velorout.com.ua » Веломаршруты » Крым » Велотур по Крыму (Май 2010) Роман Кош

Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош

Ялта – Гурзуф – Роман-Кош – Алушта

Просмотреть Крым Роман-Кош 011 на карте большего размера

Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман КошСегодня подъём очень рано 5-00 утра. День сегодня очень ответственный. День истины. Проверяется наша вся предыдущая подготовка. Нужно успеть собраться, перекусить ничего не упустить. Так, как г.Роман-Кош это заповедник, то сможем ли мы вообще воплотить в жизнь задуманное. Лесники туристов там не любят (это все знают, на велосипедах по их правилам тоже нельзя), поэтому много неизвестного. Но у нас всё-таки был козырь в рукаве (об этом попозже). Наташа сегодня с нами не едет ( не по причине высоты и нагрузки, а из-за стрёмности нашего мероприятия и возможной конфликтной ситуации). Она с машиной сопровождения и вещами переезжает в Алушту, где будет нас ждать.
А мы, втроём: Я, Саша и Илья едем на троллейбусную остановку. Добираемся до Гурзуфа электротранспортом. На остановке «Гурзуф» мы в 7-13, высота 197метров. Отсюда мы начинаем штурм, по старой Романовской (Екатериненской) дороге.Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош И тут нас ждёт наш козырь, в виде старого друга Саши, Славы, который знает все тропки в Крыму (водит вело группы) и главное, что опыта разговаривать с проводниками хоть отбавляй. Внешний вид Славы внушает трепетное уважение: объём одного бедра, как объём моей с Илюхой талии вместе взятые. Не знаю, как лесники, но мы с Ильёй грешным делом подумали, что умрём ещё до лесников. Сразу вспомнился злобный сержант времён армейской службы. Но после некоторого времени подъёма темп нормализовался и всё устаканилось. И мы дружно, одной компанией начали подъём.
На этой дороге есть только один блок пост лесников. Вот к нему и подрулили мы в 7-58 утра, высота 582 метра. Это место возле эксклюзивной машины монстрмобиль "Победа".Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош Если бы не остановились на фотосессию, то проехали бы незамеченными. А так вышел лесник из избушки, начал кричать, говорить, что это заповедник, мол хода нет. Начал угрожать и, пугать спрятанным дома ружьём, что сейчас, мол, его достанет. Его ещё науськивала вторая половина, высунувшаяся по пояс из окна в одном лифчике. Слава умело с ним поговорил, в манере лесника ( сказал, что всё принадлежит народу, и нам решать где кататься), и мы все поехали дальше. Сразу скажу, что больше никого не встретили.
Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош Дорога классная, тенёк. До высоты 1200 ехали по лесу. Затем надо было пополнить запасы воды, но первый родник был пересохший, на втором повезло. Если бы и здесь нам неподфартило, то вода была бы только в лесу на спуске после Бабугана, через несколько часов. В 10-04 мы были на Гурзуфском седле (высота 1290 метров). За седлом уходим вправо на вершину, а налево пошла «беседка ветров».

Беседка ветров:

Беседка Ветров построена в 1956 году, высота её около 6 метров. Расположена она на краю горы Шаган-Кая, что в переводе с крымско-татарского означает "Соколиная гора". В 1988 году беседка была отреставрирована, и теперь над входом в неё можно увидеть новое название беседки - "Звездопад Воспоминаний".

Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош Изначально мы выбрали нашу дорогу из-за меньшего кол-ва блок постов. А если подниматься от Ялты на Роман-Кош, через «беседку ветров» то на пути четыре препятствия. В общем пришлось пожертвовать «беседкой».
Дальше: то ехали на байке, то шли пешком из-за крутого угла подъёма, но как бы там ни было но в 10-47 мы поднялись на самую высокую точку Крыма г. Роман-Кош, высота 1543 метра (по моему навигатору). УРА wink !!! Подъём занял 3ч. 34мин. Передать ощущения тяжело, надо почувствовать это. Наш шеф Саша (босс, гуру), вынашивал эту мечту долгое время (о покорении горы), поэтому эмоций было у него больше. Маршрут, который он проложил, на 99% совпадал со Славиным, по которому мы ехали.

г. Роман – Кош:

Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош Роман-Кош находится на Бабуган-яйле. Крымская яйла – это карстовое плато с обычным природные явлением — выщелачиванием горных известковых пород дождём и талым снегом. В результате на поверхности гор образуются отдельные глыбы, длинные и острые зубцы скал, хаос ущелий, провалов, воронок, трещин и ям, серый обнаженный камень.
Яйла безлесна. Ученые спорят. Одни говорят, что лес в древности на яйле был хищнически уничтожен человеком, а другие утверждают, что яйлы всегда стояли голые. Одиночные деревья растут лишь в воронках и расщелинах скал. Местами она лишена травянистой растительности, пустынна и безжизненна. Только среди обломков известняка можно увидеть немногие растения. А вот в понижениях влага задерживается, и впадины и котловины находятся в более благоприятных условиях: сюда заносятся продукты выветривания и скапливаются, разлагаясь, остатки засохших растений. Получается плодородный слой почвы, где произрастают луговые и степные растения. Здесь можно встретить ковыль, веронику, душицу, примулу, девясил, колокольчик, тысячелистник, подмаренник и др.

Через 40 мин мы решили немного отъехать, в более тихое от ветра место и пообедать. И на спуске с небольшого склона (я забыл сбросить цепь с задней большой звёздочки), цепь слетела и застряла в спицах. Пришлось немного попотеть, чтобы извлечь цепь. Перекусили с большим аппетитом (оказывается, проголодались не на шутку).
Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош И в 12-19 мы поехали по Бабугановской яйле. Виды супер. По разу с Сашей упали. Я через руль, влетел в яму, немного ударился головой (хорошо, что о землю, а не о камень), а он растянулся боком по камням, но всё обошлось (надо одевать шлем feel ).
В 13-05 мы въезжаем в лес и начинается спуск, достаточно крутой (круче, чем подъём на гору), пальцы с тормозов убрать не реально, держали нормальную скорость (на этом спуске спалил полностью колодки, даже запах их преследовал на спуске). На высоте 880 метров в 13-14 пополняем запасы воды в роднике.
Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош В 13-46 мы благополучно спустились, где распрощались со Славой. Он уехал к себе, а наша цель Алушта, но предварительно необходимо искупаться (1 бонус) и выпить чашечку кофе (2 бонус).
В 14-38 были в Алуште и наша мечта о воде исполнилась. Вода вроде, как стала теплее после вчерашнего купания в Алупке. Немного поприкалывались на пляже. В это время, мы единственные посетители fellow . По дороге к новому месту ночёвки попили кофе, заехали в веломагазин. Надо сказать магазин достаточно неплохой. Саша купил себе колодки, Илья кроссовки.
Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош И в 18-02 мы прибыли на новое место дислокации. Уставшие, но довольные. Наташа встретила нас со всем радушием. Я первым делом, занялся заменой колодок (завтра подъём на г. Четыр-Даг), и не зря. Колодки не просто стёрлись, даже местами прикипели к раздвигающим скобкам, поэтому пришлось даже отрывать.

Немного отдохнули и пошли пройтись по Алуште – «нагулять аппетит».
Поужинали и спать!

Дистанция за день 58,92 км.
Набор высоты 1867 метров.

Dinozawr

Фотоальбом
Видео

Велотур по Крыму (Май 2010)  Роман Кош

Треки скачать :

Гугле Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Гармин Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Ози Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера