Веломаршруты (velorout) Дуб «Три Брата»
Киев — неизвестность — Киев
30.11.2013
Художественная часть
Как появляются новые маршруты? С желания. Может реверс? Может с другой стороны?
Но лучше туда, где я не был.
Постановка целей
Ползая по wikimapia, обнаружил странный объект дуб «Три Брата». Сопоставив Velorout маршруты Киева и области, понял что клуб туда не ездил.
В Google Earth прокладываю азимут к дубу и вижу, что нужно два раза ехать через унылый Киев и потом столько же до и от дуба. Значит нужно сделать так, чтобы поездка через Киев запомнилась.
Взяв два маршрута ПДН + Быковня и Озеро Алмазное, Быковнянский лес; опираясь на базу объектов wikimapia — установил такие хотелки моего вело-похода:
Наивысшая максима — выжить и вернуться домой!
Главная цель — найти дуб «Три Брата».
Вторичные цели, в порядке движения:
- асфальтовый завод;
- детский лагерь «Солнечный»;
- озеро Лосиное;
- найти несколько путей к дубу;
- памятник ВОВ;
- вышка;
- военную часть;
- «Мото Баркос»;
- тропа «Ёжика»;
- озеро Алмазное;
- урочище Куричев;
- урочищу Сухие Горы.
Начинайте переносить координаты интересных объектов в Планету Землю.
Названия латиницей; маленький, контрастный маркер в навигаторе.
Помните, чужие координаты содержат ошибку!
Планирование
Этап дотошности и педантичности. Авось тут не прокатит. Потому что реальность будет неожиданной, жестокой и беспощадной. Это велосипедная разведка.
Небрежное тык по центру дороги? Нет! Тык на расстоянии метра от бордюра. Вылизываем каждую дорожку. Учитываем развязки и повороты. Сплошные двойные? Переложить маршрут. Учесть источники битого стекла. Предположить скопления диких собак и засад гопников. Маршрут должен учитывать все, что знает разведчик.
Лосю на заметку:
При конвертации в маршрут, отключите режим автоматического выбора точек!
Ставьте максимальное количество точек, поддерживаемое навигатором.
Если точек много — дробите трек.
Ваш, скрупулезно составленный трек, должен один в один лечь на маршрут.
Пятьсот метров над Планетой Земля. Пиксель похож на лесную дорогу? Тык, тут проеду. Сплошной лес, но можно различить посадку? Тык, тут проползу. Ни посадки ни пикселей? Эх, была ни была — тык. Черт с тобой, Леший — надо!
Полученный трек разбивается на три части: подъезд, лес, уезд. Прокладываются второстепенные треки. Ставятся точки принятия решения. Ещё раз дробятся треки. Прокладывается трек эвакуации.
Легенда распечатана. Маршруты и точки залиты.
Лосю на заметку:
Перед конвертацией трека, измените имя на R0 или R1,.. Rn. Так вы получите маленькие названия точек маршрута, которые не будут заслонять карту.
Полученному маршруту можно вернуть имя трека.
Теперь самое смешное. Прикидка времени прохождения. В среднюю скорость закладываю время остановок. По городу 30 км со средней 18 км/ч. По лесу 38 км со средней 12 км/ч. Время на маршруте около пяти часов. Ха-ха-ха. Планирую выехать в семь утра и быть дома к двенадцати. Наивный.
Подготовка техники и человека
С момента хочу прошло три недели. Есть пять дней до старта.
Потихоньку чищу велосипед. Смазываю цепь, переключатели. Перебираю тормоза. Знакомлю камеры с герметиком. Ставлю навесное оборудование. Подготовка велосипеда скукой не пахнет. Впереди неизвестность.
Прыгаю. Подтягиваюсь. На растяжку забиваю.
Перезаряжаю аккумуляторы для оптики. Машины должны меня видеть, бояться и объезжать.
На ночь до старта, перезаряжаю два комплекта аккумуляторов для навигатора и фотоаппарата.
Будет от -4 С°. Без осадков. Ветер до 12 км/ч.
Craft Warm. Ядовитой расцветки ветровка. Лосиная ветровка для леса.
С собой беру литр воды. Две пачки печенья «Добрий ранок». Два мелких сникерса.
Лосю на заметку:
На 100 км еда берется в основном для нервной системы. Поэтому гликемический индекс должен быть высокий. Например тосты или финики.
На ужин заправляю ноги макаронами и мясом. Кефир перед сном.
Едем
Банан, растяжка, оделся, вел. Ура! Вырываюсь на волю, запускаю навигатор, включаю оптику.
Поехали!
Не успел отъехать от дома, как захотел в теплую постельку. Что за бред?! Неделями мечтал о походе и тут такие мысли! Ругаюсь на себя.
Включаю подсветку навигатора и беру курс в неизвестность.
Московский мост.
Машины едут к центру, на всякий случай еду по тротуару моста. Дальше на Оноре де Бальзака, никогда тут не ездил. Виды напоминают Героев Днепра.
Монумент «Земля» и памятник жертвам Чернобыльской трагедии.
Неожиданно вижу памятник! Увиденное напоминает о грустном. Человек слаб и чванлив. Теряю бдительность и пролетаю поворот. Возвращаюсь и продолжаю ехать по левой части тротуара.
Лосю на заметку:
На велосипедных скоростях режим стрелочки смешон не только в лесу, но и в городе.
Включайте карту с маршрутом и регулируйте масштаб, в зависимости от ширины дорог, поворотов, точек.
Карту ориентируйте на север.
Часовня Иоанна Предтечи.
Около монетного двора позорно сливаю воду. Флягодержатель разболтался на асфальтовых кочках. Надо было брать питьевую и не выпендриваться.
Между городом и неизвестностью.
Пески убедили, нужно сбрасывать до 1,8 bar и 2,5 bar. Прячу ядовитую ветровку, одеваю лосиную. В лесу надо быть тихим и незаметным.
Индастриал приветствует идущих на.
Вокруг душок промышленности. Сортир цивилизации. Человек надеется, сопротивляется как может.
Урочище Федорковщина.
Начинаются грязевые ванные. Вот теперь покатушка! Город отпускает меня на природу. Улыбаюсь.
Робко перестраиваюсь на езду по говнищю. Прокачиваю навык логистики: выискивать чистенькие и безопасненькие пути.
ТЕЦ-6.
— Чё приперся? — ТЕЦ-у нет дела до меня, как и мрачному лесу.
— Разведка у меня, — мычу в ответ.
— Иди спать, дурак.
Разведчик нарвался на трассу стритрейсеров.
Последние клочки асфальта. Старт-финиш ещё раз намекает, вернуться домой. Но дурак намеков не понимает. У него свои цели.
«Блуканавтика»
Не успел коснуться грунтов, как кто-то завыл и заверещал в мрачном лесу. Памятник Чернобылю. ТЕЦ. Зона? Графити снорка!
— Хорошо, что я на колёсах, — поёжившись, думаю я.
Проход запрещен и путь в никуда.
Глубокая колея, иногда доходит до пояса. Кое-где нужно ускоряться, чтобы не зацепиться педалями. Нарастает какой-то странный гул.
Асфальтовый выкидыш.
Асфальт залит жижей. Недостроенный асфальтовый завод стал приютом для страйкболистов.
Комп сказал «Err0r» и сдох. Навигатор пашет. Стрёмно. Отступаю по треку в лес.
Кто придумал писать в легенде похода: эн километров грунтов? Это же чушь и наглый обман! Грунты, в моём понимании, это вот эта раздолбаная асфальтовая дорожка. Укатанное, твердое, заляпанное.
Честно писать: эн километров говнища. Сразу все понятно. Никаких иллюзий.
Лес мягко кинул на лужи. След лося.
Зона втолкнула в угрюмый лес. Температура упала. Но теплее — нет ветра. Тихо и влажно.
Как преодолеть «озеро»? Дух Лося говорит ехать по серединке. Еду по центру. Колея глубокая, в лужах.
Скорость маленькая, мешают ветки толщиной с руку. Они лежат под какими угодно углами, но только не перпендикулярно. Заднее колесо соскальзывает в занос. Дрифтую.
Бревна большие и маленькие.
Проезжаю под бревнами. Перелажу над бревнами. Вокруг дремучий, настоящий, сочный лес.
Говнища. Хотя, лучше применять красивое слово распутица.
— Сегодня мы едем 100 км по осенней распутице, — сказал Орг. — Ура! Позвольте присоединиться. Предвкушаю превосходный поход! Он окрылит мой велосипед.
Броды и обходы.
Дух Лося говорит ехать в брод. Ага, уже разогнался. Как истинный герой, иду в обход.
Лосю на заметку:
Кросс-кантри предполагает транспортировку и буксировку велосипеда.
Обход награждает меня. Созерцаю красные цветочки и снег на бревнах.
Привал. Дорога ждет.
Разжёвывая дубовый сникерс, думаю пропустить Лосиное озеро. Времени нет.
Как подъехать к дубу? Решаю двигаться по азимуту.
Глухая тропа привела в глушь.
Азимут выводит в глушь. Тропа испаряется лесом. Возвращаться не хочу. За стеной зелени есть дорожка. Пойду как животное — напролом.
Пробиваюсь через лес.
Летом я бы не прошел. Сейчас листва опала и видно, куда втолкнуть тушку с велосипедом. Получаю веткой по морде. Сук! Дальше иду прикрыв лицо рукой, защищенной перчаткой. День удался.
Велосипедист, люби природу — мать твою!
Дорожку не видно. Нервничаю. И тут вываливаюсь на неё. Опускаю голову — тропинка. Поднимаю — глушь.
Это лес. Он живой, он лечится от ранок, оставленных человеком. Затягивает их травой, листвой, ветками, порослью.
Четвёртый дуб
Чем хороши путешествия? Почему нужно путешествовать? Потому-что путешествие обостряет мышление. Ты начинаешь больше смотреть, слушать, нюхать. Ты начинаешь больше чувствовать. Ты становишься частью природы.
Там дуб.
Лес понял, что мне надо. Он согласился показать мне дуб. Навигатор забыт. Я чую дуб «Три Брата».
Он там! Его не видно сквозь глушь и по верхушкам деревьев. Но он там. Мне остаётся просто ехать к нему.
Дуб «Три Брата».
Ура! Священная миссия достигнута! Жаль, нет флага вело-клуба.
Лосю на заметку:
Погрешность координат вдоль меридиана:
1° ≈ 111 км;
1' ≈ 1852 м;
1" ≈ 31 м;
0.1" ≈ 3,1 м.
Wikimapia дала координаты дуба:
50°31'51.00"N 30°46'21.00"E.
Мой «Legend H» показал координаты дуба:
50°31'50.12"N 30°46'20.08"E.
Имеем погрешность ≈ 39 м.
Не знаю, почему дерево называют «Три Брата». На самом деле там четыре отдельных дерева.
Запускаю план эвакуации. К сожалению урочище Куричев и Сухие Горы выпадают.
У меня полтора часа. Из них час на город. Можно спуститься в Бровары и по Е101 попасть домой. Но хочется проехаться по тропе «Ёжика», а там вдоль Алмазного.
Лосю на заметку:
Всегда ходите и делайте всё в перчатках.
Снятые перчатки мгновенно стынут. Пальцы, в остывших перчатках, приходится болезненно разминать.
Результаты
Для успешного планирования разведывательных акций, получены очень важные результаты.
Полностью.
Дистанция | 64,8 км |
Прошло | 7:06 |
Движение | 4:51 |
Стоял | 2:15 |
Относительно стоял | 32% |
Средняя | 9 км/ч |
Средняя в движении | 13 км/ч |
Максимальная | 43 км/ч |
Набор высоты по Планете Земля | 425 м |
Только лес.
Дистанция | 30,6 км |
Прошло | 4:26 |
Движение | 3:10 |
Стоял | 1:16 |
Относительно стоял | 29% |
Средняя | 7 км/ч |
Средняя в движении | 10 км/ч |
Максимальная | 26 км/ч |
Набор высоты по Планете Земля | 248 м |
Для города получена средняя скорость движения 20 км/ч.
Было выполнено две технические остановки. Два перекуса. Отснято 177 фотографий.
Найдено три способа подъехать к дубу «Три Брата».
За кадром
Памятник солдатам Великой Отечественной Войны.
Вышка. Берёзы. Ёлки.
Военная часть.
Лед. Кабаны. «Мото Баркос».
Супер бревно. Привал. Алмазное.
Лосю на заметку:
Сложности, неудачи, усталость — все это велосипед может превратить в радость.
Радость выбора пути, которых ты раньше не видел.
В безграничную радость от езды на велосипеде!
MechaCrafter
Техническая часть