Первый байк
или
Стоит ли избавляться от старого велосипеда
или
Стоит ли избавляться от старого велосипеда
Часть первая
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
Каждый велосипедист помнит свой первый велосипед. Я имею ввиду не детский, а тот, что появляется уже сознательно с началом развития такого увлечения, как вело катание. Этот велосипед был не дорогим, мы ещё не разбирались в компонентах, не знали таких слов, как «вело фетишизм», мы не готовы были выкидывать за него огромные деньги, нам хотелось просто КАТАТЬСЯ. Так появился первый велосипед.
...железный сильвербайк модель 2001 года...
...родной цвет чёрный с жёлтыми буквами silverbike...
...здесь он уже перекрашен, но компоненты все родные...
...родной цвет чёрный с жёлтыми буквами silverbike...
...здесь он уже перекрашен, но компоненты все родные...
Постепенно увлечение стало затягивать. Начал осознавать, что велосипед стал твоим ГЛАВНЫМ увлечением в жизни. И тебе захотелось чего-то ЛУЧШЕГО И ЛЁГКОГО. Так через некоторое время появляется второй велосипед.
...CUBE REACTIN модель 2008 года, вес 10,2 кг...
Ты не чаешь радости от езды на новеньком байке.
...марафон в Коцюбинском, 2008 год...
И, вот мы подошли к главному вопросу этой статьи, а что происходит со «СТАРЫМ», первым байком?
По большому счёту от него спешат избавиться, как отчего-то уже ненужного. Зачем теперь он. На нём теперь не ездят, он стал занимать лишнее место в доме. Одним словом, байк из «водопроводных» труб заменил уже настоящий байк из алюминиевых труб двойного или тройного батинга, а возможно и недорогой карбоновый вариант. В лучшем случае старый велик оставляют для совместных поездок с со своей девушкой (ну, вы поняли на каком байке будет ехать ваша подружка ). Хотя есть пример, когда подружка ездит на Раше, а ты на хардтейле, но это скорее исключение, чем правило.
...мои друзья, Светлана и Илья...
...он готов не только отдать свой лучший байк, а и у везти на край света...
...он готов не только отдать свой лучший байк, а и у везти на край света...
На личном примере могу сказать, что я также подумывал выкинуть свой первый байк, даже не продать, т.к. на чём он был собран его легче выкинуть чем продать. Люфт во втулках колёс никак не устранялся. Он был собран из самого дешёвого, что было на рынке вело индустрии. Не, ну на нём стояла амортизационная вилка))). В общем, я его не выкинул, я просто про него удачно ЗАБЫЛ (у женатых мужчин это качество очень развито ).
Первый апгрейд.
И вот пришло время, когда я про него снова ВСПОМНИЛ. Да не просто вспомнил, а ПОНЯЛ, что второй велосипед стал просто НЕОБХОДИМ. Это произошло тогда, когда сломался мой ГЛАВНЫЙ велосипед, а точнее алюминиевая рама с тройным батингом. И пока я ждал по гарантии новую раму, решил привести в порядок первый, свой железный байк (надо же на чём-то ездить).
...делаем апгрейд...
Первое, что было полностью заменено на новое, это колёса. На место старым колёсам пришли новые, на втулках-х17 (уже на промах) и вместо старой не работающей пружинной амортизационной вилки, поставил более лёгкую, жёсткую. Рама была перекрашена в чёрный цвет и поставлена более узкая резина и узкий руль. Семериковая трансмиссия была оставлена. Вышел хорошо работающий, НЕ ДОРОГОЙ байк с уклоном езды по асфальту.
...2009 год, карьерное озеро с. Горенка...
Здесь хотелось дать ИНФОРМАЦИЮ, которая будет полезна для НАЧИНАЮЩИХ. Самая дешёвая трансмиссия также может работать чётко и качественно, для этого надо только следить за чистотой тросиков и рубашек, тогда будет всё классно переключаться и надёжно работать. А отличие от дорогостоящих групп будет в весе и в скорости схватывания (потребуется больше времени для переключения).
Затем был восстановлен мой основной велосипед и сильвербайк снова занял «почётное» место на балконе.
В то далёкое время я зимой не катался, не понимал, что зимнее катание, это достаточно увлекательное занятие и вообще, как можно получать удовольствие от катание в холоде (а моржевать при этом?), ну это тема отдельного разговора и мы к ней ещё вернёмся. А вот на чём КАТАТЬ ЗИМОЙ поговорим сейчас.
...прорубь на о. Синее (Виноградарь)...
И вот пришло время, когда Вы созрели для покатушек зимой. Так на чём катать зимой? Ведь свой дорогой велосипед скажем так жалко эксплуатировать в агрессивной среде (соль, грязь), добавим к этому минусовую температуру. Особенно жалко вилку, если она воздушная, Вам это скажет любой вело механик. Да и соль пагубно влияет на дорогостоящую трансмиссию. ПРАВИЛЬНО, достаём свой первый байк! И без боли в сердце катаем на здоровье.
...дот на стартовой поляне Коцюбинского марафона...
...первые зимние выезды...
...первые зимние выезды...
Вилка жёсткая, тормоза хоть и вибрейки, но их хватает, зимой скорость не главное, да и дешёвая трансмиссия боли в сердце не вызывает. Хоть это предмет другого разговора, но скажу здесь, за ТРИ ГОДА, трансмиссия в норме!!! Главное правильный уход.
Пришло время подвести небольшое ИТОГО:
Одним словом второй велосипед просто НЕОБХОДИМ. Его главная роль это СТРАХОВКА. Велосипед это механическое средство, которое подвержено поломкам, а бывают такие поломки, которые выводят из строя велосипед и следовательно велосипедиста, на месяцы. И чтобы не быть «выкинутым» из велосипедной жизни на долгое время, да и не растерять набранную с таким «большим» трудом физическую форму (для велосипедиста это крайне важно, опираясь на собственный опыт), тут без ВТОРОГО байка не обойтись.
Про кражи байков вообще говорить вслух не хочется (страшно), в наше тяжёлое время. В нашем клубе украли два байка за этот сезон. У одного были ещё велосипеды, а второму хоть вешайся, но тут на помощь пришли друзья, у которых несколько байков, поэтому суицида не было (Ринат имя спасителя ).
В преддверии нового сезона, когда многие думают о покупке нового велосипеда и избавление от старого, хочеться сказать: – «А СТОИТ ЛИ ПРОЩАТЬСЯ СО СТАРЫМ БАЙКОМ?»
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
П.С. В ближайших статьях будет продолжена тема "Мой первый велосипед", где мы узнаем, чем в итоге закончился апгрейд первого велосипеда, Произведём "Сборку велосипеда мечты" и ещё много интересного)))...
Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.
Из цикла статей «Велосипед мечты»
1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".
Из цикла статей «Не упусти важное»
1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))