velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Автор: zoobok от 31-01-2014, 00:22, посмотрело: 5800

Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв.

Могилёв-Подольский – Отачь – Покровка – Рудь – Собар – Сороки – Трифауцы – Васильково – Слобозия-Вэрэнкэу – Слобозия-Кремене – Солонет – Унчитешти – Солданешть – Царёвка – Резина – Рыбница – Резина – Сахарна – Новая Сахарна – Минчени де Йос – Отаки – Степь-Сочь – Орхей – Иванча – Бранешты – Требужены – Бутучены – Машкауцы – Охринча – Чореску – Криково – Кишинёв.

Пятидневный тур по Молдавии

Описание

Идея посетить Молдавию появилась еще пару лет назад, но никто никогда не хотел ее поддержать. В этот раз меня выручил мой друг детства - Дмитрий. С ним же мы ездили к Каменному селу, с ним вместе вынуждены были оставить свои велосипеды во время похода через Ялтинское плато. Вместо предложенного мною маршрута из Одессы в Кишинев, Дима предложил проехаться начиная с севера. И действительно, его маршрут был куда интереснее, но об этом постепенно будет описано далее.

Длина маршрута: ~330 км
Время в пути 5 дней (4 полных дня)

День 1

Дистанция: 7 км

В 22:40 мы выходим с велосипедами из экспресса Киев - Могилев-Подольск и мчим в сторону, где находится граница наших стран. На украинском посту нас встретили равнодушно и через пару-тройку минут мы уже шли по мосту на нейтральной территории. На молдавской границе встретили женщину пограничника, ее помощника и прапорщика с автоматом. Они поинтересовались, куда держим путь, и предложили развести лагерь прямо возле них. Мол, так не будет скучно ни нам, ни им. Посмеялись, узнали, где в такое время разменять валюту (у таксистов) и собственно совершили обмен. Подошли к ларьку, чтобы приобрести немного воды для завтрака. Тут набежали циганята и начали сыпать дурацкими вопросами по типу: «С какой скоростью мы едем?», «Как будем ночевать с велосипедами и в палатке?» и т.д. Пришлось быстро упаковаться и уехать. А дальше мы поднимались по кромешной темноте на довольно крутой подъем протяжностью порядка 3-4 км (так мне ночью показалось). И как только поняли, что выехали на нужную нам дорогу, стали искать запланированное место стоянки - возле озера. Но в той темноте мало что можно было увидеть, поэтому несколько раз заворачивали не туда. В итоге озеро было найдено, более-менее ровное место под палатку было определено и мы улеглись спать.

День 2

Дистанция: 98 км

На часах, наверное, было около 5 утра. Мне не спалось по той же причине, что и Диме. Именно тогда я услышал от него: «Холодно, мля!» «Та да», - ответил ему. Вместе засмеялись. Тем не менее, еще часа 3 нам удалось поспать и утро нас встретило ярким солнцем и шагающими мимо палатки рыбаками.

Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Позавтракать не удалось, потому что вода из озера была непригодной. Поэтому был Snickers :). Решили, что проедем до ближайшего села и там устроим полноценный завтрак (как же мы заблуждались). Завернули в с.Рудь, там находится женский монастырь и по словам очевидцев - красивый парк. Но вначале магазин и первый опыт общение (не считая пограничников), ведь могут и не понять на русском. В магазине продавщица прекрасно понимала, что я говорю, но с трудом назвала цену на русском. Завтрак выдался скудным, в сельском магазине не большой ассортимент продуктов. Доехали до парка и спустились вниз.

В солнечную погоду в этом лесу веет какой-то сказочностью, честное слово. Но мы надолго задерживаться не стали, нам надо добраться до г.Сороки, оттуда до Воронкеу и рядом заночевать. Трасса была не сильно нагруженная, асфальт был вполне сносный для езды, но убивали постоянные спуски и затяжные подъемы. Кстати, в Молдавии очень распространены колодцы у дороги - каждые 2-3 км. И везде стоят кресты: у дороги, перед селом, за селом, в селе, у колодца - везде (мне потом отец рассказал, что их ставили на перекрестках, чтобы помолиться перед тем, как продолжить путь).

То подымаясь, то спускаясь (прям как жизнь - подъемы и спуски, да?) докрутили до г.Сороки. Для нас это был неописуемый кайф - постоянный спуск. Поэтому притормозив почти у крепости, мы разузнали, где можно пообедать и зашли в пиццерию, которую порекомендовали. Обязательным условием - первое, суп. И теперь можно дальше сжигать калории, полезли в крепость.
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

На другом берегу р.Днестр находится Украина:

В г.Сороки целый район принадлежит цыганам.
Времени задерживаться было мало, ведь нам оставалось добраться до планируемого места стоянки. Набирать снова высоту мы не спешили и поехали вдоль р.Днестр. Дорога грунтовая, размыта дождем, который прошел недавно, но до нас не достал. Поэтому через минут 15 кручения педалей на низких передачах наши велосипеды стали тяжелее от прилипшей грязи. Поправить это удалось уже после с.Трифауци, присев на берегу реки очистили себя и велосипеды от больших кусков грязи. По дороге встретили пограничный патруль. Они задавали нам стандартные вопросы, проверили документы и даже звонили куда-то узнавать про нас. Проехали длиннющее с.Василькэу и стали перед с.Вэрэнкэу. Колодец был в метрах 300 от нас и место было прикрыто высокими кустами и деревьями от дороги. Плотно поужинали и спать (правда, не знал, что горчица очень острая и добавил себе много, о чем жалел еще долго).

День 3

Дистанция: 84 км

На этот раз ночь не была холодной и мы отлично выспались, проснувшись в 7 утра. Не спеша позавтракали, собрались и приготовились к длинному подъему в с.Вэрэнкэу. После подъема нас ожидало знойное солнце, десятки километров по полям, перепланировка маршрута и дикая крепатура после первого полноценного дня в седле. Но это не помешало нам насладиться происходящим и увиденным.
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Это заправка была просто посреди полей. Видимо, когда-то тут была автобаза для обработки полей:

Наш путь был строго к г. Бангладешу г. Солданешту, откуда по трассе, которая нам показалось, постоянно тянется вверх, приведет нас в г.Резина. По дороге уже набирая обороты и промчав г.Солданешть прибыли в г.Резина. Собирались там устроить себе обед, но все в эти дни было закрыто, поэтому решили попробовать счастья в Приднестровской республике в г.Рыбница. Через кордон с Молдавии выехали спокойно и покатили по мосту через реку к другому - Приднестровью. В первой белой будке мы отметились, что въезжаем и целью визита указали «Покушать». По второй будке заполнили бланк и поехали искать, где бы подкрепиться. Нам повезло, так как сразу же у рынка возле поста нашли кафе, где и сытно пообедали (и это в 17:00). Затем забежали в местный супермаркет «Sheriff» (там же обменяли немного приднестровских рублей), купили сладкого к вечернему чаю и снова к границе. Видели, как заполняющая вместе с нами бланк на въезде женщина шла обратно через мост с набитыми торбами продуктов. Цены действительно слегка ниже молдавских.

Уже не сильно спешим, потому что в планах поставить палатку за пределами с.Сахарна. Но заехав к монастырю и глянув на парк, решили остаться в парке.
Этот парк мне очень напомнил Крым, но оказался более насыщенным. А монахи разводят всякую пернатую живность. В итоге мы успели договориться с охранником монастыря, чтобы оставить велосипеды у него в каморке, а сами побегав по парку, поставили палатку, сделали ужин, пошли помыться в святую купальню и спать.
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Правда, мы также договорились с охранником, что тот нам в 22:00 поднесет к воротам (вход в парк только через монастырь, но в 22:00 монастырь закрывается с двух сторон) вина. На наш ответ, что нам надо 1л на вечер, он рассмеялся - для них это мало.

День 4

Дистанция: 74 км

Догуляли в этом парке те места, которые не успели за ночь. Сели на велосипеды и покатили по дороге. Запланировано было посетить скальный монастырь в с.Ципово, но мы вежливо поинтересовались на выезде и с.Сахарна, легко ли там будет подняться на велосипедах, на что получили четкий ответ: «За**етесь!» Подымаемся вверх и после с.Новая Сахарна не едем по главной дороге, а направляемся через поля.
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Погода все больше портилась и уже на трассе за с.Отач нас застал ливень. Мы наивно прятались под двумя березами, разрезая хлеб с колбасой, чтобы перекусть. Через сорок минут мы полностью промокшие держим путь далее.

Тут можно увидеть состояние дорог, которое мы часто встречали на пути:

За 10 км до г.Орхея началась отличная дорога с ровным гладким асфальтом, поэтому скорость передвижения увеличилась вдвое.

Город мне очень понравился. Довольно необычные на вид домики, скромные улочки, тишина и уют. В центре можно встретить множество машин с украинскими и русскими номерами. В той пиццерии, где мы обедали (обязательно съесть первое!), было много украинцев и русских. Например, забавная девушка, приехавшая на Mercedes CL65 в сиреневом спортивном костюме и заячьими ушами на капюшоне. Дальше путь к долине Старый Орхей. Приехав на место сразу взобрались к пещерам и бросили вещи в предпоследней. Прогулялись по склонам, спустились набрать воды в колодце с.Требужень и снова поднялись из-за грянувшего дождя.
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

Палатку поставили в той же пещере. Выпили купленного вина и спать.

День 5

Дистанция: 69 км

Утро говорило о том, что день уже не будет дождливым, а облачность будет переменной. Вначале проехались к остаткам турецкой бани, которая хоть и была частично отстроена, но новое тоже разваливалось (вспомнились анекдоты про молдавских гастарбайтеров).
Веломаршрут (velorout): Могилёв-Подольский – Кишинёв. (Описание)

После этого вдоль реки поехали к монастырю в правой части долины (если сверху смотреть на нее).

Далее преодолели подъем с долины и по дороге, которая через километр сменила асфальт на грунт, покатили в сторону с.Охрынчи. Там нас убедили не ехать через с.Круглик, так как после дождя там все в грязи. Вынуждены сделать крюк на 5 км, поэтому продолжили путь к г.Криуляны, где свернув на полтавскую трассу уже начали гнать по нормальному асфальту (местами, конечно, не без ям и прочего, но куда лучше, чем все предыдущие дороги). После 6 подъема мое колено снова начинает сдавать из-за старой спортивной травмы. По пути в г.Кишинев мы планировали заскочить в г.Крикова в винные подвалы. Но оказалось, туда можно было попасть лишь заранее заказав экскурсию. В итоге наше настырство сыграло свою роль, мы попали в группу к англичанам и проводим эту замечательную экскурсию по подземному городу вина.

Обошлась экскурсия с дегустацией по 330 лей (~ 200 грн. / 25 у.е.) с каждого. Мне кажется, это много для такого, но (!) я бы рекомендовал самому убедиться, много это или мало, так как место рекомендую для посещения. Эмоций подвалы Крикова оставили много, как и вино, которое дегустировали (не лучшее, но гораздо вкуснее обычного среднестатистического вина в украинском магазине).

Теперь нас ждал долгий подъем в не совсем трезвом состоянии, а там на окружной и дорога в Кишинев. Домчали так, что даже не заметили. Или это вино тому виной :).

Разъезжали по Кишиневу, спрашивали прохожих, как доехать в центр и доехали. На скромном сувенирном рынке купили по магниту и пошли с велосипедами сбоку вдоль центрального проспекта — проспекта Штефана чел Маре. С одной его стороны были бутики и магазины техники, с другой — государственные учреждения. Как раз по второй стороне мы и шли, на ней было меньше всего народу.

Возле продуктового магазина, к нам подбежал молодой человек и начал расспрашивать нас про эту поездку и другие, а далее хвалился своими и предлагал как-то объединиться. Честно, мы не получили удовольствия от общения, поэтому не восприняли его предложение всерьез.

Приехали на вокзал и тут понеслось:
- за велосипеды необходимо доплачивать;
- в кармане осталось 30 лей, а надо доплатить 62 лея;
- обменник на вокзале не работает;
- проводник отказался от идеи размещения велосипедов на третьих полках, мотивируя тем, что были инциденты (ничего подобного, третьи полки были заняты едущими в Москву!).

И для «точки» добавлю: поезд Кишинев - Москва — это ЖЕСТЬ!

Весь фотоальбом

• Регистрация: 26.02.2011

Спасибо за отчет.
Интересно очень.
Не мешало бы на карту фотографии привязать...
Думаю в дальнейших отчетах мы это сделаем... fellow

• Публикаций: 29

zoobok

• Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.01.2014

На самом деле не передать всё словами.
Для меня та поездка вышла куда интереснее, чем я от неё ожидал.
Говорят, южнее от Кишинёва тоже есть много интересных мест.