело.
Наконец спуск закончился, пошел асфальт, мы в Многоречье.
Приехав в отель к Али, пока готовился наш ужин, мы помыли наши байки,
затем привели в порядок себя, и пошли на вкуснейшие манты которые уже ждали нас на столе!
Итог дня:
Подводя итоги сегодняшнего дня, могу смело сказать что все прошло так как и планировалось! Маршрут достойный, хоть и очень трудный. Совпадение теоретического трека с практическим 95%. Был всего один непонятный момент с исчезновением дороги, но все быстро решилось. Погода просто великолепна! Из за дождей шедших пару дней ранее, дороги были достаточно грязные, но опавшая листва избавила нас от тяжеленных от болота байков. Единственное что плохо, так это короткий световой день, который не позволил нам сполна насладится красотой Ай-Петринской яйлы и Катькой. Остальное просто супер!!! Все было ВЕЛОРОУТ!!!
kandakchan
Фотоальбом
В Многоречье можно остановиться:
Пансионат Али