Велотур по Крыму. Осень 2011.
Многоречье (Большой Каньон).
Многоречье – Большой Каньон
25.09.11г.
День первый (2 часть)
День первый (2 часть)
Художественная часть.
Иногда покушаешь так плотненько. Первое, второе, компот, чай, сладкое пошло следом. И тебе хорошо. Приятная усталость. Есть только ты, желудок и диванчик. Все остальное проносится вдали от тебя, не имеет смысла. Приходит лень, ногу положить и впялиться в потолок. Отдых.
Но есть пару моментов.
Вокруг тебя красота – глаз не оторвать. Слева бассейн, за ним горы, шикарный особняк за твоей спиной. Это мечта, ставшая реальностью. Ты поглощен нереальными ароматами луга, на котором лениво пасутся ленивые коровы. Лениво смотришь по сторонам. Тяжело думать о заботах, которые остались за восемьсот километров от тебя. Лежишь, постепенно закрывая глаза, ноги гудят от сотни пройденных всего пару часов назад километров.
Вот почему именно в такие моменты тебя поднимают, приводят за ручку к любимому велосипеду и говорят: - «Садись на вел, мы сейчас устроим настоящую жесть!»?
Шеф, все пропало!
Никакого теперь отдыха - лишь монотонное вкручивание по таким местам, где дорога прекратила свое существование лет двадцать назад, где Сталин забросил строительство метро, где люди пьют воду из горных ручьев. Там на тебя смотрят как на объект, разительно отличающийся от всего виденного ранее, ты для них – чужак, им интересно, но страшно поговорить с тобой.
Выезжаем из отеля. Обратного пути нет. Есть только осознание того, что сейчас будет трудно. Да причем так трудно, что даже не хочется об этом думать. Видишь перед собой горы, сплошным ковром покрытые, густым лесом поросшие. Ну, разве что, Бабы Яги там нет, но все возможно.
Наверное, последний раз видим солнце. Впереди – зеленый тоннель, неизведанный, заброшенный, но все равно он наш. Трек проложен через него. Горная гряда насупилась по бокам, идем на стену, попутно выслушивая все басни осенних кузнечиков, выпевающих свою трель, сидя на высушенной траве.
Ну вот, мы въехали в лес. Еще буквально мгновение назад все было совершенно другим. Свет не пробивает густую листву, сухой застоявшийся воздух сковывает движения. Все вокруг застыло, - ветра нет, птиц не слышно, только камни под ногами, значительный подъем наверх и Сашка, унесшийся вперед, повинуясь указаниям неунывающего навигатора.
Вверх, вверх, вверх. Одно только движение. Все хорошо в меру. Решаем слазить с великов и катить их в руках, чтобы не тратить лишние силы – неизвестно, что нас ждет впереди.
Набираем высоту, уже кажется, что время теряет свое значение, - поднимаемся бесконечно долго, на веле нет смысла ехать, слишком крутой угол подъема.
Стал слышен какой-то шум в лесу. Что-то едет. Секунду спустя видим как с горы медленно спускаются джипы, три штуки. Первые мысли конечно-же об охотниках да о лесниках. Но, к счастью, как позже выяснилось, это всего-лишь какие-то алкотуристы, посещавшие Большой Каньон и заблудившие в лесу. Мы показали им верное направление и двинулись. Ага, дальше.
Почему-то только здесь мы могли найти кучу луж. Вот нигде нет, а здесь – есть. Подумали, что это Лужный Заповедник, тот самый, который луж много в себе хранит. Иногда обходятся по-краешку, иногда, аки БТР, ровно по серединке штурмуются, по-бравому. Иногда они глубокие и страшно проезжаются. Но их, в основном, видно издалека – они страшные, широкие, и с объездом.
По пути встретили много народа, но никто из них не ехал на велосипеде. Все какие-то пешие, на мотоциклах, в кустах, кто-где.
Ну да, встретили одного велосипедиста (исходя из его слов), но на мотоцикле.
Постояли, поговорили о навигаторах, к нему присоединился еще один друг, ждали кого-то. Ну мы ждать не стали, поехали дальше.
Уже можно было ехать, даже рельеф какой-никакой появился, кое-где спускались, но все-равно нужно было ехать вверх. Постепенно солнце начало пробивать густую листву. Значит – мы подъезжаем.
Ахтунги на кроссовых мотоциклах носились взад-вперед, не зная отдыха. Видимо, товарищ где-то потерялся. Противный звук и вонь, которая исходила от их даунхильных монстров не давала возможности соединиться с природой, но когда они отъехали чуть дальше, мы все-же соединились с ней =)
Проезжаем полянку, опять заезжаем в лес, подъемчик – полянка. Подобный пейзаж вечно повторяется по мере приближения к Каньону. Но вот с новой полянкой понимаем что это он. Выходим на свет. Становится видно, что место само по себе попсовое, людей валом, кто с палатками, кто кушает, кто мотоциклы чинит.
Нет, магазинов конечно там нет, но людей действительно больше чем мы могли предположить как для такого труднодосягаемого места. Или это мы полезли против течения, упираясь в самые-самые углы? Думаю, есть какой-то маршрут для девочек, но уж явно не наш текущий.
Смотровая представляет собой площадку с несколькими ступенями, открывающая прекрасный вид на каньон с пропастью метров в триста наверное. Подходя к краю, понимаешь что а ведь там-то внизу люди, негоже им на голову сваливаться, отходишь от краюшка, переводишь дух – хорошо. Орлы летают (ну вороны всмысле), солнышко садится.
Переводишь дух, садишься на выпаленную травку, отдыхаешь, ложишься.
Закрываешь глаза.
Хорошо.
Пригревает вечернее солнышко, больше не хрустят кузнечики под колесами. Безмятежно разговаривают какие-то люди, пережевывая свои бутерброды. Хорошо. Ради этого стоило сюда ехать. Ну и что, что убились? Оно стоило того.
Skaska
В Многоречье можно остановиться:
Пансионат Али
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине
Первая и вторая часть этого дня в одном фильме