Веломаршруты (veloroute) Велотур Китай 2009.
Дневник по Китаю.
08.01.09. День 16.
Кьонгчонг (Йингген) - Хайкоу.
Подъем в 6-00.
Вещи собрали в течении одного часа. Немного перекусили в номере и пошли завтракать в приглянувшееся нам кафе.
Позавтракали лапшой и пельменями на 28 юаней.
Сходили на автовокзал и взяли билеты на автобус.
Вернулись в номер. Взяли вещи и велосипеды.
Зашли попрощаться с Фыном.
Он дал нам на дорогу кучу апельсинов.
Мы попрощались и пошли на автовокзал.
Автобус очень большой с огромным багажником.
Мы легко погрузили в него 3 велосипеда, даже не разобрав их.
За багаж с нас деньги не взяли.
Дорога была отличной. Но проехав где то 20 км, убедились в том, что правильно поступили выбрав автобус, а не поехали своим ходом.
Равнинная местность, насыщенное движение, загазованность и однообразные пейзажи, явно не принесли бы нам хороших впечатлений.
Для интересного катания пригодна только центральная часть острова.
В автобусе как в самолете нас обслуживала бортпроводница.
Давала воду и т.д.
Доехали за два с половиной часа.
После прибытия на автовокзал в Хайкоу, переоделись в велоодежду, спаковались и на велосипедах поехали в веломагазин из которого и начинали наше путешествие, и в котором нас ждала сумка с вещами.
Оставили там сумки и велосипеды, а сами пошли искать кофеварки гейзерного типа, которые впервые увидели в ресторане в Йинггене.
Взяли такси, и поехали на кофейный рынок. Но оказалось не туда. Такси 10 юаней.
Берем другое такси до касс, чтобы выкупить билеты на поезд, тоже 10 юаней.
Билеты забрали, и оттуда пошли пешком.
Обратил внимание на то, что в городе очень много электроскутеров и электровелосипедов.
Постоянно фотографирую эти диковинки. Этот вид транспорта в Хайкоу применяется в массовом количестве. А по цене эти девайсы стоят столько же, сколько и хороший велосипед. Недостаток в том, что по этажам таскать эти аппараты наверное тяжеловато, да и по скорости они где то такие же как велосипеды, до 40 км\ч. В проходимости же конечно намного уступают горным велосипедам. Но для ленивых горожан которым лень крутить педали, и есть где парковать и заряжать эти штуки, то что нужно…
Купили у уличного торговца два плода огромных королевских манго за 70 юаней.
Зашли в банк поменять еще денег.
В Хайкоу к валюте в банках не привыкли.
Наша операция заняла очень много времени, кучу бумаг, копий, суеты.
Поменяли 700 долларов.
После банка решили зайти в ресторан пообедать.
Хочу акцентировать, что погода была довольно прохладная, а мы одеты в летнюю велоэкипировку, в то время как местные жители ходили в теплых куртках. Зима же.
Наше появление в ресторане вызвало целый ажиотаж.
Сбежался посмотреть на нас весь персонал ресторана.
Нас обслуживала целая группа девушек официанток.
Обед был очень обильный и сытный, и обошелся нам в 101 юань.
Вернулись в веломагазин, и оставили там наши манго.
Зашли в соседнее кафе и расспросили, где можно купить гейзерную кофеварку.
Они дали адрес.
Взяли такси и поехали. Магазин представляет собой ничем особо непримечательный склад.
Ваня сразу обнаружил то, что мы искали. Были кофеварки японские и тайванские. Японские на 70 юаней дороже. Тайванские симпатичнее. Взяли себе тайваньскую кофеварку за 170 юаней. Ваня тоже.
Снова поехали в веломагазин. Оставили кофеварки там и пошли в продуктовый магазин купить продукты в поезд на дорогу.
Вернулись в веломагазин, собрали вещи, сели на велосипеды и поехали на вокзал.
Выехали около 16-00.
Ехали по велодорожкам. Все время фотографировались. Движение довольно насыщенное.
Меня раздражает Наташина привычка ехать позади меня. Боюсь, что в суете она отстанет от меня.
Ване надоело нас ждать и он рванул вперед.
У меня в какой то момент возникла неуверенность в правильности направления нашего движения.
Конечно, если бы я знал китайский, то легко мог бы уточнить дорогу у местных жителей, но я был от них информационно изолирован.
Наконец то я позвонил Ване, уточнил дорогу, и увидел море.
Я успокоился увидев по правую руку этот надежный вечный ориентир.
Проезжали мимо фешенебельных отелей с роскошными территориями. Фотографировались на их фоне.
Далеко за городом ждал Ваня на перекрестке.
Там продавали королевские кокосы.
Мы не знали, есть ли кокосы на вокзале и купили сеточку с четырьмя орехами за 17 юаней.
Приехали на вокзал, а там продают такие же за 15.
Вот это лоханулись .
Мы себе долго не могли этого простить.
Правда, хорошо, что мы вообще их купили, потому, что в дальнейшем нигде в Китае они нам не встречались.
Один Ванин велосипед разобрали и упаковали в чехол.
Два остальных сдали в багаж.
Войти на вокзал можно только при наличии билетов.
Как у нас в аэропорт.
Весь багаж и ручную кладь просвечивают как в аэропорту.
Прошли контроль без проблем.
Хотели идти в общий зал, но Ваня потребовал идти в зал для ВИП пассажиров.
У нас купейные билеты, и мы пользуемся привилегией ВИП пассажиров.
Зал ожидания очень уютный. Кругом все роскошно и чисто.
Туалеты просто люкс. В зале кожанные диваны и большие плазменные телевизоры.
В зал пускают только пассажиров с купейными билетами.
В обычном зале ожидания пластиковые кресла, но чистенько хотя и без роскоши.
Позже Ваня признался, что плацкартные билеты были свободно и поэтому он не нервничал.
Всех напрягал он только потому, что хотел взять именно купейные&.
Ваня спросил где можно перекусить.
Нам сказали, что вещи можно оставить в зале, за ними присмотрят, а мы с билетами можем выйти с вокзала и покушать в привокзальных открытых кафешках.
Мы заказали три больших порции жаренной лапши.
Как ее готовят – целое зрелище, особенно в темноте.
Над огнем емкостью с лапшой делают резкое движение.
Лапша в воздухе переворачивается падая обратно и поднимая облако масляных брызг.
Брызги попадая на открытый огонь взрываются настоящим феерверком.
Берем запить большой кокосовый орех с соком.
За весь очень сытный и вкусный ужин заплатили аж 17 юаней.
Вернулись на вокзал.
В нашем ВИП зале около 10 пассажиров.
Пассажиров из нашего зала пригласили на перрон.
На перроне никого кроме нас нет.
Места остановки вагонов четко обозначены, и мы становимся прямо возле разметки остановки нашего вагона.
Подали поезд. Мы сели.
Только после этого на перрон выпустили остальных пассажиров.
Посадка происходит слаженно и без суеты.
Все организовано так, что высаживающиеся и садящиеся пассажиры не могут встретиться, как в аэропорту.
На перроне ни одного лишнего человека и идеальный порядок.
Поезд проходящий. Санья-Шанхай.
На весь поезд один купейный вагон.
Остальные плацкартные и сидячие.
Вагон очень чистый и комфортный.
Кроме биотуалетов есть еще и отдельное купе с тремя умывальниками, зеркалами и идеальным порядком. Есть где умыться, побриться и привести себя в порядок не падая на унитаз.
У нас Два верхних места за 387 и одно нижнее за 400 юаней.
В купе пока кроме нас никого нет.
Постель уже постелена. По две подушки, одеяла, на спинках оригинальные, белые, вязанные, ажурные салфетки.
На столике ваза с икуственными цветами.
Под столиком урночка для мусора.
Для всех одноразовые тапочки.
Правда нет полотенец, салфеток и чая.
Но зато есть кипяток.
Поезд сразу же подали на паром.
Предварительно его разъединили на несколько частей.
Вагоны прикрепили цепями к палубе.
Как паром отчалил, мы даже не почувствовали. Не было никакой качки и шума. При этом была абсолютная темнота.
На прощание с Хайнанем задавили одно огромное манго. Вкуснотище…
Умылись и улеглись дрыхнуть.
Где то ночью нам подселили какую то женщину.
Вышла она раньше нас.
Поезд едет очень тихо.
Колеса не стучат на стыках рельсов.
Спали как убитые.
Фотоальбом тура:
Admin
<<<<НАЗАД
ДАЛЕЕ >>>>