2. Из личного опыта.
Советы прохожденя критических торчков.
Из цикла статей «Торчки и торчковая подготовка»
Мне всегда нравились торчки.
Не тягуны, а ИМЕННО торчки.
А если выразиться ещё более точнее, то ГРУНТОВЫЕ КРИТИЧЕСКИЕ ТОРЧКИ.
Не тягуны, а ИМЕННО торчки.
А если выразиться ещё более точнее, то ГРУНТОВЫЕ КРИТИЧЕСКИЕ ТОРЧКИ.
Это когда на извилистой тропинке, что ведёт наверх торчка находятся корни деревьев, промоины, всякого рода ступеньки. И, чтобы забраться наверх, нужно приложить максимум усилий. Но не столько физических, я не говорю, что сильным быть не надо, я имею ввиду, что для взятия такого торчка на первое место выступает именно ТЕХНИКА. И Вы заезжаете именно благодаря техники.
Если только довериться СИЛЕ, и попытаться взять НАХРАПОМ торчок, то по большому счёту, Вы только растратите напрасно все свои усилия, ещё на полпути. Да и наиболее частые ошибки, такие, как прокручивание заднего колеса, будь-то на песочном или на корневом участке, совершаются именно из-за чрезмерных усилий.
Я не собираюсь писать статьи по технике катания в горку, потому, что это свелось бы к банальному переписыванию статей написанных и переписанных другими. В интернете их хватает.
В своей же статье, опираясь НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ, я бы хотел обратить внимание на некоторые моменты, которые по моему мнению очень важны, именно на критических торчках:
- Выбор траектории. ЗАРАННЕЕ выбор правильной траектории Вашего движения по торчку или по его отдельным элементам.
Пожалуй, это одно из важных правил, относящихся к «тактике и стратегии» в нашем деле. Именно оно будет экономить Ваши усилия. Особенно на торчках. Сможете Вы заехать на препятствие или скажем «вписаться» в поворот.
И очень важный элемент, которым вам надо будет овладеть, вернее УСПЕТЬ о нём ВСПОМНИТЬ в нужный момент. Это ВЗГЛЯД. Ваш взгляд должен быть направлен не на сам поворот, или на препятствие, а ЗА НЕГО или на выход из поворота. И вероятность того, что вы «пройдёте», реально возрастает.
Умение смотреть немного дальше, «ЗА ПРЕПЯТСТВИЕ» работает как бы на опережение и даёт вам время подготовиться к дальнейшим трудностям или как у нас говорят «ВКУСНОСТЯМ».
- Распределение усилий. Правильное приложение усилий.
Это значит стараться отдыхать ТАМ, где это только ВОЗМОЖНО. Максимально выкладываться только на критических участках, "после" и "до" которых надо по возможности отдыхать.
Например, начался торчок и нет пока сложных элементов, они пойдут позже, Вы не форсируете события, едете экономя силы, спокойно. Тут поможет совет, нашего Крымского друга Маклауда. Принцип «ХОДЬБЫ ПО СТУПЕНЬКАМ». Представьте, что Вы шагаете по ступенькам. И когда одна нога шагает, то вторая старается отдохнуть. Это очень мне помогло и надеюсь Вам этот совет пригодится.
Подъезжая к корням. Небольшой разгон непосредственно перед препятствием. Заезд. И пока вы немного двигаетесь по инерции, тут то надо успеть перевести дух (расслабить на мгновение мышцы).
Вы скажете, что этого времени не достаточно! По физиологии три секунды отдыха дают восстановиться 50 % задействованным мышцам. Такая тактика очень важна если за одним критическим участком идёт другой критический участок и дистанция, которая их отделяет все волишь пару метров.
- Контроль. Если быть точнее, КОНТРОЛЬ над байком на КРИТИЧЕСКИХ участках.
Это именно то место, про которое я говорил, что ошибкой является брать критические торчки НАХРАПОМ. Здесь очень важно чувствовать свой байк, правильнее сказать, быть ОДНИМ ЦЕЛЫМ с байком.
Если например вы берёте критический торчок, представляющий из себя просто тропу без корней, то заняв правильное положение, сместив задницу на краешек сидушки (что пригрузит заднее колесо), а руль тянуть к низу заднего колеса (это не даст отрываться переднему). И всё, для взятия такого торчка этого достаточно.
А вот проходя например на торчке КОРНЯВУЮ СЕКЦИЮ, Вы должны будете постоянно переносит вес тела, то на переднее колесо, то на заднее и стараться, чтобы всё время было СЦЕПЛЕНИЕ велосипеда с поверхностью, плюс ко всему приложение правильных усилий, чтобы не было пробуксовок.
Хороший скачок в технике на таких участках мне дало ЗИМНЕЕ катание. А если быть точнее, заезды на снежные горки. Это очень хорошо тренирует технику и контроль над байком. Вы себя потом увереннее чувствуете на сложных элементах во время прокручивания колеса, песочных или грязевых участках.
Ну и напоследок хотелось сказать, что Ваш прогресс во взятии торчков будет зависеть, только Вашего желание и упорства. Всегда будьте спокойны и сконцентрированы. Да и не забудьте надеть ПРАВИЛЬНЫЕ покрышки :).
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине
Другие статьи из цикла «Торчки и торчковая подготовка»:
1. Почему именно торчки?
3. Что особенного в торчках?
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))