velorout.com.ua » Журнал "Велороут" » Статьи » Велотема » Правильный велоруль, велопосадка против ветра и армкулеры



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Правильный велоруль, велопосадка против ветра и армкулеры

Автор: nick2bike от 13-04-2016, 16:41, посмотрело: 4989

15
То, что руль типа "бараньи рога" - самый лучший для велотуризма, знают почти все. А вот что такое армкулеры, мало кто догадывается. Вот они оба на фотке, кстати, с хорошей демонстрацией smile посадки против ветра, которая возможна только с таким типом руля.

Правильный велоруль, велопосадка против ветра и армкулеры


Компрессионные рукава или армкулеры плотно облегают руки, создавая компрессионный эффект, снижающий холостую вибрацию мышц и стимулирующий выносливость. Обладают охлаждающим эффектом, обеспечивая отличную терморегуляцию даже в жаркую погоду. Плоские швы исключают натирание кожи, а эластичная силиконовая полоска надёжно удерживает рукав, предотвращая его смещение или сползание во время даже самых интенсивных движений.

nick2bike

Категория: Велотема, Готовимся к поездке, Снаряжение

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 93
  • ICQ:
14 апреля 2016 14:38

Angry

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 22.05.2014
 
То, что руль типа "бараньи рога" - самый лучший для велотуризма, знают почти все


Можно подвести под это утверждение хоть какую-то доказательную базу? ато выглядит как "советский народ- самый счастливый во всем мире"

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
15 апреля 2016 06:22

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Angry

Можно подвести под это утверждение хоть какую-то доказательную базу?


Если хоть какую-то feel , то всегда пожалуйста.

Только бараньи рога допускают 4 положения хвата рук, одно из которых (ладони вертикально вбок) уникально - вообще не нагружает лучезапястный сустав (т.к. нагрузка перенесена на фиброхрящ локтевой кости). Разные хваты очень важны при длительных поездках (если приходится катить по 7-9 часов в день), т.к. позволяют не останавливаться каждый час на 10 минут для отдыха лучезапястников и попы.

Прямой руль, райзер и усы допускают лишь одно положение хвата. Прямой с рогами (наиболее распространенный у велороутовцев) - два положения, это гораздо лучшее, чем одно, но все равно не 4. Кроме того, у прямого с рогами в положении "за рога" руки раскинуты очень широко (это бесспорно большой плюс с точки зрения управляемости на извилистой дороге, но), что вкупе с почти вертикальным положением велосипедиста превращает его в парус - против сильного ветра ехать очень проблематично, а наклон сгибом в локтях выдержать более 10 минут невозможно.

Бабочка обеспечивает 4 положения хвата, но нету низкого положения, который незаменим при постоянном сильном втречном ветре (которое есть только в бараньих рогах и поэтому при наклоне не приходится сгибать локти).

Коровьи рога (“cowhorn”) с лежаками - отличный руль с тремя хватами и еще одним сверхаэродинамичным лежачим положением, но с ним затруднено управление при резких поворотах (в лесной чаще или на узкой извилистой тропинке) и очень долгий перехват из лежачего положения к тормозам. Да и инерционная масса такого руля как по мне, то великовата. Хотя мой напарник по многим длинным походам Вадик предпочитает именно коровьи рога за то, что в лежачем положении ему удобно курить на ходу laughing .

Так что по совокупности с точек зрения длительности безостановочной поездки, езды против ветра, а также хорошей управляемости бараньи рога - №1 для велотуризма. Если не веришь моему опыту, то вот в обзорчике 100 лучших великов для туризма - большинство (CANNONDALE TOURING ULTIMATE, BRUCE GORDON CYCLES BLT-X, CANNONDALE TOURING, CO-MOTION PANGEA, FUJI TOURING, GT PEACE TOUR, JAMIS AURORA, KHS TR-101, KONA SUTRA, LOUIS GARNEAU LGS-GMT, MARINONI TURISMO, NOVARA RANDONEE, OPUS LEGATO, PATRIA RANDONNEUR, RIDGEBACK VOYAGE, ... ХВЗ Спорт/Турист smile) - с бараньими рогами.
И еще - все ригиды (а не хардтэйлы или божеупаси двухподвесы), с багажниками (лучшие - с задним и передним), а лучшие из лучших - еще и с правильными брызгозащитными крыльями (длинными металлическими, полностью прикрывающими от брызг каретку педалей, а не трясущейся-поканеотломится "пластмаской", прикрывающей разве что саму себя).

Спасибо за внимание.

<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
15 апреля 2016 18:51

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Туризм - понятие очень широкое.
Вело туризм - тоже.
Если путешествовать по дорогам - все выше описанное верно.
Мы же больше ездим по лесным и горным грунтам...
В лесу на равнине баран и баул еще кое как катят, но удовольствия от этого никакого.
В горах же на тропах, намного актуальнее не борьба со встречным ветром, а преодоление препятствий подъемов и спусков...
Техника подъемов в гору с вожжами на рогах - то еще удовольствие...

Лично я два своих рогатых велосипеда турист и старт шоссе - подарил совершенно незнакомому человеку, от того, что сам перестал ими пользоваться, а смотреть как они десять лет покрываются пылью - тоже удовольствия не доставляет.

Туризм в стиле кросс кантри - это просто другой вид вело туризма, и баран с баулами, здесь подходят далеко не всегда...

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
20 апреля 2016 15:49

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Admin
В горах же на тропах, намного актуальнее не борьба со встречным ветром, а преодоление препятствий подъемов и спусков...


В такой ситуации главное не руль, а ноги и правильная передача, причем очень желательно с эллиптической ведущей звездой. А если гора такая, что едешь <5 км/час (торчок-тягунок), то целесообразнее с точки зрения энергозатрат просто пропхаться такой участок пешком.

ремарка между строк: а где у нас в Киевской области горы?

А для короткого по времени скоростного даунхила таки да, прямой широкий руль с рогами самое оно, да и двухподвес тоже, да и контактные педали практически обязательны. Но это ж даунхил (причем нередко затягиваемый на гору по канатной дороге), а не велотуризм. По крайней мере, конандойль считает лучшим для туризма вот такой велик.

<
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 93
  • ICQ:
20 апреля 2016 16:04

Angry

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 22.05.2014
 
Цитата: nick2bike
ремарка между строк: а где у нас в Киевской области горы?

торчок около Аскольдовой могилы, Планерный, торчок около Святого источника в Китаево...

<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
20 апреля 2016 20:40

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: nick2bike

В такой ситуации главное не руль, а ноги и правильная передача, причем очень желательно с эллиптической ведущей звездой. А если гора такая, что едешь <5 км/час (торчок-тягунок), то целесообразнее с точки зрения энергозатрат просто пропхаться такой участок пешком.

Эллиптическая звездочка - сам не юзал, и желания не возникало, хотя где то валяется пара штук, купленных в совковые времена.
На счет пропхаться - не согласен. Кросс кантрийный туризм содержит в себе некоторые спортивные элементы. Одно дело крутить по шоссе и вдыхать выхлопные газы от машин, и совсем другое в лесу или горах, хорошо нагрузиться, прочистить легкие чистым воздухом, прогнать по сосудам кровушку под давлением, потренировать вестибулярный аппарат удерживая велосипед в равновесии... Энергозатраты в данном случае очень даже приветствуются... fellow
На счет даунхилла ничего не скажу. Знаю только, что это совсем не наша дисциплина.
Мы стараемся получить максимум удовольствия при минимуме риска.
Чтобы прочувствовать о чем речь, нужно хоть раз прокатить в нашей компании по грунтам.
Комментарии сразу же станут излишни... winked

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
22 апреля 2016 11:36

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: nick2bike

ремарка между строк: а где у нас в Киевской области горы?

Цитата: Angry

торчок около Аскольдовой могилы, Планерный, торчок около Святого источника в Китаево...


Гм. Я извиняюсь, это не горы, а торчки. Давайте называть вещи своими именами. Высота киевской набережной над уровнем моря 90 м, а высшей точки Днепровских круч - 190 м. Перепад высот 100 м.

А горы (классификация википедии) в зависимости от относительной и абсолютной высоты принято делить на:
высокие, относительной высотой свыше 2 км, абсолютной — свыше 3 км
средние, относительной высотой 0,8-2 км, абсолютной — 1-3 км
низкие, относительной высотой 500—800 м, абсолютной — до 1000 м.

Так что нету в Киевской области гор. Торчки для упора есть, а гор нету.

<
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 93
  • ICQ:
22 апреля 2016 12:05

Angry

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 22.05.2014
 
Вам "шашечки" или ехать? просили указать где руль баран в киевской области неудобен- пожалте... ато тут еще можно вспомнить про ГОРУ щекавицу, замковую ГОРУ...

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
22 апреля 2016 15:35

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Admin
Эллиптическая звездочка - сам не юзал, и желания не возникало

И совершенно напрасно. Если б попробовал, то к круглым уже никогда не вернулся бы. Крутить эллипсы гораздо удобнее и приятнее и эффективнее. Не веришь мне, почитай вот тут.
Цитата: Admin

Одно дело крутить по шоссе и вдыхать выхлопные газы от машин,

Терпеть нанавижу нюхать и выхлоп, и курильщиков. Но иногда приходится - на подъездах к лесу, например. Или между горами smile .

Цитата: Admin

и совсем другое в лесу или горах, хорошо нагрузиться, прочистить легкие чистым воздухом, прогнать по сосудам кровушку под давлением, потренировать вестибулярный аппарат удерживая велосипед в равновесии... Энергозатраты в данном случае очень даже приветствуются...


Тут согласен на все 100%. Именно велотуризм по лесным/полевым грунтовкам или проселочным шоссе между небольшими населенными пунктами - идеальное средство для психологического отдыха и физиологической тренировки. Оптимальную нагрузку с пульсом 110-120 ударов в минуту в течение 5-8 часов, и главные жизненно важные системы нашего органона (дыхательная и кровеносная) прокачаны (прочищены). Пока они работают без сбоев, то обмен веществ нормальный и мы живем в свое удовольствие.

Цитата: Admin

Мы стараемся получить максимум удовольствия при минимуме риска.
Чтобы прочувствовать о чем речь, нужно хоть раз прокатить в нашей компании по грунтам.


Я в принципе отлично знаю о чем речь. Накрутил педалями уже около 87 тыс км, из которых больше половины - как раз грунтовки, лесные тропинки (на днях закончу новый фильм о велопоходе через Святошинский лес и заказник Речка Любка на Романовское болото - вот тут его трейлер, из которого видно, что я езжу в основном как раз по грунтовкам в лесу) и горы.
И в вашей компании тожу покатаюсь, и думаю не раз. Через ваше Виноградарское "место встречи изменить нельзя" проезжаю по пути на Министерку - (27 км туда и взад) по нескольку раз в неделю, чтоб накрутить за неделю не меньше 100 км, а лучше 200.

Angry,
Цитата: Angry
Вам "шашечки" или ехать? просили указать где руль баран в киевской области неудобен- пожалте...


Воще-то я не просил (на надо плиз инсинуац) указать где руль баран неудобен, поскольку он удобен везде. У меня например не просто баран, а самый узкий баран. И с ним я без проблемов проезжаю не только Аскольдову, а и чуть более резкие повороты на спуске от Арки к Пешеходному. Как впрочем и примерно в 100 раз более длинный серпантин с Ай-Петри в Ялту.

На самом деле мой вопрос по горам был в прямом смысле про горы. Если подскажете, где в Киевской области есть места, где 5-10% подъем длиной километров хотябы 10 (чтоб действительно непрерывно, а не с передохами на спусках, попедалировать до седьмого пота), то вэлкам - подскажите. А торчков 20-метровых у меня и под боком полно в парке Нивки например. Но это все баловство одно для детей и подростков.

<
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 93
  • ICQ:
22 апреля 2016 16:04

Angry

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 22.05.2014
 
Цитата: nick2bike
Но это все баловство одно для детей и подростков

ну значит весь этот ресурс- не более чем подростковый сайт для развлечения школоло :)

<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
22 апреля 2016 17:56

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: nick2bike
На самом деле мой вопрос по горам был в прямом смысле про горы. Если подскажете, где в Киевской области есть места, где 5-10% подъем длиной километров хотябы 10 (чтоб действительно непрерывно, а не с передохами на спусках, попедалировать до седьмого пота), то вэлкам - подскажите. А торчков 20-метровых у меня и под боком полно в парке Нивки например. Но это все баловство одно для детей и подростков.


Для того чтобы комфортно чувствовать себя в горах, нужно хорошо подготовиться на торчках дома... По сути мы готовимся в отпуск в Карпатах...
Велкам с нами в Карпаты, там и увидим чего стоит "баран" на карпатских грунтах!!!
А переливать из пустого в порожнее можно до бесконечности...
Холивар да и только... wink

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
22 апреля 2016 23:34

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Angry
ну значит весь этот ресурс-


Это чисто ваше мнение, не моё и не вытекающее ("ну значит") из моего поста.
Как по мне, то очень классный ресурс имхо, не устану респекты и уважухи админу.

Цитата: Admin
Для того чтобы комфортно чувствовать себя в горах, нужно хорошо подготовиться на торчках дома...
Велкам с нами в Карпаты, там и увидим чего стоит "баран" на карпатских грунтах!!!


Тяжело в ученье - легко в походе это еще Суворов говорил. И это правильно.
Но торчки и горы это разные вещи и преодолеваются в разной технике. Крутые но короткие торчки - педалированием стоя (больше полукилометра не вытянешь), а горные сверхдлинные (серпантин Ялта-Айпетри = 15 км, Соколиное-АйПетри с заездом в Большой каньон = 30) но не такие откровенно крутые тягунки - однозначно сидя. Кстати вот тут как раз обсуждение пользы эллипсов при преодолении горных тягунков: там где с кругляками приходилось переходить на стоячее педалирование (с последующим быстрым сдыханием и остановкой на отдых), эллипс позволил не вставать с сиденья и пилить от забора до обеда без остановок. Аргумент для вашего Карпатского отпуска или нет? Другое дело, что хорошие эллипсы у фирмачей стоят как полвелика - их на обычных фрезерных станках не слепить, мы использовали швейцарские ЧПУшники (подробности можешь спросить у Валеры, он этим процессом руководил вместе с Шумиловым).

За приглашенье спасибо, но мои младшие дети еще перевалы не потянут (а когда созреют, то конечно обязательно свожу их и на Говерлу, и на Синевир), а сам я по Карпатам в свое время накатался (Львов-Средневерецкий-Мукачево-Буштино-Белая Церковь-Великий Бычков-Кобылецкая поляна-Косовская поляна-Рахов-Верховина-Усть Путила-Вижница-Коломыя-ИваноФранковск - это была зачётная "четвёрка"). Так что почти все ключевые перевалы пропедалировал и в горных речках накупался. С этим самым рулём.

Цитата: Admin

А переливать из пустого в порожнее можно до бесконечности...


Вообщето изначально я этот топик задумывал как стёб по поводу армкулеров. Руль-баран был просто прилагаемым к красотке, полную фотографию которой request не пропустила цензура (ввиду того, что красотка в одних только армкулерах). И получилось из-за обрезки фотки, что топик не стёбный и не про армкулеры, а серьёзный и про бараны. Я ж никого за совецку власть не агитирую, просто констатирую, что конандойли (это авторитет покруче меня будет) считают, что для лучшего туристского велика из свежих моделей 2016 года - Туринг Ультимат они считают лучшим рулём баран, тип рамы - ригид, обязателен задний багажник и металлические брызгозащитные крылья. Это топовая модель, за 2.7 штуки уев. А чуть попроще - The Touring 1 - практически такой же, но без крыльев и на штуку дешевле. Моё мнение по велику полностью совпадает с конандойлями, тем более, что более половины турвеликов из Top 100 Touring bikes и 8 из первой десятки - с баранами.
Убедительно или будут возражения? - вэлкам конечно, но только с объективной аргументацией, чтоб не было флейма/холивара/изпустогов порожнее. Что это такое - детально разжёвано тут. Я всегда и давно (еще с доинтернетовских - фидошных времен) придерживаюсь такого правила общения и аргументации, хотя в ответ нередко получаю возражения в стиле "такого не может быть, потому что такого не может быть никогда" или вообще "советский народ- самый счастливый во всем мире". what , имхо.

<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
23 апреля 2016 07:11

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
Цитата: nick2bike
конандойли (это авторитет покруче меня будет) считают, что для лучшего туристского велика из свежих моделей 2016 года - Туринг Ультимат они считают лучшим рулём баран, тип рамы - ригид, обязателен задний багажник и металлические брызгозащитные крылья. Это топовая модель, за 2.7 штуки уев. А чуть попроще - The Touring 1 - практически такой же, но без крыльев и на штуку дешевле. Моё мнение по велику полностью совпадает с конандойлями, тем более, что более половины турвеликов из Top 100 Touring bikes и 8 из первой десятки - с баранами.
Убедительно или будут возражения? - вэлкам конечно, но только с объективной аргументацией, чтоб не было флейма/холивара/изпустогов порожнее.


Все правильно. Конандейл бренд серьезный и работают там серьезные маркетологи...
Руль баран - идет к ригидной вилке и предназначен для асфальта, и небольших участков грунтовок!!!
Конандейл делает не только велы с баранами - не так ли?
А то что он называется для туризма - всего лишь игра слов.
Я же говорил, что туризм понятие широкое.
У нас свое направление - подальше от асфальта и поближе к природе...
На ригиде с "бараном" по нашим маршрутам если и проедешь, то это будет подвиг, и удовольствия на таком байке человек не получит точно... Есть опыт.

Виталий VTLK - на циклокроссе - налегке однажды поехал с нами в Днепровско - Тетеревский заповедник!

Он доехал! Но после этого подвига поставил себе амортизационную вилку и широкую резину...
Это практика!
Просто разные назначения велосипедов!
Для нас асфальт - это лишь альтернатива в дожди и неизбежное зло!

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
23 апреля 2016 12:12

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Admin
Виталий VTLK - на циклокроссе - налегке однажды поехал с нами в Днепровско - Тетеревский заповедник!
Он доехал!


Дык это хорошо или плохо? Поупирался больше вашего, то и получил больше вашего
Цитата: Admin
"хорошо нагрузиться, прочистить легкие чистым воздухом, прогнать по сосудам кровушку под давлением,"
, это ж хорошо или плохо?

Цитата: Admin

Но после этого подвига поставил себе амортизационную вилку и широкую резину...


Судя по фотографии где он едет, там грунтовка песчаная - широкие покрышки безусловно оправданы, я и сам их люблю. Но бьюсь об заклад, по сухому песку пляжа даже на трехдюймовых вряд ли ктото будет долго ехать с удовольствием - завязнет или уронится. Если ктото пропедалировал без спешивания от Лебедёвки Одесской Татарбунарского по песчаной косе в сторону Вилково больше 3-5 километров, пусть бросит в меня камень.
И не думаю, что песчаные дороги у кого-то пользуются большой любовью, чаще всего вопринимаются как вынужденное зло, без которого было бы лучше. Хотя проехать короткие песчаные участки, безусловно, надо уметь.

А вот там где вы на лавочке сидите - уже нормальный вполне комфортно проезжабельный даже на дюймовочках грунт.

Цитата: Admin

У нас свое направление - подальше от асфальта и поближе к природе...


По большому счёту, у нас (не люблю это слово) еще более ваше направление. Мы еще ближе к природе, т.к. ночёвки многодневок чаще проводим в палатках на природе (я так лучше "заземляюсь"), а не в зданиях-помещениях. При этом "всё своё везем с собой", это чтоб побольше прокачивать легкие и кровушку, и не привязываться ежедневно с жрачкой к цивилизации.

Цитата: Admin

Конандейл делает не только велы с баранами - не так ли?


Конечно. Все брендовые велоизготовители клепают велики в широком спектре - горные, городские, шоссейные, детские, etc. Но для туризма в подавляющем большистве прикручивают бараны (третий раз сцыльку на Топ 100 Туринг приводить наверное уже будет оверквотингом).
ЗЫ. В принципе фирма называется Кэнондэйл, я ее конандойлю по приколу.

Цитата: Admin

А то что он называется для туризма - всего лишь игра слов.


С этим согласиться не могу. Американские маркетолухи на голом месте практически никогда не спотыкаются, и уж во всяком случае случайных слов на ветер не бросают.
Хоть я лично маркетолухов недолюбливаю из-за того что их работа состоит в том, чтобы фигурально выражаясь впарить тебе го@но как конфетку и при этом убедить тебя что без нее ты просто не выживешь (собственно поэтому я и предложил этот топик именно как шарж на армкулеры, жаль, что не получилась шутка юмора).

<
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 117
  • ICQ:
29 апреля 2016 16:07

velovar

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 21.04.2015
 
Велороут - форева!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.