Веломаршрут (velorout) "Коростень-Киплячее-Малин" (Художественная часть)
Коростень - Мелени - урочище Киплячее - Гута Логановская - Малин
Описание маршрута
Коростень - Мелени - урочище Киплячее - Гута Логановская - Малин
Описание маршрута
12.04.2014
Желание написать отчет у меня появилось непосредственно еще до покатушки – под впечатлением одной лишь поездки до места старта на электричке. Но потом впечатления от столкновения с суровой правдой жизни стерлись под влиянием дальнейших событий. А намерение написать отчет осталось :)
Квинтессенция покатушки (типа план статьи): танки – карьер – журавлики – лошадки – коровки – котики - сердитые пески - водоемы в невообразимом количестве – продвинутый в вопросах велосипедов батюшка - некупание в источнике в Киплячем – Велороутовка - купание в речке Ирша - спасибо смайликам за то, что обошлось без дождя.
Итак, по порядку.
Лирическое отступление. Хочешь постичь душу народа – дуй в общественный транспорт. Чтобы добраться до самых глубин души украинской, советую проехаться в дальней пригородной электричке из Киева (к примеру, коростенской), да накануне выходных, сядь в нее нужно не на конечной остановке, и для пущей верности вооружись велосипедом. В ходе нынешней покатушки я получила шанс собрать все ингредиенты этого рецепта воедино и испытать на себе его действие.
Подсаживалась я в электричку в Буче в одиночестве, поскольку остальные сели еще на конечной в Киеве, а Андрей-Хохмяк садился двумя остановками дальше. Мои самые худшие предчувствия оправдались – состав был забит битком. Абизяны мужского пола, глядя из окон вагона на меня в шлеме, велосипедных латах, немаленьким рюкзаком и велосипедом, тыкали пальцами и гоготали, а абизяны женского, взирая из тамбура – отпугивали возмущенными возгласами. Ну и действительно, в тамбуре оставалось полметра свободного места, и я уже в мыслях собралась обратно домой. Но, как показала практика (и не единожды), даже среди жлобов есть Люди. И какой-то паренек, стоявший в тамбуре из дверей со словами «а давайте попробуем» чуть потеснился, и я каким-то чудом оказалась в поезде. Проехав так две остановки, и не вступив в дискуссию с очередной жлобоабизяной, в Ворзеле, я перебежала в следующий вагон, где мне удалось даже пройти в начало и там почти беспрепятственно простоять полтора часа аж до Малина. Последний раз так долго стоять на ногах мне довелось лет пять назад на египетско-израильской границе в новогодние праздники. В вагоне тоже проявилось богатство и разнообразие психотипов представителей украинского менталитета – и если одна тетка упорно не хотела отойти в сторону, чтобы я могла убрать велик с прохода, в результате нервничала сама, нервировала меня и создавала неудобства для проходящих мимо, то ее другая «копия», напротив, проявила гуманность, отметив, что спорсмены тоже люди и им тоже нужно ехать. Почему-то завсегдатаи электричек, очевидно из-за обмундирования, принимали нас за спортсменов, едущих на соревнования. В голове у людей не укладывается, что обычные люди могут ради развлечения вот так путешествовать. В общем итог таков, что даже в недружелюбном окружении всегда найдутся люди, которые помогут вам достичь своей цели, главное не теряться и уметь их найти!
А теперь, собственно, о поездке. Вышли в Коростене и поехали в парк (он там очень приятный, посмотрели лишь бегло)
и музей-комплекс Скеля - в нем проходит экскурсия по секретному в советские времена объекту, т.н. «бункеру Сталина», документацию на него, говорят, Москва до сих пор не отдает. К нашему разочарованию он был закрыт из-за субботника, придется приехать еще раз. Кое-кто с горя повис на танке.
На выезде из Коростеня нам встретился гранитный карьер, кого-то поражающий своими размерами, а кого-то – вредом, нанесенным природе.
Дальше покатили по селам, где в каждом дворе если не лошадка, то журавли (которые преспокойно прогуливаются по огороду). Домики бедные, часто деревянные, но аккуратные.
В преддверии урочища Киплячее милая деревенька Мелени. Домишки самые простенькие, зато местная церквушка привлекает внимание
На подъезде к купальне в мужском монастыре Казанской иконы Божией Матери (урочище Киплячее), речка, через нее деревянный мостик. Территория чрезвычайно живописна, царит покой и умиротворение, купальня огромная и чистейшая, но купаться в стиле ню запрещено, а поскольку сменного белья ни у кого не было, уехали несолоно хлебавши.
В само здание монастыря тоже пускают лишь «с благословения», нам пофоткать там не разрешили, но, честно говоря, и так всего было достаточно. Рядом источник с вкусной водой.
Поразил очень доброжелательный местный батюшка, который не только был в курсе велосипедной проблематики (у вас велосипеды дорогие? Я слышал, такие до 40 тыс евро могут стоить?), но и заходил на сайт Велороута, смотрел многие отчеты и фотки.
Радостная лягуха. Настроение улитки определить сложно.
Покинули благодатное место, решив, что посещение Радомышля (еще один объект «на потом») будет многим не по силам, изменили маршрут и покатили сразу до Малина. По дороге – сказочные грунты
и мостики
А в этом селе Тростяница Антон решил покормить хлебом коровку.
Хозяйка сказала, что хлеб она есть не приучена. И дала ей сена
Но добро не пропало. Пришел котейка бандитского вида и наложил на хлеб лапу.
Опять в дорогу. Постоянно встречаются красивенные водоемы
И не менее красивый лес Полесья
В селе Гута-Логановская много заброшенных домов, и электричество к ним подведено кстати. Мы себе присмотрели парочку и подумали о создании дауншифтингового поселения Велороутовка.
До Малина оттуда рукой подать, и рядом – река Ирша. В которой мальчики, компенсируя неудачу в Киплячем, не преминули искупаться.
Докатывали по лесу, по очень приятной лесной грунтовой дороге, весьма располагающей к медитации за рулем. А на подъезде к Малину Ирша разливается в водохранилище
С помощью такой вот крутой дамбы
В итоге вышло всего 70 км, зато попыхтели на грунтах, покупались в реке, хотя кое-кто все равно остался без борща с пампушками. Не заслужил-с.
В общем, я готова вновь стоять в электричке ради Полесья – там еще бирюзовые озера есть.
Фотоальбом
Dhaulagiri
Техническая часть>>>>