velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.

Автор: Dinozawr от 6-08-2014, 00:40, посмотрело: 4537

7
Первый байк
или
Стоит ли избавляться от старого велосипеда

Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.

Часть первая


Из цикла статей «Мой первый велосипед»



Каждый велосипедист помнит свой первый велосипед. Я имею ввиду не детский, а тот, что появляется уже сознательно с началом развития такого увлечения, как вело катание. Этот велосипед был не дорогим, мы ещё не разбирались в компонентах, не знали таких слов, как «вело фетишизм», мы не готовы были выкидывать за него огромные деньги, нам хотелось просто КАТАТЬСЯ. Так появился первый велосипед.

...железный сильвербайк модель 2001 года...
...родной цвет чёрный с жёлтыми буквами silverbike...
...здесь он уже перекрашен, но компоненты все родные...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


Постепенно увлечение стало затягивать. Начал осознавать, что велосипед стал твоим ГЛАВНЫМ увлечением в жизни. И тебе захотелось чего-то ЛУЧШЕГО И ЛЁГКОГО. Так через некоторое время появляется второй велосипед.

...CUBE REACTIN модель 2008 года, вес 10,2 кг...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


Ты не чаешь радости от езды на новеньком байке.

...марафон в Коцюбинском, 2008 год...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


И, вот мы подошли к главному вопросу этой статьи, а что происходит со «СТАРЫМ», первым байком?

По большому счёту от него спешат избавиться, как отчего-то уже ненужного. Зачем теперь он. На нём теперь не ездят, он стал занимать лишнее место в доме. Одним словом, байк из «водопроводных» труб заменил уже настоящий байк из алюминиевых труб двойного или тройного батинга, а возможно и недорогой карбоновый вариант. В лучшем случае старый велик оставляют для совместных поездок с со своей девушкой (ну, вы поняли на каком байке будет ехать ваша подружка smile ). Хотя есть пример, когда подружка ездит на Раше, а ты на хардтейле, но это скорее исключение, чем правило.

...мои друзья, Светлана и Илья...
...он готов не только отдать свой лучший байк, а и у везти на край света...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


На личном примере могу сказать, что я также подумывал выкинуть свой первый байк, даже не продать, т.к. на чём он был собран его легче выкинуть чем продать. Люфт во втулках колёс никак не устранялся. Он был собран из самого дешёвого, что было на рынке вело индустрии. Не, ну на нём стояла амортизационная вилка))). В общем, я его не выкинул, я просто про него удачно ЗАБЫЛ (у женатых мужчин это качество очень развито smile ).


Первый апгрейд.

И вот пришло время, когда я про него снова ВСПОМНИЛ. Да не просто вспомнил, а ПОНЯЛ, что второй велосипед стал просто НЕОБХОДИМ. Это произошло тогда, когда сломался мой ГЛАВНЫЙ велосипед, а точнее алюминиевая рама с тройным батингом. И пока я ждал по гарантии новую раму, решил привести в порядок первый, свой железный байк (надо же на чём-то ездить).

...делаем апгрейд...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


Первое, что было полностью заменено на новое, это колёса. На место старым колёсам пришли новые, на втулках-х17 (уже на промах) и вместо старой не работающей пружинной амортизационной вилки, поставил более лёгкую, жёсткую. Рама была перекрашена в чёрный цвет и поставлена более узкая резина и узкий руль. Семериковая трансмиссия была оставлена. Вышел хорошо работающий, НЕ ДОРОГОЙ байк с уклоном езды по асфальту.

...2009 год, карьерное озеро с. Горенка...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


Здесь хотелось дать ИНФОРМАЦИЮ, которая будет полезна для НАЧИНАЮЩИХ. Самая дешёвая трансмиссия также может работать чётко и качественно, для этого надо только следить за чистотой тросиков и рубашек, тогда будет всё классно переключаться и надёжно работать. А отличие от дорогостоящих групп будет в весе и в скорости схватывания (потребуется больше времени для переключения).

Затем был восстановлен мой основной велосипед и сильвербайк снова занял «почётное» место на балконе.

В то далёкое smile время я зимой не катался, не понимал, что зимнее катание, это достаточно увлекательное занятие и вообще, как можно получать удовольствие от катание в холоде (а моржевать при этом?), ну это тема отдельного разговора и мы к ней ещё вернёмся. А вот на чём КАТАТЬ ЗИМОЙ поговорим сейчас.

...прорубь на о. Синее (Виноградарь)...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


И вот пришло время, когда Вы созрели для покатушек зимой. Так на чём катать зимой? Ведь свой дорогой велосипед скажем так жалко эксплуатировать в агрессивной среде (соль, грязь), добавим к этому минусовую температуру. Особенно жалко вилку, если она воздушная, Вам это скажет любой вело механик. Да и соль пагубно влияет на дорогостоящую трансмиссию. ПРАВИЛЬНО, достаём свой первый байк! И без боли в сердце катаем на здоровье.

...дот на стартовой поляне Коцюбинского марафона...
...первые зимние выезды...
Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.


Вилка жёсткая, тормоза хоть и вибрейки, но их хватает, зимой скорость не главное, да и дешёвая трансмиссия боли в сердце не вызывает. Хоть это предмет другого разговора, но скажу здесь, за ТРИ ГОДА, трансмиссия в норме!!! Главное правильный уход.


Пришло время подвести небольшое ИТОГО:

Одним словом второй велосипед просто НЕОБХОДИМ. Его главная роль это СТРАХОВКА. Велосипед это механическое средство, которое подвержено поломкам, а бывают такие поломки, которые выводят из строя велосипед и следовательно велосипедиста, на месяцы. И чтобы не быть «выкинутым» из велосипедной жизни на долгое время, да и не растерять набранную с таким «большим» трудом физическую форму (для велосипедиста это крайне важно, опираясь на собственный опыт), тут без ВТОРОГО байка не обойтись.

Про кражи байков вообще говорить вслух не хочется (страшно), в наше тяжёлое время. В нашем клубе украли два байка за этот сезон. У одного были ещё велосипеды, а второму хоть вешайся, но тут на помощь пришли друзья, у которых несколько байков, поэтому суицида не было (Ринат имя спасителя ).

В преддверии нового сезона, когда многие думают о покупке нового велосипеда и избавление от старого, хочеться сказать: – «А СТОИТ ЛИ ПРОЩАТЬСЯ СО СТАРЫМ БАЙКОМ?»


Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.


До новых встреч на покатушках.


Dinozawr


Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий


П.С. В ближайших статьях будет продолжена тема "Мой первый велосипед", где мы узнаем, чем в итоге закончился апгрейд первого велосипеда, Произведём "Сборку велосипеда мечты" и ещё много интересного)))...



Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:

Из цикла статей «Мой первый велосипед»

1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.

Из цикла статей «Велосипед мечты»

1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".

Из цикла статей «Не упусти важное»

1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"


Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Техника, Технические вопросы, Dinozawr

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 35
  • ICQ:
6 августа 2014 09:16

Illyafoto

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.10.2011
 
!!!!!!! Да. Не зря говорится,что, новое- это хорошо забытое старое! Старые велики хуже не становятся- они просто немного другие. И как раз вот этого, немного дргого, иногда очень хочется ! …ждем продолжения. Чувствую, нас ожидает что то интересное…!

<
  • Публикаций: 20
  • Комментариев: 97
  • ICQ:
6 августа 2014 10:55

Bergamont

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 12.11.2013
 
Очень интересная статья! Для новичков много полезной информации.
После катания прошлой зимой на новом велосипеде, пришлось по весне поменять почти всю трансмиссию... Старого нету (украли еще пару лет назад)... потому вижу два выхода перед предстоящей зимой, купить еще лучше велосипед, но учитывая теперешние реалии, думаю придется собрать простенький "зимний" вариант велосипеда)

С нетерпением жду следующей статьи, фото "перевоплощения" уже видел;)

<
  • Публикаций: 206
  • Комментариев: 537
  • ICQ:
6 августа 2014 12:02

Dinozawr

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 28.02.2011
 
...статьи это вообще интересная вещь...
...у меня нет конкретной цели что-то написать, просто иногда пробивает... хочется наоборот поработать над видео, что мне на самом деле более интересно, а тут в голове начинают крутиться мысли и ты начинаешь писать...

...затрагиваешь одну тему, а она за собой тащит другую...

<
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 26
  • ICQ:
6 августа 2014 14:56

Xoxmyak

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 29.10.2013
 
Очень хороший очерк получился. С настроением, которое передается. Наблюдая за "эпопеей перевоплощения" в Facebook-е я тоже загорелся идеей приобрести дешевый байк, а дальше творческий полет по апгрейту. Но все постепенно, у меня еще "висят хвосты", которые необходимо закрыть. Очень приятно, что ты упомянул в статье Рината, он своим жестом вдохнул в меня вторую жизнь. Ринат, агов! Дружище, Брат, СПАСИБО тебе громадное!

Мой зимний опыт катания ничего не выявил негативного. Вся трансмиссия была в порядке. Может сказалось то, что у меня все оборудование сплошняком было XT и XTR?

<
  • Публикаций: 206
  • Комментариев: 537
  • ICQ:
6 августа 2014 15:35

Dinozawr

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 28.02.2011
 
Цитата: Xoxmyak
Мой зимний опыт катания ничего не выявил негативного. Вся трансмиссия была в порядке. Может сказалось то, что у меня все оборудование сплошняком было XT и XTR?

...самое главное обслуживать байк (трансмиссию), после каждого зимнего выезда, не запускать)))...

<
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 26
  • ICQ:
6 августа 2014 16:48

Xoxmyak

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 29.10.2013
 
Ну одно полное ТО зимой мой бывший байк прошел. А после покатушки я только мыл байк и все. Это достаточно или что-то еще можно порекомендовать?с

<
  • Публикаций: 206
  • Комментариев: 537
  • ICQ:
6 августа 2014 17:56

Dinozawr

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 28.02.2011
 
...я также полностью сразу его вытирал, после того, как он стекал, а цепь всегда мыл в растворителе...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.