Сборка велосипеда мечты
Часть третья
"Сборка"
Из цикла статей «Велосипед мечты»
Пришло время третьей, заключительной части статей про сборку велосипеда мечты. В ней я хотел рассказать про сборку своего титанового хардтейла Charge Duster. Почему именно титан? И почему именно хардтейл, при том, что два уже в «стойле» стоят?
Главная причина, почему мне НРАВЯТСЯ хардтейлы, это то, что на них лучше всего брать ТОРЧКИ! А, торчки, это один из важных элементов наших покатушек. Всё предельно просто .
Но торчки можно покорять и на алюминиевом байке, зачем тратиться на титан?
Часть первая «Муки выбора».
Как-то в журнале маунтинбайк, мелькнул титановый байк on-one 456 Ti, в обзорах (рама разработана была совместно с фирмой lynskey). В общем надо было выбрать из 4-ох байков один, но пригодный для ВСЕГО! Там было три алюминиевых и один титановый. Геометрия рамы такая, что на этот байк устанавливают вилки 140 мм.
...байк on-one 456 Ti...
...с ходом вилки 140 мм...
...с ходом вилки 140 мм...
Одним, словом, как Вы уже поняли, этот байк победил. Мне понравилось, что он мог заехать в крутую горку и также резво спуститься вниз. Весил, чуть больше 11 кг. Трубы были изогнуты так, что хорошо обрабатывали неровности, да и свойства самого материала, способно гасить вибрацию. Мне очень понравился этот велосипед. Это было моё первое знакомство с титановыми байками, и чем больше я стал узнавать про титан, тем явственнее стал ПОНИМАТЬ, что именно на этой раме я ХОЧУ велосипед.
...байк on-one 456 Ti...
...изогнутые трубы дополнительно гасят вибрацию...
...изогнутые трубы дополнительно гасят вибрацию...
Самое интересное и главное, что титановые рамы производят только страны, которые заняты в авиастроении. Велосипеды, это их побочная отрасль . Передовые страны: Англия, Штаты. У рассеян много недостатков при производстве. Немцы фирмы CUBE (моя любимая фирма), собирали две модели на титановых рамах, но уж больно по «НЕМЕЦКОМУ» они выглядели, может они классные, но эстетики нет. Это, как их тормоза Магура, согласен ОФИГЕННЫЕ тормоза (контроль, модуляция), но на вид, как кусок металла на руле (личное мнение автора).
...пёстрый CUBE...
...видно когда собрали быйк, а душу не вложили...
...пусть будет это сугубо моё нение, но титановые байки имеют другой характер...
...видно когда собрали быйк, а душу не вложили...
...пусть будет это сугубо моё нение, но титановые байки имеют другой характер...
Одним словом, начал изучать титановый мировой рынок. Все фирмы, которые их делают, были мне не знакомы. Это по своей сути не раскрученные у нас бренды. Они занимают определённую нишу верхнего ценового диапазона в вело индустрии и не плохо себя при этом чувствуют. Помимо титановых рам, они выпускают и качественные хромолевые. Но, как классно они вылизывают свой титан! Это произведение искусства.
...Merlin...
И чем больше я знакомился с титаном, тем сильнее ВЛЮБЛЯЛСЯ и ХОТЕЛ его в прямом смысле. Качество исполнение, которое представало перед взором, не могло оставить равнодушным байкеровское сердце.
...подход к деталям завораживает...
Здесь хотелось сказать, что основное качество, которое сыграло в пользу титана, это то, что этот материал НЕНАКАПЛИВАЕТ усталости!!! Он крепкий и лёгкий. Ну не такой лёгких, как карбон, это всё-таки очень разные материалы по своему применению в вело индустрии. Весят титановые рамы столько же, сколько и хорошие батированные алюминиевые. Но главное, что материал не накапливает усталости и хорошо гасит вибрации. Что такое поломка алюминиевой рамы, я уже ощутил. Надо отдавать отчёт, что алюминий это на пару тройку лет, не больше (если у Вас сложилось впечатление, что в титане нет недостатков, это не совсем так, вернее это даже не недостаток, а одно из его свойств, и про это поговорю в следующих статьях в теме сравнения трёх хардтейлов, железный, алюминиевый и титановый, это будет тема следующего разговора,). Ну и как ещё одно из достоинств титана, это устойчивость к агрессивным средам.
...Litespeed Ti 29er...
Осталось за МАЛЫМ, определиться с рамой, какой фирмы выбрать. Ведь здесь именно тот случай, когда каждая фирма, делает рамы со своим лицом и каждая подпадает под понятие произведения искусства.
Снова попался обзор титанового велосипеда в журнале маунтинбайк. Рубрика называлась «Супербайк». На базе титановой рамы Charge Duster, был собран гоночный супербайк.
...собрали супербайк на раме Charge Duster...
Эта статья во многом повлияла на мой выбор (ещё можно почитать), но главное, что и цена на раму по сравнению с американскими конторами, была немного ниже. Во многом конечно из-за того, что на раме присутствовали наклейки, а не лазерные гравировки, как у on-one 456, или эмблема прикреплённая на рулевой колонке, как у Merlin и lynskey.
...титановый vannicholas, также расчитан...
...на жёсткое использование...
...как я уже говорил МЕЛОЧЕЙ на таких рамах нет...
Часть вторая «Сборка».
Одним словом, прошло время, и у меня наконец появилась эта рама. Это действительно была добротно сделанная рама с идеальным сварочными швами, приятная на ощупь. Чем укомплектовывать я принципе знал. Здесь главный принцип ЦЕНА-КАЧЕСТВО. Цель была сделать качественный байк для ВСЕГО. Согласен, так не бывает. Но так, как в гонках я не участвую, то весо маньячеством заниматься не буду.
...собираем по мере поступления деталей...
Да, пока не начал собирать байк, решил сделать лазерную гравировку на нём. Выбил надпись «Dinozawr».
...на титане такое смотрится...
Первое. Решил попробовать на новом велосипеде бескамерные колёса. До этого также проштудировал много литературы, взвесил все ЗА и против, на предмет ставить или нет бескамерку. В итоге купил Mavic Crossmax ST Disc UST. Под 20 мм ось. Лёгкие, прочные. Почему под ось? Катаясь по Крыму на алюминиевом хардтейле, особенно на спусках не хватало боковой жесткости. А теперь рулилось уверено. Да и на бескамерных нобиках было приятно катить: и в горку и с горки, и по грязи и по песку. Только по асфальту катили они плохо, но от этого самолюбие не страдало.
...бескамерные колёса Mavic Crossmax ST Disc UST и нобики 2,25...
Второе. Вилку взял Рок Шок Рэба Тим с ходом 100-120мм в зависимости от желания. Ход регулируется пластмассовой проставкой (механики в курсе), убирается или ставится при разборке вилки. Покатавшись, я понял, что 120 мм хода, это что надо. Первые поездки в горы показали правильность моего выбора.
...Вилку Рок Шок Рэба Тим...
...в целом так выглядит передок...
Седло. Все кто катали на сёдлах WTB хвалили их, поэтому и я решил их попробовать. Выбор пал на модельVIGO (титановые рельсы), потому, как оно было удлинённое, что очень хорошо для торчков. Можно сместиться более вперёд, это давало преимущество на крутых торчках, пригружало сильнее заднее колесо. И ещё оно хорошо пружинило.
...всё выдержано в правильной цветовой гамме...
Третье. Тормоза я перебросил с «Кубика». Тормоза FORMULA ORO K24. По своим свойствам, одни из лучших тормозов в своё время. Да и сейчас я ими доволен. Только сейчас прикинул, они у меня уже 7 лет!!! Вот, что значит итальянское качество.
...помимо безукоризненной работы и цвет в тему...
...насколько Итальянцы выглядят эстетичней по сравнению с Немецкой Магурой
...насколько Итальянцы выглядят эстетичней по сравнению с Немецкой Магурой
Четвёртое. Трансмиссия, переключатели, монетки, это смесь шимано ХТ и срам Х-9. Всё одного класса. Цепи правда использовал самые дешёвые 9-тириковые 51-е СРАМовские на замочках.
...качество работы трансмиссии безукоризненное...
Подсидельник TOMSON, вынос и руль Syntace, педали: 540 Шимановские контакты. Эти компоненты стояли у меня на Кубике и полностью устраивали.
Получился вот такой байк, которым я доволен и который радует глаз вот уже 4-ый сезон. И особо другого велосипеда и не хочется, в нём есть всё, что меня устраивает.
...сезон 2011 года, так выглядит моя МЕЧТА...
Пришло время подвести небольшое ИТОГО:
Прочитавши больше информации о свойствах титановых рам, возможно и ВЫ заинтересуетесь сборкой такого велосипедом. Если вы соберёте велосипед на титане, то получите надёжный, хорошо катящий, прочный хардтейл, не боящийся использования в любых погодных условиях, как в нашей местности, так и горной. И возможно Вы станете обладателем не просто велосипеда, а ВЕЛОСИПЕДА СВОЕЙ МЕЧТЫ. И если это произойдёт, то Вы, как я уже писал в предыдущих статьях, перестанете "мандражировать" над новинками в вело индустрии и обретёте наконец СПОКОЙСТВИЕ, хоть на короткое время .
...фото из личного архива...
...а МЕЧТЫ всё-таки СБЫВАЮТСЯ)))...
...а МЕЧТЫ всё-таки СБЫВАЮТСЯ)))...
Катайтесь, любите велосипед. И помните,
что велосипед это не только предмет фетиша. НЕТ!!! Пора хоть раз сказать себе правду.
ЭТО МОЙ ГЛАВНЫЙ ПРЕДМЕТ ФЕТИША!!!...
что велосипед это не только предмет фетиша. НЕТ!!! Пора хоть раз сказать себе правду.
ЭТО МОЙ ГЛАВНЫЙ ПРЕДМЕТ ФЕТИША!!!...
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
П.С. Если руки дойдут, то в следующей статье я бы хотел сделать обзор трёх хардтейлов: железный, алюминиевый и титановый, опираясь на собственный опыт. Всегда остаётся, что то недосказанное)))...
Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.
Из цикла статей «Велосипед мечты»
1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".
Из цикла статей «Не упусти важное»
1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))