Три хардтейла
Три абсолютно разных велосипеда
А в чём же разница?
Из цикла статей «Не упусти важное»
Этой статьёй мне хотелось закончить два цикла статей: "Мой первый велосипед" и "Велосипед мечты", которые в той или иной степени затрагивали тему сборки велосипеда. Имея в арсенале три хардтейла: железный, алюминиевый и титановый, а также имея богатый опыт езды на каждом из них. Хотелось написать завершающую статью "А в чём же разница?" с некоторыми ЛИЧНЫМИ РАССУЖДЕНИЯМИ на эту тему.
Скажу наперёд, что полной технической информации по материалам рам я давать не буду, перепечатками заниматься не люблю, а в инете этого добра полно. Статья скорее будет носить тему "Из личного опыта". Манера изложения, это размышление автора, которые несут ознакомительный характер и возможно кого-то наведут на определённые мысли по поводу того или иного велосипеда.
Сначала рассмотрим три велосипеда на различных рамах, с плюсами и недостатками, и подведём в конце небольшое ИТОГО.
Железный "Сильвер байк"
Такой велосипед появляется только в двух случаях. Первый случай, это когда вы покупаете свой ПЕРВЫЙ велосипед, и железный байк, один из дешёвых велосипедов на рынке. Вы ещё не знаете что именно хочете, но знаете только одно, Вам хочется КАТАТЬСЯ. Или второй вариант, когда вы сознательно покупаете хороший хромолевый велосипед известной фирмы. Ну тогда рама будет стоить, как самая дорогая алюминиевая. Второй вариант мы здесь рассматривать не будем, хотя он ОЧЕНЬ интересен.
...разве скажешь, что это велосипед из водопроводных труб?...
В данное время наверно уже редкость встретить на рынке железную раму, как её ещё называют, раму из "водопроводных" труб, из которой сделан мой Сильвербайк.
Вес велосипедов на железных рамах достаточно высок, это главный недостаток! И особенно это сказывается на разгоне. Рама железная, подвержена коррозии. Про участие в соревнованиях, вернее про призовые места :) не может быть и речи. Велосипеды на таких рамах уверенно вытеснили уже алюминиевые. Казалось бы одни недостатки. Но нет! Есть ПЛЮСЫ этих велосипедов.
И главный плюс. ОНИ ВЕЧНЫ!!! Я про рамы говорю, а не про компоненты. Если сознательно не стучать по ней молотком в прямом смысле слова. Свойства рамы такие, что они не накапливают усталость, как алюминий. Имеют отличный накат и простят Вам многие шалости, так как хорошо гасят вибрации. Да, они ремонто пригодные. Любые сварочные работы сделают раму только прочнее.
Основное применение таких байков из-за св-в рам, это всё-таки туризм и вело прогулки.
Из личного опыта.
Я рад, что в своё время не "избавился" от этого байка, а довёл его до УМА. Заменил колёса, поставил уже качественные бюджетные на промах, заменил тяжёлую амортизационную вилку на ригидную. Компоненты оставил самой дешёвой 7-ой группы. Получился дешёвый, но уже качественный байк. Из-за своей дешевизны и не прихотливости, его основное назначение, это катание в межсезонье. Поверьте, ЗИМА, это то время когда не стоит бросать кататься. Даже если ВЫ убьёте все компоненты за сезон (это же как надо не любить свой байк ), то за 100 баксов можно на следующий сезон поменять весь обвес. Но если правильно подходить к обслуживанию, на своём примере могу сказать, что после 3-х лет зимнего катания, на одних и тех же компонентах, всё отлично РАБОТАЕТ и ничто не было заменено (за исключением тормозных колодок, которые придется менять часто).
...для города самое ОНО...
Велосипед получился таким, что покатавшись на нём две недели тебя посещает мысль, что другого велосипеда и не надо! Для покатушек самое ОНО. Дёшево и сердито. Основной недостаток это то, что из-за 7-овой группы, что нельзя брать торчки. Но после последней реинкарнации, когда я в него вдохнул третью жизнь, он стал достаточно качественным, приобрёл своё лицо и характер. Стал быстрым с возможностью брать критические торчки, благодаря 9-ой группе. И стал мне не менее дорог, чем мой титановый байк.
Алюминиевый "ТREK 8500"
Этот велосипед с 2008 года сменил три рамы! В этом вся сущность алюминия. Со всеми плюсами, которыми он обладает, он НЕ ДОЛГОВЕЧЕН. В начале это был велосипед CUBE Reaction. Рама сломалась через два месяца. Вторая рама была также фирмы CUBE LTD, эта прослужила три года (прогресс). Ну и на смену пришла уже ТREK 8500, на которой я и катаю до сих пор.
...очень хорошая рама...
Основной недостаток алюминия, это НАКАПЛИВАНИЕ усталости и ломается он неожиданно, в отличие от железа, который трескается постепенно и титан, который по своей природе "рвётся". Даже если вы попытаетесь его сварить, то после сварки он потеряет 30% своей крепости.
Но плюсы его в том, что он лёгкий и жёсткий (мне нравится серия 7005), такие байки ещё называют "табуретками". Рамы высокого класса этой серии это "ракеты", нажал на педаль и ушёл, очень классно и быстро набирают скорость, правда быстро и останавливаются, накат у них никакой. Поэтому отлично подходят для гонок с переменным рельефом типа: вверх-вниз. На ровной местности (особенно асфальт) надо постоянно крутить педали, где выигрывает титан или железо у которых есть "накат". Особенно подходит жёсткий алюминий для торчков, где важна лёгкость и жёсткость, чтобы резко в нужный момент раскрутиться и чтобы все твои усилия не были поглощены рамой, а передались ускорению.
...для торчков лучше и не надо...
Мне нравятся такие байки, особенно, когда маршруты покатушек имеют торчковый характер, присутствуют критические торчки. Или прогнать какой-то знакомый марафонский маршрут. Трековая рама 8500, это марафонец, посадка на ней вытянута, что способствует комфортным поездкам на длинные дистанции.
Вердикт.
Одним словом, когда есть желание прогнать маршрут, а ОСОБЕННО когда это ТОРЧКОВЫЙ маршрут, то жёсткий алюминиевый байк, это самое ОНО!!! Была бы долговечней рама цены бы ему не было.
Титановый "Charge Duster"
Что можно сказать титановую раму, если я на ней собрал "Байк Мечты"? Правильно, всё только хорошее, но и не забудем сказать и про недостатки, с которыми Вам лучше ознакомиться "ДО", чем "после".
...цвет велосипеда, похож на цвет забора...
...оба не покрашены)))...
...оба не покрашены)))...
Титановая рама, это рама, которая вобрала в себя самое лучшее от железной рамы, плюс вес алюминиевой рамы. То есть, хорошо катящая, прекрасно гасит вибрации, поглощая удары и при этом не накапливает усталости. Не подвержена коррозии, можно эксплуатировать в самых агрессивных средах. Вы заметили, что эти рамы не красятся, они практически все имеют свой природный цвет. Срок эксплуатации измеряется десятилетиями. И самое главное они ЛЁГКИЕ! Клёво?
А теперь пару строк от первого лица.
Самый главный недостаток они ТУПЯТ. Да, в прямом смысле. Я в начале не мог понять, когда приходилось кого-то догнать и требовалось с нуля набрать разгон, он как будто вяз, прилипал к земле. Резкого старта как у алюминия, у титана не будет. Вот почему он не годится для гонок кросс-кантри. Свойства материла такие, что он поглощает энергию, будь то вибрация от трассы или часть Вашей передающей энергии велосипеду. Ему всё равно. Если на торчках это не особо ощущается, но на скорости разгона, даже очень.
...трейлы наше ВСЁ)))...
Очень хороший пример это Крым. Имея опыт прохождения на алюминиевом хардтейле, было интересно сравнить его с титаном. Скажу честно, всё прошло на УРА! Его истинное назначение это ТУРИЗМ. Где не требуется скорость для победы. С широким рулём, это классный трейловый аппарат. Он прекрасно едет вверх, он лёгок, он отлично проходит каменистые секции на спусках. Отлично входит и держит повороты. Он, как буд-то сам просится пройти какие-то каменистые секции или спуститься по ступенькам в переход. Этот байк может и способен на многое. И он отвечает моему характеру, это не спешное катание, но когда хочется чего-то по серьёзней, то он говорит тебе "ДАВАЙ, МЫ СМОЖЕМ!" (а потом опять лечение на полтора месяца :)). НЕТ! Это мы уже проходили .
Подведём небольшое ИТОГО.
Обернувшись и посмотрев на свои три своих байка, хочется сказать, что не смотря что это ХАРДТЕЙЛЫ, они вышли абсолютно разные. Они собирались изначально так, чтобы отличаться друг от друга. И каждый занял своё место в этом "семействе" хардтейлов.
Железный силвербайк. Основное предназначение, это ВТОРОЙ велосипед, ЗАПАСНОЙ. Не смотря на три велосипеда, он всегда будет вторым (а в душе ПЕРВЫМ). ОН получился с уклоном езды по городу, поставлены узкие покрышки. По асфальту он можно сказать летает, очень отзывчивым, особенно езда в гору на жёсткой вилке, это песня. Дёшев и не прихотлив в обслуживании.
Алюминиевый ТREK 8500 с CUBEовским обвесом. Это достаточно жёсткий, одновременно лёгкий байк, для того, чтобы куда-то пульнуть, насладиться скоростью или покорить торчки.
А вот титановый Charge Duster, это для души, собранный под характер владельца, подходит как для фанового катания, так и просто прогнать по урбанистическим участкам нашей бесхозяйственности. Этот байк простит многое своему владельцу и самое главное он САМ способен на многое. И если Вы любитель путешествий, то титановый байк станет Вашим самым верным другом на долгие годы...
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
П.С. В одной из следующих статей, которая выйдет через неделю, в следующий понедельник, мы постараемся ответить на вопрос "А что же всё-таки главное в велосипеде?"
Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.
Из цикла статей «Велосипед мечты»
1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".
Из цикла статей «Не упусти важное»
1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))