Классический ТрансАльп вдвоем. День 7
Pfunds - Malles Venosta
10.07.2014
Лирическая часть.
День седьмой. Швейцария.
Утро началось с негласного соревнования с всё теми же соседями под яблоней напротив. Вилларибо и Виллабаджо чистой воды, но мы напряглись и собрали вещи первыми.
Выехали рано, был туман и утренний холод. Проехав два километра, я понял, что опять натупил с треком. Ну, там много параллельных дорог в этой Европе, обычно они в таком духе и следуют вдоль ущелий, да и батарею в гпс было жалко… в общем, начало комом. Не поссорились.
Да и как не крути, мы были в тех же двух километрах от границы со Швейцарией, это бодрило. Было интересно хоть на окраинах увидеть отличия от уже пройденного нами. А ещё я очень хотел сфотографироваться с их флагом, я к нему с детства питаю интерес, сразу зимние олимпиады вспоминаю по телеку.
Но флагов не было, местный житель оказался жуть консервативным, даже на границу не расщедрились, так, пару щитов с приветствием, не более. Да и что граница, населенные пункты были очень скромные и поутру безлюдные. Как максимум, нам удалось найти только бювет, где и пополнили запас воды на первую половину дня.
"Велодорожка вдоль автомагистрали"
По плану нас ждал высокий грунтовый перевал, с помощью которого мы должны были пересечь границу с Италией и спуститься в уже низкогорную долину Альп, но до его начала нужно было проехать ещё около двадцати километров по асфальту.
По дороге, нам встречались часто курсирующие, но почти пустые автобусы с велокрепежами сзади. Так как мы ещё на таком не катались, меня этот аттракцион очень заинтересовал, а в первую очередь техническая часть вопроса. Как?! как эти велосипеды, а некоторые даже с баулами! болтаясь, продолжают держаться сзади.
И был подъем, классный и грунтовый, с хорошим градусом и всяческими спецэффектами в виде ущелий, каменных туннелей и мостиков.
Сначала ехали бодро, потом попроще. Что приятно удивляло, на приличной высоте и при отдаленности от населенных пунктов, мы регулярно встречали пеших пенсионеров.
Добравшись до пика перевала и устроив там пикник, при наличии запаса времени, решили сразу на территорию Италии не спускаться, а вернуться вниз и ещё немного изучить Швейцарию. Таки покататься на автобусе с велосипедами, если повезет найти наконец -то нормальный флаг, а главное добраться до интересующего нас города Наудерс (Nauders). Наудерс был интересен своим высотным расположением, и известной, идущей от него велодорожкой c постоянным уклоном вниз, вдоль не менее известных огромных горных озер.
Не имея представления о том, как сесть на автобус без предварительной покупки билетов, посреди его маршрута, решили доехать до крупного Швейцарского городка Скуоль, он был в десяти километрах от подножья нашего перевала, и указывался как конечная точка следования на всех автобусах.
«По дороге на Скуоль»
Консервативность Швейцарии была замечена ещё и в часто встречающихся по дороге знаках – нет кемпингам и палаткам! Но опять же, на фоне их широко известного качества, которое ты видишь во всем вокруг, это всё мелочи. Да и кто ж будет ставить палатку прямо возле дороги, когда вокруг столько лесных зон. Приехав в центр Скуоля и не увидев знаков, указывающих на автовокзал, решил узнать путь у местных жителей. Если пренебречь тем, что их было крайне мало на улицах, найденные мною абсолютно не понимали английский язык. Даже жестами я не смог донести, что такое автобус. Так что заметка для наследников – или учите немецкий или берите с собой мелок. Надеюсь, вам не выпишут штраф за рисунки на асфальте. Автовокзал был найден, он же и ЖД вокзал. Всё очень понятно – карты, расписание, указатели, где какой автобус… только всё же не ясно как платить. Есть электронные автоматы с оплатой через пластиковые карты, но до конца не зная, верный ли это путь, не хотелось выкинуть затребованную им сумму в 32Евро за двоих.
Хорошо, нам попалась парочка туристов интеллигентной наружности и, о чудо, они знали английский! Это были швейцарцы, которые любезно попытались нам всё рассказать, одно но, они были определенно тревожными личностями и помимо пользы создали еще больше вопросов. Мол, всё не так просто, билеты нужно покупать заранее, а делается это только через офис на вокзале итп.. короче говоря, как выяснилось позже, они и сами толком не знали местных правил.
Тут как раз приехал наш автобус, мы сразу подошли к водителю, чтоб всё узнать из первых уст. От попытки по славянским обычаям вручить ему деньги, наш цивилизованный друг чуть не офигел и отправил меня в те самые, уже рекомендованные мне ранее кассы. Кассы, кассами, но технический интерес и тревога за то, что водитель уедет без нас, направили меня сначала повесить велосипеды. На самом деле всё не так страшно, помимо крюка, на который вешается переднее колесо, велосипед фиксируется за раму, регулируемой по длине цепью в резиновой оплетке. А в это время, внутри вокзала царило полнейшее умиротворение, и билеты отпускать никто не спешил. Все, видимо, как наши тревожные консультанты, покупают их заранее, либо имеют проездные. По итогам, когда я выходил из касс, в глазах у водителя читаласт страшная дилемма, нарушить расписание и ждать дальше, либо пойти против клиента и, сняв наши уже закрепленные велосипеды, уехать без нас.
В автобусе ехали почти одни. Ехать предстояло около тридцати километров, половину из которых по серпантину вверх. Высадившись в Наудерсе, и предвкушая затяжной спуск к месту ночевки, зашли в маркет и наполнили рюкзаки едой, чтобы добавить себе весу для скорости.
На первых километрах пятидесяти, ощущение того, что ты в Италии не приходит, всё сделано по австрийским стандартам и надписи на практически всех вывесках дублируются на немецком. Но уже можно иногда выезжать на проезжую часть.
Кемпинг по качеству был одним из лучших. Отменный газон, краны с водой в каждом углу, бесплатное электричество, столы для пинпонга и настольных игр. Ракетки и мячики мы поначалу подумали, что тоже общественные, но оказалось они были одной девочки, которая их забыла на столе во время игры.
Техническая часть.
Трек.
График маршрута.
Трек 1
Трек 2
ТТХ:
Дистанция: 105км
Покрытие: Асфальт/Грунтовые и щебёночные дороги - 60/40
Набор высоты: 2100м
Кемпинг: http://www.campingmals.it/
Скачать треки:
Гугл:
Ози:
.alexandr.
<<<<Назад