Веломаршруты (velorout) по Печерскому Ландшафтному парку и Печерской лавре.
Веломаршруты (velorout) по Печерскому Ландшафтному парку и Печерской лавре.
Самый перенасыщенный памятниками и достопримечательностями кусок Киева.
Здесь находятся такие изюминки как музей Отечественной войны, Певческое поле – в определенное время года выставка садоводческого искусства и Печерская лавра.
Итак приступим к описанию данного куска Киева…
Просмотреть Киев - Днепровские кручи на карте большего размера
Безусловно, каждый из этих объектов заслуживает как минимум отдельной статьи. Но так как мы не пехота, а кавалерия, то можно и объединить описание этих объектов. Поэтому исторических статей здесь получился очень большой объем. Кому не интересно может не читать…
5. (Дружбы народов - Днепровские кручи. Трек черного цвета). Это самый простой и незрелищный маршрут для того чтобы попасть в парк «Днепровские кручи». Справа оживленная дорога. Слева правда красивые ландшафты Печерского ландшафтного парка, но они то в стороне ! как вариант можно пешком подняться по лестнице на певческое поле. Но большого смысла в этом нет. Для того чтобы попасть на певческое поле необходимо воспользоваться маршрутами описанными ниже.
6. (Дружбы народов Певчее поле. Трек красного цвета.). Оптимальный маршрут к «певческому полю». Очень плавный набор высоты. Проходит по парковой зоне. Хорошее асфальтовое покрытие. Автомобилей нет.
7. (Дружбы народов Спивоче 2. Трек желтого цвета). Грунтовая тропа уходящая вверх к музею Великой Отечественной войны. Для любителей интересных не «попсовых» маршрутов.
8. (Дружбы народов Спивоче 3. Трек лилового цвета). Параллельная основной, асфальтовая дорога.
9. (Спивоче поле - Лестница лавры. Трек лилового цвета). Асфальтовая дорога ведущая к перекрестку на лестницу ведущую вниз вдоль стены лавры и налево к ул. Ивана Мазепы.
10. (Спивоче - Лавра - Героев Крут. Трек красного цвета). Оптимальный проезд по паркам к парку Славы.
11. (2. Лестница лавра. Трек черного цвета). Лестница вниз. Вдоль Лаврской крепостной стены.
12. ( Лавра. Трек лилового цвета). Проход - проезд по территории Лавры. Проезд на велах по территории запрещен! Но на машинах, почему то можно! Поэтому зайти можно с велом в руках. А дальше… Выход на Ближнепечерскую по лестнице мимо духовной семинарии и памятника Петру Могиле.
13. (Лавра 2. Трек черного цвета) Маршрут к Печерскому Кладбищу священников, и последующий спуск вдоль галереи к Нижнепечерскому комплексу.
14. (11. Лавра - Героев Крут). Очень познавательный проход – проезд через территорию Лавры, и парк славы к героев Крут. Мощенка и асфальт. Очень многолюдно и довольно круто. Для новичков только пешком!
Печерский ландшафтный парк в Киеве
Воспоминания о Древней ЭлладеПечерский ландшафтный парк в Киеве находится рядом с Киево-Печерской лаврой, был создан в 1981 году на склонах, которые спускаются от комплекса Национального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к Днепру. Парк занимает площадь около 30 га.
Центральную часть парка занимает Певческое поле, оборудованное для массовых концертов, и каскад ступенек к Днепровской набережной.
Само понятие Певческое поле появилось в нашем лексиконе не так давно. Певческим полем обычно называют открытое пространство для проведения разного рода концертов, песенных конкурсов и фестивалей. Эта территория должна обладать хорошей акустикой и быть достаточно просторной, чтобы вместить большое количество зрителей. К тому же на Певческом поле в обязательном порядке устанавливается мобильная летняя эстрада. Певческое поле в Киеве, а по-украински оно называется Спивоче поле, расположено в центре города, практически на берегу Днепра.
На территории Печерского ландшафтного парка регулярно проводятся выставки цветов и садово-паркового дизайна. Традиционные ежегодные выставки цветов обычно проводятся в конце августа и приурочены к празднованиям Дня Независимости Украины.
Ожившая сказка Пушкина – Белочка, грызущая золотые орешки. Таких городских выставок цветов в парке прошло уже 53, на каждой из которых Киевзеленстрой, коллективы ботанических садов, ландшафтные дизайнеры столицы создают цветочные композиции на заданную тему. На всем Певческом поле высаживается до миллиона штук разноцветных цветов, создавая цветники согласно тематике.
На выставках можно увидеть как сложнейшие цветочные композиции, так и одиночные редкие и оригинальные цветы.
На выставке цветов всегда многолюдно – тысячи киевлян и гостей столицы торопятся полюбоваться грандиозными композициями, сфотографировать себя, своих друзей и близких на столь эффективном и необычном фоне, а заодно и приобрести какое-нибудь зеленое чудо для своего дома или сада.
Здесь можно купить саженцы, луковицы, семена цветов, живые растения и цветы, а также многочисленные сувениры.
Источник здесь:
Киевский музей Великой Отечественной
Общая информация
Киевский музей Великой Отечественной войны дважды переезжал пока не был торжественно открыт на нынешнем месте 9 мая (в День Победы) 1981 года Леонидом Ильичем Брежневым, главой советского государства. 21 июня 1996 года музею был присвоен его нынешний статус Национального музея Украины указом президента, Леонида Даниловича Кучмы.
Один из наибольших музеев Украины (более 300 тысяч экспонатов) музей более всего ассоциируется с 102-метровым памятником Родине-матери, ставшим одной из наиболее узнаваемых видов Киева. За годы существования музея в нём побывало более 21 миллиона посетителей.
Мемориальный комплекс
Мемориальный комплекс занимает 10 гектаров на холме правого берега Днепра. Он содержит гигантскую чашу Вечного огня, выставку военной техники времён Второй мировой войны, а также и послевоенных лет, аллею Городов героев.
Вдоль склонов Днепра проходит парадная аллея, которая идет к галерее Главного входа, ведущей к площади и зданию музея. Скульптуры галереи олицетворяют героическую оборону границы СССР от нападения Германии, ужасы немецкой оккупации, партизанскую борьбу, трудовой подвиг тыла, битву за Днепр. Это — скульптурные композиции «Первые пограничные бои», «Непокоренные», «Героические подпольщики», «Героические партизаны» и «Тыл — Фронту». На главной площади мемориала расположена скульптурная группа «Передача оружия» и бронзовая композиция «Героические подвиги советских воинов». В подпорной стене установлены блоки со священной землей Городов-героев — это аллея Городов героев.
Монументальная скульптура Родины матери построена по проекту архитектора Евгения Вучетича. Скульптура находится над зданием музея и вся структура высотой в 102 метра весит 530 тонн. Музей представляет собой пятиэтажное здание, четыре этажа которого находятся в массиве холма, а пятый этаж, где расположен зал Боевой Славы, внешне является пьедесталом скульптуры «Родина-Мать». На стенах вводного зала — названия 1098 воинских подразделений, удостоенных названий освобожденных населенных пунктов Украины и 252 названия партизанских и подпольных подразделений, сражавшихся против фашистов на оккупированной территории Украины. Далее расположен кино лекционный зал и залы с экспозицией, посвященной героической борьбе советского народа против немецко-фашистских захватчиков. В зале Боевой Славы на облицованных белым мрамором пилонах — фамилии людей, которым за подвиги в Великой Отечественной войне были присуждены звания Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда. В центре зала — орден Победы диаметром 5 метров.
Описание
Центральной фигурой музея является монумент «Родина-мать». Скульптура возвышается на днепровских склонах и видна с отдаленных точек украинской столицы. У подножия монумента расположен музей.
Проектирование
Планировалось, что монумент будет покрыт сусальным золотом, однако от этой идеи отказались. Металлический каркас сделан из нержавеющей стали, выплавленной в Запорожье. Стальную обшивку сварили специалисты Института электросварки имени Патона из листов размером 50х50 см толщиной 1,5 мм. Суммарная длина швов составила около 30 км. Скульптура таких размеров была сделана впервые в СССР. Она изготовлена на Киевском заводе имени Парижской Коммуны с учетом рекомендаций института электросварки имени Е. О. Патона по сварке элементов из нержавеющей стали отдельными блоками-секциями весом 25—30 т. Скульптуру собирали специально построенным стометровым краном. Позднее этот кран демонтировали. Для контроля за состоянием всех строительных конструкций установлен строгий режим геодезических инструментальных обследований. Регулярные ежегодные обследования показывают отсутствие каких-либо отклонений относительно динамического равновесия. Согласно выводам специалистов, монумент «Родина-мать» должен простоять свыше 150 лет. По расчетам, статуя может выдержать даже землетрясение силой 9 баллов. Для передвижения людей и технического обслуживания скульптуры в середине смонтированы два лифта — наклонный и вертикальный (движется на катках под углом 75 градусов), оборудованы площадки для осмотра. Один из лифтов поднимается с девятью остановками до самой «головы» Родины-матери, в которой есть люки и технические площадки. Можно подняться в «руку» со щитом и в другую — с мечом. Там тоже есть монтажные площадки. Летом 2002 года был разрешен подъем экскурсантов на площадки отметкок 36 метров и 92 метра. Однако после того, как в апреле 2003 года посетитель упал с верхней площадки и разбился, доступ туристов был ограничен. Над проектом начинал работать известный скульптор, автор мемориала в Сталинграде Евгений Вучетич.
Первоначально предполагалось, что на постаменте будет возвышаться 80-метровая бронзовая с позолотой фигура женщины. У подножия статуи с 30-метровой высоты должен был течь в Днепр водопад, с обеих сторон которого воины форсировали реку. После смерти Вучетича работу возглавил украинский скульптор Василий Бородай. Композиция впоследствии претерпела значительные изменения. Бородай разработал проект, который был реализован, в содружестве с Фридом Сагояном и Василием Винайкиным, а также с архитекторами Виктором Елизаровым, Георгием Кислым, Николаем Фещенко. По одной из народных легенд, в ходе сооружения монумента киевский митрополит вел переговоры с первым секретарем ЦК КПУ Владимиром Щербицким о том, чтобы скульптура не была выше Большой Лаврской колокольни, расположенной неподалеку Киево-Печерской Лавры. Якобы после этого было решено укоротить меч скульптуры. Кончик меча действительно ниже верхушки колокольни на 12 метров. Однако архитекторы утверждают, что это сделано для архитектурного равновесия между сооружениями музея Великой Отечественной войны и Лавры. Мемориальный комплекс занимает площадь свыше 10 гектаров. В него входят: музей с монументом «Родина-мать», главная площадь с Аллеей Городов-героев и скульптурными композициями «Форсирование Днепра» и «Передача оружия», галерея героев фронта и тыла с бронзовыми горельефными композициями, чаша «Огонь Славы», выставка боевой техники и вооружения, отдельное здание, где развернуты постоянно действующие реликвийные экспозиции «Трагедия и доблесть Афгана», «На чужих войнах», открытые для посещения экскурсантов самолет Ли-2 и вертолет Ми-24В. Главный экспозиционный корпус музея — трехэтажное сооружение с площадью перед ним, которая вмещает до 30 тысяч человек. Именно тут в честь всенародных праздников Победы, освобождения Украины и Киева проводятся общегородские мероприятия с участием ветеранов и их потомков.
Технические данные
Высота скульптуры «Родина-мать» (от пьедестала до кончика меча) — 62 м.
Общая высота с постаментом — 102 метра
В одной руке статуя держит 16-метровый меч весом в 9 т, в другой — щит размером 13×8 м с гербом СССР (весом в 13 т)
Всё сооружение — цельносварное и весит 450 т
Сам каркас начинается на глубине 17,8 м (от входа в музей). На эту глубину уходит бетонный колодец диаметром 34 метра.
Источник:
Подробнее о музее можно посмотреть здесь:
и здесь:
Киево – Печерская лавра
Киево-Печерская лавра — один из первых по времени основания монастырей на Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония — Феодосий. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.
C 1592 по 1688 был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры[1] и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.
В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).
В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
История
Основание
Киево-Печерская Лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра, и занимает два холма, разделённые глубокой, спускающейся до Днепра ложбиной. В XI веке местность была покрыта лесом; сюда удалялся для молитвы священник близлежащего села Берестова Иларион, который ископал здесь для себя пещеру. В 1051 году Иларион был поставлен митрополитом Киевским и его пещера опустела. Около того времени в Киев пришёл с Афона монах Антоний, уроженец Любеча; жизнь в киевских монастырях пришлось ему не по нраву, и он поселился в пещере Илариона.
Благочестие Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и Феодосий, из Курска. Когда их число возросло до 12, они устроили для себя церковь и кельи. Антоний поставил в игумены Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору, где выкопал для себя новую пещеру. Эта пещера послужила началом «ближних» пещер, названных так в противоположность прежним, «дальним». С увеличением числа иноков, когда в пещерах стало тесно, они построили над пещерой церковь Успения Пресвятой Богородицы и кельи. Число приходящих в обитель всё увеличивалось, и Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Была построена церковь на месте нынешнего главного собора (1062); возникший монастырь получил название Печерского. В это же время игуменом был поставлен Феодосий. Он ввел в обители общежительный студийский устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями. Суровая подвижническая жизнь иноков и их благочестие привлекли к монастырю значительные пожертвования.
В 1073 году была заложена каменная церковь, оконченная и освященная в 1089 году; Фресковая живопись и мозаики были исполнены цареградскими художниками.
Набеги и восстановление монастыря:
В 1096 г. обитель сильно пострадала от половцев, но скоро вновь отстроилась. С течением времени пристраивались новые церкви. Весь монастырь был огорожен частоколом. При монастыре находился странноприимный дом, устроенный Феодосием для приюта нищих, слепых, хромых; на него отпускалась 1/10 монастырских доходов. Каждую субботу монастырь посылал воз хлеба для заключённых. С переселением братии в большой монастырь, пещеры были обращены в усыпальницу для монахов, тела которых клали по обеим сторонам пещерного коридора, в углублениях стен. Монастырю принадлежало ещё с. Лесники; Феодосий выкопал себе там пещеру, в которой жил во время Великого поста. В XI и XII вв. из монастыря вышло до 20 епископов, все они сохраняли большое почтение к родной обители.
В 1240 г., во время Батыева нашествия, монастырь был разорен. Монахи Киево-Печерского монастыря частью были перебиты, частью разбежались. Неизвестно, как долго продолжалось запустение монастыря; в XIV в. он был уже возобновлен, и великая церковь стала усыпальницей многих княжеских и знатных родов. В 1470 г. киевский князь Симеон Олелькович возобновил и украсил великую церковь. В 1483 г. крымское войско Менгли I Гирея сожгло и ограбило монастырь, но щедрые пожертвования дали ему возможность скоро оправиться. В 1593 г. ему принадлежали два города — Радомысл и Васильков, до 50 сёл и около 15 сёл и деревень в разных местах западной Руси, с рыбными ловлями, перевозами, мельницами, медовыми и грошевыми данями и бобровыми гонами. С XV в. монастырь получил право посылать в Москву для сбора пожертвований. В 1555—56 гг. великая церковь опять была обновлена и украшена.
Попытки переподчинения
В 1596 году была предпринята попытка подчинить монастырь, находящийся в непосредственном велении Вселенского патриарха, киевскому униатскому митрополиту; но монахи, с архимандритом Никифором Туром во главе, оказали вооружённое сопротивление. Вторая попытка униатов овладеть монастырём, в 1598 году, была также безрезультатна. Монастырю удалось также отстоять силой от униатов и свои обширные имения.
Тогда же, в конце XVI века, монастырь получил статус ставропигии Константинопольского Патриарха. В условиях экспансии униатства Лавра стала оплотом православия в Малороссии.
XVII — XIX века
В. В. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905)
При архимандрите Елисее Плетенецком и Захарии Копыстенском в монастыре заведена была типография (основана в 1616) и началось печатание богослужебных и полемических книг.
Преемник их, Пётр Могила, завёл здесь училище, которое впоследствии было соединено с училищем братским и послужило началом Киево-Могилянской коллегии.
Гетман Самойлович обвёл Лавру земляным валом, а Мазепа — каменной стеной.
При Петре Великом укрепления Самойловича были расширены и образовали современную Печерскую крепость.
В 1718 пожар истребил великую церковь, архив, библиотеку и типографию. В 1729 церковь была возобновлена.
В 1731—1745 годах к юго-западу от Великой церкви была построена Великая Лаврская колокольня; высота вместе с крестом — 96,5 метров. Первые работы по возведению звонницы были начаты в 1707 на средства Ивана Мазепы [2]; завершена немецким архитектором Г. И. Шеделем.
В состав Лавры в XIX веке входило 6 монастырей:
Главный при великой церкви,
Больничный,
Ближние пещеры,
Дальние пещеры,
Голосеевская пустынь,
Китаевская пустынь.
Вблизи главных лаврских ворот расположен Троицкий Больничный монастырь, основанный в XII веке черниговским князем Николой Святошей.
В Великой церкви находилась чудотворная икона Успения Божией Матери, по преданию чудесно полученная греческими художниками во Влахернском храме и принесенная ими в Киев. В ней также почивали мощи св. Феодосия и 1-го киевского митрополита св. Михаила и хранилась глава святого равноапостольного князя Владимира. В нише в северо-западном углу церкви — надгробие князя Константина Ивановича Острожского. Под алтарём Стефановского придела — усыпальница. В Богословском приделе находилась икона Божьей Матери, перед которой молился Игорь Олегович во время его убиения в 1147 г. В средней части храма было несколько гробниц, между прочими митрополита Петра Могилы, Варлаама Ясинского и фельдмаршала П. А. Румянцева.
В ризнице Лавры хранились замечательные по древности и ценности Евангелия, утварь и облачения, а также коллекция портретов. На хорах были библиотека Лавры и её документы. Прежнее книгохранилище, вероятно, сгорело в 1718.
Ближние и Дальние пещеры, на берегу Днепра, разделены между собой оврагом и хребтом горы. В Ближних почивают мощи 80 угодников, в Дальних — 45.
В 1688 Лавра была подчинена Московскому Патриарху, а её архимандриту дано первенство перед всеми русскими митрополитами.
В 1786 Лавра была подчинена киевскому митрополиту, которому присвоен титул её священноархимандрита. Управлялась наместником, вкупе с Духовным собором.
Источник и подробности:
Еще источник:
Admin
Скачать треки:
Гугле:
Гармин:
Ози: