Веломаршрут (velorout) Коростышев - Киев
Козиевка - Высокий камень - Городское - Ленино - Марьяновка - Березцы - Белки - Кодра - Соболевка - Макаровская буда - Язвинка - Майдановка - Вишняки - Загальцы - Бородянка - Здвижевка - Лубянка - Мощун - Виноградарь.
Коростышев!
Долго планировали эту поездку. Узнали информацию о местных достопримечательностях и вынашивали планы прохождения этого непростого маршрута.
Изначально планировали добираться до места старта на поезде или электричке. Но оказалось, что Коростышев находится в стороне от основных ж.д. артерий и пришлось отказаться от этой идеи.
Пришли к выводу, что к месту старта необходимо добираться автобусом.
Предварительно проведя разведку, узнали информацию о том, что на Житомир автобусы отправляются через каждые 30 минут, а маршрутки через каждые 20 минут.
Первый автобус и маршрутка отходят в 7-00.
Предварительно разработанный трек показывал дистанцию в 150 км.
Цифра внушала уважение, тем более, если учесть, что маршрут планировался с использованием максимального количества грунтов, а значит и сюрпризов.
Логическое решение стартовать максимально рано, для эффективного использования светового дня.
Итак, сбор в 7-00 на автостанции «Дачная».
Трудность предстоящего путешествия наложила свой отпечаток. Все немного нервничали и тщательно готовились.
Ранний подъем напрягал страхом проспать. Следствие - плохой сон.
Член нашей команды Илья долго выговаривал свое неудовольствие по поводу раннего старта. Ему предстояло вовремя выйти из дома и присоединиться к проезжающей группе.
В итоге он засиделся на старте. Группа проехала с опозданием мимо условленного места встречи «его дом» (его не было даже с опозданием), он обиделся и не захотел самостоятельно добираться до автостанции.
Таким образом, группа из четырех человек сократилась до трех. Как в известном фильме о мушкетерах
Как и ожидалось желающих покинуть Киев в предпраздничные дни более чем достаточно. В кассах автовокзала очередь.
Решили воспользоваться маршруткой.
Пока собирали велосипеды, первая машина загрузилась и ушла. Вклинились в очередь на следующую маршрутку.
При посадке возникла проблема с погрузкой. Еле засунули один велосипед в багажник, а два в салон.
Все устаканилось.
Хорошо, что были велочехлы.
Никто не пострадал.
При высадке пассажиров играли в детскую игру пятнашки.
Только вместо кубиков были велосипеды и пассажиры.
Было интересно… .
В итоге выехали из Киева в 7-20.
Прибыли на старт, собрали велосипеды и стартовали в 8-47.
Немного поблудили в поисках выезда на знаменитый, живописный Коростышевский карьер. Дело в том, что ни на одной карте четкой дороги нет. Пришлось заняться поисками. С навигаторами это не очень сложно…
В 9-15 прибыли в точку (Karelia). Место очень красивое и колоритное. Это заброшенный и затопленный карьер.
Коростышевский карьер:
Окрестности Коростышева по праву можно назвать страной бирюзовых озёр. Вода в здешних карьерах имеет необычный зеленовато-голубой оттенок. Берега этого карьера имеют высоту местами более 10 метров. Летом любители экстрима получают здесь острые ощущения, прыгая в воду, осенью можно полюбоваться открывающимся с обрыва видом.
Сделали серию фотографий и видеороликов. Полюбовались пейзажами. После фотосессии двинулись далее по треку.
В 9-53 прибыли к следующей достопримечательности точка(Figurki). Парку с каменными фигурками. Очередная фотосессия и двигаемся в путь к следующей точке.
В 10-04 прибыли к следующей точке (Kostel).
Костёл Рождества Пресвятой Девы:
Величественный костёл Рождества Пресвятой Девы Марии заложен в 1608 г. на средства графа А. Олизара, отстроен в камне в 1779 г. Ю. Олизаром. В архитектуре барокко использован стиль Людовика XIV. Алтарь украшала картина польского художника Ф. Смуглевича "Иисус на кресте". В боковой часовне находился семейный склеп Олизаров. В советские времена храм использовался как зернохранилище, а затем в качестве помещения кинотеатра. В 1991 г. здание был возвращено католической общине города. В 2008 г. проведена полная реставрация. Интерьеры украшены работами польского мастера резьбы по дереву Фурдыны. Перед храмом установлен памятник поэту и общественному деятелю Г. Олизару.
Пара фотографий и далее к точке (Perekuss) . Перекусили бутербродами на скамеечке в парке. Пара фотографий на очень красивой аллее героям войны и далее по треку.
В 10-35 подъехали к повороту, который на карте обозначен как (Torhok+). В этом месте съезд с дороги на тропу. Очень крутой подъем. «Динозавр» как всегда отличился. Взял почти весь. Правда, в конце спешился. Угол нереальный.
На перекрестках встречаются красивые кресты, изготовленные из шлифованного гранита.
В 11-13 прибыли к воротам Святодуховского мужского монастыря ( Monastir).
Святодуховский монастырь:
Обратив внимание на деревянные постройки на берегу лесного озера, не каждый догадается, что перед ним монастырь. Основал эту обитель владыка Житомирский и Овруцкий Изяслав, который попал в аварию, но остался жив. Чудесное спасение подвигло его на мысль заложить здесь мужской монастырь подробнее
Ворота были открыты настежь
Мы зашли на территорию. Вокруг чистенько. Дорожки усыпаны гравием. Много различных атрибутов христианства. Созданы великолепные альпинарии и миниатюрные модели храмов.
Мы, конечно же, все запечатлели на камеру и фотоаппарат.
Нас встретил местный священнослужитель. Поприветствовал и предложил показать обитель.
От него узнали, что купальни при монастыре нет, а игумен купается каждое утро в местном водоеме круглый год. Мы впрочем, тоже . Дно озера покрыто толстым слоем ила.
Послушник провел нас в храм.
В полумраке помещения очень красиво смотрится алтарь. Росписи на стенах и куполе. Великолепная художественная ковка.
При выходе нас встретил священнослужитель саном повыше и раскричался за то, что мы зашли в храм в вело трусах…
Досталось и послушнику, который завел нас. Пришлось ретироваться во избежание скандала или конфликта.
На выходе встретили несколько явно недоброжелательных людей. Довольно грубо они тоже отозвались о нашем внешнем виде.
Такое враждебное я бы сказал, почти агрессивное отношение к велосипедистам мы встретили впервые.
Обычно в других храмах нас встречали приветливо и доброжелательно, а здесь…?
Можно сказать только одно.
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗДЕСЬ НЕ ЛЮБЯТ!
На счет других прихожан ничего сказать не могу. Не знаю. Не видел.
Как известно в чужой монастырь со своим уставом не ходят…
В 11-38 приблизительно в километре от монастыря точка (granit KARYER) , увидели большие колотые камни, разбросанные вокруг посреди леса. Присмотревшись и увидев просвет между деревьев, вышли к огромному карьеру.
Это и есть источник всех местных памятников. Зрелище завораживающее. Позже нас осенило. Камни вокруг, это следы взрывных работ.
Стало немного не по себе. При взрыве от такого камушка вело шлем, не спасет!
Сейчас анализируя статью о монастыре думаю, не очень это и тихое место.
Всего лишь 1 километр от взрывных работ…
Возможно поэтому там и люди столь агрессивные?
Двигаясь дальше по маршруту, мы попали в рабочую зону карьера!
Увидели огромную Карьерную технику.
Сделали пару фотографий на фоне техники. Точка (Belaz). Больше не успели. К нам подбежал горный мастер и выпроводил за территорию карьера.
Так мы во второй раз почувствовали, что наше присутствие нежелательно. Впрочем, в карьере отрицательное отношение меньше ощущалось, чем в монастыре.
Скорее было удивление!
Исходя из нашего опыта, можно посоветовать обойти объекты Монастырь и Карьер,
по красному треку (Высокий камень)
На этом маршруте можно посетить два интересных места – (затопленные карьеры).
После карьера великолепная гравиевая дорога до села Рудня Городецкая.
Сразу за селом начинается грунтовая луговая дорога.
В точке (Uvaga 2) в 12-22 нам пришлось спешиться и пешком пройти
до точки (uvaga 2+) в 12-28 .
Правильнее было бы воспользоваться маршрутом красного цвета (Тетеревский объезд).
В селе Марьяновка, возле дороги есть местный магазинчик. При необходимости можно воспользоваться для перекуса и отдыха.
Из Марьяновки гравиевая дорога идет до шоссе на Радомышль.
Небольшой участок шоссе и поворот направо.
Начинается садистская дорога. Мука для велосипедистов. Асфальт с прилепленным слоем среднего гравия. Однообразная езда на этом участке может полностью растрясти и деморализовать любого велосипедиста. Единственное спасение двухподвес. (Мы все на хартейлах).
Время 13-36. Пришлось остановиться на отдых в точке (Perekuss).
Остановились, перекусили – восстановились.
Мусор после себя не оставляем. Природу уважаем и любим.
После отдыха доехали до села Белки.
За ним начинается настоящая пытка для велосипедиста.
От точки (UVAGA 3) время 14-24 песчаная дорога. Очень глубокий песок. Погода благоприятствовала нам. Только что прошел проливной дождь, и можно было ехать по мокрому песку.
Это были только цветочки. Ягодки начались от точки (PESOK +) время 14-57.
Здесь дождя не было. Едем 1:1 и с тоской вспоминаем предыдущий участок с трясучкой.
Вскоре увидели параллельно дороге ж.д. колею. Пытаемся ехать вдоль ее. Эффект тот же, что и по песчаной дороге. С трудом добрались до переезда через железку (z/d koleya) время 15-19.
Дальше дорога не такая разбитая как раньше. Увидев дорогу усыпанную хвоей, уходящую налево, свернули на нее и вздохнули с облегчением. Наконец-то бонус в виде прекрасной и жесткой грунтовки без вязкого песка. Грунтовка вывела на окраину села Кодра.
В крайнем доме в точке (VODA), время 15-36 гостеприимные хозяева дали нам возможность набрать в бутылки холодной питьевой воды из скважины.
При въезде в село в точке (Peski) время 15-41 снова начались сыпучие пески, которые нам очень надоели.
Но в селе есть узкие тропы вдоль дороги, по которым можно относительно свободно перемещаться.
Добрались до точки (Magazin 1) время 15-52.
Купили йогурты и печенье. Пообщались с местными байкерами. Мальчишками на «Украинах» они очень заинтересовались нашими навигаторами.
С восстановленными силами двинулись дальше.
После песков по асфальту, довольно быстро добрались до станции Загальцы.( z/d ZAGALCI)
время 17-18
Эта точка была запланирована как резервная, на тот случай, если не хватит сил ехать дальше своим ходом. Отсюда можно эвакуироваться на Киев электричкой.
На станции в магазине (Mazazin 2) время 17-19 купили по пачке мороженого. Немного отдохнув, решаем идти дальше своим ходом.
Из Загальцев до Бородянки добрались по тривиальному шоссе. В Бородянке в магазине (Magazin 3) время 18-07
Взяли по стакану горячего чая и доели резервный пирог с маком.
До Здвижевки добрались по шоссе довольно быстро. Чай помог восстановить силы.
В 19-01 были в точке (Zaezd +) время 19-01. Вначале растерялись.
Снова пески и очень глубокие. Хоть бери и возвращайся на шоссе.
Но это не наш метод!
Нашли параллельно дороге хорошо утоптанную тропу.
Добрались по ней до точки (Zaezd -) время 19-34.
Дальше через Лубянку и Озера добрались до моста через р. Ирпень точка (Most Gostomel) Время 20-15.
В сумерках добрались до точки (DOT 511) время 20-32 .
Навесили фары и мигалки. Предстояло ехать по ночному лесу до Виноградаря.
В полной темноте добрались по родному лесу к точке (Точка LESNIK) время 20-50.
У самого младшего члена команды Андрея начали отказывать ноги. Пришлось остановиться, сделать ему массаж, и доесть последнюю резервную шоколадку из взятого с собой пайка.
Полученная передышка позволила добраться до точки (FINISH) время 22-14.
Данная поездка оказалась очень тяжелым испытанием физической выносливости.
Повторить весь маршрут по силам только спортсменам или людям, находящимся в очень хорошей физической форме. Логичнее было бы завершить маршрут, где то на станции железнодорожной ветки.
Admin
Фотографии
Видео:
Скачать треки:
Гугле:
Гармин:
Ози: