Часть вторая
Среди дикой природы встречаются оазисы деятельности хомо сапиенса, т.е. человека разумного причем, разумного и по отношению к окружающей среде.
В Бахчисарайском районе, недалеко от деревни Ново-Ульяновка наткнулись мы случайно на вот такой необычной формы купол, созданный руками энтузиастов.
Как объяснили создатели – там ими планируется открыть какой-то экологический Центр типа «в здоровом теле здоровый дух» причем на лоне дикой природы. Ребята действительно трудились не жалея живота своего – сначала натаскивали землю в огромные мешки с песком, потом обмазывали это все глиной, потом землю растаскивали обратно. Оригинально, необычно! Внутри довольно просторно, несколько комнат, даже лесенка на второй, спальный этаж.
Рядом срублена банька, ну как же без нее? Очень гостеприимными оказались хозяева и даже выдали нам во временное пользование свое любимое место под тентом для обеда и отдыха.
Вот, нашел ихний сайт, изучайте.
Еще одно примечательное, но уже не столь радостное место, мы миновали на Северном склоне горы Ай-Петри, спокойном, как казалось, умиротворенном и безопасном участке. Вокруг тишина, благодать, чудесные виды, теплое солнышко, хорошо просматривающийся с высоты морской ландшафт. Но, оказывается, горы могут быть иными, а столкнувшись с непрофессионализмом и жестокими. В подтверждение тому – трое погибших, по глупости взрослых, молодых ребят. Как-то неестественно выглядит рукотворный мраморный памятник на фоне окружающей дикой природы...
Хорошо потрудился, чтобы понять, что же там все-таки произошло, кому интересно вот, читайте.
Мне Израильтянину, привыкшему к камням и гравию наших пустынь и холмов, преодоление Крымских лесов с их глубокими, скользкими колеями, которые нужно постоянно замечать и объезжать, а если уж угодил в них, то не так просто выбраться, а также с толстой и мягкой подушкой из опавших сырых листьев вперемежку с густо переплетенными опавшими ветками и буреломом, поначалу давалось с большим напрягом. Ни на минуту не расслабляясь, приходилось следить за тем, чтобы любая из свисающих, торчащих, выступающих, валяющихся на земле веток не покусилась на мою голову, шею, плечо, локоть и т.д. вниз, ну и разумеется, на вел.
Эти жестокие уроки Природы не прошли даром – через некоторое время, после нескольких неудачных столкновений с ней, даже стало получаться на уровне инстинктов как-то «объезжать, пригибаться, наклоняться, увиливать, подпрыгивать». Но ценой этих уроков была – погнутое ухо (у вела, не у меня) плюс поломанный веткой, выскочившей из под колес, задний переклюк, который, после непродолжительных шаманских (не «шимановских») танцев с бубнами, все-таки кое-как удалось общими усилиями водрузить на место. А через несколько дней не очень удобной езды даже посчастливилось заменить на новый. Кстати, пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить Юдина – Крымчанина-велоколлегу, который не только специально купил сей необходимый девайс для меня, незнакомого ему человека, но и доставил из Симферополя прямо на маршрут. Для этого он, так, легонько и между делом, преодолел с жаркого утречка на веле более 100 непростых горных километров!
Да, уж, не перевелись еще богатыри в Украинских селеньях! А после вышеупомянутой «разминки» ему еще удалось на крутых джиповках и синглах вусмерть загнать почти всю нашу команду. Правда, каюсь, в какой-то момент я с удовольствием сошел с дистанции и, поджидая остальных буйных велоколлег, прекрасно провел время среди зеленой травы на тенистом берегу под журчание водопадиков рядом текущей речки, о чем (т-с-с-с!) ничуточки не жалею.
А в селеньях этих Советской Власти уже нет давно, и Украинской, видать, еще тоже. Мужички, с утра ожидающие открытия магазина, молодежь, не знающая чем себя занять и спивающаяся от безделья, ребятишки, гоняющие по сельским дорогам (точнее, по бездорожью) на папиных мопедах, причем по двое-трое и больше на одном – обычная картина. О шлемах, разумеется, речи не идет.
Вообще, Крымский транспорт это отдельная песня. Легковушки, в подавляющем большинстве «Жигуленки» прошлого века, видавшие Крым (в прямом смысле этого слова) и Рим (в переносном). Как, где чем и на чем их чинят, и как они при этом до сих пор выдерживают ТАКИЕ размытые с колдобинами сельские дороги, точнее, бездорожья, для меня остается загадкой. А старенькие «Зил»-ы «Краз»-ы, «Газ»-ы и пр. грузовики Советской эпохи уже давно утратили свою торговую марку. Поскольку они тянут свое существование с многократно переставленными сельскими умельцами от одной модели к другой двигателями, коробками, подвесками из имеющихся на свалке, полностью убитых автособратьев. И эти гибриды, груженные под завязку пиленым лесом и вообще чем угодно, ТАК ползут в горку по и ТАКОЙ грязи, что просто диву даешься, куда там подевались законы физики?
Уже не помню, какую деревню мы проезжали в тот выходной под вечер. На обычном сельском перекрестке, автомобильчик «Таврия», желая срочно свернуть влево, чуть не сбивает едущего прямо Андрея. Будь на его месте кто-то другой с менее молниеносной реакцией, лежать бы ему под колесами этой самой машины. За рулем девчонка, внутри пару уже «тепленьких» бугаев. Какова, вы полагаете, реакция хорошо подвыпивших пассажиров? Правильно – разборки! Ну, типа: «какого (нецензурную брань опускаю) ...разъездились вы тут по нашей деревне!». В общем-то, накостылять им в ответ было бы справедливой реакцией, но, у подуставших за трудный день байкеров хватило хладнокровия и сообразительности не обострять ситуацию. Да и ребятки, похоже, выскочив из душной машины на свежий воздух, все-таки сообразили о сиюминутном неравенстве своих сил с противником. В общем, к обоюдному удовольствию, на этот раз обошлось без междугородних (а также, международных) конфликтов... Ладно, проехали... Но, как говориться, в том еврейском анекдоте, «осадок остался»...
Увы, заканчиваются драгоценные дни моего отпуска. Несмотря на то, что усталость поднакопилась, на перенасыщенный впечатлениями организм, отведенное мне время чужестранствия пролетело как-то незаметно! Сам бог велел последние (для меня) полтора дня расслабиться в солнечной, морской Алуште.
На послезавтра днем у нас с железным конем самолет на Борисполь, а оттуда пересадка в Тель-Авив. Ребятки же остаются в Алуште еще на пару дней, подправить здоровье. Нет, не тем, о чем вы подумали, а морем, солнцем и, конечно же, ...окрестными веломаршрутами. Разумеется, бутылочка другая пивка, да и за хорошей трапезой не в счет.
Колесим с Сашей по Черноморскому побережью. Чудесный солнечный день, ветерок с моря, юбочки, шортики, фотосессии. Все вокруг просто супермодели, ляпота!
Заезжаем в забытый мною за годы разлуки парк, фотографирую в числе прочего и высокие и стройные кипарисы – символ Крыма моего детства.
Жарковато... Хорошо бы искупнуться....
В поисках достойного места, для сего необходимого разогретому организму действа, подъезжаем к городскому пляжу. На входе почему-то охрана.
Интересуюсь:
-А к вам на пляж с велами можно?
-Нет.
-Ну, извините (наивно разворачиваюсь).
Когда вам «нет» говорит девушка, это еще может означать «да, но». Но когда «нет» говорит мужик, я так понимаю, что шансов таки нет никаких.
Оказывается, в Крыму не все так однозначно. Вовремя подоспевает опытный Саша:
-А за деньги можно?
-За деньги можно!
Ой-ля-ля! В результате этих коротких переговоров за каких-то два десятка гривен (на двоих) мы провели прекрасных пару часов на побережье почти безлюдного Алуштинского пляжа, то прогреваясь на нежном солнышке, то охлаждаясь в прохладной морской воде. Более того, за вышеуказанную сумму нам добровольно были выданы 2 подстилки, 2 полотенца, а велы поставлены под надежную охрану в сторожевую каптерку и крепко пожаты руки. Чудеса!
Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Впрочем, как и все плохое, но о нем не сожалеешь. Накануне моего отъезда ребятами организуется вечернее застолье по очень важному поводу – проводов меня.
Собираемся в хозяйском дворе. Шикарный стол уже ломится от явств, на нем есть все, что пожелает расслабленная душа, даже икра красная, заморская (т.е. из России).
Наливаем коньячок. «Эх, жаль, так быстро пролетели почти две недели! Было трудно, было потно, было грязно, но было в кайф! И от красот окружающего мира, и от приятной, надежной и дружной компании. Спасибо, ребятки, что оказались терпеливы к чужаку».
Впрочем, о чем это я? Чужаком я себя не почувствовал ни разу. Скорее своим среди своих. И за это, в самом деле, вам всем огромное спасибо!
Всё, праздник заканчивается, заканчивается и мой отпуск, пора подумать и о предстоящем утреннем отъезде. Первым делом помыть велосипед. Где там у хозяина припрятана тряпка со шлангом? Не видали?
К моему удивлению, в цивилизованных местах, коим город Алушта таки является, проблема мойки велосипеда проблемой не является, поскольку решается кардинально – на любой автомойке тебе вымоют и надраят вел так, что новый с иголочки его собрат треснет от зависти. Хозяину остается лишь минут десять тихонько посидеть в сторонке, наблюдая за процессом, а затем с важным видом владельца Хаммера, не меньше, принять работу. Разумеется в обмен на гривны, но совсем не большие.
В полдень у меня такси до Симферопольского аэропорта, которое предварительно заказал еще в Израиле, но подтвердил по Интернету, как и было договорено. Цены адекватные. Подтверждение пришло, но все-таки немного стремно, что за фирма, а вдруг не приедет или сильно опоздает? Но опасения напрасны, все срабатывает как часы – молодой водитель Юра звонит на мобильник точно в назначенное время, машина ждет у ворот. Причем машина габаритов именно таких, чтобы в ее утробе разместился с комфортом не только пассажир, но и вел в чехле, как я и просил.
С сожалением прощаюсь с велоколлегами, мчимся. Точнее, «мчанием» это можно назвать с большой натяжкой – старая, убитая, видать еще у европейских хозяев, машина страшно дергается даже на ровном месте, а на любую горку, коих на Крымской дороге, сами понимаете, видимо-невидимо, заезжать отказывается. Т.е. забирается кое-как в предсмертном издыхании, готовая издать последний моторный вздох в любой, самый неподходящий момент. Держу пальцы. Юра, не кажется особо расстроенным – обычное дело, опять попался какой-то там «левый» разбавленный чем-то бензин (я вспомнил фильм «Джентельмены удачи»). Ну, да ладно, пока как-то приближаемся к цели и слава богу. Если что, будем решать проблемы по мере их поступления. Хорошо, что я выехал заранее, время еще есть.
Навстречу, среди прочих, несутся знакомые троллейбусы. Припоминаю, что пассажирил на точно таких же более 30-ти лет назад, правда, тогда они поновее были. Оказывается, да, они самые. А по гордому заявлению Юры, крымский ветеран-троллейбус даже занесен в книгу рекордов Гиннеса. Именно за ветеранство. Уже дома проверил. Таки да (фотка из Интернета).
Юра, как и все таксисты, молчать не любит, т.е. любит поговорить. Ну и я не прочь скоротать дорогу за приятной беседой. Всегда узнаешь что-то новое, причем из первоисточника. Оказывается, мой водитель, выражаясь современным языком, «субподрядчик», работу получает от фирмы-посредника, коей и отчисляет часть своих нелегких доходов. Работа сезонная, зимой в основном сушит лапти (точнее, шины) и проедет то, что заработал летом.
Проникнув моментом, накидываю Юре «на чай», как раз столько, чтобы компенсировать его затраты на посредника. Благодарный собеседник оживляется еще больше и доставляет меня с грузом прямо в помещение аэропортовского терминала. Прощаемся.
Но вот незадача! Оказывается, сработали инстинкты, и в результате судьба занесла меня не туда, куда ей следовало бы меня занести. Как это я сразу не сообразил – мне же нужно было попасть не в Международный терминал, а в Междугородний. Чувствуете разницу? Я почувствовал.
Окидываю взглядом полупустой зал в поисках тележки. Как корова языком... Неужели, все разобрали? Вроде и народу еще немного. А где они должны стоять? Надо бы спросить.
Подхожу к служащему:
-Свободные тележки не попадались?
Похоже, парниша только и ждал этого вопроса:
-Сейчас будет (тоном «не извольте беспокоиться»)!
И исчез.
Через пару минут рядом с парнишей таки катится тележка. Да и не одна, а с персональным водителем – мужичком квадратной формы, из серии «что положишь, что поставишь». Начинаю соображать что к чему:
-Сколько?
-50!
Много!
-Ну, 40!
-Даю 15!
-25
-Черт с тобой, тронули!
Через пару минут сгружаемся в нужном месте. Получаю сдачу исключительно десятками и начинаю понимать, сколько на самом деле стоит подобный навязанный мне предприимчивым хозяином тележки VIP-сервис. :)
До самолета остается еще более 3-х часов. Скромный зал ожидания, напоминающий скорее автовокзал, нежели аэропорт, почти пустой. Что другие лайнеры туда-сюда не летают?
Чем бы заняться? А, вспоминаю про ноутбук. Пока еще впечатления свежи, пожалуй, использую это дармовое время для написания Больших Крымских Мемуаров....
Как назовем? «Как я провел свой отпуск в Крыму». Нет, не годится – похоже на название темы школьного сочинения. Вот, пожалуй, неплохой вариант: «Крымские велокренделя или свой среди своих». Это в точку. А эпиграф...? :)
• Мои фотографии «велокренделей», многие из них привязаны на карте к местам съемки.
• Фотки велосоратников. • В статье частично использованы эти и другие видео и фото материалы с их любезного согласия.
• Полноценное кино будет позже, поскольку 5 часов совместно отснятых видеоматериалов требуют на два порядка больше времени на их обработку.
• Сайт Киевских коллег с кучей полезной информации и выстраданными, но логичными веломаршрутами здесь, прошу любить и жаловать.
• Проект нашего Велотура. Повторюсь, для тех, кто не читал написанное выше, что не все оказалось проезжаемо. Поэтому, кто захочет проехать (а также пройти, пробраться, проползти) по нашим следам, ищите техническое описание маршрутов и отчеты «по факту» там же на сайте. Зная ребят, уверен, что они не заставят себя долго ждать...
<<<<<Начало отчета
Отчет на родном сайте находится здесь:
IgorSk