Веломаршрут (velorout) "Севастополь – Орлиное"
11.10.2009
Севастополь – Сапун гора – Морозовка – Широкое – Орлиное. 11.10.2009г.
11.10.2009
Севастополь – Сапун гора – Морозовка – Широкое – Орлиное. 11.10.2009г.
Просмотреть Крым 001 Севастополь - Орлиное на карте большего размера
Данный маршрут является частью индивидуального тура из Севастополя в Алушту, через гряду крымских гор. Прибыли в Севастополь Киевским поездом, рано утром. Поездка происходила в октябре, день был коротким, поэтому велосипеды собирались под светом фонарей перрона вокзала… Старт на рассвете из Севастополя. Проверил навигатор на предмет правдивости показаний высоты. Уровень моря находился, где и положено, на высоте 0 метров…
Ранний старт имеет еще и то преимущество, что выезд из Севастополя происходит по практически пустым дорогам. Автомобилисты еще спят, и плавный набор высоты по шоссе происходит без интенсивного всасывания выхлопных газов… .
Правда погода была безветренная, ночи довольно прохладные, многие частные дома имеют печное отопление, и вся долина Севастопольской бухты была пропитана печным дымом. Однако по мере набора высоты, концентрация дыма в воздухе понижалась, и дышать становилось легче. Рассвет встретили, на выезде с ул. Ревякина на ул. Генерала Мельникова.
При движении в сторону Сапун горы у дороги есть кафе ресторан. Там можно выпить чаю. После завтрака можно посетить музей ВОВ на легендарной Сапун Горе. Так как время еще раннее и сезон нетуристический музей еще закрыт, но по территории можно свободно передвигаться даже на велосипедах! Практически все главные достопримечательности находятся на улице. Поэтому в музей стоит заехать.
Мемориальный комплекс «Сапун-гора». Описание.
Слово «сапун» в переводе с тюркского означает «мыло». Это название горы связано с тем, что в течение XIX века у ее подножья добывались специальные виды глины, так называемый «кил», которые затем использовались для изготовления мыла.
Последние полтора столетия ключевое положение Сапун-горы на подступах к Севастополю приводило к тому, что на ней и вокруг нее проходило немало кровопролитных сражений. В период Первой обороны Севастополя 1854—1855 гг. на плато Сапун-горы и в прилегающих к ней долинах произошли Балаклавское, Инкерманское и Чернореченское сражения между русскими и англо-французскими войсками. Поблизости от того места, где сейчас располагается Диорама, находился наблюдательный пункт командования англо-французских войск.
В 1941—1942 гг. по гребню Сапун-горы проходил второй рубеж обороны 7 и 8-ой бригад морской пехоты Черноморского флота. Наконец, в мае 1944 г. взятие Сапун-горы дивизиями 51 и Приморской армий обеспечило освобождение Севастополя.
Диорама состоит из следующих основных частей: экспозиции «Оборона Севастополя 1941—1942 гг.», «Освобождение Крыма и Севастополя в апреле-мае 1944 г.» (нижний зал), живописного полотна «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.» и предметного плана перед ним в верхнем зале, там же небольшая выставка, посвященная истории создания Диорамы.
Кроме Диорамы в состав мемориального комплекса Сапун-горы входят выставка образцов боевой техники СССР и Германии периода Второй Мировой войны и мемориальный ансамбль «Героям битвы за Севастополь».
Создание мемориального комплекса на Сапун-горе началось в октябре-ноябре 1944 г., когда инженерно-саперные части Приморской армии возвели монументы воинам армий, павшим в боях за Севастополь при штурме Сапун-горы. Памятник бойцам Приморской армии был сооружен по проекту лейтенанта Киселева. Рядом с ним в это же время построили здание Военно-полевого музея Приморской армии, экспозиция которого отражала события боев 7—12 мая 1944 г. Музей просуществовал до конца 1958 г., когда на его месте началось строительство здания Диорамы.
Несколько слов о мемориальном ансамбле «Героям битвы за Севастополь», находящемся рядом с Диорамой. Вначале, как уже отмечалось, был построен памятник бойцам Приморской армии высотою 28 м, выполненный из известняковых блоков. После преобразования его в памятник всем воинам, освобождавшим Севастополь, он был облицован гранитными блоками. На каждой из 4 сторон памятника установили по две плиты из розового гранита, на которых был высечен перечень из 230 соединений и отдельных частей 4-го Украинского фронта и ряда других общегосударственных структур, принимавших участие в освобождении Севастополя.
В 25-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, 9 мая 1970 г. у памятника зажгли «Вечный огонь», доставленный с Малахова кургана.
В начале мая 1974 г., накануне 30-летия освобождения Севастополя, у памятника установили мемориальные стены. На них высечены фамилии 240 человек, получивших звание Героя Советского Союза за освобождение Севастополя, названия 51 воинской части, награжденных орденами за Севастополь и 118 соединений, которым было присвоено почетное наименование «Севастопольские».
Окружающий мемориальный комплекс парк был заложен в 1958 г., и его создание продолжалось до середины 70-х годов.
После посещения мемориального комплекса двигаемся дальше до кольцевой развязки. На кольце выбираем направление на Ялту по шоссе Н19.
Выставка боевой техники периода Великой отечественной войны была создана в 1960 г. и состоит из двух частей — советской и германской.
Фотогалерея с материалами по Сапун горе находится здесь: http://sevastopol.ru.russian-women.net/Sapun.shtml
Также около Сапун горы находятся три трассы даунхилла!
Они находятся слева от Ялтинской трассы при движении на Ялту.
Изучить подробнее картографическую информацию о данных объектах можно здесь:
Далее по шоссе Н19 едем до пруда шламохранилища у горы Гасфорта. На берегу пруда видны здания карьера. Первый поворот влево (поворот на Морозовку) наш.
Начинается асфальтовый довольно затяжной подъем. Но это только разминка перед грядущими испытаниями .
Справа остается военный склад с боеприпасами авиации времен СССР.
Далее небольшая развилка. Дорога влево ведет на место отдыха «Алсу». На развилке довольно большой щит с предупреждением о том, что далее территория Байдарского заказника.
Следующая контрольная точка детский оздоровительный лагерь «Алсу».
Вскоре развилка. Вправо к Объекту 221. Таблички строго запрещают вход! Шлагбаум!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 44°31′03″ с. ш. 33°42′05″ в. д. (G) (O)
Объект 221 расположен в в горе "Мишень", урочище Алсу, которое находится недалеко от Балаклавы. Попасть на Объект возможно, повернув с основной дороги Севастополь-Ялта на село Морозовка. Строительство Объекта было начато в 1977 году и продолжалось около 15 лет. В 1992 году, с развалом СССР, почти законченный объект был заброшен, и к настоящему времени полностью разграблен расхитителями металла. Сооружение представляет собой две потерны, соединённых внутри округлыми туннелями. Фактически, внутри горы "Мишень" возведен четырёхэтажный дом. Потерны на выходе заканчиваются маскированными входами, в виде двух двухэтажных зданий, входы в которые, закрывались массивными противоатомными дверями. На вершине горы, находятся выходы вентиляционных и волноводных шахт, диаметром 4.5 метра и высотой около 182 метров. Шахты на вершине горы перекрыты бетонными сооружениями со шлюзовыми камерами.
Посещение объекта опасно по причинам:
множества технических ходов, шахт лифтов и остатков арматуры.
из-за сырого климата внутри объекта, существует опасность заболеть пневмонией.
Отчет о посещении здесь: и здесь:
Фотографии здесь:
Я путешествую вместе с женой. Все вещи находятся у меня в рюкзаке. Ехать нелегко.
Планировал посетить объект 221. Соответственно запасся фонариками и аккумуляторами. Жена увидев запрещающие таблички начала протестовать против моих планов. Я настоял, и мы прошли небольшой участок заброшенного военного городка. Увидев очередные таблички с запретами у жены, начались приступы паники. Кроме того идти в одиночку в катакомбы не очень хотелось. Кому-то-же нужно оставаться с вещами. Поэтому решил потерять немного высоты и спуститься в Морозовку.
Проехав Морозовку на выезде уперлись в очень капитальный шлагбаум под тремя замками !!! Засомневался, что делать дальше. Возвращаться по шоссе очень не хотелось. Решил переставить через шлагбаум велосипеды и продолжить путь в Байдарскую долину по заранее проложенному маршруту.
Местные ребята велосипедисты предупреждали меня, что дороги там нет, но я решил довериться старому генштабу, и не ошибся.
Главное не пропустить поворот в метке (поворот на Байдары)
Начался затяжной подъем на передаче 1:1.
Хотя и трудно, но дорога затенена деревьями. Солнце не убивает прямыми лучами.
Подъем длится до высоковольтной линии. Сразу за линией перекресток.
Я предполагаю если повернуть направо, то можно попасть в верхнюю часть объекта 221.
Но наш путь налево. В Байдары.
Далее по плоскогорью вдоль ЛЕП, по лесной дороге едем до Байдарской долины. Практически все трудности позади. При выезде из леса открывается фантастический вид на Байдарскую долину.
Приятный спуск. На шоссе поворачиваем направо. Едем до перекрестка (поворот на Орлиное), поворачиваем налево и через 300 метров обедаем в татарской кафешке. После отдыха докатываем до Орлиного, на место нашего ночлега, Усадьбы «Байдары».
Пройденная дистанция 39 км.
Суммарный набор высоты 978 м.
Главный вывод из этого путешествия такой:
Оптимально путешествовать группой 4 максимум 6 человек. При таком количестве участников не так накладно нанимать машину для перевозки вещей.
Такое количество участников также дает возможность без проблем расселяться, питаться и гибко передвигаться.
Минимизируются задержки в пути!
Видео по этому фильму нет. Так как поездка происходила до нашего знакомства со Славкой Динозавром, то есть до нашей эры .
Admin.
В Орлином можно остановиться:
Частная усадьба Владимира
Частный пансионат «Байдары»
Фотоальбом
Треки скачать:
Гармин
Гугле
Ози