Дубки 2011. Открытие сезона. Взгляд изнутри.
Наш самый юный член клуба Андрей, он же (Skaska), он же (V0rtex) является законченным и состоявшимся веломазохистом!
Чем больше мучений доставляет ему его двухколесный друг, тем больше любит его Андрей!
Ему все мало и мало. Он находит все новые и новые способы мучений и унижений!
Все началось с невинного катания зимой, а переросло в участие в соревнованиях среди любителей и элиты...
Ко всем физическим мучениям добавились и муки творчества. Два лося выдавили из нашего подающего надежды самородка этот рассказ...
«Записки молодого вело - мазохиста»
Дубки 2011. Открытие сезона. Взгляд изнутри.
Соревнования - это один из способов доказать себе на что ты способен. Показать себя, посмотреть на других. Я тоже решил попробовать каково это чувство - быть участником соревнований, прочувствовать всю атмосферу мероприятия, познакомииться с настоящими спортсменами. Я решил ехать "Дубки".
Итак, покатавшись зимой, я набрал какую-никакую форму. Мне стало интерестно, какую именно и хватает ли ее для гонок кросс-кантри. Все-таки ездить на велосипеде по снегу и льду сложно и, иногда, рискованно. Было множество падений, после которых страх упасть пропал. Факт того, что гонки очень тесно переплетаются с травмами меня уже не останавливал.
Решил ехать - нужно прикатывать трассу. Времени было немного, всего две недели, а трассы не знал, даже несмотря на то, что катаюсь в Дубках пусть и не регулярно, зато давно и парк кое-как знаю. На помощь пришел друг - Dinozawr, который и показал мне круг любителей в Дубках. Маршрут хоть и короткий (трасса относится к short course), но безумно техничный и сложный. Мне хватило одного круга в медленном темпе, чтобы понять, что мне еще предстоит многое наверстать, чтобы выйти на старт.
Уже на следующее утро я вышел на тренировку на трассу. В бодром расположении духа и, сопровождаемый стойким рвением к более показательному результату, я остановился перед стартовой линией, которая уже через неделю будет забита толпой гонщиков и зрителей, жаждущих увидеть и поучаствовать в данном событии, которое уже как 10 лет является традиционным открытием велосипедного сезона. Поехали.
Конечно, ехал бы я в толпе соперников, было бы больше стимула выжимать из себя все на что способен. А так же, в одиночестве, мне с головой хватило двух кругов чтобы выдохнуться по-настоящему. Остальные два круга я ехал, свесивши язык на раму и прокручивая вредные мысли в голове "Кому это нужно?", "Да зачем мне все это?" и "Кто это придумал?". Я понял, что время прохождения нужно ускорить ровно в два раза, чтобы оказаться в десятке. Иначе последнее место мне обеспечено. Больше на трассу я не приезжал. К сожалению, тренировкам помешала работа и довольно напряженная неделя.
..Открываю глаза, достаю из-под подушки мобильный телефон. Время - три часа ночи, нужно спать. Завтра - событие, которое нельзя пропустить или же прийти не выспавшимся. Завтра нужно выложиться на полную и забыть про свою лень и про то, что можно просто поваляться в постели до обеда. Завтра - гонка!
Проходит всего пара часов, а я еду в парк, экономлю силы, готовлюсь морально. Уже на подъезде к цели встречаются соперники, разогревающиеся перед гонкой. Вот они себя подготавливают очень хорошо - темп выше среднего, наушники, динамичная музыка, цель - прийти и сокрушить соперника. Элита, что еще сказать...
Подхожу к палатке регистрации, вокруг суматоха. Вклиниваюсь в нестройную очередь, записываюсь, вношу стартовый взнос за чип тайминга. Теперь - я официальный участник гонки "Дубки-2011". Эмоции переполняют, но это всего-лишь начало, главное - впереди.
Приехала моя группа поддержки - семья, верные друзья. Вот кто поможет мне больше всего сегодня! Вместе наблюдаем, как Элита выстраивается на стартовой решетке.
Погода - отличная, солнце прогревает замерзшую землю, дает понять, что лето уже совсем близко подобралось. Отличное время для открытия сезона! Были и пасмурные и снежно-грязевые "Дубки", но эти - благоприятные, настроение на высоте.
Элита уже проехала пару кругов, наблюдаю за изнеможением и мимикой спортсменов. Да, это крайне нелегко. А что, приехал - едь. Так и сделал. Стою между участников - готовимся, выстраиваемся для старта. Нам рассказывают элементарную технику безопасности на трассе, мы шутим между собой, пытаемся хоть как-то уйти от напряжения ожидания старта. Но проходит какой-то миг и старт дан. Суматоха, все рвут мышцы чтобы уйти от толпы и вырваться вперед. Стоит страшная стена пыли. Хоть бери и в противогазе едь! Семьдесят пар колес поднимают лесной грунт в воздух шипастыми покрышками. Но, благодаря адреналину, не до этого сейчас. Уже на первом же спуске меня подрезали, пришлось уходить в песок и останавливаться перед спешившимся участником. Гонка-гонкой, а здоровье важнее. Кругом зрители, я еду по треку. Техническое состояние моего байка дало трещину. На первом подъеме у меня слетела цепь и заклинила между шатуном и рамой. Впопыхах исправив проблему, еду дальше. К "вертолетикам". Они выматывают больше всего - это серия из трех горбиков, с крутым апхилом в завершении, на которых стратегически важно не останавливаться. Вот тут-то меня и начинают потихоньку обгонять, предупреждая, с какой стороны произведут обгон. Стараюсь не мешать, все-равно рано или поздно они меня обойдут, а устраивать завал не очень приятно.
Выехав на прямую, восстанавливаю силы, еду за соперником колесо к колесу. Дорожка узкая, обгонять рискованно - есть шанс обнять радушное дерево, струсив белок либо заехать в кусты, набрав клещей и мошкары в качестве попутчиков.
Всего один круг, а ноги уже охватила крепкой хваткой судорога от перегрузок. Но жажда проехать дистанцию ни на секунду не покидает мой затуманенный разум. Надо ехать - плевать на боль.
Мчусь по спуску, соперник впереди меня тормозит, обхожу его с левой стороны, едва не слетая в яму, сразу же иду на поворот. Лавирую между деревьями, сразу же нагоняю еще одного. Видимо, многие не удосужились осмотреть трассу перед соревнованиями, поскольку иногда откровенно теряли много времени на техничных участках, которые свободно проходятся чуть ли не вдвое быстрее.
Вот он, корнявый подъем - самый техничный и затяжной на всей трассе. Многие предпочитают подниматься по нему пешком. Так как переключиться на самую легкую передачу я не могу, иначе слетит цепь, решаю преодолеть торчок на средней звезде. Тяжело, рвешь цепь, тянешь изо всех сил. Поднимаюсь, наверху меня ждет вода. В горле пересохло, столб пыли на протяжении всей гонки дает о себе знать. Дышать тяжело, вдобавок еще и нечем. Водичка очень кстати. Тем более, после такого сложного подъема с песком и корнями.
Поднявшись, понимаю, что сил уже нет, но нужно валить еще три раза по столько же. Решаю экономить силы и одновременно валить. Не получается. Сяду кому-то на хвост, нас только и дело что обгоняют на подъемах. У меня опять спадает цепь, теряю много времени. На круг пустили девочек, ехать стало веселее - комментарии со стороны зрителей просто поражают. "Ира уже накаталась" - звучит на песчаном подъеме. Улыбка на лице, судорога на ноге, бегу что есть сил вперед. Нужно поднажать, сдаю позиции - мелькают мысли в голове. Легкие и мышцы категорично против всякого вмешательства в их спокойную доселе жизнь. Вокруг красота - наконец-то долгожданная весна, солнышко приятно припекает цветастую веломайку. Но тут даже секунду не можешь думать об этом, видишь максимум на метр вперед из-за усталости. Ага, поеду я и следующую гонку, и еще через одну.. Никогда! - в голове просто рой всяких мыслей, мешающих ехать и соображать, как подстраиваться под обстановку. Все как на автопилоте - кажется, отпустишь руль, и ничего не случится - просто продолжишь ехать и все. Недолго, правда, зато не так мучительно.
Меня нагоняют круговые, кричат с какой стороны обходят - я пропускаю, иногда сложно даже сориентироваться с какой стороны право, а где лево. Тут коряги объезжаешь и педали крутишь, а они все "право" да "лево". Ну сколько можно?
Критичные подъемы уже берутся не так бодро, как вначале, чаще приходится не ехать а бежать под горку, толкая перед собой велосипед.
Один раз за круг меня ждала водичка после подъема. Если бы не она - я не проехал бы и двух кругов, потому что в горло моментально пересыхает, ехать становится совсем тяжело.
Дальше голова вообще отказывалась воспринимать всякую информацию. Чтобы не происходило, что бы не появлялось на пути, все обрабатывалось автоматически. Да и не запоминалось особо. Ехалось, ну и хорошо. Тут тебе уже и солнечные зайчики не вызывали радость, ни температура воздуха которая была «почти летняя» не вызывала умиление. Было такое чувство, что снится сон, только наяву, да и не понятно, чем именно ты сейчас занимаешься. Слияние, поглощение красок происходили каждую секунду, различные звуки отовсюду превращались в гул, который затих только на финише. Помню, когда подъезжал к последнему кругу, возникло очень стойкое желание остановиться. Кстати, так оно и произошло – на четвертый круг меня не пустили, лидеры должны были уже вот-вот финишировать. С какой-то стороны это меня и спасло, потому что физически мне уже ничего не хотелось.
Финишировал. Тяжело. Зато оклемался очень быстро, и даже какая-то легкость появилась, потому что валить уже не надо было. Можно было спокойно постоять на одном месте в пределах 1 квадратного метра и просто покушать самосы, которые оказались невероятно вкусным дополнением к гонке. Самосы – это индийское блюдо, пирог с начинкой. Самые распространенные начинки – это яблоки, творог и творожно-апельсиновая начинка. После гонки, когда организм особенно истощен, эта штука помогает вернуться в мир реальный. Почти как Альказельцер на следующее утро после бурной пьянки. Так как мы пьем только безалкогольное пиво, то нам не понять о чем идет речь.
Совсем скоро объявили результаты, и спортсмены по очереди занимали подиум, фотографировались, заигрывали с поклонницами и тоже жевали самосы и правильный плов, который готовился недалеко от стартовой площадки.
Впечатлений у меня масса. Спортивный дух и зрелищность мероприятия оставили у меня такие эмоции, к которым хочется возвращаться вновь и вновь. И даже не страшно, что опять будешь сдыхать, надрываться. Все равно хочется это ощутить. Каждый метр трассы манит тебя проехаться быстрее, ты надрываешь байк, рвешь цепь, пытаешься сделать из себя снаряд, пролететь вооон тот бугорок, и оказаться наверху того торчка как можно быстрее. К сожалению, не всегда получается, но все еще впереди. Это была всего лишь моя первая гонка. А первый опыт, как известно, не всегда самый лучший. Зато запоминается лучше всего, это точно.
Коцюбинское. 6-часовой марафон.
(Skaska)
Как видите удалось даже выдавить из юного дарования заглавие ко второй гонке в которой он принимал участие!
Только вот сомнительно, что удастся заставить продолжить творческие изыскания!
Уж очень он ленив!
Впрочем, если посетители оценят его труд надлежащими комментариями, то возможно общими усилиями и удастся заставить его продолжить цикл статей молодого вело мазохиста.
Admin
Фотоальбом
Видеофильм от Динозавра!