Бескамерные покрышки.
Из цикла «Личный опыт»
Много различных высказываний можно прочитать на просторах интернета про бескамерные покрышки. Эти статьи носят ознакомительный характер, общими сведениями, высказываниями «ЗА» и «ПРОТИВ», чтобы пользователь мог сравнить все плюсы и минусы бескамерных покрышек в сравнении с обыкновенными камерными покрышками. И определиться, стоит ли переходить на бескамерки.
В этой статье я не буду приводить все плюсы и минусы «камерок» и «бескамерок», всё это можно без труда найти, а я поделюсь ЛИЧНЫМ опытом использования бескамерных покрышек. Начну с предисловия.
Предисловие.
Несколько лет назад, мы со своим товаоищем Ильёй (Illyafoto), собирали новые байки. Он имел уже опыт использования бескамерных покрышек, хвалил их, и советовал только на них собирать новый байк. Я решил купить сразу UST-ешные новые колёса, соответственно и резину.
С установкой проблем не было, всё сразу стало как надо. Даже без герметика в течении недели пока байк стоял дома, колёса воздух не травили. И уже перед первым выездом, герметик был залит в покрышки.
В итоге, как катят покрышки, мне понравилось. Было ощущение, что нет камер в покрышках, но возможно, это сугубо психологически, утверждать не буду.
Весь первый сезон откатал отлично, но под конец всё-таки пробился ТАК, что герметик не смог заделать пробой.
Первый опыт.
Возвращаясь, как-то с покатушке, за пять километров от дома, пробился. Герметик не смог заделать прокол и колесо спускало. Но не полностью, а до определённого давления, что дало возможность доехать до дома, периодически подкачивая колёса.
В итоге, дырочка так и не затянулась герметиком. Я был естественно сильно расстроен. В итоге решил на следующий сезон бескамерку уже не ставить, а кататься на обычных покрышках.
После снятия покрышки в ней было обнаружено много мелких сгустков герметика в середине покрышке, что свидетельствовало о мелких проколах, которые благополучно сами затянулись. Герметик всё-таки РАБОТАЕТ.
Продолжение истории.
Совершая очередную многодневный тур по Крыму, с нашим Израильским вело коллегой и другом, Игорем Скорубским, который постоянно катает на бескамерной резине и который поделился СВОИМ ОПЫТОМ борьбы с проколами.
Оказывается всё просто и удобно.
Катание, в Израиле по каменистой пустыни и почве с большим количеством колючек, сопровождается постоянными проколами и это обусловливает то, что большинство байкеров перешли и эксплуатируют бескамерки.
А борются с проколами очень просто.
Для этого используют ремкоплект, в который входят жгутики и вилкобразная отвёртка. И в случае прокола, который не затягивается сам, мы вставляем при помощи этой отвертки, жгутик в покрышку. И ВСЁ. Времени на эту процедуру тратится МИНИМАЛЬНО, не надо снимать колесо, бортировать покрышку, клеить камеру, а потом центровать ротор. Одним словом БЫСТРО и УДОБНО. Засунул жгутик и покатил дальше.
По приезду из Крыма, я снова поменял покрышки на бескамерные.
Весь прошлый сезон я откатал вообще без ПРОКОЛОВ, которые требовали вмешательства для ремонта. Одним словом покрышки жили своей жизнью, т.е. сами себя латали. А ремкомплект лежал без надобности в рюкзаке (здорово когда не пробиваешься).
А вот сезон 2014 года начался, как раз из серьёзного прокола. Катаясь в Кирилловском парке, получил серьёзный прокол.
Герметик бил из колеса хорошей струёй, что залила подседельный штырь и рюкзак. Но остановившись, давление уменьшилось, и герметик перестал вытекать. Я немного подождал в надежде, что само залатается. Но, как только начинал ехать, вся процедура с вытеканием герметика повторилось.
И тут первый раз пришлось доставать жгутики и устранять прокол (и это только через год систематического катания на бескамерке). Всё прошло по процедуре описанной выше: быстро, аккуратно, без снятия колеса, бортировки покрышки и центровки ротора. От нас требовалось только засунуть жгутик в дырку и подкачать колесо. Больше времени ушло на доставание ремкомплекта, чем на саму процедуру устранение прокола.
Вместо эпилога.
И в заключение статьи, хотелось сказать, я за использование БЕСКАМЕРНЫХ покрышек. Видимых недостатков не обнаружил в период эксплуатации. При наличие ремкомплекта, процедура устранения прокола очень удобная и во время покатушки чувствуешь себя более уверенно.
Если у Вас случился прокол недалеко от населённых пунктов, и нет в наличии собственного ремкомплекта, то ремонт могут произвести на любом СТО, залатав прокол автомобильным жгутом. Только жгут будет толщиной с мизинец. Такой прецедент уже был, и всё потом прекрасно работало. Да, чуть не забыл, чтобы накачать колесо на станции надо иметь переходник с вело ниппеля на машинный. У меня такой переходник всегда находится на ниппеле.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))