Вторая жизнь велосипеда
или
Старый друг, лучше новых двух
или
Старый друг, лучше новых двух
Часть вторая
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
…бывало катаясь долгое время зимой
на стареньком сильвербайке с жёсткой вилкой, тебя посещает мысль,
что это именно тот велосипед который тебе нужен и другого не надо…
на стареньком сильвербайке с жёсткой вилкой, тебя посещает мысль,
что это именно тот велосипед который тебе нужен и другого не надо…
Предисловие.
На самом деле вторая часть истории будет поинтереснее первой. Человеку всегда всего мало и он стремится к большему. Не знаю как правильно сказать "руки чесались", или просто внутри что-то крутило. Но мне пришла идея перекрасить раму сильвербайка профессионально, в мастерской, а ещё лучше сделать аэрографию. В инете попадались такие работы. И мне захотелось сделать байк неповторимым. К этому времени у меня было два хардтейла: алюминевый CUBE reactiоn, вернее после поломки рамы, как я писал в прошлой статье, мне должны были поменять её по гарантии, но в итоге вел был собран на другой КУБовской раме LTD, что на порядок ниже.
...переброска компонентов 2008 год...
И к этому времени я уже успел собрать ВЕЛОСИПЕД СВОЕЙ МЕЧТЫ, титановый Charge Duster (про это я также постараюсь написать, тема очень интересная).
...титановый Charge Duster 2011 год...
Одним словом начал копаться в интернете, кто занимается аэрографией и узнать сколько это будет стоить. ЛЮБОЙ, УВЛЕЧННЫЙ ЧЕМ-ТО ЧЕЛОВЕК, НИКОГДА НЕ ОБРЕТЁТ СПОКОЙТВИЕ. Я в этом уже убедился.
Нашёл две конторы, одна в Киеве, вторая в Харькове. Началась переписка, даже сделали какие-то эскизы, а потом как-то резко всё заглохло, они перестали отвечать на письма, и в итоге я оставил эту затею. Это было несколько лет назад. А, я продолжал свой "старенький" байк использовать только зимой. Но узнал, что такая работа будет стоить порядка 300 баксов. Про хоть какой-то апгрейд его я даже не думал. Нет вру, был один момент :), короткосрочный и по большому счёту случайный.
Через три года катания на КУБовсой LTDшной раме, я её всё-таки СЛОМАЛ. Как и первая рама, эта тоже треснула в районе подсидельного штыря.Теперь на моём счету, две сломанные алюминевые рамы. Отсюда напрашивается вывод, что вел своей мечты на алюминевых рамах собирать нет смысла, свойства материала для этого не подходят (в следующих статьях я постараюсь дать обзор, опираясь на личные ощущения от использования трёх видов рам: железо, алюминий и титан, несмотря на то, что сейчас в основном используют карбон, я думаю не стоит забывать и про другие материалы, или просто будет статья для общего развития).
Одним словом, разочаровался я в алюминии, ПСИХОНУЛ и перекинул весь обвес с КУБа (хт по кругу), на железный сильвербайк. Про такой АПгрейд этот велосипед мог только мечтать :). Жаль фото в то время не сделал. Но покатавшись я понял, как ты не обвешивай этот байк а катить он лучше всё равно не будет. Пора завершать этот абзац, а-то отклонились от темы. В итоге, в одном из магазинов случайно наткнулся на раму TREK 8500, которая, как раз по классу подошла к КУБовскому обвесу, имела туже жесткость, и я снова всё перекинул на ТРЕКовую раму.
...TREK 8500, 2011год...
А сильвербайку, достался снова его старенький обвес.
И вот время пришло.
С тех пор прошло пару лет. У меня было два полноценных хардтейла: более гоночный TREK 8500 и для души Charge Duster, которые использовались только в основной велосипедный сезон, а зимой сильвербайк добросовесно выполнял свою работу.
...зимнее катание...
Так протекала размеренная велосипедная жизнь, пока я не повстречал своего давнего приятеля, вернее НАШЕГО вело коллегу, друга, с которым хоть и редко, но совершаем вело покатушки, ХУДОЖНИКА Виктора Шатерникова (vitart3), занимающегося реставрационными работами, росписями. Одним словом, МАСТЕР КИСТИ, не утратившего молодецкого задора и желания творить (этому человеку будет посвящена отдельная статья).
...недавнее фото с той встречи...
Мне всегда с Виктором нравилось вести беседы на всякие творческие темы. И случайная встреча по дороге на работу, также переросла в очередные мысли куда приложить неиссякаемую творческую энергию. Виктор обмолвился, что хочет разрисовать велосипедную раму. И тут я понял "ВРЕМЯ ПРИШЛО" :). А Виктору надо было с чего-то начинать. Одним словом руки чесались у всех. Инструмент, условия и желание для осуществление наших идей есть, осталось за малым, придумать окончательный дизайн. Тут был подключён наш друг, фотограф с большой буквы Илья, третья творческая личность и на следующий день, совместными усилиями всё было готово, для начала работ.
...фотограф Илья, профессионал своего дела...
...если Вам нужна ФОТОГРАФИЯ, а не фотка, то это к нему...
...если Вам нужна ФОТОГРАФИЯ, а не фотка, то это к нему...
Цвет рамы решили сделать "антрацит", светло-чёрный, асфальтный, разрисовать её под карбон, трафарет в наличие был. Для вилки использовать другой трафарет, напоминающий чешую земноводного. На раме сделать надпись Dinozawr (ну как без этого) и нанести мои логотипы.
Я быстренько разобрал велосипед и доставил раму Виктору.
...всё что осталось...
В таком виде она ему досталась.
...давно надо было её хоть как-то покрасить...
Честно скажу долго ждать не пришлось. Рама была разрисована, нанесены мои картинки и вскрыта лаком. На картинке она смотрится красиво. Но как сказал Илья, который увидел её первее меня, "В ЖИВУЮ ОНА ЕЩЁ ЛУЧШЕ". А Илья знает, что говорит. Поэтому интрига стала только возрастать.
...начало работ с рамой, покраска под карбон...
...на вилку нанесён другой рисунок, в виде чешуек...
...вилка вставлена ещё в раму старой покраски и видно отличие нового цвета от чёрного...
...вилка вставлена ещё в раму старой покраски и видно отличие нового цвета от чёрного...
В принципе я был готов в душе, даже к тому, что её просто качественно покрасят, ведь после самостоятельной покраски прошло уже четыре года и она основательно была подряпана. Из-за правильного ухода ржавчины правда не было.
И когда настало время забирать, я её впервые увидел. Сказать доволен, это очень мягко сказать. Всё было сделано тонко и со вкусом, ничего наляпистого, всё гармонично. Только надпись "Dinozawr" в итоге вышла не так, как задумывалась. Первоначально планировалось её сделать более выразительной, более отчётливой, скажем так лучше видной, но в итоге она стала плохо смотреться и было решено сделать в стиле WANTED, как бы невзрачно нанесённой, в итоге получилось то что надо.
Первая мысль, которая посетила меня, сюда нужен НОВЫЙ ОБВЕС!!! Старый не вписывался уже и портил картину. Блин опять вкладывать деньги. Но я понимал, что это просто необходимо (одним словом есть ещё одна причина в пользу нового обвеса на этот байк, но я её раскрою в других статьях, чтобы не отвлекаться (главное не забыть :) ).
...надпись крупным планом...
...видна разница покраски вилки и рамы...
...видна разница покраски вилки и рамы...
...ну и маленький штришок, наклейка вскрытая поверх лаком...
Поговорив с механиками, определившись с компонентами и заказав их, я с чистым сердцем уехал в Грузию, по приезду из которой должен был приступить к сборке байка.
По приезду, всё было готово для сборки. И механик Руслан приступил к сборке, а если быть точнее, настала третья реинкарнация сильвербайка.
...механик Руслан за работой...
...всё было сделано, быстро и качественно, собирать по приятнее чем ремонтировать...
...всё было сделано, быстро и качественно, собирать по приятнее чем ремонтировать...
Компоненты которыми обвесил байк:
Эта рама имеет старый стандарт рулевой 1 дюйм, поэтому только жёсткую вилку и поставить можно (ещё в продаже есть такие :)), ну или тяжёлую не работающую пружинную, поэтому была оставлена жёсткая. И к сожалению только вибрейки можно поставить, а может это и к счастью, потому, как можно выдержать всё в определённом стиле.
Обвес был куплен такой. Самая дешёвая деоровская 9-вая трансмиссия, деоровская задняя перекидка и кассета (36 зубов, дань торчковой традиции), манетки ХТ, для чёткости переключения (качество работы очень порадовало).До этого у меня были ЛХ-кие тормозные рукоятки, поэтому и вибрейки купил ЛХ. Колёса остались прежними, они в хорошем состоянии на промах (добротно собранные пару лет назад на втулках Х17), резину поставил только потоньше, Швальба Блэк Джек 1,90, чтобы подчеркнуть тонкость линий, по грунтам я гасать всё равно на нём не буду, хотя на их ехать можно, а для асфальта самый раз. Но самая главная изюминка, чтобы ПОДЧЕРКНУТЬ "старость" велика, это сидушка БРУКС (давно её хотел, многие меня поймут, самый главный ФЕТИШ на этом велосипеде).
...сидушка БРУКС...
DINO байк крупным планом :)
...вот такой получился в итоге байк, сразу после сборки...
Виктор, который работает недалеко от вело мастерской не удержался и приехал, чтобы посмотреть, как в итоге выглядит байк к созданию которого он имеет непосредственное отношение.
...свой байк он также покрасил аналогичным образом...
...но нанёс свой логотип...
...но нанёс свой логотип...
Пришло время подвести небольшое ИТОГО:
Байк визуально превзошёл все мои ожидания, теперь язык не поворачивается его назвать сильвербайк, плюс хороший недорогой обвес.
Что я получил в итоге, после третьей реинкарнации своего ПЕРВОГО велосипеда? Вышел качественный ПОНТОВЫЙ байк со своим лицом, в котором я хотел воплотить и наконец ВОПЛОТИЛ идеи пару летней давности, на котором снова приятно и главное ХОЧЕТСЯ катать.
Надеюсь, это последний раз, что я в него вкладываю деньги :). Шутка. Как я писал в начале, "ЛЮБОЙ, УВЛЕЧННЫЙ ЧЕМ-ТО ЧЕЛОВЕК, НИКОГДА НЕ ОБРЕТЁТ СПОКОЙТВИЕ", поэтому впереди будет много чего интересного (были мысли о синглспиде).
Но есть один вопрос на который я не могу ответить "А НА ЧЁМ Я БУДУ КАТАТЬСЯ ТЕПЕРЬ ЗИМОЙ?".
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
П.С. А почему велосипед на железной раме всё-таки заслуживает не просто внимания, а и право на жизнь мы более детально поговорим ещё в следующих статьях.
Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.
Из цикла статей «Велосипед мечты»
1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".
Из цикла статей «Не упусти важное»
1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))