Веломаршруты (velorout) Велоприключения в Китае. Китай - 2013. День 6.
Yi Doushuicun,CN, Baoding, Hebei, - Fangzhuangzhen, Xiuwu, Jiaozuo, Henan - Чженчжоу, Хенань.
Спуск к цивилизации.
02.09.2013.
(Описание маршрута)
Ночь выдалась беспокойной.
К нам подселилась компания состоящая из двух пар бальзаковского возраста, приехавшая на очень крутом джипе в такую глушь.
Наверное крутизна машины подчеркивает их высокий статус и дает им привилегии вести себя несколько бесцеремонно.
Во время ужина одна из барышень нагло подошла к нашему столику и бесцеремонно стоя над нашими головами разглядывала нас и наш ужин...
Может в Китае так принято, но нам было не очень приятно...
Утром, мы были разбужены громкими и резкими звуками очищающих "процедур" издаваемых одним из наших соседей.
Хочу вкратце описать эти процедуры, так как в дальнейшем мы будем очень часто сталкиваться с этим явлением, и я просто буду ссылаться на слово "процедура".
Китайская культура уделяет много внимания здоровью и процедурам очистки организма.
Верхние дыхательные пути, должны очищаться регулярно, и при помощи специальных процедур.
Процедура представляет собой отбор слизи скопившейся в верхних дыхательных путях с последующим громким и смачным отхаркиванием.
Утром эта процедура занимает несколько минут громогласных, резких и смачных звуков около умывальника.
В течении дня укороченную процедуру часто можно часто увидеть и услышать в публичных местах, на улицах городов и транспорте.
Европейцев этот акт соблюдения гигиены немного шокирует.
Но культуры у нас разные.
Правда на китайском телевидении я ни разу не наблюдал этой процедуры.
Думаю, что это европейская культура оказывает свое влияние...
Ваня долго живший у нас видно чувствовал себя неловко при выполнении китайцами этих "процедур", а может мне это только показалось.
Во всяком случае нам пришлось привыкать не обращать на это внимания.
Нехитрое устройство быта крестьян в этой древней деревне видно во всем.
Простенький чулан с дровами у кухни.
Первым делом мы занялись чисткой и смазкой цепей у наших велосипедов.
Эта процедура у байкеров столь же регулярна, как чистка зубов.
А вот и нехитрый сельский завтрак с легендарной безвкусной похлебкой сваренной из таинственных злаков...
На перекрестке установлен кусок скалы с окаменелой змеей в стеклянном саркофаге.
А это Китайский славный песик, который не может понять почему европейские собаки иногда лают на велосипедистов...
С самого утра люди занимаются бытовыми вопросами. Подметают территорию.
Пытаются пообщаться с туристами.
В селе установлены даже стилизованные урны.
Ваня провел нам небольшую экскурсию по местным достопримечательностям, которые интересны похоже только туристам.
В селе установлен очень древний, почти заброшенный храм.
Крыши украшены древней черепицей и фигурками на коньке.
В деревне множество древних домов возрастом более трехсот лет.
В них и сейчас живут.
В этих горах очень трудоемкое террасное земледелие.
Веками целые поколения людей создавали в этих горах террасы.
Плодами огромного ручного труда поколений сейчас никто не пользуется.
Террасные огороды заброшены и на них растет бурьян.
Урбанизация пустила свои корни и в Китае.
Молодежь не хочет здесь жить и бежит в города.
Единственная надежда на спасение древних горных сел - туризм.
Целые поколения создания этих террас молчаливо лежат на сельском кладбище.
Следующая достопримечательность - древний источник.
Над источником установлена колоритная беседка.
В оформление вложено немало труда и средств.
Недалеко от источника в горах, находится небольшая карстовая пещера со следами многовековой работы воды на стенах.
На обратном пути в деревню мы решили набрать воды из источника в гидраторы.
Каково же было наше удивление, когда открыв крышку источника мы не обнаружили ни ведра, ни веревки.
Пришлось применить байкерскую смекалку, для того чтобы набрать воду в наши емкости.
Ваня с Ицыном смастерили хитрое приспособление состоящее из пустой бутылки, веточки и ремня от фотоаппарата.
Приспособление получилось очень занятным и процедура добычи воды получилась занимательной.
Мы по очереди набрали воду из источника.
Повеселились неплохо.
Выезд из села представляет собой бетонную дорогу с набором высоты около ста метров.
Дорога выводит на шикарное асфальтированное шоссе.
Впереди нас ждал обещанный скоростной спуск с потрясающими панарамами
Остановились мы на небольшую фото сессию на огромной автостоянке у входа в верхнюю часть географического национального парка. Именно на посещение достопримечательностей этого парка изначально мы планировали посвятить целый день.
Впрочем мы и так их увидели с высоты, во время сегодняшнего спуска.
На поворотах горных дорог установлены интересные дорожные знаки, рекомендующие водителям подавать звуковой сигнал...
Это делается для предупреждения встречных транспортных средств...
Жаль на велосипеде нет клаксона...
По дороге мы проехали огромное количество туннелей.
Туннели очень большие, позволяют разминуться двум встречным автобусам.
Дорога в туннелях идеальная, но извилистая.
Освещение отсутствует, и в туннелях царит кромешная темнота. Без фонарика там проехать очень сложно, если вообще возможно...
Не помешал бы знак предписывающий включать освещение вместе с подачей звукового сигнала...
Или без света въезд запрещен...
Перед каскадом туннелей находится очень красивая смотровая площадка с которой открываются просто фантастические виды.
Спустившись на дно каньона, мы обнаружили очень красивый водопад.
Зона входа в каньон представляет собой сеть турникетов. Такое я уже видел в Диснейленде.
Это первый признак развитой инфраструктуры индустрии развлечений...
Задерживаться здесь мы не стали, а продолжили путь далее и обнаружили еще один очень красивый водопад.
Недалеко от каньона находится город с развитой для туризма инфраструктурой.
Большое количество магазинов, ресторанов, кафе, фасфудов, фруктовых, сувенирных и прочих лавок является обязательным атрибутом мест для массового туризма.
Обедать мы решили в довольно большом ресторанчике.
Пока готовился наш обед мы рассматривали кипящую вокруг нас жизнь.
За эти дни мы немного отвыкли от цивилизации.
Из окна ресторана мы увидели и услышали, как напротив дробят деревянными молотами свежеприготовленные конфеты типа "казинаки".
Мы попробовали эту экзотику, и решили взять на всю компанию
Цена за конфеты не очень высокая.
В супермаркете прикупили сухие коктейли, которые необходимо заливать кипятком как "мивину".
Прикол в том, что ингридиентов там очень много, и желатин, и сахар и шоколад и многое такое чего мы не знаем...
Однако на вкус все оказалось очень вкусно, и до подачи обеда мы успели выпить эти коктейли,
а также закусить еще горячими козинаками.
Пообедали мы вездесущей лапшой с бульоном. Ваня говорит, что длительное время приготовления является признаком свежести блюда. В этом месте лапша явно была очень свежей...
После обеда по широким улицам мы поехали к месту встречи с нашей машиной.
Малыш на скутере с явным удивлением разглядывает европейцев...
Приехали мы в точку встречи на 30 минут раньше.
Пол часа Игорь сидя у перекрестка наблюдал за движением и кайфовал....
Такую экзотику мы можем увидеть далеко не каждый день...
Привлекает внимания тот факт, что скутеристы и велосипедисты ездят без шлемов.
Маркетологи китайских производителей шлемов пока что не додумались протащить соответствующий законопроект!!!
Напрасно.
Такой огромный рынок упущен...
Приковал наше внимание еще и такой трехколесный автомобиль.
Правила проезда перекрестка выполняются очень условно.
Даже направление движения является условностью.
Все придерживаются основного принципа.
Главное никого не ударить и смотреть, чтобы тебя не ударили.
Разнообразие техники просто срывает крышу.
Количество пассажиров на скутере практически не ограничено.
Да и возраст не имеет значения.
Даже животные беспрепятственно преодолевают сложные дорожные развязки.
Игорь снимал в основном только двухколесный транспорт! Но это не значит, что отсутствует трех и четырехколесный.
Он доминирует на дорогах, и имеет самое широкое назначение...
Безусловно, что самым массовым транспортом в Китае провинциальном является двухколесная техника.
Странно, что фабрики Китая заполнили этим товаром только самый огромный Китайский рынок.
Демократичные цены на электро скутеры сделали это средство передвижения доступным практически для каждого.
Стоимость в 300 долларов намного ниже чем на велосипеды на которых мы ездим
При этом во многих городах бензиновые скутеры запрещены, и можно передвигаться только на электротяге.
Нас китайский подход к средствам передвижения немного удивляет.
Уж очень все естественно и буднично у них происходит.
В итоге мы дождались машину, которая забрала нас с велосипедами в Чженчжоу.
Ваня очень четко просчитал всю логистику, и нам практически нигде не пришлось терять время на ожидание.
По дороге Игорь не выпускал камеру из рук и ловил интересные моменты в окружающей нас жизни...
А вот и сам мегаполис с двухэтажными хайвэями. После заброшенных деревень контраст просто неимоверный.
Вот так тоже можно ездить на скутере. Комфортно, не так ли?
В итоге мы оказались в той же самой гостинице, что и в первый день. Только номера нам уже выдали другие.
Согласно плану нам предстояло в этот день собрать велосипеды для перевозки в самолете, перепаковать для этих же целей багаж, разобрать старое "мавиковское" Ванино колесо, чтобы привезти Антону запасную втулку и поужинать в шикарном китайском ресторане.
Все задуманное мы выполнили четко и вовремя. Вот только в ресторан не взяли фототехнику, для того чтобы запечатлеть шикарный ужин...
Игорь уже значительно поднял свой уровень владения палочками.
В ресторане он был почти китайцем...
Admin
Фотоальбом
Фотоальбом (автомобиль)