Веломаршрут (velorout) Многоречье - Ялта
Через Ай-Петри
День 10
31.05.2011
Через Ай-Петри
День 10
31.05.2011
Художественная часть.
Сегодняшний день, это маршрут, из Многоречья, через Ай-Петри и спуск в Ялту. А дальше троллейбусом в Алушту.
Изначально, этот маршрут, планировался, как грунтовый вариант с конечным заездом в Алушту, своим ходом. Но вчерашние дожди перечеркнули все наши планы. И вместо классного трека, нас ждал «попсовый» (асфальтный) вариант подъёма и спуска с Ай-Петри.
Это утро, началось с увлекательного пешего похода по Малому каньону, организованное хозяином пансионата, Али.
По возвращению с пешки (10-35), мы начали готовиться к предстоящему взятию Ай-Петри. Собирали вещи, упаковывали рюкзаки и стали ждать машину сопровождения. Али с девчонками, занялись приготовлением еды.
Обед выдался очень сытным, даже осталось немного. Али приготовил на славу. Остаток заботливо упаковал нам в дорогу.
Мы с Ильюхой, как всегда намешали дополнительно по порции «наркоты»* в дорогу.
Подтянулась машина сопровождения. Погрузивши вещи, и мы стали готовиться к выезду. Напоследок, охладившись в бассейне.
О коротком, но насыщенном пребывании в Многоречье, у нас остались очень тёплые воспоминания. Даже сейчас, по прошествии полугода, мы с ребятами вспоминаем, это место, как одно из самых красивых в Крыму.
Из Многоречья мы выехали в 12-33, погода хорошая. Начали движение, той же дорогой, что и приехали сюда. Через Щасливое, Зелёное, Плотинное, мы выехали на трассу ТО117. Здесь мы повернули в сторону Соколиного. Где и сделали, первую нашу остановку (13-22), у местного магазинчика. Взявши по пачке мороженого, немного посмущали местную молоденькую продавщицу.
Шэф, нам начал рассказывать, разные истории, из своего боевого прошлого. Что это его третий подъём на Ай-Петри. И даже на время на его заезжал.
Мы слушали, уже не пугались, разного рода страшилкам, но настроились на подъем. «Серьёзным», асфальтный подъём, как-то назвать язык не поворачивается.
Но, одного человека, слова Шэфа зацепили. Это наш товарищ Илья. Его только одно интересовало, какое время было у Шэфа. Услышал цифру 1ч.40 мин, Илья пропал. И больше мы его не видели. Даже не услышал, от какого места, начинается отсчёт времени.
А мы начали спокойный и размеренный подъём. Время 13-37. Высота 263 метра. Гнать мы не собирались, а вот поснимать немного видео, желание было.
Дорога потихоньку пошла вверх, деревья вокруг стали высокими и кроны деревьев, создавали приятный полу мрак. Солнечные лучи, жарившие на открытой местности, здесь еле-еле пробивались сквозь листву. И пение птиц создавало приятную атмосферу подъёма.
Вскоре, прямая дорога, потихоньку стала более извилистой, и мы подъехали к первому роднику. Время 14-21.Высота 570 метров. От магазина в Соколином, это около 8 км. Тут мы собрались все вместе, кому надо, пополнили запасы воды, умылись. Мимо проехал эвакуатор с разбитой машиной, с трудом поворачивающий на крутых поворотах. Шэф, как бывалый воин, смочил налобную повязку, и мы продолжили свой путь дальше.
Теперь дорога, превратилась в сплошной серпантин, с крутыми и частыми поворотами. Всё чаще, на встречу нам, попадались летящие спортивные машины, на предельной скорости входящие в повороты. Как потом признается Илья, в отличие от нас, его они не напрягали. Видно их скорости были такими, что они друг друга просто не замечали. Каждый преследовал, только одну цель, вложиться в норматив.
Преодолевая, один за другим повороты, мы подъехали к следующему роднику. Время 15-09. Высота 780 метров. От предыдущего родника это 3,5 км.
Это место более обжитое, чем у предыдущего родника. Помимо родника, здесь имеется какая-то харчевня. В середину не заходили, поэтому подробной информацией об ассортименте не располагаем.
Также, это место обозначено, памятником, погибшему автогонщику. Одному из тех, кто в прошлые годы, гонял по этой трассе. Как мы потом узнали, сегодня у них идёт прикатка трассы, а через неделю, будет проходить, один из этапов автогонки.
Снова собравшись вместе, мы покатили дальше, маленьким нашим пелотоном. Первая половина подъёма была преодолена.
Потихоньку, наша четвёрка растянулась. Мы с Андреем немного оторвались вперёд, а Наташа с Сашей были замыкающими.
Незаметно для нас, пропали машины с высоко октановыми выхлопами, и теперь ничто не нарушало прелести подъёма. Организм, периодически погружался в медитативное состояние и мысли постоянно куда-то уносились.
Поднявшись на высоту, около 1000 метров, стало светлее, деревья были уже не такими большими, и до финиша, оставалось уже не так далеко. По дороге встретили летящих в низ байкеров, увидели недостроенный, или наоборот разрушенный подъёмник. Всё говорило, что мы уже у цели.
Деревьев вокруг, также было мало, и они были даже меньше обычных. На скоростном участке, были видны купола метеостанции. Появлялись первые строения.
И на конец мы увидели нашего товарища Илью, который нас ждал, ни много, ни мало, а 1 час 30 минут! Даже замёрзнуть успел. А нечего от коллектива отрываться. Через пару минут и Саша с Наташей подтянулись. И мы все вместе покатили на смотровую площадку Ай-Петри. Время 16-30. Высота 1201 метр. От магазина в Соколином 24,7 км. Пройдено за 3 часа 8 минут, в спокойном темпе.
Да, виды красивые, Ялта как на ладони, простор неимоверный. Глаз радуется. Разок побывать стоит, но не более. Качество кафешек, на порядок ниже, того же Бахчисарайского района. А, что творится за строениями общепита. ЖЕСТЬ. Вот почему Шэф, всегда против посещения таких места, «попса» одним словом. Люди и культура, противоположные понятия.
Кофейный ритуал никто не отменял. Поэтому, найдя приемлемое место, мы погрузились в приятные разговоры, перед предстоящим спуском.
В 17-26, мы начали спуск с Ай-Петри. Предварительно все надели футболки с длинными рукавами. Шэф сказал, что это не подъём и можно замёрзнуть. Только я не надел, просто лень было. Было свежо, но не холодно.
Что можно сказать о спуске. Дорога сразу пошла серпантинная. Частые торможения, перегрев колодок, в общем, ничего хорошего. Но мы снимали видео и периодически останавливались, поэтому особой нагрузки в этот раз не испытали. Если и был износ, то минимальный. Но и особое внимание, конечно на поворотах, машины, хоть и стараются ехать аккуратно, но можно и не успеть, вывернуть. При очередном таком повороте, я взял радиус поворота большой, хорошо, что Шэф снимал видео, то успел предупредить о машине.
На спуске, машин было гораздо меньше, по сравнению с подъёмом, что не могло ни радовать.
Спустились на Севастопольское шоссе в 18-36, у Виноградного. Дистанция 19,7 км. По времени 1 час и 10 минут.
Дальше, по оживлённой автостраде, мы добрались до троллейбусной остановки в Ялте. Прибыли мы в 19-10, 8,2 км. Это, конечная точка нашего трека, и начало нашим приключениям.
Началась всё с того, что нам не хотели продать билеты на троллейбус. Ссылаясь на то, что у них они новые, мол, мы их поломаем байками. Самое интересное, что у них под стеклом, конкретно висит приказ, что велосипеды провозить можно, только «N» кол-во, не помню 4 или 5 по закону. С Алушты, никогда таких проблем не было. Пока не тыкнули носом в эту писульку и, сказавши, что позвоним, куда следует, дело не шло.
Крехтя и скрепя зубами, она выдала нам 5 билетов на 20-00. Хорошо, а то это последний троллейбус с Ялты до Алушты.
Упаковка байков проходила в нервной обстановке с параллельным выдиранием билетов. Также и посадка в троллейбус. Либо проявить характер и ехать в троллейбусе, либо ехать, но своим ходом 40 км. Мы выбрали первое. Успокоились только тогда, когда мы тронулись.
И через15 минут езды, наступает у меня прозрение. С криками на весь салон:
«Бля, ОСЬКА» - я хватаю кошелёк и выскакиваю из троллейбуса, как лётчик из горящего самолёта.
Сидя в троллейбусе, я вспомнил, что вовремя упаковки велосипеда, высунувши переднюю сквозную ось, положил её рядом с чехлом. В конечном итоге, она так и осталась в Ялте.
Перебежавши на другую сторону дороги, я быстро ловлю такси и лечу в Ялту, только белого костюма не хватает.
Нет, ХЕППИ ЭНДа, в этой истории нет. Оськи не было нигде. Жаль, что, скорее всего она оказалось у человека, который и представления не знает, что это. Теперь я знаю, что самое дорогое в моём байке.
Забегу наперёд и скажу, что ни в Алуште, ни в Киеве, ни по сети Украинских интернет магазинов я не нашёл 20 мм ось.
И только «родная» Германия, как всегда меня не подвела.
И с этим таксистом, мы летим назад в Алушту. Приехали в Алушту, как раз, когда наши выгружались с троллейбуса. Вовремя…..
Dinozawr
В Многоречье можно остановиться:
Пансионат Али
Фотоальбом
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине
«наркота» - на сленге команды Velorout, это разрешённый, не стероидный, спортивный, углеводный напиток, ничего не имеющий общего с наркотическими препаратами.