velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » 9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...

Автор: Aleksej от 12-04-2014, 00:22, посмотрело: 4143

3
9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


У вас позади сотни километров грунтовок.
Преодолены техничные проблемы.
Теперь вы хотите поднять поднять уровень своего мастерства, и испытать себя в грязи и песках?

9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...



1. Тренируйте силу, гибкость и выносливость.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Перед вами тягун.
Вы монотонно педалируете.
В этом случае вам приходится сидеть в седле и педалировать не поднимаясь с него.
Ситуация поменялась.
Перед вами открылся технически сложный грунтовый участок со спуском.
Вы должны приподняться на педалях.
Под небольшим углом в согнуть ноги в коленях.
Слегка прогнуться в талии и локтях.
Эта спортивная посадка поможет максимально поглотить удары от колес и погасит высокочастотную тряску.


2. Четко контролируйте свой центр массы и боковой наклон.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Перед вами крутой асфальтовый спуск, с резкими поворотами.
Важно слиться с велосипедом в одно целое.
Перенесите центр масс вперед!
Приподнимитесь, для того, что бы максимально контролировать переднее колесо...
Во время грунтового спуска, перенесите центр массы назад, что бы контролировать ваш байк, и не вылететь через руль.
На сложных, склонах при поворотах переносите вес так, что бы не упасть во внутренний радиус.


3. Контролируйте нагрузку велосипеда.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Что бы переехать через бревно, попытайтесь "раскачать" велосипед, а перед самым препятствием постарайтесь оторвать оба колеса от земли в раскачке.
Иногда может пригодиться, поочередное перепрыгивание, сначала передним, а затем задним колесом.
При этом можно удариться о бревно передней шестерней и согнуть ее!
Умение "раскачивать" байк для прыжка сделает вашу покатуху, более динамичной и зрелищной.
На хорошей скорости более целесообразно перепрыгнуть обоими колесами, но нельзя пропустить момент прыжка!
Промедление приведет к очень опасному падению через руль!!!



4. Используйте по максимуму оба тормоза.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Тормозите обоими тормозами на байке - постоянно и плавно, а не в режиме "реле" - по типу "Вкл/Выкл".
Это поможет Вам контролировать скорость при езде по кантрийным дорогам, и максимально результативно реагировать на препятствия.


5. Правильный выбор велосипеда.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Вы должны знать что и где вы будете катать и соответственно выбрать (ли подготовить) свой байк.
В идеальном варианте под каждый тип езды у вас должен быть специализированный байк.
Не стоит применять свой байк не по назначению... - "рожденный ползать летать не может".


6. Прогресс - путь к успеху.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Успех порождает уверенность, а уверенность порождает успех.
Очень заманчиво взять и выполнить сложнейшую задачу в один день, но в дальнейшем Вы будете прогрессировать маленькими шажками...
Это конечно же скажется на Вашей мотивации.
Намного эффективнее приближение к цели вдумчивыми, маленькими шажками!
В этом случае вы обеспечите себе глубокое закрепление навыков, и избежите ненужных травм.

7. Будьте оптимистами.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Если Вы уж собрались проехать по узкому подвесному мосту, и постоянно убеждаете себя что Вы упадете, то так оно и будет.

Будьте сильней своих страхов и волнений, смотрите перед собой, не озирайтесь по сторонам в поиске "стога сена" на который можно мягко приземлиться.
Верьте в себя!
Не думайте - делайте... (девиз джедаев).
Да, может быть с первого раза и не получится, но постепенно Вы освоите эту методику.


8. Смотрите перед собой.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


Это залог успеха ко всему, что Вы делаете.
Всегда, при езде по кантрийным дорогам Ваш взгляд должен фокусироваться впереди, на маршруте.
Вы едете туда, где Вы видите дорогу, так что смотрите КУДА Вы едете!

Не просто смотрите!
Голова, туловище, бедра и колени должны участвовать в этом процессе.
Все тело должно быть готово выполнить "финт".


9. Запомните свои успехи.


9 советов для тех, кто хочет стать высококлассным МТБ-шником...


У вас позади сотни километров грунтовок.
Преодолены техничные проблемы.
Теперь вы хотите поднять поднять уровень своего мастерства, и испытать себя в грязи и песках?
Хотите что бы все эти советы не пропали даром?
Тогда перед тем как подниматься на следующий уровень, пройдите обучение под присмотром более опытного райдера.
Только после того, как он положительно оценит Вашу езду и даст правильные советы, соответствующие специфике Ваших задач, Вы будете готовы к "Level Up".


Конечно, не всегда с Вами будет учитель, многие элементы техники езды Вы узнаете на собственном опыте, проехав не одну тысячу километров, но зато Вы получите гораздо больше удовольствия от того что узнали сами и можете этим поделиться с другими.

Источник: www.outsideonline.com
Перевод статьи осуществил Пинчук Алексей.

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Теория, Alexej

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 20
  • Комментариев: 97
  • ICQ:
13 апреля 2014 12:28

Bergamont

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 12.11.2013
 
Прикольная статья.
Я только не понял как это ""раскачать" велосипед"?

<
  • Публикаций: 17
  • Комментариев: 27
  • ICQ: 210209682
13 апреля 2014 17:00

Aleksej

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 2.11.2011
 
Bergamont,

Раскачка это когда перед препятствием встаешь с седла на педали и начинаешь энергично, немного приседая" раскачивать вел, а перед самым препятствием, с положения "присяда" максимально оттолкнуться на педалях. Тогда "раскачанный вел" взлетит в верх обеими своими колесами очень легко

З.Ы. Конечно, раскачиваться не стоит за километр от препятствия :) так и укачать может совсем... достаточно и 3-х качков для прыжка

<
  • Публикаций: 27
  • Комментариев: 99
  • ICQ:
14 апреля 2014 12:07

vidloga

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 5.04.2013
 
Спасибо!
Полезная статья)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.